Беседа "Курить - здоровью вредить!"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Очень важно, еще в дошкольном возрасте сформировать у ребенка отрицательное отношение к курению и положительное к здоровому образу жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Курить – здоровью вредить»
ЦЕЛЬ:
Формирование отрицательного отношения к курению и положительного к здоровому образу жизни.
ЗАДАЧИ:
– углубление знаний, представлений, дошкольников о вреде курения организма человека; формировать понятие «здоровый образ жизни»;
– способствовать росту самосознания и самооценки дошкольников, развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни, коммуникативных навыков, развитие мышления, памяти, развитие творческих возможностей детей;
– воспитание бережного отношения к собственному здоровью, к окружающей среде, воспитывать неприязнь к вредным привычкам, сформировать навыки личной гигиены.
ОБОРУДОВАНИЕ: Картинки планет со знаками + и -, картинки с полезными и вредными привычками, изображение сигареты, картинка – здоровые легкие и легкие курильщика, картинки внутренних органов (сердце, легкие, мозг, знак «курение запрещено».
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть! Мы беседовали, вы отвечали на мои вопросы, и я поняла, что все хотят иметь отличное здоровье.
Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания. Какого же человека можно назвать здоровым?
Дети: У здорового человека ничего не болит, и от того он ощущает себя лёгким, сильным. Красивым. Улыбаясь окружающим, он дарит им частичку своей удачи. Здоровому человеку по плечу любая работа, поэтому он счастлив сам и может сделать счастливым сам и может сделать счастливым своих друзей и т. д.
Воспитатель: Ребята, я буду говорить вам утверждения, а вы если согласны со мной, что это полезно - хлопайте в ладоши, если нет - молчите.
- Делать утреннюю зарядку каждый день…
- Целый день смотреть телевизор.
- Дышать свежим воздухом…
- Ходить в грязной одежде…
- Кушать овощи и фрукты…
- Есть много сладостей…
- Больше играть в подвижные игры…
- Не мыть руки перед едой …
- Чистить зубы…
- Пользоваться салфеткой…
- всегда мыть руки с мылом…
Воспитатель: Здорового человека легко узнать: у него прекрасная фигура, белозубая улыбка, блестящие глаза, лёгкая походка. Здоровье человека во многом зависит от него самого. Одни люди заботятся о своём здоровье, стараясь сохранить этот волшебный дар. Другие безумно тратят здоровье, разрушая себя. Как же уберечь и сохранить здоровье, когда кругом столько пагубных соблазнов! Каждый человек имеет те или иные привычки. Одни из них приносят пользу организму, другие вредные для здоровья.
На доске две планеты, на которых живут люди со своими привычками. На планете с +, живут люди с хорошими привычками, а на планете с -, люди с плохими привычками. Расскажите о привычках людей каждой из планет, а помогут вам в этом картинки.
Давайте, с вами разделим привычки на полезные и вредные – картинки +, -.
(картинки с полезными привычками раскладывают на планету со знаком +, картинки с вредными привычками на планету со знаком -)
Воспитатель: На какой планете вы не хотели бы жить? Да, ребята, на этой планете живут люди с вредными привычками.
- А как вы думаете, что нужно делать с вредными привычками?
Дети: избавляться от них, бороться.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим об одной вредной привычке, а о какой вы сейчас отгадаете. «Похожа на карандаш, только белого цвета. Кто с ней играет, тот здоровье потеряет» (сигарета).
А почему так говорят: «Кто с ней играет, тот здоровье потеряет».
Конечно, сигареты и дым приносят только вред и никакой пользы. От табачного дыма сигарет страдает наше здоровье. Вы знаете, что в табаке содержится очень ядовитое вещество - никотин. Однажды учёные провели опыт: в пищу голубя, воробья и белой мыши добавили по 1 капле никотина. Когда пища была съедена, все животные постепенно погибли (сначала воробей, затем голубь и мышь).
