«Правила дорожного движения – изучай с рождения»
проект по обж (старшая группа)
Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Правила дорожного движения – изучай с рождения».
Авторы: Мосева Ирина Юрьевна, Минеева Наталья Анатольевна, МДОУ «Детский сад № 63», г. Энгельса, Саратовской области.
Участники проекта: 25 детей старшей группы (6-го года жизни), воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием.
Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Проблема: не знания детей и часто нарушения родителями правил дорожного движения, что не обеспечивает их безопасности на дорогах.
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи: Образовательные:
- углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах.
Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
Сроки реализации: с 15.09 2017 по 15.12.2017 г. долгосрочный
Тип проекта: информационно – познавательный, практико-ориентированный, творческий. (ребенок – заказчик, участвовали дети и родители, внутри одной возрастной группы).
Методы реализации проекта:
Словесные: беседы, чтение художественной литературы.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, выставки, личный пример взрослых.
Практические: создание развивающей среды, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, дидактические игры, создание макетов улиц и домов.
Продукт проектной деятельности: создание макета: «Моя улица», презентация проекта: «Правила дорожного движения – изучай с рождения» на педагогическом совете в ДОУ.
Формы реализации проекта:
с детьми:
- Рассматривание плакатов, иллюстраций по безопасности дорожного движения с детьми.
- Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Н. Носов «Автомобиль»; Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» и т.д.
- Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация)
- Конкурс на лучший рисунок по пропаганде ПДД совместно с родителями на тему «Я пешеход»
- Проведение занятий по ПДД.
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
- Решение игровых и проблемных ситуаций,
Участие родителей в реализации проекта: Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье. Привлечение родителей к совместной деятельности вместе с детьми и педагогами.
Этапы проекта:
1 этап (постановка проблемы)
- Изучение проблемы. Уточнение у детей знания ПДД.
- Определить продукт проекта с детьми:
а) создание макета улицы;
б) знание правил дорожного движения.
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)
- Расширение первоначальных знаний о ПДД.
- Составление плана работы по теме проекта.
-Проведение с детьми беседы по теме: «Устройство проезжей части», «Внимание, дорожные знаки!», «Для чего нужен светофор» -Просмотр аудио и видео материала: «Уроки тётушки Совы», «Азбука пешехода», «Опасные ситуации»
- Пополнение предметно-развивающей среды.
3 этап (работа над проектом)
- Формирование ответственности и сознательного отношения к соблюдению ПДД.
- Работа по решению задач реализации проекта, через:
1) Организацию непосредственной организованной образовательной деятельности:
- Познавательное развитие: «Путешествие в страну дорожных знаков», «Для чего нужен светофор», «Транспорт на улицах села».
- Развитие речи: Составление рассказов из личного опыта: «Как я ездил (а) в город»
«Художественное творчество»:
- рисование: «Автомобили на дороге», «Улицы села»;
- аппликация (коллективная) «На улицах города»
2) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»
3) Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат», В. Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» и другие.
4) Рассматривание иллюстраций, картинок .
5) Сюжетно-ролевые игры: «Водители и пешеходы», «Автобус», «Грузовая машина»
6) Дидактические игры: «Ассоциации», «4 лишний» «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все и мои друзья!», «Правильно разложи», «Весёлый жезл», «Узнай по описанию».
7) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.
Взаимодействие с родителями:
- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»
- рекомендации по формированию навыков поведения на дороге
- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения»,
4 этап (представление продукта проекта)
- Выставка рисунков, плакатов, макета улицы выполненных детьми и родителями.
- Представление продукта проекта в виде презентации на педагогическом совете.
Заключение.
В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей старшего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувства контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Методическая литература:
1. К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников», Просвещение 2006 г.
«Ребёнок на улице» изд. детство С-П. 2008.год;
2. В. А. Добряков «Три сигнала светофора», Москва 2010 г.
3. В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»; Москва 2010 г.
4. Е. С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем»;
5. В. Г. Клименко «Обучайте дошкольников правилам дорожного движения», Москва 2010 г.
6. О.М. Журавлева и Г.П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей» Издательство АСТ 2018 г.
Приложение 1
Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"
Цель:
формировать у дошкольников основы безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи.
Образовательные: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
Развивающие: Закрепить представления детей о значении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зелёный сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитательные: воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям- пешеходам, к водителям.
Активизация словаря:
- закрепить в речи детей названия дорожных знаков.
Оборудование:
- изображение дорожных знаков;
- разрезные картинки дорожных знаков;
- макет светофора, круги красного, желтого, зелёного цвета;
- картинки с ситуациями на улицах города.
