Сценарий театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как Петя в лес за ёлкой ходил».
материал

Манько Леся Осиповна

Театрализация сказки «Как Петя в лес за елкой ходил» являлось одной из этапов экологической акции в защиту елочки. Это один из иновационно-информационных методов раскрытия проблем сохранения хвойных деревьев в канун Нового года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Как Петя в лес за ёлкой ходил».18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

        «Центр развития ребенка детский сад №3 «Петушок»

городского округа Стрежевой»

Сценарий театрализованной деятельности с детьми

старшего дошкольного возраста 

 «Как Петя в лес за ёлкой ходил».

(показ детям младшей и средней группы)

                                         

Цель:  усвоение детьми норм экологически правильного поведения в природе.

Задачи:

  • выявление  взаимосвязи  между растениями, животными и человеком;
  •  выработка на этой основе экологически грамотного поведения в окружающей среде, с другими людьми;
  •  формировать  умение организовывать свой досуг, без ущерба природе.

Действующие лица:

- автор;

-мальчик Петя;

-Сова;

- Заяц;

- Ёжик;

- Белка;

- Клёст;

- Мышь;

- Ёжик;

- Белка;

- Клёст;

- Мышь;

- Дед Мороз.

Автор.

Под музыку выбегают ёлочки и танцуют.

Однажды тихим зимним вечером

На лесном пригорке,

Веселились елки

Возле старой ели (пауза)

Ночью ёлки начинают

Игры, танцы до зари.

А когда рассвет встречают

К ним зверюшки прибегают (пауза)

Свою сказку начинают (пауза)

Эта сказка-небылица.

Все, что в сказке говорится,

В жизни может приключиться.

Звучит веселая музыка, появляется мальчик Петя.

Петя.

Ёлку вырублю в лесу,

Ее друзьям я понесу,

Будем ёлку наряжать,

Будем петь и танцевать.

(Идет по лесу, видит елочку.)

В лесу я вижу елочку,

Зелененькую челочку.

Смолистую, здоровую,

Полутораметровую.

Сейчас я быстро размахнусь,

Ножкой правой обопрусь,

Быстро елочку срублю,

Ведь так много их в лесу.

Только размахнулся, вдруг из веток ели появляется Сова.

Сова.

Слушай, Петя, погоди,

Нашу ёлку не руби.

Эта ёлка – всем нам дом,

Под ней дружно мы живём.

(Сова украшает ёлку снежинками)

Петя.

Никого не вижу я.

Где же дружная семья?

Лучше мне её срубить,

Дома в бусы нарядить.

Ладно, Совушка летай

Свою елку украшай.

Автор.

Петя дальше лес обходит

Елку новую находит.

Петя: только размахнулся, вдруг бежит заяц.

Автор.

По сугробам, по кустам

Скачет заяц белый.

Нет норы ни здесь, ни там:

Что же зайцу делать?

Он охотника боится,

Он от страха весь дрожит.

Заяц скачет, заяц мчится,

Заяц к ёлочке бежит.

Заяц.

Спрячь меня, елочка, поскорей!

Спрячь меня, зеленая, пожалей!

Автор.

И накрыла быстро

Ёлочка ветвями

Бедного зайчишку

С длинными ушами.

Автор.

Петя дальше лес обходит

Ёлку краше всех находит

Петя.

Сейчас я быстро размахнусь,

Ножкой правой обопрусь,

Быстро елочку срублю,

Ведь так много их в лесу.

Ёжик (недовольный, что его разбудили).

Я ежик-ежонок,

Колючий бочонок.

Я под ёлкой до весны

Сладко сплю и вижу сны.

Ёлку хочет, кто срубить

И мой домик погубить?

(Ёжик ложится спать под елку)

Петя.

Спи ёжонок сладким сном

Эта ёлочка твой дом.

Автор.

Петя глубже в лес пошел елку

Ёлку пышную нашел.

Петя.

Сейчас я быстро размахнусь,

Ножкой правой обопрусь,

Быстро елочку срублю,

Ведь так много их в лесу.

(Петя отходит в сторону)

Белка.

С елкой нашей мы друзья:

Шишками питаюсь я,

Здесь большая кладовая,

Где с весны я запасаю

Орехи, шишки и грибы

Для любимой детворы.

