«Правила дорожного движения – изучай с рождения»
проект по обж (старшая группа)

Мосева Ирина Юрьевна

Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pravila_dorozhnog_dvizheniya-izuchay_s_rozhdeniya.docx38.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Правила дорожного движения – изучай с рождения».

Авторы: Мосева Ирина Юрьевна, Минеева Наталья Анатольевна, МДОУ «Детский сад № 63», г. Энгельса, Саратовской области.

Участники проекта: 25 детей старшей группы (6-го года жизни), воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. 

Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Проблема: не знания детей и часто нарушения родителями правил дорожного движения, что не обеспечивает их безопасности на дорогах.

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. 


Задачи: Образовательные: 
- углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее; 
- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах. 
Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; 
- развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию; 
- развивать память, речь, логическое мышление, внимание. 
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;

Сроки реализации: с 15.09 2017 по 15.12.2017 г.   долгосрочный

Тип проекта: информационно – познавательный, практико-ориентированный, творческий. (ребенок – заказчик, участвовали дети и родители, внутри одной возрастной группы).

Методы реализации проекта:

Словесные: беседы, чтение художественной литературы.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, выставки, личный пример взрослых.

Практические: создание развивающей среды, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, дидактические игры, создание макетов улиц и домов.

Продукт проектной деятельности: создание макета: «Моя улица», презентация проекта: «Правила дорожного движения – изучай с рождения» на педагогическом совете в ДОУ.

Формы реализации проекта:

с детьми:

  • Рассматривание плакатов, иллюстраций по безопасности дорожного движения с детьми.
  • Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Н. Носов «Автомобиль»; Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» и т.д.
  • Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация)
  • Конкурс на лучший рисунок по пропаганде ПДД совместно с родителями на тему «Я пешеход»
  • Проведение занятий по ПДД.
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
  • Решение игровых и проблемных ситуаций,

Участие родителей в реализации проекта: Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье. Привлечение родителей к совместной деятельности вместе с детьми и педагогами. 

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы)

- Изучение проблемы. Уточнение у детей знания ПДД.

- Определить продукт проекта с детьми:

а) создание макета улицы;

б) знание правил дорожного движения.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

- Расширение первоначальных знаний о ПДД.

- Составление плана работы по теме проекта.  

-Проведение с детьми беседы по теме: «Устройство проезжей части», «Внимание, дорожные знаки!», «Для чего нужен светофор» -Просмотр аудио и видео материала: «Уроки тётушки Совы», «Азбука пешехода», «Опасные ситуации»

- Пополнение предметно-развивающей среды.

3 этап (работа над проектом)

- Формирование ответственности и сознательного отношения к соблюдению ПДД.

- Работа по решению задач реализации проекта, через:

1) Организацию непосредственной организованной образовательной деятельности:

- Познавательное развитие: «Путешествие в страну дорожных знаков», «Для чего нужен      светофор», «Транспорт на улицах села».

- Развитие речи: Составление рассказов из личного опыта: «Как я ездил (а) в город»

«Художественное творчество»:

- рисование: «Автомобили на дороге», «Улицы села»;

      - аппликация (коллективная) «На улицах города»

    2) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»

3) Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат», В. Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» и другие.

4) Рассматривание иллюстраций, картинок .

5) Сюжетно-ролевые игры: «Водители и пешеходы», «Автобус», «Грузовая машина» 

6) Дидактические игры: «Ассоциации», «4 лишний» «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все и мои друзья!», «Правильно разложи», «Весёлый жезл», «Узнай по описанию».

7) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

Взаимодействие с родителями:

       - консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»

- рекомендации по формированию навыков поведения на дороге

 - информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения»,

4 этап (представление продукта проекта)

-   Выставка рисунков, плакатов, макета улицы выполненных детьми и родителями.

- Представление продукта проекта в виде презентации на педагогическом совете.

Заключение.

В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей старшего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувства контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

  

Методическая литература:

1. К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников», Просвещение 2006 г.

«Ребёнок на улице» изд. детство С-П. 2008.год;

2. В. А. Добряков «Три сигнала светофора», Москва 2010 г.

3. В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»; Москва 2010 г.

4. Е. С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем»;

5. В. Г. Клименко «Обучайте дошкольников правилам дорожного движения», Москва 2010 г.

6. О.М. Журавлева и Г.П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей» Издательство АСТ 2018 г.

            Приложение 1

Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цель:  

 формировать у дошкольников основы безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи.

 Образовательные: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающие: Закрепить представления детей о значении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зелёный сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательные: воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям- пешеходам, к водителям.

 

Активизация словаря: 

- закрепить в речи детей названия дорожных знаков.