Предварительная работа
- беседы: "Правила перехода улиц и дорог"; "Дорожные знаки";
- дидактические игры: "Найди по описанию", "Составь дорожный знак", "Поставь подходящий знак";
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов "Машины", В. Берестов "Это еду я бегом", С. Михалков "Если свет зажегся красный";
- рассматривание картин, плакатов по ПДД;
- экскурсии, целевые прогулки к перекрестку, к светофору;
Ход занятия:
Воспитатель предлагает вниманию детей видео обращение Светофорчика.
(«Мы жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе – Неумехе. Теперь у нас происходят аварии.
Помогите нам пожалуйста!»)
Поможем жителям страны Дорожных знаков? Спасём их от
Помехи – Неумейки?
Дети: Да!
Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну дорожных знаков.
Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:
«Что за чудо длинный дом?
Пассажиров много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином?»
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, но посмотрите, что Помеха с делала с автобусом.
/показываю разрезанные части картинки с изображением автобуса./
Попробуйте из частей сложить целую картинку.
/дети подходят к столу и восстанавливают картинку (Музыкальный фон).
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?
Дети: «Автобусная остановка»
Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных знаков. Занимаем места!
(автобус построенный из стульев, дети садятся в автобус).
Звучит музыка: «Автобус» исп. Кукутики Из пешеходов превратимся в пассажиров. Как же нам перейти дорогу? (По пешеходному переходу). Подходят на остановку. Нам надо выбрать водителя, дети заходят в автобус. Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.
Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте. (Играет музыка).
Водитель объявляет: Остановка. Страна дорожных знаков.
Воспитатель: Вот и страна дорожных знаков! Выходим из автобуса.
Воспитатель: Что помогает пешеходам перейти улицу?
Дети: Светофор, знак «Пешеходный переход, регулировщик и т.д. Посмотрите вокруг как же нам перейти дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: А с какой стороны обойти автобус можно? почему?
Дети: Сзади.
(Дети с воспитателем обходят автобус сзади и переходят дорогу по "зебре")
Ребята, посмотрите здесь ещё один конверт. Что же в нём? (загадка)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают…(Светофор)
Воспитатель открывает светофор: Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Светофор», может так мы его расколдуем, и он поможет нам освободить знаки.
Воспитатель:
- Я буду вам называть сигналы светофора, а вы будете выполнять движения: на красный сигнал светофора – стоять на месте, на жёлтый – хлопать в ладоши, на зелёный – шагать на месте (провести 2-3 раза). Вот мы и расколдовали светофор. Входит светофор- ребёнок.
Светофор: Здравствуйте ребята! Я приготовил для всех загадки . У меня есть помощники, называются они «Дорожные знаки». Вы слышали про них? Правильно отгадаете - расколдуете знаки. Светофор читает стихотворение:
Это знаки дорожные.
Они совсем не сложные.
Ты, дружок, их уважай,
Правил ты не нарушай!
Воспитатель: ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но найти и правильно выбрать ту картинку, к которой подходит знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем (загадывает светофор)
Первая загадка.
1.Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой
Круг, внутри – велосипед.
Ничего другого нет.
Дети: Велосипедная дорожка.
Воспитатель: посмотрите, знак «Велосипедная дорожка» подберите к нему нужную картинку.
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак говорит о том, что данное место отведено для езды на велосипедах (помещается знак на мольберт)
Теперь вторая загадка.
2. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: ребята, посмотрите, и подберите к знаку «Пешеходный переход» подходящую картинку. Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
Слушайте третью загадку
3. Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
Дети: Подземный переход.
Воспитатель: ребята, посмотрите, и найдите знак картинку, которая подходит к данному знаку «Подземный переход». А о чем говорит этот знак?
Дети: Этот знак указывает нам где находится поземный переход.
4. Где ведут ступеньки вверх
Ты поднимайся, не ленись!
Знать обязан пешеход
Тут……?
Дети: Надземный переход.
Воспитатель: посмотрите, выберите картинку, подходящую под знак «Надземный переход»
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак указывает нам место надземного перехода.
5. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам.
Дети: Пешеходная дорожка
Воспитатель: покажите знак «Пешеходная дорожка»
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Знак «Пешеходная дорожка» разрешает движение только пешеходам. Запрещено движение любых транспортных средств.
- Молодцы, ребята! Все загадки разгадали. а сейчас мы поиграем: (приглашает поиграть светофора)
Воспитатель: Я вам сейчас задам вопросы
Отвечать на них не просто. Если вы со мной согласны, - отвечайте так: «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, - то просто промолчите.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
- Знает кто, что свет зелёный – путь открыт, а вот жёлтый свет «Внимание» говорит?
- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
- Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
- Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает
Воспитатель: "Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием
Только город по-прежнему заколдован. Наверно Помехе-Неумехе этого мало.
Посмотрите у нас опять конверт с заданиями.
Воспитатель читает задания, а дети отвечают.
Задание 1:
Пешеходик очень торопится перейти дорогу, но вдруг светофор начинает подмигивать ему предупреждающим желтым сигналом: "Внимание! Скоро загорится красный цвет, переход будет запрещён". Что же делать?
Ответ: Остановиться на островке безопасности (специальная зона дороги, свободная от движения транспорта и предназначена для пешеходов, не успевших безостановочно перейти проезжую часть от тротуара до тротуара), дождаться зелёного сигнала светофора, а потом перейти дорогу.
Задание 2:
Пешеходик обратил внимание, гуляя по улицам города на яркие красные знаки, которые расставлены в самых опасных местах. О чём же говорят эти знаки всем участникам движения?
Ответ: Это запрещающие знаки для пешеходов. Их должны знать все пешеходы
Задание 3:
У Пешеходика новый велосипед! Как здорово на нём кататься! Но существуют ли для велосипедистов правила, которые необходимо соблюдать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге?
Ответ: Кататься разрешено в парках, скверах, на стадионах, и где нет опасности выехать на проезжую часть.
На все задания дети стараются ответить самостоятельно, опираясь на плакаты и карточки-подсказки. Воспитатель помогает им наводящими вопросами, если это необходимо.
Посмотрите ребята все знаки вы расколдовали, на все вопросы ответили. Какие вы молодцы
Анализ занятия
- Все ли задания, которые встретились у нас на пути, мы выполнили?
- Какое задание было для вас тяжелым?
- Какие задания мы выполнили?
- Что вам больше всего понравилось?
- Вам было трудно?
- Как вы думаете, мы справились с заданием?
У нас пришло опять видео обращение от жителей страны Дорожных знаков.
( «Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь в нашей стране снова порядок. За вашу смелость, решительность, знания и умения мы дарим вам подарки».(раскраски).А нам пора домой - занимайте свои места в автобусе , , возвращаемся в группу) - Музыкальный фон с песенкой о ПДД.
Приложения 2
Анкета для родителей по ПДД: «Безопасность на дорогах»
1.С какого возраста нужно обучать детей ПДД?_________________________
2.Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?_______________________________________
3.Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?____________
4.Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?___________________________________________________________
5.Как со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?_______________
6.Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в д/с?_______________
7.Разрешаете ли Вы играть детям на проезжей части дороги?______________
8.Какие ситуации считаете опасными?
В анкетировании приняли участие 17 родителей.
Из анкетирования родителей стало ясно, что они недостаточно внимания уделяют проблеме освоение детьми правил дорожного движения, не знают, как правильно объяснить детям и рассказать о правилах поведения на дороге, нуждаются в квалифицированной помощи педагогов.
Приложения 3
Родительское собрание на тему: «Азбука безопасности на дорогах для детей и взрослых».
Подготовили воспитатели: Мосева Ирина Юрьевна, Минеева Наталья Анатольевна. МДОУ «Детский сад № 63» г. Энгельс, Саратовской области.
Подготовка к родительскому собранию.
-Воспитатель записывает ответы детей на диктофон.
-Оформление помещения, где проводится родительское собрание.
-Оформление выставки для родителей, где помещаются:
*Разнообразная детская литература по ПДД.
*Методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения.
*Консультации.
*Выставка дидактических игр для детей.
*Оформление детских рисунков «Мой друг-светофор».
*Анкетирование родителей.
*Оформление стенгазеты «Безопасность на дорогах».
*Папка – передвижка «Правила безопасности на дорогах».
Цель:
- заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность;
-расширить и уточнить знание родителей о ПДД;
- сотрудничество, сотворчество и совместная деятельность сотрудников ГИБДД, воспитателей, родителей и детей.
1. Вступительное слово.
Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме-воспитанию у наших детей безопасного поведения на улицах города. У вас может возникнуть вопрос: не будет ли работа по изучению правил дорожного движения в детском саду излишней, ведь ребенок, переходя дорогу, находясь в транспорте, всегда находится под присмотром взрослого?
Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.
Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребёнка ещё водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером вех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребёнком делают первые шаги на проезжую часть дороги.
