Сценарий театрализованной деятельности с детьми старшей группы «Кошкин дом».
материал по обж (старшая группа)

Шешукова Ольга Александровна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_6.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: поддерживать желание участвовать в театрально-игровой деятельности

Задачи:

1. обогащать словарный запас детей, активизировать его; дать детям знания об основах безопасности жизни, в частности во время пожара, на примере поведения героев сказки С. М. Маршака «Кошкин дом»: формировать умение действовать разумно и правильно в экстремальных ситуациях, связанных с пожаром, а именно: не прятаться в темных углах и пытаться найти выход из помещения, охваченного огнем;

2. развивать в детях умение быстро ориентироваться в данных ситуациях, не теряться и уметь находить выход из создавшегося положения; поддерживать желание участвовать в праздниках и развлечениях, развивать чувство уверенности в себе; стимулировать желание самостоятельно искать выразительные средства для создания театрального образа (мимика, движения, жесты, интонация); развивать чистое произношение звуков в связной речи;

3. воспитывать гуманные чувства: отзывчивость, умение радоваться успехам товарищей и огорчаться их неудачам; воспитывать ответственные отношения к своим поступкам: не играть с воспламеняющимися предметами (спички, зажигалки, не включать без ведома старших электроприборы.

Формы работы:

- предварительная беседа перед спектаклем,

- помощь,

- итоговая беседа с применением пословиц и поговорок

- театрализованная деятельность,

- разучивание танцев.

- работа над просодической стороной речи (мимика, движения, жесты, интонация)

- ознакомление с повадками животных,

- работа с родителями – привлечение родителей к исполнению ролей

Материал: декорация к спектаклю, афиши, программки, билеты, мультимедийный проектор, ноутбук; презинтация.

Индивидуальная работа: разучивание с детьми своих ролей, с подгруппой девочек – танца огня.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: рассказчица; кошка; кот Василий; 1-й котенок; 2-й котенок; петух; курица; козел; коза; свинья; кабанчик.

 (Музыка. На экране звучит заставка из передачи «В гостях у сказки», затем появляется изображение красивого дома.)

РАССКАЗЧИЦА: Слушайте, дети. Жила-была кошка на свете, Заморская, ангорская. Жила она не так как другие кошки: спала не на рогожке, а в уютной спаленке на кроватке маленькой. Укрывалась алым теплым одеялом, и в подушке пуховой утопала головой.

Тили-тили-тили-бом!

Был у кошки новый дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

А кругом – широкий двор,

 С четырех сторон забор.

Против дома, у ворот,

Жил в сторожке старый кот.

Век он в дворниках служил,

Дом хозяйский сторожил,

Подметал дорожки

Перед домом кошки,

У ворот стоял с метлой,

Посторонних гнал долой…

Вот пришли к богатой тетке

 Два племянника-сиротки.

Постучались под окном,

Чтобы их впустили в дом:

(Появляются котята.)

1-й котенок: Тетя, тетя кошка!

2-й котенок: Выгляни в окошко.

1-й котенок: Есть хотят Котята.

2-й котенок: Ты живешь богато.

1-й котенок: Обогрей нас, Кошка,

2-й котенок: Покорми немножко!

(Появляется кот Василий.)

Кот Василий: Кто там стучится у ворот?

Котята: Мы – кошкины племянники!

Кот Василий: Вот я вам дам на пряники!

У нас племянников не счесть,

И всем охота пить и есть!

1-й котенок: Скажи ты нашей тетке:

2-й котенок: Мы круглые сиротки,

1-й котенок: Изба у нас без крыши,

2-й котенок: а пол прогрызли мыши,

1-й котенок: И ветер дует в щели,

2-й котенок: а хлеб давно мы съели…

Кот Василий: Пошли вы, попрошайки!

Небось, хотите сливок?

Вот я вас за загривок!

(Котята убегают. Появляется кошка.)

Кошка: с кем говорил ты, старый кот,

Привратник мой Василий?

Кот Василий: котята были у ворот –

Поесть они просили.

Кошка: Какой позор! Была сама

Котенком я когда-то.

Тогда в соседние дома

Не лазили котята.

(Кошка поворачивается, чтобы уйти. Музыка. Кошка оборачивается. На сцене появляются козел и коза, петух и курица, свинья.)

Кошка: Добро пожаловать, друзья,

Я вам сердечно рада.

(Кошка спешит навстречу гостям.)

Рассказчица: К богатой кошке гость пришел известный в городе козел с женой седой и строгой, козою длиннорогой, петух явился боевой, за петухом наседка и в мягкой шали пуховой пришла свинья-соседка

Кошка: Козел Козлович, как дела?

Я вас давно к себе ждала!

Козел: Мое почтенье, кошка!

Промокли мы немножко.

Застиг нас дождик на пути,

Пришлось по лужам нам идти.

Коза: Да, мы сегодня с мужем,

Все время шли по лужам.

Кошка: Привет мой Пете-Петушку!

Петух: Благодарю! Ку-ка-реку!

Кошка: А вас, кума-наседка,

Я вижу очень редко!

Курица: Ходить к вам, право, нелегко –

Живете очень далеко.

Мы, бедные наседки,

Такие домоседки!

Кошка: Здорово, тетушка Свинья.

Как ваша милая семья?

Свинья: Спасибо, кошечка, хрю-хрю,

От всей души благодарю.

Я и семья покуда

Живем совсем не худо.