Оборудование:

- изображение дорожных знаков;

- разрезные картинки дорожных знаков;

- макет светофора, круги красного, желтого, зелёного цвета;

- картинки с ситуациями на улицах города.

 Предварительная работа

 - беседы: "Правила перехода улиц и дорог"; "Дорожные знаки";

- дидактические игры: "Найди по описанию", "Составь дорожный знак", "Поставь подходящий знак";

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов "Машины", В. Берестов "Это еду я бегом", С. Михалков "Если свет зажегся красный";

- рассматривание картин, плакатов по ПДД;

- экскурсии, целевые прогулки к перекрестку, к светофору;

 Ход занятия:

   Воспитатель предлагает вниманию детей видео обращение Светофорчика.  

(«Мы жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе – Неумехе. Теперь у нас происходят аварии.

Помогите нам пожалуйста!»)

Поможем жителям страны Дорожных знаков? Спасём их от

Помехи – Неумейки?

Дети: Да! 

Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну дорожных знаков.

Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

«Что за чудо длинный дом?

Пассажиров много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином?»

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но посмотрите, что Помеха с делала с автобусом.

/показываю разрезанные части картинки с изображением автобуса./

Попробуйте из частей сложить целую картинку.

/дети подходят к столу и восстанавливают картинку (Музыкальный фон).

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?

Дети: «Автобусная остановка»

Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных знаков. Занимаем места!

(автобус построенный из стульев, дети садятся в автобус).

Звучит музыка: «Автобус» исп. Кукутики   Из пешеходов превратимся в пассажиров. Как же нам перейти дорогу? (По пешеходному переходу). Подходят на остановку. Нам надо выбрать водителя, дети заходят в автобус. Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.

 Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте. (Играет музыка).

 Водитель  объявляет: Остановка. Страна дорожных знаков.

Воспитатель: Вот и страна дорожных знаков! Выходим из автобуса.

Воспитатель: Что помогает пешеходам перейти улицу?

Дети: Светофор, знак «Пешеходный переход, регулировщик и т.д. Посмотрите вокруг как же нам перейти дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: А с какой стороны обойти автобус можно?  почему?

Дети: Сзади.

(Дети с воспитателем обходят автобус сзади и переходят дорогу по "зебре")

Ребята, посмотрите здесь ещё один конверт. Что же в нём? (загадка)

 Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают…(Светофор)


Воспитатель открывает светофор: Молодцы!   А теперь давайте поиграем в игру «Светофор», может так мы его расколдуем, и он поможет нам освободить знаки.

 Воспитатель:

- Я буду вам называть сигналы светофора, а вы будете выполнять движения: на красный сигнал светофора – стоять на месте, на жёлтый – хлопать в ладоши, на зелёный – шагать на месте (провести 2-3 раза). Вот мы и расколдовали светофор. Входит светофор- ребёнок.

Светофор: Здравствуйте ребята! Я приготовил для всех загадки   . У меня есть помощники, называются они «Дорожные знаки». Вы слышали про них? Правильно отгадаете - расколдуете знаки. Светофор читает стихотворение:

Это знаки дорожные.

Они совсем не сложные.

Ты, дружок, их уважай,

Правил ты не нарушай!

Воспитатель: ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но найти и правильно выбрать ту картинку, к которой подходит знак, о котором в этой загадке говорится.   И так, начинаем (загадывает светофор)

 Первая загадка.

1.Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой

Круг, внутри – велосипед.

Ничего другого нет.

Дети: Велосипедная дорожка.

Воспитатель: посмотрите, знак  «Велосипедная дорожка» подберите к нему нужную картинку.

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак говорит о том, что данное место отведено для езды на велосипедах (помещается знак на мольберт)

Теперь вторая загадка.

2. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, и подберите к знаку «Пешеходный переход» подходящую картинку. Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Слушайте третью загадку

3. Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Дети: Подземный переход.

Воспитатель: ребята, посмотрите, и найдите знак картинку, которая подходит к данному знаку «Подземный переход». А о чем говорит этот знак?

Дети: Этот знак указывает нам где находится поземный переход.

 

4. Где ведут ступеньки вверх

Ты поднимайся, не ленись!

Знать обязан пешеход

Тут……?

Дети: Надземный переход.

Воспитатель: посмотрите, выберите картинку, подходящую под знак «Надземный переход»

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак указывает нам место надземного перехода.

5. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

Дети: Пешеходная дорожка

Воспитатель: покажите знак  «Пешеходная дорожка»

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети:  Знак «Пешеходная дорожка» разрешает движение только пешеходам. Запрещено движение любых транспортных средств.

