Беседа с детьми старшего возраста «От лучины до электрической лампочки»
занимательные факты по обж (подготовительная группа)

Репина Елена Викторовна

Цель.

1. Познакомить детей с историей электрической лампочки.

2. Подвести  детей к пониманию, для чего человеку нужно электричество.

3. Учить детей поддерживать диалог.

4. Прививать детям навыки  правильного безопасного обра-

щения с электроприборами.

Материал.

Лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка,

спички, картинки  с изображениями  различных светильни-

ков, иллюстрации электрической станции.

Словарная работа.

Лучина, керосиновая лампа, электрический ток, электростан

ция, электрические приборы, бра, торшер.

Цель.

1. Познакомить детей с историей электрической лампочки.

2. Подвести  детей к пониманию, для чего человеку нужно электричество.

3. Учить детей поддерживать диалог.

4. Прививать детям навыки  правильного безопасного обра-

щения с электроприборами.

Материал.

Лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка,

спички, картинки  с изображениями  различных светильни-

ков, иллюстрации электрической станции.

Словарная работа.

Лучина, керосиновая лампа, электрический ток, электростан

ция, электрические приборы, бра, торшер.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon познание и безопасность42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Беседа с детьми старшего возраста

           «От лучины до электрической лампочки»

Цель.

1. Познакомить детей с историей электрической лампочки.

2. Подвести  детей к пониманию, для чего человеку нужно электричество.

3. Учить детей поддерживать диалог.

4. Прививать детям навыки  правильного безопасного обра-

щения с электроприборами.

Материал.

Лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка,

спички, картинки  с изображениями  различных светильни-

ков, иллюстрации электрической станции.

Словарная работа.

Лучина, керосиновая лампа, электрический ток, электростан

ция, электрические приборы, бра, торшер.

 Ход

       

        Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Хотите отправиться в интересное путешествие? Куда?Чтобы узнать это, нужно отгадать следующие загадки:

       1. Дом – стеклянный пузырек, а живет в нем огонек.

       2. Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем заж-

жется.

       3. Чудеса на потолке – повисло солнце на шнурке.

       4. Висит груша – нельзя скушать.

       5. Висит без дела днем, а ночью освещает дом.

 Молодцы! Правильно  отгадали  все загадки. Ответ  один и тот же – электрическая  лампочка. Значит, мы  с вами отпра-

вимся в  прошлое  электрической  лампочки. Закройте глаза, а я произнесу  волшебные  слова. С их  помощью  мы с вами окажемся рядом с предметами, которые  расскажут  о прош-

лом лампочки. Раз, два, три – мы  пришли! Что за  предметы на столе?

Дети перечисляют предметы, лежащие на столе.

        Воспитатель: Что общего у этих предметов? (Они зажи

гаются и дают свет.) Сейчас мы с вами поговорим о том, как

человек придумал свет. Но сначала  скажите, всегда ли была электрическая  лампочка?  (Ответы). Конечно, нет. Как  вы думаете,  чем  люди в  древности  освещали  свои  пещеры? Верно, они  разжигали  очаг, и  от него становилось светлее. А как вы думаете,нашим далеким предкам не страшно было ходить по улице ночью?

          Дети: Страшно.

          Воспитатель: Почему?

          Дети: Ничего не видно, темно.

         Воспитатель: Что придумали люди, чтобы освещать себе путь ночью?

         Дети: Фонарики.

         Воспитатель: Они  появились  гораздо позже. А до них люди  использовали  факелы. Факел – это короткая  палка с намотанной   на  нее   промасленной   паклей . С  факелами ходили по  улице, их  укрепляли  даже на  стене, и тогда они освещали помещение. Затем, люди  стали  использовать  лу-

чину. Что  это  такое? (Предположения  детей.) Это  самая обычная щепка, только заостренная на конце. Обычно лучи-

ну делали из березы: это дерево лучше  других  горит. Один конец  лучины  закрепляли, а другой  зажигали. От  лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит. Как вы ду-

маете, такое освещение удобно? (Ответы.)

         Прошли  годы,  и  человек  придумал  более  удобный предмет  для освещения – свечу. Ее делали из пчелиного вос

ка, бараньего сала. (Показывает  свечу,  обращает  внимание на то, что  внутри  нее  есть фитиль, сделанный из ниток; он и  зажигает  свечу.) Как  вы  думаете. Чем  неудобна  свеча?

         Дети: Ею можно обжечься, от нее может быть пожар, она коптит. Дает мало света.

