Проект "Нас встречает светофор"
проект по обж (средняя группа)

Иконникова Вера Петровна

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

В современном мире сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у большинства людей на планете. Особую тревогу испытываем за самых беззащитных граждан - детей. Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ikonnikova_1.docx183.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский Сад комбинированного вида «Радуга»

Проект

«Нас встречает светофор »

Воспитатель: Иконникова В. П.

Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Наименование Проекта

«Нас встречает светофор»

Исполнитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский Сад комбинированного вида «Радуга» г. Сурска

Руководитель проекта.

Руководитель проекта:

Воспитатель Иконникова Вера Петровна

Сроки и этапы реализации Проекта

Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Актуальность Проекта

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

В современном мире сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у большинства людей на планете. Особую тревогу испытываем за самых беззащитных граждан - детей. Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях.

К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребенка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдет в школу. Но так думать опасно! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства. В том числе и манера поведения. Поэтому перед нами стоит задача - донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалось жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей.

Актуально и просто жизненно необходимо обучать детей правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и мы воспитатели.

Основания для инициации проекта

- Федеральный закон от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (распоряжениеПравительства РФ от № 792-р).

Цель Проекта

Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.

Задачи Проекта

1. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.

3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Содержание Проекта

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

1. Постановка цели и задач.

2. Определение методов исследования.

3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).

5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

6. Создание дидактических игр.

7. Подбор материала для продуктивной деятельности.

8. Анкетирование родителей.

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:

Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, светофор, рули. Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображением светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых)

Практический этап

Работа с детьми: подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок передвижек, совместное изготовление дидактического материала и атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Заключительный этап

1. Изготовление буклета «Знай правила дорожного движения»

2. Изготовление памяток: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле».

3. Предоставление результатов работы над проектом.

Результаты проекта

  • К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.
  • Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда)
  • Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
  • Будут сформированы игровые умения, интерес к различным видам игр.

Дорожная карта проекта «Нас встречает светофор»

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1


1.
Рассматривание иллюстраций «На улице города»

Цель: обучение детей узнаванию предметов на картинке. Отвечать на вопрос «Что это?» Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

Знакомить с правилами безопасности собственной жизнедеятельности.

Раскраски по ПДД.

2. Беседа «Мой друг-светофор»;
Изготовление макета транспортного светофора;

3. Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор»;
Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»;

4. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей), пазлы;
Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль».
Пальчиковая гимнастика;

5. Артикуляционная гимнастика «Заборчик »
Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт).
Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»;
Раскраски по ПДД;

Воспитатель

2

1. Дидактическая игра «Собери автомобиль»

Цель: учить детей составлять одно целое из 2- 4 частей, учить называть собранный вид транспорта.

НОД Рисование. Тема. «Дорожки для машин»

Цель: рисование горизонтальной линии не отрывая руки. Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге линиям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже.

2 Беседа по картинкам «Светофор»
Цель
: дать детям элементарные представления о ПДД (Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет – стой дороги нет, желтый – жди, а зеленый – проходи). Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно». Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

Подвижная игра « Сигналы светофора»
Цель:
развивать умение детей реагировать на определенные сигналы светофора. Закреплять умение детей сопоставлять действия с сигналом светофора.

3. Дидактическая игра «Большой маленький».
Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.

Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»

Цель: Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.


4. Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: воспитывать внимательность и организованность.


НОД Тема «Рассматривание и описание игрушки» (машины)
Цель: закреплять представление детей о легковых и грузовых автомобилях, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами.

Воспитатель

3

1 Наблюдения на прогулке за проезжающими машинами.
Чтение художественных произведений С.Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу», стихи, загадки о правилах дорожного движения

2 Рисование «Зебра на дороге»

Дидактические игры: «Будь внимательным», «Доскажи словечко»,

3. Отгадывание загадок.

Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».

4. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».

Воспитатель

4

НОД. 1 Художественное творчество:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы села»;

Чтение художественной литературы:

Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу»,

2.Беседа: « Знаки дорожные помни всегда».

Лепка - «Веселый светофор»

3. Наблюдения на прогулке за проезжающими машинами;

Подвижные игры: « Светофор», «Пешеходы и водители».

4. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по селу».

Отгадывание загадок.

Воспитатель

5

НОД-1.Аппликация:

«Дорожный знак»

Чтение художественной литературы: Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета»,

2. Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД;
Игровое задание «Сколько у светофора цветов»;

3.Беседа: «Осторожно, дорога!»

Аппликация «Наклеим окна на автобус».

4.Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей».

Театральная игра «Шагающие сказки»

Воспитатель

.6.

1 Сюжетные игры: «Шофер», «Едем на автобусе»

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Развивать предпосылки творчества.

Правила поведения на дороге и на улице.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением транспортных средств.

Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор».

3. Сюжетно–ролевая игра «Водители и пешеходы», «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта), игры с макетом.

Раскраски по ПДД.

4. Учимся переходить дорогу, стихи, загадки о правилах дорожного движения.
Рисование: «Дорожные знаки».

7

  1. Беседа по теме: «Внимание, дорожные знаки!»,

Дидактические игры:« Виды перекрестков»,«Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи».

#1041;еседа «Как вести себя на улице и в транспорте.

#1048;зображение пальцами различных фигур: «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок».

#1050;онструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник».

Воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию " Встреча со Светофором светофоровичем"

Познавательное развитие «Встреча со Светофором Светофоровичем»Цель: Закреплять знание правил дорожного движения.Задачи. Образовательные: продолжать знакомить с понятиями «пешеход», «пешеходный переход...

НОД (по социально-коммуникативному развитию) на тему: «Встреча со Светофором Светофорычем»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив младшей группе Тема: «Встреча со Светофором Светофорычем» Интеграция образовательных областей:  « Социально к...

стихотворение Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор».

Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими правил дорожного движения – одна из актуальных тем сегодняшнего времени. Количество жертв в автомобильных аварий з...

Проект по ПДД для младшей группы "Нас встречает Светофор".

Проект познавательно-игровой  долгосрочный  для детей 3-4 лет....

Конспект образовательной деятельности Встреча со Светофором Светофоровичем

Цель: расширять представления  о правилах безопасности дорожного движения....

2025 год. Встреча отрядов ЮИД "Светофор" и "Дорожный патруль"

    В МАДОУ № 33 состоялась встреча юных инспекторов движения класса "Светофор" Муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Центр внешкольной раб...

Конспект занятия по ПДД в ясельной группе " Встреча со светофором".

Доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Познакомить детей с элементарными правилами д...