-А какой вред сигареты причиняют людям?
- Какие органы нашего организма страдают от них в первую очередь?
Конечно, от них страдают лёгкие. Когда человек курит, то весь яд, который находится в сигаретах, оседает на его лёгких. У здорового человека легкие розового цвета, а у курильщика – чёрные как уголь. (Рассматривание картинки со здоровыми легкими и с легкими курильщика)
- Скажите, пожалуйста, а если вы будете стоять рядом с курящим человеком, это как-то повлияет на ваше здоровье (рассматривание картинок на которых люди стоят рядом с курящими людьми)
- Если вы будете находиться рядом с курильщиком, то вам придётся тоже дышать этим ядовитым табачным дымом. Потому что дым от сигарет загрязняет воздух, которым дышим.
И если мы будем постоянно находиться рядом с курящим человеком, то наши лёгкие со временем могут почернеть, так как там скапливается много ядовитых веществ.
Воспитатель: а как вы думаете, почему дети начинают курить?
Дети: Любопытство, пример друзей и взрослых, желание выглядеть взрослым, баловство, за компанию.
Воспитатель: Да, ребята. Сначала все считали, что курение – это только забава, а потом уже не могли отказаться от этой привычки. А курение очень пагубно влияет на здоровье. Наукой установлено, что нет такого органа в теле человека, который не страдал бы от курения.
Страдают не только легкие, но и сердце, мозг и другие органы человека. (Демонстрация картинок с органами)
Воспитатель: Что бы вы пожелали курящему человеку?
Дети: Бросить курить.
Воспитатель: Ка вы думаете, что нужно сделать, чтобы курильщиков стало меньше?
Дети: Не продавать сигареты, меньше курить, курить в специальных местах.
Воспитатель: Правильно. Поэтому во многих странах мира курить разрешается только в строго отведённом месте, а в общественном транспорте вообще запрещается курить. К сожалению, многие люди курят в общественных местах и ставят под угрозу не только своё здоровье, но и здоровье людей, не имеющих этой вредной привычки. Сейчас во всём мире принимаются меры по запрету курения в общественных местах. В местах, где курить не разрешается, мы увидим вот этот знак. (Показ знака)
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь знает пословицы о вреде курения.
Дети: «Кто курит табак – тот сам себе враг», «Табак уму не товарищ».
Воспитатель: Итак, мы поговорили о самой вредной привычке у взрослых – о курении. И мы сделали вывод, что курение — это вредно не только тех, кто курит, но и для тех, кто находится рядом. И мы дружить с такой вредной привычкой НЕ БУДЕМ! Если вы согласны со мной, то давайте похлопаем! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курить – здоровью вредить!
Курение табака – одна из вреднейших привычек, и бороться с ней надо как с социальным злом. Проблема не из легких, порой трудно убедить человека, что сигарета – далеко не безобидная вещь, какою кажется...

Конспект занятия на тему «Разговор по душам на тему: «Курить - здоровью вредить!».
Возрастная категория: 9 – 15 летОборудование: альбомные листы, фломастеры или карандашиПредварительная работа: анализ собранной информации, подготовка костюмов, плакатов и декораций;Цель занятия: выра...

Конкурсная игровая программа "Курить - здоровью вредить"
Данная методическая разработка предназначена для проведения массового мероприятия с конкурсной программой.Цель программы: пропаганда здорового образа жизни.Задачи программы: формирование негативного о...

Беседа "Курить здоровью вредить"
Курение вредит здоровью еще и потому что: из радиоактивных элементов, которые проникают в организм курильщика, наибольшую опасность представляет полоний-210. Указанный элемент впитывается табачны...
Родительское собрание "Курить - здоровью вредить"
Цель: Информирование родителей о курении как одной из вредных привычек.Задачи:1. Убедить родителей в необходимости обсуждения и рёшения в семье проблемы курения ребенка;2. Предоставить родителям ...