Любой член семьи с ребёнком, которого он держит за руку, или ребёнок держится за сумку, может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на красный сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил, взрослый знает, а ребёнок или не знает, или предупреждает взрослого: «А нам воспитательница говорила, что по красному сигналу светофора переходить проезжую часть нельзя». В любом случае он в своём сознании эту дорожную ситуацию зафиксирует. Если можно с папой – значит, так можно вообще; если ничего не случилось при этом переходе, значит, никогда не случится.
Необходимо помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Сейчас ребенок ходит за руку со взрослым, а очень скоро он станет самостоятельным участником дорожного движения – пешеходом или пассажиром. Таким образом, работа по обучению детей правилам дорожного движения – это работа длительная. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно занятия или беседы с детьми. И работа эта должна вестись систематически. Различные исследования свидетельствуют о том, что у детей дошкольного возраста наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением. Даже специально организованное наблюдение за дорожным движением само по себе не обеспечивает формирование устойчивых представлений о правилах дорожного движения. Таким образом, все теоретические знания дети должны уметь применить на практике.
И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение – это работа ваша, уважаемые родители.
Сегодня на нашу встречу мы пригласили сотрудника ГИБДД, который расскажет о важности проблемы, обсуждаемой нами сегодня.
Выступление сотрудника ГИБДД.
Воспитатель предлагает родителям самим определить, насколько они компетентны в вопросах изучения правил дорожного движения.
Я предлагаю нашу с вами встречу провести в форме викторины - « Знаешь ли ты?»
Участники - две команды - «Светофор» и «Пешеход».
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Победитель тот, кто набрал большее количество баллов.
Позвольте представить членов жюри: Заведующий, старший воспитатель,
инспектор ГИБДД.
1 конкурс Блиц-опрос.
- Как правильно переходить улицу?
- Почему перед тем, как переходить проезжую часть, нужно остановиться и осмотреться?
- Почему нельзя выбегать на проезжую часть из-за ларьков, кустов?
- Зеленый сигнал светофора начинает мигать. Можно ли начинать переходить дорогу?
- Где находится самое безопасное место для перехода проезжей части?
- Как обозначается наземный пешеходный переход?
- Для чего нужно детское сиденье в автомобиле?
- С какого возраста можно выезжать на дороги общего пользования на велосипеде?
- Знак “Дети” - для пешехода или для водителя? Можно ли переходить дорогу в том месте, где он установлен?
- Почему нельзя играть около проезжей части?
2 конкурс
- Решение кроссвордов.
- «Светофор».
- 1.Лицо, наделённое в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.
- (регулировщик).
- 2. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделённый от неё газоном (тротуар).
- 3. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также большее, если это необходимо для высадки или посадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства. (остановка).
- 4. Опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы (обгон).
«Пешеход».
- Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями (перекрёсток).
- Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и непроизводящее на ней работу (пешеход).
- Устройство, для подачи световых сигналов, регулирующих движение на улицах и автомобильных дорогах (светофор).
- Лицо управляющее каким-либо транспортным средством (водитель).
- Опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы (обгон).
3конкурс
Загадки.
«Дорожные знаки».
- По полоскам чёрно-белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идёт (пешеходный переход). - Треугольный этот знак -
понимай водитель так:
здесь железная дорога
ты притормози немного
вот шлагбаум опустили
чтобы поезд пропустили. ( железный переезд) - Ремонтировать шоссе
нужно обязательно
знак вас просит ,
чтобы все ехали внимательно.(Дорожные работы) - Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята,
Со всех ног бегут куда-то (Осторожно дети).
Подведение итогов. (Родителям предлагается прослушать запись ответов детей на вопросы по ПДД).
Список использованных источников:
Н. В. Елжова «ПДД в детском саду».
Т.А.Кобзева., И.А.Холодова «Правила дорожного движения».
Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-развлекательное мероприятие: Чтоб в беду на дороге не попасть, надо «Правила дорожного движения» изучать!»
для детей среднего дошкольного возраста...

Методика проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения изучаем - всем помогаем".
Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста в правилами дорожного движения....

«Чтоб в беду на дороге не попасть, надо «Правила дорожного движения» изучать!»
Программное содержание:Закреплять с детьми «Правила Дорожного Движения»: знать правила перехода улицы, назначение цветов светофора; уметь находить и называть основные дорожные знаки для пешеходов, объ...
Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Конспект занятия по ОБЖ, который позволяет закрепить у детей знания о правилах дорожного движения....

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»...

Тема: "Играем, правила дорожного движения изучаем"
Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения на улице для среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"146458...
