Проект "Нас встречает светофор"
проект по обж (средняя группа)
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
В современном мире сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у большинства людей на планете. Особую тревогу испытываем за самых беззащитных граждан - детей. Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях.

Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 183.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский Сад комбинированного вида «Радуга»
Проект
«Нас встречает светофор »
Воспитатель: Иконникова В. П.
Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА | |
Наименование Проекта | «Нас встречает светофор» |
Исполнитель | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский Сад комбинированного вида «Радуга» г. Сурска |
Руководитель проекта. | Руководитель проекта: Воспитатель Иконникова Вера Петровна |
Сроки и этапы реализации Проекта | |
Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА | |
Актуальность Проекта | Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма В современном мире сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у большинства людей на планете. Особую тревогу испытываем за самых беззащитных граждан - детей. Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях. К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребенка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдет в школу. Но так думать опасно! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства. В том числе и манера поведения. Поэтому перед нами стоит задача - донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалось жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей. Актуально и просто жизненно необходимо обучать детей правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и мы воспитатели. |
Основания для инициации проекта | - Федеральный закон от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями); - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (распоряжениеПравительства РФ от № 792-р). |
Цель Проекта | Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах. |
Задачи Проекта | 1. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом. 2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания. 3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД. |
Содержание Проекта | Этапы проекта:
Подготовительный этап: 1. Постановка цели и задач. 2. Определение методов исследования. 3. Подбор наглядно-иллюстративного материала. 4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи). 5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. 6. Создание дидактических игр. 7. Подбор материала для продуктивной деятельности. 8. Анкетирование родителей. Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД: Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, светофор, рули. Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображением светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых) Практический этап Работа с детьми: подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности. Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок передвижек, совместное изготовление дидактического материала и атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Заключительный этап 1. Изготовление буклета «Знай правила дорожного движения» 2. Изготовление памяток: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле». 3. Предоставление результатов работы над проектом. |
Результаты проекта |
|
Дорожная карта проекта «Нас встречает светофор»
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 |
Цель: обучение детей узнаванию предметов на картинке. Отвечать на вопрос «Что это?» Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. Знакомить с правилами безопасности собственной жизнедеятельности. Раскраски по ПДД. 2. Беседа «Мой друг-светофор»; 3. Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор»; 4. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей), пазлы; 5. Артикуляционная гимнастика «Заборчик » | Воспитатель | |
2 | 1. Дидактическая игра «Собери автомобиль» Цель: учить детей составлять одно целое из 2- 4 частей, учить называть собранный вид транспорта. НОД Рисование. Тема. «Дорожки для машин» Цель: рисование горизонтальной линии не отрывая руки. Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге линиям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. 2 Беседа по картинкам «Светофор» Подвижная игра « Сигналы светофора» 3. Дидактическая игра «Большой маленький». Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» Цель: Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.
| Воспитатель | |
3 | 1 Наблюдения на прогулке за проезжающими машинами. 2 Рисование «Зебра на дороге» Дидактические игры: «Будь внимательным», «Доскажи словечко», 3. Отгадывание загадок. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице». 4. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?». Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!». | Воспитатель | |
4
| НОД. 1 Художественное творчество: - рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы села»; Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», 2.Беседа: « Знаки дорожные помни всегда». Лепка - «Веселый светофор» 3. Наблюдения на прогулке за проезжающими машинами; Подвижные игры: « Светофор», «Пешеходы и водители». 4. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по селу». Отгадывание загадок. | Воспитатель | |
5 | НОД-1.Аппликация: «Дорожный знак» Чтение художественной литературы: Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета»,
2. Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД; 3.Беседа: «Осторожно, дорога!» Аппликация «Наклеим окна на автобус». 4.Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей». Театральная игра «Шагающие сказки» | Воспитатель | |
.6. | 1 Сюжетные игры: «Шофер», «Едем на автобусе» Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Развивать предпосылки творчества. Правила поведения на дороге и на улице. 2. Рассматривание иллюстраций с изображением транспортных средств. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор». 3. Сюжетно–ролевая игра «Водители и пешеходы», «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта), игры с макетом. Раскраски по ПДД. 4. Учимся переходить дорогу, стихи, загадки о правилах дорожного движения. | ||
7 |
Дидактические игры:« Виды перекрестков»,«Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи». #1041;еседа «Как вести себя на улице и в транспорте. #1048;зображение пальцами различных фигур: «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок». #1050;онструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник». | Воспитатель | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию " Встреча со Светофором светофоровичем"
Познавательное развитие «Встреча со Светофором Светофоровичем»Цель: Закреплять знание правил дорожного движения.Задачи. Образовательные: продолжать знакомить с понятиями «пешеход», «пешеходный переход...
НОД (по социально-коммуникативному развитию) на тему: «Встреча со Светофором Светофорычем»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив младшей группе Тема: «Встреча со Светофором Светофорычем» Интеграция образовательных областей: « Социально к...

стихотворение Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор».
Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими правил дорожного движения – одна из актуальных тем сегодняшнего времени. Количество жертв в автомобильных аварий з...

Проект по ПДД для младшей группы "Нас встречает Светофор".
Проект познавательно-игровой долгосрочный для детей 3-4 лет....

Конспект образовательной деятельности Встреча со Светофором Светофоровичем
Цель: расширять представления о правилах безопасности дорожного движения....

2025 год. Встреча отрядов ЮИД "Светофор" и "Дорожный патруль"
В МАДОУ № 33 состоялась встреча юных инспекторов движения класса "Светофор" Муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Центр внешкольной раб...

Конспект занятия по ПДД в ясельной группе " Встреча со светофором".
Доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Познакомить детей с элементарными правилами д...
