Конспект непосредственной образовательной деятельности "Малыши спешат на помощь"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Закрепелние навыков пожарной безопасности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 11.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план интегрированного НОД
«Малыши спешат на помощь».
Цель: наполнение чемоданчика инструментами пожарного в процессе выполнения заданий, участия в беседе, выбора верного действия, участия в игре «Тушим пожар».
Задачи:
- Рассмотреть картинки пожарного, высказать предположения о деятельности пожарного.
- Выполнить действие по словесной инструкции
- Выполнить движения по показу
- Собрать картинку из предложенных деталей
- Разложить предметы по основанию
- Повторить и соблюдать правила пожарной безопасности
Материалы и оборудование: сигнал пожарной машины, свечка на батарейках, картинки о пожаре, пожарном, три красных шарика, картинки для пазла, инструменты пожарного, модули для домика, огнетушители, пожарная машина, видео обращения пожарного.
Ход НОД
- Орг. момент (звенит сигнал, дети собираются в кружок)
Приветствие
Мы сегодня не одни
В зал к нам гости подошли,
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить!
Ребята, а я предлагаю нам с вами поздороваться не обычно! У меня в руке свеча. Давайте передавать ее бережно, стараясь не затушить. Здороваться тихо, но четко.
- Беседа
-Ребята, как вы думаете, что нам дает свеча? (ответы детей).
-Как вы думаете, огонь может, что-то плохое сделать? (ответы детей)
-А кто тушит пожары? (Пожарные)
(Воспитатель сопровождает вопросы показом иллюстраций).
Введение новой информации: Оказывается, пожарный относится к отважной профессии, он тушит пожары, но для этого ему необходимо специальные инструменты. (Показ инструментов пожарного)
- Сюрпризный момент (показ видео с просьбой пожарного)
Здравствуйте ребята. Я пожарный Поливайкин, поехал на срочный вызов тушить пожар! Но где-то потерял свои инструменты, помогите мне их собрать в мой чемоданчик! Но для этого нужно выполнить все задания. Задания я вам отправил на воздушных красных шариках. (Задания приклеены на шарах)
Ну что ребята давайте отправимся к первому заданию, а поедем на чем? (на машине, имитируют движения).
1 задание
Игра «Хлопни – Топни»
Воспитатель: Я буду говорить действия. Если это опасно и может привести к пожару, то вы топайте, а если нет опасности, то хлопайте.
-Рисовать можно? (хлопают)
- Читать можно? (хлопают)
- Поджигать бумагу можно (топают)
- Лепить из пластилина можно? (хлопают)
- Играть со спичками можно? (топают)
- Играть в мяч можно? (хлопают)
- Зажигать свечки можно? (топают)
- Можно ли совать пальцы в розетку? (топают)
Отлично с первым заданием справились (получают каску пожарного)
Поехали к следующему заданию.
2. Задание «Собери пазлы»
Ребята, на столах лежат не собранные инструменты в виде пазлов. Что нам необходимо сделать, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, необходимо собрать пазлы, но у нас два стола, может быть разделимся? (Делятся на подгруппы, после собранной картинки, дети получают инструменты).
Физминутка
Настоящим пожарникам тоже нужен отдых. Давайте немного разомнёмся.
Спички опасны, их только тронь (грозят пальцами)
Сразу появится яркий огонь! (поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)
Сначала маленький! (показывают свечку)
А потом большой, большой (разводят руками)
Подул ветерок (дуют и раскачивают руками)
Потушил нам огонек (опускают руки).
3 задание (походят в коридор стоит из модулей домик, горящий)
Воспитатель: Ребята, смотрите тут пожар, что же нам делать?
(обращает внимание детей на огнетушители)
Ребята и воспитатель тушат пожар и получают в чемоданчик огнетушитель.
Воспитатель: Ну что ребята пора возвращается в детский сад, поехали (выходят из машины и садятся в круг или на стульчики).
Рефлексия
Ну что, ребята со всеми заданиями мы справились? (да)
А что нам нужно было сделать? Что мы собирали? Для кого?
Какие инструменты мы собрали? (отвечают)
Молодцы ребята, давайте отправим инструменты Поливайкину!
(включается видео, Поливайкин благодарит детей за помощь и отправляет сладкий подарок).
Речь Поливайкина: Спасибо вам ребята за помощь я получил свои инструменты и теперь справлюсь с любым пожаром!
А вы помните! С огнем не играйте! Не шалите! Свое здоровье берегите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Друзья спешат на помощь»
открытое занятие ср.гр....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Помощь Красной шапочке»
Педагогический замысел:Образовательная область Социально – коммуникативное развитиеЗадачи:· Продолжать совершенствовать основные правила поведения в коллектив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности безопасность: "Юные пожарные спешат на помощь"
...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Смешарики спешат на помощь" с использованием интерактивного оборудования MIMIO
Воспитание здорового образа жизни и правильного отношения к экологической культуре....
конспект непосредственно образовательной деятельности "Спешим на помощь родничку"
Занятие направлено на экологическое воспитание детей второй младшей группы. Дети через игровые действия стараются посмочь Родничку быть чистым и плыть без препятствий. Дети учатся проводить опыты...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Спешим на помощь родничку"
Занятие направлено на экологическое воспитание детей второй младшей группы. Дети через игровые действия стараются посмочь Родничку быть чистым и плыть без препятствий. Дети учатся проводить опыты...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Помощь зверятам».
Конспектнепосредственной образовательной деятельности на тему: «Помощь зверятам».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять а...
