НОД с использованием головоломки «Складушки» по правилам дорожного движения « Умный пешеход».( 7.11.2025)
методическая разработка по обж (старшая группа)
Решение головоломки «Складушки» в игровой форме
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием головоломки «Складушки» по правилам дорожного движения « Умный пешеход».
Цель: решение головоломки «Складушки» в игровой форме.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с головоломкой «Складушки».
- Учить выкладывать из восьми квадратных фишек светофор, не ориентируясь на подбор по цвету боковых деталей.
- Формировать интерес к играм с головоломками.
- Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
- Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо, в котором ребята из младшей группы просят помочь разгадать загадки. Поможем им? (Да.)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(светофор)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(велосипед)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
(метро)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(машина)
Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?
Дети: О транспорте и светофоре.
Воспитатель: Правильно, ребята. А что нам помогает соблюдать правила безопасного движения?
Дети: Дорожные знаки и светофор
Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.
Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
10. Можно играть детям около дороги?
Физкультминутка “Автомобили”.
Проснулись, потянулись.
Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.
Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.
Заводим мотор.
Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.
Проверяем ремни безопасности.
Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.
Проверяем тормоза.
Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.
Поехали.
Ходьба на месте, переходящая в бег.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам собрать светофор с помощью головоломки «Складушки». Давайте рассмотрим головоломку.
Это карточки. Посчитайте, сколько всего карточек (9)? Что нарисовано на карточках? Это четверть круга – четвертая часть от целого круга. Какого цвета четвертинки?
А теперь рассмотрите светофор. Какие цвета сигнала у него есть?
Ребята попробуйте самостоятельно собрать светофор используя восемь квадратных фишек.
Воспитатель: Молодцы! Все справились! Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения.
Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации: (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.
Возможные ситуации:
1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.
3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.
4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.
5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.
6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.
7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.
8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.
9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.
10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми по правилам дорожного движения для пешеходов.
Познакомить детей с правилами дорожного движения для пешеходов....
Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.
Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....
Методическая разработка занятия по Правилам дорожного движения "Умный пешеход"
ознакомление с окружающим миром...

Конспект НОД с использованием головоломки «Складушки» по правилам дорожного движения «Грамотные пешеходы».
Использование головоломки «Складушки» на занятии по правилам дорожного движения «Грамотные пешеходы»....

Фотоотчет о Правилах дорожного движения, касающиеся пешеходов и велосипедистов, в том числе на использование светоотражающих элементов в неблагоприятную погоду и темное время суток.
В течение недели в нашей группе были проведены дополнительные занятия по изучению и закреплению ПДД,сделав акцент на Правила дорожного движения, касающиеся пешеходов и велосипедистов, в том числе на и...

Сюжетно — дидактическая игра по правилам дорожного движения «Умный пешеход» Цель: Расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу. Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозиро
: педагогическое просвещение родителей по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста...

Сюжетно — дидактическая игра по правилам дорожного движения «Умный пешеход»
Расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу. Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех и...