Своих малюток-поросят

Я посылаю в детский сад,

Мой муж следит за домом,

А я хожу к знакомым.

Коза: Сейчас пришли мы впятером

Взглянуть на ваш чудесный дом.

О нем весь город говорит.

Кошка: Мой дом для вас всегда открыт!

(Кошка показывает гостям свой дом)

Кошка: Здесь у меня гостиная: ковры и зеркала.

 Купила пианино я у одного осла.

 Весною каждый день я беру уроки пения.

 Козел: Смотри, какие зеркала

И в каждом вижу я козла!

Коза: Протри как следует глаза,

 Здесь в каждом зеркале коза!

 Свинья: Вам это кажется, друзья!

 Здесь в каждом зеркале свинья!

Курица: Ах нет, какая там свинья,

 Здесь только мы: петух и я!

Козел: Соседи! До каких же пор вести мы будем этот спор?

 Почтенная хозяйка,

 Ты спой нам и сыграй-ка!

Кошка: Что бы вам, друзья сыграть?

Петух: Давайте польку танцевать!

(Кошка садится за пианино, имитирует игру, включается музыка, гости танцуют польку)

Кошка: Какой веселый пляс у нас!

Как было здорово сейчас!

А теперь, друзья, садитесь в круг.

 Найдется перед печкой

Для каждого местечко.

Пусть дождь и снег стучат в стекло:

У нас уютно и тепло…

Давайте сказку сочиним!

Начнет козел, петух за ним.

Потом – коза. За ней свинья,

А после курица и я!

(козлу) Ну! Начинай!

Козел: Давным-давно жил-был козел

Петух: Клевал пшено

Коза: Капусту ел

 Свинья: И рыл навоз.

 Курица: И как-то раз яичко снес!

Кошка: Вот он мышей ловить пошел.

 Козел: Козел?

 Петух: Петух, а не козел!

 Козел: Друзья, постойте-ка немножко!

 Уже темно! Пора нам в путь!

Хозяйке надо отдохнуть!

Курица: Какой прекрасный был прием!

Петух: Какой чудесный кошкин дом!

Кошка: Прощайте, до свидания,

Спасибо за компанию.

Я и Василий, старый кот,

Гостей проводим до ворот.

(Кошка и кот Василий провожают гостей)

Рассказчица: Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком –

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер.

(на экране – горящий дом)

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним –

И вдруг заголосили:

Пожар! Горим! Горим!

Тили-тили, тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросенок – с решетом

И козел – с фонарем!

(на экране - сгоревший дом)

Вот и рухнул кошкин дом!

Погорел со всем добром!

(Кошка и кот Василий на фоне сгоревшего дома)

Кошка: Где теперь я буду жить?

Кот Василий: Что я буду сторожить?.

(Кошка плачет, кот Василий ее утешает.)

Рассказчица: Вот шагает по дороге

Кот Василий хромогоний.

Спотыкаясь, чуть бредет.

Кошку под руку ведет,

(стучатся в домик к котятам)

(На сцене домик Котят с забором)

(в окошко домика или из-за домика выглядывают котята.)

1-й котенок: Кто там стучится у ворот?

Кот Василий: Я – кошкин дворник, старый кот.

Прошу у вас ночлега,

Укройте нас от снега!

2-й котенок: Ах, кот Василий, это ты?

С тобою тетя кошка?

А мы весь день до темноты

Стучались к вам в окошко.

Ты не открыл для нас вчера

Калитки, старый дворник!

Кот Василий: Какой я дворник без двора!

Я нынче беспризорник…

Кошка: Простите, если я была

Пред вами виновата.

Кот Василий: Теперь наш дом сгорел дотла,

Впустите нас, котята!

2-й котенок: Да ведь у нас убогий дом,

Ни печки нет, ни крыши.

Почти под небом мы живет,

А пол прогрызли мыши.

Кот Василий: А, мы, ребята, вчетвером,

Давайте строить новый дом.

(Музыка. На экране - новый дом, очень красивый.)

Все вместе: Тили-тили-тили-бом!

Приходите в новый дом!

(в конце все артисты исполняют)

КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театрализованная деятельность с детьми старшей группы

Представленны фотографии уголка театрализованной деятельности, итоги работы в стихотворной форме....

Сценарий театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы

Направление – художественно-эстетическое развитиеВечер досуга  «Цирк»...

Сценарий театрализованной деятельности с детьми старшей группы «Кошкин дом»

Цель: поддерживать желание участвовать в театральной игровой деятельности.Задачи:- обогащать словарный запас детей, активизировать его; дать детям знания об основах безопасности жизни, в частности во ...

Сценарий театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как Петя в лес за ёлкой ходил».

Театрализация сказки «Как Петя в лес за елкой ходил» являлось одной из этапов экологической акции в защиту елочки. Это один из иновационно-информационных методов раскрытия проблем сохранен...

Сценарий театрализованной деятельности с детьми старшей группы "Пожар на дне рождения!"

Сценартй театрализованной постановки на тему "Пожар на дне рождения" зайчат. По аналогии сказки "Теремок" У зайчат день рождения. К ним приходят гости с подарками. Садятся за празд...

Сценарий театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Кошкин дом на новый лад"

Сценарий театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Кошкин дом на новый лад" разработан с целью профилактики пожарной безопасности и раскрытия потенциала детей (5-...

Сценарий театрализованной постановки с детьми старшей группы "Золотой серпок"

Сценарий для постановки русской народной сказки "Золотой серпок"...