Сценарий театрализованной деятельности с детьми старшей группы «Кошкин дом».
материал по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: поддерживать желание участвовать в театрально-игровой деятельности
Задачи:
1. обогащать словарный запас детей, активизировать его; дать детям знания об основах безопасности жизни, в частности во время пожара, на примере поведения героев сказки С. М. Маршака «Кошкин дом»: формировать умение действовать разумно и правильно в экстремальных ситуациях, связанных с пожаром, а именно: не прятаться в темных углах и пытаться найти выход из помещения, охваченного огнем;
2. развивать в детях умение быстро ориентироваться в данных ситуациях, не теряться и уметь находить выход из создавшегося положения; поддерживать желание участвовать в праздниках и развлечениях, развивать чувство уверенности в себе; стимулировать желание самостоятельно искать выразительные средства для создания театрального образа (мимика, движения, жесты, интонация); развивать чистое произношение звуков в связной речи;
3. воспитывать гуманные чувства: отзывчивость, умение радоваться успехам товарищей и огорчаться их неудачам; воспитывать ответственные отношения к своим поступкам: не играть с воспламеняющимися предметами (спички, зажигалки, не включать без ведома старших электроприборы.
Формы работы:
- предварительная беседа перед спектаклем,
- помощь,
- итоговая беседа с применением пословиц и поговорок
- театрализованная деятельность,
- разучивание танцев.
- работа над просодической стороной речи (мимика, движения, жесты, интонация)
- ознакомление с повадками животных,
- работа с родителями – привлечение родителей к исполнению ролей
Материал: декорация к спектаклю, афиши, программки, билеты, мультимедийный проектор, ноутбук; презинтация.
Индивидуальная работа: разучивание с детьми своих ролей, с подгруппой девочек – танца огня.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: рассказчица; кошка; кот Василий; 1-й котенок; 2-й котенок; петух; курица; козел; коза; свинья; кабанчик.
(Музыка. На экране звучит заставка из передачи «В гостях у сказки», затем появляется изображение красивого дома.)
РАССКАЗЧИЦА: Слушайте, дети. Жила-была кошка на свете, Заморская, ангорская. Жила она не так как другие кошки: спала не на рогожке, а в уютной спаленке на кроватке маленькой. Укрывалась алым теплым одеялом, и в подушке пуховой утопала головой.
Тили-тили-тили-бом!
Был у кошки новый дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А кругом – широкий двор,
С четырех сторон забор.
Против дома, у ворот,
Жил в сторожке старый кот.
Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки
Перед домом кошки,
У ворот стоял с метлой,
Посторонних гнал долой…
Вот пришли к богатой тетке
Два племянника-сиротки.
Постучались под окном,
Чтобы их впустили в дом:
(Появляются котята.)
1-й котенок: Тетя, тетя кошка!
2-й котенок: Выгляни в окошко.
1-й котенок: Есть хотят Котята.
2-й котенок: Ты живешь богато.
1-й котенок: Обогрей нас, Кошка,
2-й котенок: Покорми немножко!
(Появляется кот Василий.)
Кот Василий: Кто там стучится у ворот?
Котята: Мы – кошкины племянники!
Кот Василий: Вот я вам дам на пряники!
У нас племянников не счесть,
И всем охота пить и есть!
1-й котенок: Скажи ты нашей тетке:
2-й котенок: Мы круглые сиротки,
1-й котенок: Изба у нас без крыши,
2-й котенок: а пол прогрызли мыши,
1-й котенок: И ветер дует в щели,
2-й котенок: а хлеб давно мы съели…
Кот Василий: Пошли вы, попрошайки!
Небось, хотите сливок?
Вот я вас за загривок!
(Котята убегают. Появляется кошка.)
Кошка: с кем говорил ты, старый кот,
Привратник мой Василий?
Кот Василий: котята были у ворот –
Поесть они просили.
Кошка: Какой позор! Была сама
Котенком я когда-то.
Тогда в соседние дома
Не лазили котята.
(Кошка поворачивается, чтобы уйти. Музыка. Кошка оборачивается. На сцене появляются козел и коза, петух и курица, свинья.)
Кошка: Добро пожаловать, друзья,
Я вам сердечно рада.
(Кошка спешит навстречу гостям.)
Рассказчица: К богатой кошке гость пришел известный в городе козел с женой седой и строгой, козою длиннорогой, петух явился боевой, за петухом наседка и в мягкой шали пуховой пришла свинья-соседка
Кошка: Козел Козлович, как дела?
Я вас давно к себе ждала!
Козел: Мое почтенье, кошка!
Промокли мы немножко.
Застиг нас дождик на пути,
Пришлось по лужам нам идти.
Коза: Да, мы сегодня с мужем,
Все время шли по лужам.
Кошка: Привет мой Пете-Петушку!
Петух: Благодарю! Ку-ка-реку!
Кошка: А вас, кума-наседка,
Я вижу очень редко!
Курица: Ходить к вам, право, нелегко –
Живете очень далеко.
Мы, бедные наседки,
Такие домоседки!
Кошка: Здорово, тетушка Свинья.
Как ваша милая семья?
Свинья: Спасибо, кошечка, хрю-хрю,
От всей души благодарю.
Я и семья покуда
Живем совсем не худо.
Своих малюток-поросят
Я посылаю в детский сад,
Мой муж следит за домом,
А я хожу к знакомым.