- Молодцы, ребята! Все загадки разгадали. а сейчас мы поиграем: (приглашает поиграть светофора)

Воспитатель: Я вам сейчас задам вопросы

Отвечать на них не просто. Если вы со мной согласны, - отвечайте так: «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, - то просто промолчите.

  • Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
  • Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
  • Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  • Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
  • Знает кто, что свет зелёный – путь открыт, а вот жёлтый свет «Внимание» говорит?
  • Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет? 
  • Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
  • Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает

Воспитатель: "Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием

Только город по-прежнему заколдован. Наверно Помехе-Неумехе этого мало.

 Посмотрите у нас опять конверт с заданиями.

Воспитатель читает задания, а дети отвечают.

Задание 1:

Пешеходик очень торопится перейти дорогу, но вдруг светофор начинает подмигивать ему предупреждающим  желтым сигналом: "Внимание! Скоро загорится красный цвет, переход будет запрещён". Что же делать?

Ответ: Остановиться на островке безопасности (специальная зона дороги, свободная от движения транспорта и предназначена для пешеходов, не успевших безостановочно перейти проезжую часть от тротуара до тротуара), дождаться зелёного сигнала светофора, а потом перейти дорогу.

Задание 2:

 Пешеходик обратил внимание, гуляя по улицам города на яркие красные знаки, которые расставлены в самых опасных местах. О чём же говорят эти знаки всем участникам движения?

Ответ: Это запрещающие знаки для пешеходов. Их должны знать все пешеходы

Задание 3:

 У Пешеходика новый велосипед! Как здорово на нём кататься! Но существуют ли для велосипедистов правила, которые необходимо соблюдать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге?

Ответ: Кататься разрешено в парках, скверах, на стадионах, и где нет опасности выехать на проезжую часть.

На все задания дети стараются ответить самостоятельно, опираясь на плакаты и карточки-подсказки. Воспитатель помогает им наводящими вопросами, если это необходимо. 

  Посмотрите ребята все знаки вы расколдовали, на все вопросы ответили. Какие вы молодцы

Анализ занятия

  •  Все ли задания, которые встретились у нас на пути, мы выполнили?
  •  Какое задание было для вас тяжелым?
  • Какие задания мы выполнили?
  • Что вам больше всего понравилось?
  • Вам было трудно?
  • Как вы думаете, мы справились с заданием?

 У нас пришло опять видео обращение от жителей страны Дорожных знаков.

( «Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь в нашей стране снова порядок. За вашу смелость, решительность, знания и умения мы дарим вам подарки».(раскраски).А нам пора домой - занимайте свои места в автобусе , , возвращаемся в группу) -  Музыкальный фон с песенкой о ПДД.

                                                                                                                                          Приложения 2

                                                                                                       

                          Анкета для родителей по ПДД: «Безопасность на дорогах»

1.С какого возраста нужно обучать детей ПДД?_________________________

2.Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?_______________________________________

3.Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?____________

4.Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?___________________________________________________________

5.Как со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?_______________

6.Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в д/с?_______________

7.Разрешаете ли Вы играть детям на проезжей части дороги?______________

8.Какие ситуации считаете опасными?

В анкетировании приняли участие 17 родителей.

Из анкетирования родителей стало ясно, что они недостаточно внимания уделяют проблеме  освоение детьми правил дорожного движения, не знают,  как правильно объяснить детям  и рассказать о правилах поведения на дороге, нуждаются в квалифицированной помощи педагогов.

        Приложения 3

                                                                                                                     

Родительское собрание на тему: «Азбука безопасности на дорогах для детей и взрослых».

Подготовили воспитатели: Мосева  Ирина Юрьевна, Минеева Наталья Анатольевна. МДОУ «Детский сад № 63» г. Энгельс, Саратовской области.

Подготовка к родительскому собранию.

-Воспитатель записывает ответы детей на диктофон.

-Оформление помещения, где проводится родительское собрание.

-Оформление выставки для родителей, где помещаются:

*Разнообразная детская литература по ПДД.

*Методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения.

*Консультации.

*Выставка дидактических игр для детей.

*Оформление детских рисунков «Мой друг-светофор».

*Анкетирование родителей.

*Оформление стенгазеты «Безопасность на дорогах».

*Папка – передвижка «Правила безопасности на дорогах».

Цель:

- заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность;

-расширить и уточнить знание родителей о ПДД;
- сотрудничество, сотворчество и совместная деятельность сотрудников ГИБДД, воспитателей, родителей и детей.

 1. Вступительное слово.

Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме-воспитанию у наших детей безопасного поведения на улицах города. У вас может возникнуть вопрос: не будет ли работа по изучению правил дорожного движения в детском саду излишней, ведь ребенок, переходя дорогу, находясь в транспорте, всегда находится под присмотром взрослого?

