Сценарий театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Кошкин дом на новый лад"
материал по обж

Галич Елена Александровна

Сценарий театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Кошкин дом на новый лад" разработан с целью профилактики пожарной безопасности и раскрытия потенциала детей (5-7 лет). 

Задачи: формировать навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами; развивать психические процессы, речь, творческие способности; воспитывать уважение и интерес к работе пожарных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ds_46_stsenariy_koshkin_dom_na_novyy_lad.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ город Рыбинск

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46

        

Сценарий  театрализованной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Кошкин дом на новый лад»

По мотивам сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»

Автор: Галич Елена Александровна,

воспитатель детского сада № 46

г. Рыбинск, 2022

Цель: Профилактика пожарной безопасности. Раскрытие творческого потенциала детей.

Задачи: формировать навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами; развивать психические процессы, речь, творческие способности; воспитывать уважение и интерес к работе пожарных.

Форма работы: театрализованная деятельность.

Предварительная работа:

-индивидуальная работа с детьми;

-работа над просодической стороной речи (мимика, движения, жесты, интонация);

-работа с родителями.

Оборудование и материалы: мультимедийная техника, афиши, декорации к спектаклю, билеты.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :
СКАЗОЧНИК 
КОШКА
КОТ ВАСИЛИЙ
1-Й КОТЕНОК
2-Й КОТЕНОК
ПЕТУХ
КУРИЦА
КОЗЕЛ
КОЗА
СВИНЬЯ
ПОРОСЯТА

ПОЖАРНЫЕ

ИСКОРКИ
1 СЦЕНА(Музыка)
СКАЗОЧНИК : 

Тили-тили-тили-бом!
Был у кошки новый дом.

Ставенки резные,
Окна расписные.
А кругом – широкий двор.
С четырех сторон забор.
Против дома, у ворот,

Жил в сторожке старый Кот.
Век он в дворниках служил, 
Дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки
Перед домом Кошки

(Музыка. Занавес открывается. На сцене мы видим красивый дом. Кошка отдыхает на скамейке, Кот Василий подметает двор)

Кошка:   

Как хорошо иметь свой дом,

Уют и красота кругом!

Как жаль, что нет пока у нас друзей.

Я так хочу позвать гостей.

Кот Василий: 

Смотрю соседи

Вышли погулять.

Их можем в гости мы позвать.

(Появляются Петух и курица)

Петух:

 Какой чудесный домик у соседей

Какой уютный и просторный двор.

Курица:

Да, красота!!!А ты уж две недели

Не можешь починить у нас забор!

Петух: Мне одному его ведь не поднять

Кого-то из соседей в помощь надо звать!

Кошка: 

Прошу прощенья, разговор ваш услыхала,

Ведь я соседкой вашей новой стала.

Ну а соседям надо помогать,

Василий –кот поможет вам забор поднять!

А вечером к нам в гости приходите!

Петух и курица: 

Спасибо вам! Придем конечно, ждите!

(Петух, курица и кот Василий уходят. Появляются коза и козел)

Коза: 

Соседка, здравствуй, мы тут мимо проходили,

И поздороваться решили,

Какой красивый дом, а как внутри?

Кошка: 

А ты соседка в гости приходи и посмотри.

Козел:

Спасибо, обязательно придём.

Кошка:

Я очень рада, вечером вас ждём!

(Козёл с козой уходят, появляются поросята и свинья)

Фонограмма «В каждом маленьком ребенке» - танец поросят

Свинья : 

Непоседы мои детишки,

Ах, детишки-шалунишки,

Рядом с домом вашим поиграли, убежали,

Даже «здравствуйте» вам не сказали.

Уж вы соседушка моих невеж простите….

Кошка: 

Ах не ругайте вы их, не браните.

Какие детки милые у вас соседка,

И у меня для них есть сладкие конфетки,

Хочу я в гости вас позвать.

Пусть в доме будет детский смех звучать.

Свинья: 

Вы так добры, чтож мы придем!

Какой чудесный у вас дом!

(Возвращается кот Василий, ведет двух котят)

Кот Василий:

С соседом я забор поднял,

Домой спешил, вдруг услыхал,

Как кто-то жалобно поет.

Котята были у ворот.

Кошка:

Ах, что случилось крошки?

1 котенок: Мы круглые сиротки, тетя кошка. 
2 котенок:  Изба у нас без крыши, 
1 котенок:  А пол прогрызли мыши, 
2 котенок:  И ветер дует в щели, 
1 котенок:  А мы давно ели… 

Кошка:

Как жаль мне вас котятки,
Намучались ребятки.

Теперь мой дом- ваш дом,

Всем места хватит в нем.

Но будем торопиться,

Вам поскорей помыться,

Тебе Василий поспешить

Камин скорее растопить.

А я пойду стол накрывать,

Ведь скоро нам гостей встречать.

Сцена 2
( В доме. Котята отдыхают у камина)

1 котенок

Как здесь тепло

Камин горит

От голода животик

 Больше не урчит….

2 котенок

А угольки так весело трещат

Как будто поиграть со мной хотят.

А ну- ка уголек не спорь со мной,

А то как с мышкой поступлю с тобой!

(Котенок лапкой хватает уголек, обжигается, бросает на пол, жалобно скулит)

Как больно лапку я свою обжег

Пошли, пусть тетя Кошка полечит мой ожег…

(Котята убегают, появляются искорки) Танец искорок
Возвращается Кошка и Котята

Кошка

Мой дом горит

Кошмар, кошмар

Спасите нас

Пожар, пожар!!!

Кот Василий

Скорей спасайтесь, убегайте

Пожарных срочно вызывайте!!!

3 сцена

Приезд пожарной команды, и прибегают соседи, все тушат дом (музыка клоун Плюх «Пожарные»)

Кошка плачет

Молю, Прошу вас помогите,

Мой от пожара дом спасите!!!

Пожарный

Пожар мы потушили,

Устали все не малость.

А была его причиной

Обычная детская шалость!

 (Подходит к Кошке и котятам)

Ну, а племянникам –котятам

Хотим мы дружно все сказать

То, что с огнем (Все хором) нельзя играть!!!

Беда всегда придет в тот дом,

 Где не считаются с огнем!!!

Котята

Простите нас, да мы усвоили урок

Оставил след горящий уголек

На лапке небольшой, и след большой

Оставил в памяти надолго нам с тобой!

С огнем не будем больше мы играть

Огонь мы будем охранять и уважать!

И ребята знайте тоже, кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "

Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт  к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

конспект совместной театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Драматизация по мотивам сказки В.Сутеева "Мешок яблок". Технологии - здоровьесберегающие, игровые, сотрудничество, театрализованная деятельность. Цель - обучение детей диалогической речи посредством у...

Сценарий педагогического мероприятия по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные чудеса»

Материал направлен на приобщение детей старшего дошкольного возраста к театральному исскуству....

Сценарий театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как Петя в лес за ёлкой ходил».

Театрализация сказки «Как Петя в лес за елкой ходил» являлось одной из этапов экологической акции в защиту елочки. Это один из иновационно-информационных методов раскрытия проблем сохранен...

Сценарий по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Как растения поспорили"

Данный сценарий с дошкольникми направлен на формирование начал экологической культуры у дошкольников, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии посредством общения ...

Сценарий театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Сказки на новый лад»

материал (старшая группа) на темуЦель: Через театрализованную игру развивать творческие способности детей.Задачи: Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.Учить ...