Беседа с детьми старшего возраста «От лучины до электрической лампочки»
занимательные факты по обж (подготовительная группа)
Цель.
1. Познакомить детей с историей электрической лампочки.
2. Подвести детей к пониманию, для чего человеку нужно электричество.
3. Учить детей поддерживать диалог.
4. Прививать детям навыки правильного безопасного обра-
щения с электроприборами.
Материал.
Лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка,
спички, картинки с изображениями различных светильни-
ков, иллюстрации электрической станции.
Словарная работа.
Лучина, керосиновая лампа, электрический ток, электростан
ция, электрические приборы, бра, торшер.
Цель.
1. Познакомить детей с историей электрической лампочки.
2. Подвести детей к пониманию, для чего человеку нужно электричество.
3. Учить детей поддерживать диалог.
4. Прививать детям навыки правильного безопасного обра-
щения с электроприборами.
Материал.
Лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка,
спички, картинки с изображениями различных светильни-
ков, иллюстрации электрической станции.
Словарная работа.
Лучина, керосиновая лампа, электрический ток, электростан
ция, электрические приборы, бра, торшер.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми старшего возраста
«От лучины до электрической лампочки»
Цель.
1. Познакомить детей с историей электрической лампочки.
2. Подвести детей к пониманию, для чего человеку нужно электричество.
3. Учить детей поддерживать диалог.
4. Прививать детям навыки правильного безопасного обра-
щения с электроприборами.
Материал.
Лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка,
спички, картинки с изображениями различных светильни-
ков, иллюстрации электрической станции.
Словарная работа.
Лучина, керосиновая лампа, электрический ток, электростан
ция, электрические приборы, бра, торшер.
Ход
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Хотите отправиться в интересное путешествие? Куда?Чтобы узнать это, нужно отгадать следующие загадки:
1. Дом – стеклянный пузырек, а живет в нем огонек.
2. Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем заж-
жется.
3. Чудеса на потолке – повисло солнце на шнурке.
4. Висит груша – нельзя скушать.
5. Висит без дела днем, а ночью освещает дом.
Молодцы! Правильно отгадали все загадки. Ответ один и тот же – электрическая лампочка. Значит, мы с вами отпра-
вимся в прошлое электрической лампочки. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова. С их помощью мы с вами окажемся рядом с предметами, которые расскажут о прош-
лом лампочки. Раз, два, три – мы пришли! Что за предметы на столе?
Дети перечисляют предметы, лежащие на столе.
Воспитатель: Что общего у этих предметов? (Они зажи
гаются и дают свет.) Сейчас мы с вами поговорим о том, как
человек придумал свет. Но сначала скажите, всегда ли была электрическая лампочка? (Ответы). Конечно, нет. Как вы думаете, чем люди в древности освещали свои пещеры? Верно, они разжигали очаг, и от него становилось светлее. А как вы думаете,нашим далеким предкам не страшно было ходить по улице ночью?
Дети: Страшно.
Воспитатель: Почему?
Дети: Ничего не видно, темно.
Воспитатель: Что придумали люди, чтобы освещать себе путь ночью?
Дети: Фонарики.
Воспитатель: Они появились гораздо позже. А до них люди использовали факелы. Факел – это короткая палка с намотанной на нее промасленной паклей . С факелами ходили по улице, их укрепляли даже на стене, и тогда они освещали помещение. Затем, люди стали использовать лу-
чину. Что это такое? (Предположения детей.) Это самая обычная щепка, только заостренная на конце. Обычно лучи-
ну делали из березы: это дерево лучше других горит. Один конец лучины закрепляли, а другой зажигали. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит. Как вы ду-
маете, такое освещение удобно? (Ответы.)
Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения – свечу. Ее делали из пчелиного вос
ка, бараньего сала. (Показывает свечу, обращает внимание на то, что внутри нее есть фитиль, сделанный из ниток; он и зажигает свечу.) Как вы думаете. Чем неудобна свеча?