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребёнка ещё водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером вех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребёнком делают первые шаги на проезжую часть дороги.

Любой член семьи с ребёнком, которого он держит за руку, или ребёнок держится за сумку, может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на красный сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил, взрослый знает, а ребёнок или не знает, или предупреждает взрослого: «А нам воспитательница говорила, что по красному сигналу светофора переходить проезжую часть нельзя». В любом случае он в своём сознании эту дорожную ситуацию зафиксирует. Если можно с папой – значит, так можно вообще; если ничего не случилось при этом переходе, значит, никогда не случится.

Необходимо помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Сейчас ребенок ходит за руку со взрослым, а очень скоро он станет самостоятельным участником дорожного движения – пешеходом или пассажиром. Таким образом, работа по обучению детей правилам дорожного движения – это работа длительная. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно занятия или беседы с детьми. И работа эта должна вестись систематически. Различные исследования свидетельствуют о том, что у детей дошкольного возраста наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением. Даже специально организованное наблюдение за дорожным движением само по себе не обеспечивает формирование устойчивых представлений о правилах дорожного движения. Таким образом, все теоретические знания дети должны уметь применить на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение – это работа ваша, уважаемые родители.

Сегодня на нашу встречу мы пригласили сотрудника ГИБДД, который расскажет о важности проблемы, обсуждаемой нами сегодня.

Выступление сотрудника ГИБДД.

Воспитатель предлагает родителям самим определить, насколько они компетентны в вопросах изучения правил дорожного движения.

Я предлагаю нашу с вами встречу провести в форме викторины - « Знаешь ли ты?»

Участники -  две  команды - «Светофор» и «Пешеход».

 За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Победитель тот, кто набрал большее количество баллов.

Позвольте представить  членов жюри: Заведующий, старший воспитатель,

инспектор ГИБДД.

 1 конкурс         Блиц-опрос.        

  • Как правильно переходить улицу?
  • Почему перед тем, как переходить проезжую часть, нужно остановиться и осмотреться?
  • Почему нельзя выбегать на проезжую часть из-за ларьков, кустов?
  • Зеленый сигнал светофора начинает мигать. Можно ли начинать переходить дорогу?
  • Где находится самое безопасное место для перехода проезжей части?
  • Как обозначается наземный пешеходный переход?
  • Для чего нужно детское сиденье в автомобиле?
  • С какого возраста можно выезжать на дороги общего пользования на велосипеде?
  • Знак “Дети” - для пешехода или для водителя? Можно ли переходить дорогу в том месте, где он установлен?
  • Почему нельзя играть около проезжей части?

2 конкурс

  • Решение кроссвордов.
  • «Светофор».
  • 1.Лицо, наделённое в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.
  • (регулировщик).
  • 2. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделённый от неё газоном (тротуар).
  • 3. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также большее, если это необходимо для высадки или посадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства. (остановка).
  • 4. Опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы (обгон).

     «Пешеход».

  1. Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями (перекрёсток).
  2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и непроизводящее на ней работу (пешеход).
  3. Устройство, для подачи световых сигналов, регулирующих движение на улицах и автомобильных дорогах (светофор).
  4. Лицо управляющее каким-либо транспортным средством (водитель).
  5. Опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы (обгон).

3конкурс

Загадки.

«Дорожные знаки».

  1.  По полоскам чёрно-белым
    Человек шагает смело
    Знает: там, где он идёт  (пешеходный переход).
  2. Треугольный этот знак -
    понимай водитель так:
    здесь железная дорога
    ты притормози немного
    вот шлагбаум опустили
    чтобы поезд пропустили.  ( железный переезд)
  3.  Ремонтировать шоссе
    нужно обязательно
    знак вас просит ,
    чтобы все ехали внимательно.(Дорожные работы)
  4. Я хочу спросить про знак.
    Нарисован знак вот так:
    В треугольнике ребята,
    Со всех ног бегут куда-то (Осторожно дети).

Подведение итогов. (Родителям предлагается прослушать запись ответов детей на вопросы по ПДД).

Список использованных источников:

Н. В. Елжова «ПДД в детском саду».

Т.А.Кобзева., И.А.Холодова «Правила дорожного движения».

Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения изучаем - всем помогаем".

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста в правилами дорожного движения....

«Чтоб в беду на дороге не попасть, надо «Правила дорожного движения» изучать!»

Программное содержание:Закреплять с детьми «Правила Дорожного Движения»: знать правила перехода улицы, назначение цветов светофора; уметь находить и называть основные дорожные знаки для пешеходов, объ...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»...

Тема: "Играем, правила дорожного движения изучаем"

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения на  улице для среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».

Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"146458...