(Белка собирает в корзину шишки)

Петя.

Не буду ёлочку рубить.

Бельчатам негде будет жить.

Автор.

Петя дальше в лес пошел елку стройную нашел

Петя.

Сейчас я быстро размахнусь,

Ножкой правой обопрусь,

Быстро елочку срублю,

Ведь так много их в лесу.

Клест.

(Вылетает с гнездышком, а в нем птичьи яйца)

К вам сюда я прилетел,

Деток вывести хотел.

Укрывшись в лапах еловых,

Им тепло, как в одеялах пуховых!

Петя, а ты хочешь елку погубить

И меня осиротить?

Петя.

Не буду клёст тебе мешать.

Пойду другую ёлочку искать.

Автор.

Елок много обошел и краше елки не нашел.

Петя.

Сейчас я быстро размахнусь,

Ножкой правой обопрусь,

Быстро елочку срублю,

Ведь так много их в лесу.

Мышь.

Прибегаю я сюда,

Чтоб найти здесь семена.

И в большие холода

Буду я сыта всегда.

(Мышь под елкой собирает семена)

Петя.

Ну, как мне быть?

Где же ёлочку срубить?

Появляется Дед Мороз (звучит музыка)

Дед Мороз.

Ну, что, Петя?

За тобой я наблюдаю

И все планы твои знаю.

Всех я в праздник награжу,

А тебя я застужу.

(Петя испуганно потирает нос)

Петя.

Ах, уже отмерз мой нос!

Не губи, меня, Мороз!

Дед Мороз.

Тебя в ледышку превращу.

Ну, а может быть, прощу.

Петя. Если что? Если кто? Если как?

Дед Мороз.

А вот так! Обещай мне

Наших елок не рубить,

В них зверушки будут жить.

Лучше елки охраняй

И в лесу их наряжай!

Звери (хором)

А может, Дедушка Мороз,

Простим его, дремучего?

Пусть веселится вместе с нами

Под елочкой колючею!

Петя.

Звери, Дед Мороз простите

И остаться разрешите!

Буду я вас охранять

И в обиду не давать!

Дед Мороз.

Пахнет хвоей елка наша,

В новый год она все краше.

И не смейте никогда

Губить природное дитя!

Все (встают в хоровод и поют песню)

1.Долго будет с нами жить.

Нет! Не будем мы рубить

Елочку другую,

Елочку живую!

Припев:

Она ведь настоящая,

Зеленая, блестящая.

Высокая, нарядная

Елка ненаглядная!

2.Пусть она в лесу живет,

Веселится в Новый год,

Солнышко встречает,

Землю украшает!

Звери (хором)

Призываем мы всех вас: не губите елей!

Они потешат вас не раз в белые метели.

Дед Мороз

Каждый раз под Новый год

Идя за елкой в путь,

Сказку, рассказанную нами,

Дружочек, не забудь.

Сказка учит доброте,

Быть природе другом.

По-другому жить нельзя.

Помни:  мы – одна семья!

Список использованной литературы:

  1. Журнал Педсовет  №10  2011год «Сказка про то, как Петя в лес за елкой ходил», авторы Н.М. Бунина, С.В. Васенева, Н.А.Степанова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "

Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт  к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

конспект совместной театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Драматизация по мотивам сказки В.Сутеева "Мешок яблок". Технологии - здоровьесберегающие, игровые, сотрудничество, театрализованная деятельность. Цель - обучение детей диалогической речи посредством у...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаМесяцВидтеатраСодержаниетеатрализованнойдеятельности Развитие речиИндивидуальнаяработаРаботас род...

Сценарий театрализованной постановки с детьми старшего дошкольного возраста "Про козла"

Цель: знакомство детей посредством театрализованной деятельности с произведением С.Я. Маршака "Про козла"Задачи:познакомить детей с одним из литературных жанров – пьесой;развивать умения выр...

РАЗВИТИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация: в статье освещаются проблемы развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Рассматриваются подходы к организации педагогического сопровождения развития творческих ...

Сценарий педагогического мероприятия по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные чудеса»

Материал направлен на приобщение детей старшего дошкольного возраста к театральному исскуству....