Коза: Сейчас пришли мы впятером
Взглянуть на ваш чудесный дом.
О нем весь город говорит.
Кошка: Мой дом для вас всегда открыт!
(Кошка показывает гостям свой дом)
Кошка: Здесь у меня гостиная: ковры и зеркала.
Купила пианино я у одного осла.
Весною каждый день я беру уроки пения.
Козел: Смотри, какие зеркала
И в каждом вижу я козла!
Коза: Протри как следует глаза,
Здесь в каждом зеркале коза!
Свинья: Вам это кажется, друзья!
Здесь в каждом зеркале свинья!
Курица: Ах нет, какая там свинья,
Здесь только мы: петух и я!
Козел: Соседи! До каких же пор вести мы будем этот спор?
Почтенная хозяйка,
Ты спой нам и сыграй-ка!
Кошка: Что бы вам, друзья сыграть?
Петух: Давайте польку танцевать!
(Кошка садится за пианино, имитирует игру, включается музыка, гости танцуют польку)
Кошка: Какой веселый пляс у нас!
Как было здорово сейчас!
А теперь, друзья, садитесь в круг.
Найдется перед печкой
Для каждого местечко.
Пусть дождь и снег стучат в стекло:
У нас уютно и тепло…
Давайте сказку сочиним!
Начнет козел, петух за ним.
Потом – коза. За ней свинья,
А после курица и я!
(козлу) Ну! Начинай!
Козел: Давным-давно жил-был козел
Петух: Клевал пшено
Коза: Капусту ел
Свинья: И рыл навоз.
Курица: И как-то раз яичко снес!
Кошка: Вот он мышей ловить пошел.
Козел: Козел?
Петух: Петух, а не козел!
Козел: Друзья, постойте-ка немножко!
Уже темно! Пора нам в путь!
Хозяйке надо отдохнуть!
Курица: Какой прекрасный был прием!
Петух: Какой чудесный кошкин дом!
Кошка: Прощайте, до свидания,
Спасибо за компанию.
Я и Василий, старый кот,
Гостей проводим до ворот.
(Кошка и кот Василий провожают гостей)
Рассказчица: Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком –
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.
(на экране – горящий дом)
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним –
И вдруг заголосили:
Пожар! Горим! Горим!
Тили-тили, тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок – с решетом
И козел – с фонарем!
(на экране - сгоревший дом)
Вот и рухнул кошкин дом!
Погорел со всем добром!
(Кошка и кот Василий на фоне сгоревшего дома)
Кошка: Где теперь я буду жить?
Кот Василий: Что я буду сторожить?.
(Кошка плачет, кот Василий ее утешает.)
Рассказчица: Вот шагает по дороге
Кот Василий хромогоний.
Спотыкаясь, чуть бредет.
Кошку под руку ведет,
(стучатся в домик к котятам)
(На сцене домик Котят с забором)
(в окошко домика или из-за домика выглядывают котята.)
1-й котенок: Кто там стучится у ворот?
Кот Василий: Я – кошкин дворник, старый кот.
Прошу у вас ночлега,
Укройте нас от снега!
2-й котенок: Ах, кот Василий, это ты?
С тобою тетя кошка?
А мы весь день до темноты
Стучались к вам в окошко.
Ты не открыл для нас вчера
Калитки, старый дворник!
Кот Василий: Какой я дворник без двора!
Я нынче беспризорник…
Кошка: Простите, если я была
Пред вами виновата.
Кот Василий: Теперь наш дом сгорел дотла,
Впустите нас, котята!
2-й котенок: Да ведь у нас убогий дом,
Ни печки нет, ни крыши.
Почти под небом мы живет,
А пол прогрызли мыши.
Кот Василий: А, мы, ребята, вчетвером,
Давайте строить новый дом.
(Музыка. На экране - новый дом, очень красивый.)
Все вместе: Тили-тили-тили-бом!
Приходите в новый дом!
(в конце все артисты исполняют)
КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
театрализованная деятельность с детьми старшей группы
Представленны фотографии уголка театрализованной деятельности, итоги работы в стихотворной форме....

Сценарий театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы
Направление – художественно-эстетическое развитиеВечер досуга «Цирк»...

Сценарий театрализованной деятельности с детьми старшей группы «Кошкин дом»
Цель: поддерживать желание участвовать в театральной игровой деятельности.Задачи:- обогащать словарный запас детей, активизировать его; дать детям знания об основах безопасности жизни, в частности во ...

Сценарий театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как Петя в лес за ёлкой ходил».
Театрализация сказки «Как Петя в лес за елкой ходил» являлось одной из этапов экологической акции в защиту елочки. Это один из иновационно-информационных методов раскрытия проблем сохранен...

Сценарий театрализованной деятельности с детьми старшей группы "Пожар на дне рождения!"
Сценартй театрализованной постановки на тему "Пожар на дне рождения" зайчат. По аналогии сказки "Теремок" У зайчат день рождения. К ним приходят гости с подарками. Садятся за празд...

Сценарий театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Кошкин дом на новый лад"
Сценарий театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Кошкин дом на новый лад" разработан с целью профилактики пожарной безопасности и раскрытия потенциала детей (5-...

Сценарий театрализованной постановки с детьми старшей группы "Золотой серпок"
Сценарий для постановки русской народной сказки "Золотой серпок"...