         Воспитатель:  Люди  хотели  придумать более удобное освещение для своего жилья. Со временем они научились из нефти  делать  керосин и  придумали  керосиновые  лампы.

(Показывает детям керосиновую лампу, объясняет принцип ее действия.)Удобной ли была керосиновая лампа? Почему?

(Ответы.) Действительно, керосиновая лампа плохо освеща-

ла комнату, в нее  постоянно  надо  было  наливать керосин. Если кто-то нечаянно  опрокидывал  лампу, керосин  разли-

вался, и вспыхивал огонь.

           Прошло много лет. Люди  искали  все новые способы удобного освещения своего жилища. Когда появилось элек-

тричество, русский изобретатель  Александр  Лодыгин при-

думал электрическую  лампочку. Она и сейчас  освещает на-

ши квартиры и улицы. Теперь в наших домах много разных,

красивых  светильников: на  потолке – люстра, на  стенах – бра, на столах – настольные лампы, на полу – торшеры.

          Лампочки  бывают  самые  разные: яркие  и  не  очень. Есть  медицинские  лампы, с помощью  которых  мы  греем нос и уши, эти лампочки лечат людей.

                              Физкультминутка.

          Воспитатель: Как  вы  думаете,  что  нужно  для  того, чтобы засветились все эти электрические лампочки?

         Дети: Включить  выключатель, воткнуть  штепсель  в розетку. (И т.д.)

         Воспитатель: Но почему же светильники не зажглись?

А если розетка ни к чему не подключена?

        Дети: Нужен электрический ток.

        Воспитатель: Откуда в розетке электрический ток?

        Дети: Он пришел по проводам.

        Воспитатель: (Показывает макет)

        Представьте, что это электрическая станция. Она выра-

батывает электрический ток, он бежит  по проводам и при-

бегает в каждый дом. А в доме у него живут друзья – элек-

троприборы.

       Назовите, каких друзей электрического тока вы знаете?

       Дети: Холодильник, электроплита, утюг, пылесос и т.д.

       Воспитатель: Могут они жить и трудиться без электри-

ческого тока?

       Дети: Нет.

       Воспитатель: Я вам покажу еще одну подружку элек-

трического тока – самую  экономную  электрическую  лам-

почку. Смотрите, я ее вкручиваю.

       Дети должны заметить, что воспитатель делает это при включенном в розетку проводе, и сообщить ему об этом.

      Воспитатель: Молодцы, дети! Вы  правильно  заметили,

что я делаю неправильно. Я не соблюдаю правила безопас-

ного  обращения с  электроприборами. Напомните  мне  их.

      Дети: Нельзя:

* включать и выключать электроприборы мокрыми руками;

* выдергивать их из розетки за шнур;

* совать в розетку посторонние предметы;

* перерезать провода;

* подходить к оборванным проводам.

    Воспитатель: С  электричеством  обращаться  надо  очень осторожно. Без разрешения взрослых нельзя включать элек-

троприборы, нужно знать правила  обращения  с ними. Пом-

ните: неосторожное обращение приводит к пожарам!

       Воспитатель: И  в  заключении  нашего  занятия  я  хочу прочитать вам, ребята, стихотворение Е. Кохан «Капля све-

та»:

Капля в капельку вольется –

Вспыхивает маленькое солнце.

Ручейки в поток вольются –

У турбин сердца забьются.

Хлынет свет, начнут заводы

Делать чудо-теплоходы,

Тракторы, станки, ракеты,

Ну а фабрики – конфеты.

Попробуй, вкусная конфета?

Вот что значит капля света.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми старшего возраста "12 декабря - День конституции"

Конспект беседы о России и российских символах, Конституции РФ....

Беседы с детьми старшего возраста

№1  Беседа о дружбе, щедрости                     Программное содержание:- способст...

Беседа с детьми старшего возраста " Как важно и нужно дружить"

Расурыть наиболее полное представленияе детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим...

Конспект беседы с детьми старшего возраста "Собаки на войне".

В беседе рассказывается, как во время войны собаки несли свою службу, помогали человеку....

Экологическая беседа с детьми старшего возраста

Экологическая беседа с детьми старшего возраста по плакату...

Конспект беседы с детьми старшего возраста "Почему наш город называется Бирюсинск"

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Почему наш город называется Бирюсинск»П/с: создать условия для знакомства детей с историей города Бирюсинск, воспитывать чувство гор...

Беседа с детьми старшего возраста "Правила поведения в лесу"

Закрепление знаний детей о правльном поведении в лесу....