НОД "Спички детям не игрушки!"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Волченская Ирина Викторовна
Младший дошкольный возраст. Безопасность дома в быту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ Рождественский детский сад

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности для младшей группы

Спички детям  не игрушка! Профилактика детских шалостей с огнем

   Выполнила:

Воспитатель младшей группы №1

Волченская  Ирина Викторовна

Воронеж 2025

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о пожарной безопасности, об опасности игр со спичками.

Задачи:

Образовательные:

 · Дать понять детям, что спички – это не игрушка, а опасный предмет.

  · Познакомить с элементарными правилами поведения при пожаре (не прятаться, сообщить взрослому).

  · Активизировать словарь: спички, пожар, огонь, опасно, дым, пожарный.

Развивающие:

  · Развивать умение распознавать опасную ситуацию на картинке.

  · Развивать внимание, память, связную речь.

Воспитательные:

  · Воспитывать осторожность и осмотрительность.

  · Воспитывать чувство самосохранения.

Материалы и оборудование:

- Игрушка медвежонок  Мишка с  завязанной рукой («обжегся»).

- Коробка со спичками (заклеены края, чтобы дети не могли ее открыть).

- Картинки: «Плита с кастрюльками, в которых готовится еда», «Кухня, в которой случился пожар», «Пожарный», «Ребенок прячется от огня под кроватью», «Живая Спичка», «Пожарная машина»

- Выставка декоративно-прикладного искусства и  пособий по пожарной безопасности.

- Раскраска с изображением пожарной машины (на каждого ребенка).

- Краски, кисти, стаканы-непроливайки

Ход занятия:

I. Вводная часть

Цель: Создать эмоциональный интерес и обозначить проблему.

1. Организационный момент.

Воспитатель собирает детей вокруг себя. В группе тихо плачет игрушечный медвежонок Мишка, у него лапка перевязана.

«Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это Мишка, мой знакомый  медвежонок из леса. Почему он такой грустный? Давайте спросим».

2. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель от лица медвежонка Мишки: «Здравствуйте, ребята. Я сегодня приехал в гости к своему другу Шарику, ждал его пока он придет на площадку у дома и нашел красивую маленькую коробочку. А в ней палочки с цветными головками. Я решил, что это игрушка, и стал чиркать ею по коробочку. Вдруг выскочила огненная искорка, обожгла мне лапку! Мне было так страшно и больно!»

Воспитатель показывает коробку спичек: «Ребята, что же это за опасная «игрушка»? (Ответы детей «спички»)

II. Основная часть

Цель: Объяснить опасность спичек и познакомить с правилами безопасности.

1. Беседа «Огонь-друг и огонь-враг».

Воспитатель показывает картинку с плитой, на которой  готовится еда.

«Огонь бывает разный. Посмотрите, на плите стоят кастрюли, этот огонёк помогает маме готовить вкусную еду. Он добрый и полезный. Но если с огнем шалить, он становится злым».

Показывает картинку с пожаром.

 «Что случилось? (Пожар). Правильно. Огонь все сжигает на своем пути: игрушки, мебель, дома. Он очень опасен! А еще от огня бывает много-много едкого дыма, которым нельзя дышать».

2. Правила в стихах.

Воспитатель объясняет правила с помощью простых и запоминающихся стишков:

Служим людям мы столетья,

И виновны только в том.

Что, попав случайно к детям,

Против воли все кругом

Поджигаем, не жалея —

И квартиру, и леса.

И детей тогда спасают

Лишь пожарных чудеса.

Спички не тронь —

В спичках огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

3. Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Воспитатель показывает картинки, а дети определяют, какая ситуация правильная, а какая – нет.

· Картинка «Пожарный тушит пожар» – «Хорошо, пожарный помогает».

· Картинка «Ребенок прячется под кроватью» – «Плохо, так делать нельзя! Надо уходить из горщего помещения и звать взрослых!».

4. Физкультминутка «Мы пожарные»

    Мы устали, посидели, (дети приседают)

    И на пожар мы полетели! (встают, «бегут» на месте)

    Лестницу скорей раскрутим, (круговые движения руками)

    И огонь водою зальем. (имитируют, что держат шланг и тушат)

    Раз – вода, два – вода!

    Потухла вся беда!

III. Заключительная часть

Цель: Закрепить полученные знания и сформировать положительный настрой.

1. Закрепление.

Воспитатель обращается к медвежонку: «Мишка, ты теперь понял, что спички – это не игрушка?» (От лица медведя: «Да, я больше никогда не буду их трогать!»).

«Ребята, давайте напомним нашему Мишке правила безопасности. Что нужно делать, если ты увидел спички? (Не трогать, позвать взрослого). А если увидел пожар? (Уходить, громко позвать на помощь)».

2. Продуктивная деятельность «Раскрась пожарную машину».

«А кто нам помогает тушить пожары? Правильно, смелые пожарные на быстрой красной машине. Давайте раскрасим для нашего медвежонка пожарные машины, чтобы он всегда помнил наш урок!»

Дети садятся за столы и раскрашивают заранее подготовленные раскраски. Воспитатель индивидуально помогает, повторяя ключевые правила работы с красками и кистями.

3. Итог.

«Молодцы, ребята! Вы сегодня узнали очень важное правило: спички детям не игрушка! Теперь вы знаете, как вести себя, чтобы не случилась беда. Давайте ваши красивые машины мы подарим зайчику».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста  -  образовательная область " Безопасность"....

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»

   Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.     Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...

Сообщение на родительском собрании "Какие игрушки нужны детям"Какие игрушки нужны детям? Существуют разные виды игрушек : 1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода. 2 Технические - транспорт, констру

Какие игрушки нужны детям?Существуют разные виды игрушек :1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода.2 Технические - транспорт, конструктор...