Конспект НОД с детьми старшей группы на тему "Безопасность в быту"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: формирование и закрепление навыков безопасного поведения в различных ситуациях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми старшей группы на тему:"Безопасность в быту"
Цель: формирование и закрепление навыков безопасного поведения в различных ситуациях.
Задачи: Обучающие: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закрепить представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, закреплять правила пользования ими;
Развивающие: способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома; развивать умение правильно оценивать возможную опасность;
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения;воспитывать уверенность в своих силах;
Предварительная работа: беседы, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры на тему «Безопасность в быту», «Азбука безопасности», «Опасно — не опасно», «Кто быстрей потушит дом», подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов и презентаций.
Материал: мяч перебинтованный, мяч новый, иллюстрации с опасными и безопасными игровыми ситуациями, письмо, иллюстрации с предметы домашнего быта и игрушек, «кочки» и дорожка для занятия гимнастикой,
Ход занятия
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл! (показывает мяч, который перевязан бинтом, заклеен пластырем). Хотите узнать, что с ним произошло? Тогда слушайте.
У окна играли дети - девочка и мальчик.
Очень весело играли и вверх бросали мячик.
Тех детей предупреждала бабушка давно,
Что играть им здесь опасно - мяч влетит в окно.
Не послушались ребята и продолжили игру.
Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстро
В направлении к окну...
Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач,
Да к тому ж ещё дырявый ярко-красный новый мяч.
Не играют больше дети, им теперь уж все равно.
В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!
И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.
Вот какую историю рассказал нам мячик.
Как вы думаете, правильно поступили дети? Почему?
Размышления детей…
Воспитатель: молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей.А наш гость приглашает вас поиграть с ним и научиться вести себя так, чтобы не случилось беды. Дидактическая игра: "опасная игра- безопасная игра"
Воспитатель:посмотрите, мячик нам принёс иллюстрации с различными ситуациями. Мы сейчас с вами их рассмотрим и определим, где правильные поступки, а где нет. Вот у нас два знака «опасно» и «безопасно». Разложим по знакам все ситуации.(Дети выполняют задание, объясняя свой выбор)
Воспитатель: молодцы, вы совершенно верно определили все ситуации!
Воспитатель: ой, посмотрите, какое-то письмо (находит письмо) прочитаем?
Дети: да…
Воспитатель:«Здравствуйте, меня зовут Катя. Ребята, помогите мне, пожалуйста, я не совсем разбираюсь с какими предметами дома играть можно, а с какими нельзя». Ребята, а вы уже знаете какие предметы лучше не брать в игру? Разберёмся?
Подвижная игра «Опасные- безопасные предметы»
Воспитатель:перед нами лежат картинки с предметами. Вы берете одну картинку, внимательно смотрите. Если с этим предметом играть можно, то вы бежите по дорожке, а если это опасный предмет, то вы бежите по кочкам.
Дети выполняют задание, размышляя и отвечая на вопросы воспитателя.
Воспитатель: ребята, вы постарались и правильно распределили все предметы. Теперь Катя будет точно знать, с чем играть можно, а что лучше не трогать. За это Катя вам приготовила подарок. Новый мяч. Хотите поиграть с новым мячом?
Дети: да…
Воспитатель: а как же можно играть в мяч в группе? Вдруг случиться та же история, о которой нам рассказал старый мячик?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: правильно, можно играть, катая мяч. Давайте сядем на ковер по кругу и поиграем.
Игра "Можно-нельзя"
Воспитатель: я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.
1. Можно спичками играть?
2. Залезать на подоконник?
3.В уголке игрушками играть?
4.Книжки за столом читать?
5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
6. Острые предметы брать?
7.Вместе с бабушкой вязать?
8. Вкусные таблетки в садик принести ребяток угостить?
9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
10. Телевизор и утюг включать?
11. Громко в уши всем кричать?
12.Игрушки с пола убирать?
Воспитатель: Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадёте в опасную ситуацию.
Рефлексия: ребята, что нового вы сегодня узнали и кому помогли ? Какие опасные предметы дома лучше не брать в игру? Какая игра вам больше всего понравилась?
А теперь давайте скажем вместе:
Мы ребята- дошколята
Никого не обижаем
Как заботиться, мы знаем
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим
Пусть всё будет хорошо
Будет радостно, светло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «Если хочешь быть здоровым».
Аннотация: конспект ОД проводится в рамках реализации программы по Детскому туризму, опираясь на формирование основ здорового образа жизни ....
Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу »
Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу » Цель: способствовать знакомству детей...

Конспект НОД с детьми старшей группы «Безопасный газ в быту»
Конспект НОД с детьми старшей группы «Безопасный газ в быту»...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Море может быть в беде"
Конспект занятия по окружающему миру с опытно - экспериментальной деятельностью...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по здоровьесбережению «Здоровым быть здорово»
Цель: формировать представления детей о значении здорового образа жизни, в познании окружающей действительности....

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по здоровьесбережению «Здоровым быть здорово»
Цель: формировать представления детей о значении здорового образа жизни, в познании окружающей действительности....