Дети: Ею можно обжечься, от нее может быть пожар, она коптит. Дает мало света.
Воспитатель: Люди хотели придумать более удобное освещение для своего жилья. Со временем они научились из нефти делать керосин и придумали керосиновые лампы.
(Показывает детям керосиновую лампу, объясняет принцип ее действия.)Удобной ли была керосиновая лампа? Почему?
(Ответы.) Действительно, керосиновая лампа плохо освеща-
ла комнату, в нее постоянно надо было наливать керосин. Если кто-то нечаянно опрокидывал лампу, керосин разли-
вался, и вспыхивал огонь.
Прошло много лет. Люди искали все новые способы удобного освещения своего жилища. Когда появилось элек-
тричество, русский изобретатель Александр Лодыгин при-
думал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает на-
ши квартиры и улицы. Теперь в наших домах много разных,
красивых светильников: на потолке – люстра, на стенах – бра, на столах – настольные лампы, на полу – торшеры.
Лампочки бывают самые разные: яркие и не очень. Есть медицинские лампы, с помощью которых мы греем нос и уши, эти лампочки лечат людей.
Физкультминутка.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно для того, чтобы засветились все эти электрические лампочки?
Дети: Включить выключатель, воткнуть штепсель в розетку. (И т.д.)
Воспитатель: Но почему же светильники не зажглись?
А если розетка ни к чему не подключена?
Дети: Нужен электрический ток.
Воспитатель: Откуда в розетке электрический ток?
Дети: Он пришел по проводам.
Воспитатель: (Показывает макет)
Представьте, что это электрическая станция. Она выра-
батывает электрический ток, он бежит по проводам и при-
бегает в каждый дом. А в доме у него живут друзья – элек-
троприборы.
Назовите, каких друзей электрического тока вы знаете?
Дети: Холодильник, электроплита, утюг, пылесос и т.д.
Воспитатель: Могут они жить и трудиться без электри-
ческого тока?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я вам покажу еще одну подружку элек-
трического тока – самую экономную электрическую лам-
почку. Смотрите, я ее вкручиваю.
Дети должны заметить, что воспитатель делает это при включенном в розетку проводе, и сообщить ему об этом.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы правильно заметили,
что я делаю неправильно. Я не соблюдаю правила безопас-
ного обращения с электроприборами. Напомните мне их.
Дети: Нельзя:
* включать и выключать электроприборы мокрыми руками;
* выдергивать их из розетки за шнур;
* совать в розетку посторонние предметы;
* перерезать провода;
* подходить к оборванным проводам.
Воспитатель: С электричеством обращаться надо очень осторожно. Без разрешения взрослых нельзя включать элек-
троприборы, нужно знать правила обращения с ними. Пом-
ните: неосторожное обращение приводит к пожарам!
Воспитатель: И в заключении нашего занятия я хочу прочитать вам, ребята, стихотворение Е. Кохан «Капля све-
та»:
Капля в капельку вольется –
Вспыхивает маленькое солнце.
Ручейки в поток вольются –
У турбин сердца забьются.
Хлынет свет, начнут заводы
Делать чудо-теплоходы,
Тракторы, станки, ракеты,
Ну а фабрики – конфеты.
Попробуй, вкусная конфета?
Вот что значит капля света.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми старшего возраста "12 декабря - День конституции"
Конспект беседы о России и российских символах, Конституции РФ....

Беседа с детьми старшего возраста " Как важно и нужно дружить"
Расурыть наиболее полное представленияе детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим...

Конспект беседы с детьми старшего возраста "Собаки на войне".
В беседе рассказывается, как во время войны собаки несли свою службу, помогали человеку....

Экологическая беседа с детьми старшего возраста
Экологическая беседа с детьми старшего возраста по плакату...

Конспект беседы с детьми старшего возраста "Почему наш город называется Бирюсинск"
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Почему наш город называется Бирюсинск»П/с: создать условия для знакомства детей с историей города Бирюсинск, воспитывать чувство гор...
Беседа с детьми старшего возраста "Правила поведения в лесу"
Закрепление знаний детей о правльном поведении в лесу....

