Конспект НОД с детьми старшей группы на тему "Безопасность в быту"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Малышева Любовь Ивановна

Цель: формирование и закрепление навыков безопасного поведения в различных ситуациях.    

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему:"Безопасность в быту"


Цель: формирование и закрепление навыков безопасного поведения в различных ситуациях.

                                                                                                                                                                     Задачи:                                                                                                                           Обучающие: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закрепить представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, закреплять правила пользования ими;

Развивающие: способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома; развивать умение правильно оценивать возможную опасность;

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения;воспитывать уверенность в своих силах;

Предварительная работа: беседы, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры на тему «Безопасность в быту», «Азбука безопасности»«Опасно — не опасно»«Кто быстрей потушит дом», подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов и презентаций.
Материал: мяч перебинтованный, мяч новый, иллюстрации с опасными и безопасными игровыми ситуациями, письмо, иллюстрации с предметы домашнего быта и игрушек, «кочки» и дорожка для занятия гимнастикой,

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл! (показывает мяч, который перевязан бинтом, заклеен пластырем). Хотите узнать, что с ним произошло? Тогда слушайте.

У окна играли дети - девочка и мальчик.

Очень весело играли и вверх бросали мячик.

Тех детей предупреждала бабушка давно,

Что играть им здесь опасно - мяч влетит в окно.

Не послушались ребята и продолжили игру.

Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстро

В направлении к окну...

Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач,

Да к тому ж ещё дырявый ярко-красный новый мяч.

Не играют больше дети, им теперь уж все равно.

В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!

И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.

Вот какую историю рассказал нам мячик.

Как вы думаете, правильно поступили дети? Почему?

Размышления детей…

Воспитатель: молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей.А наш гость приглашает вас поиграть с ним и научиться вести себя так, чтобы не случилось беды.                                                                                                                          Дидактическая игра: "опасная игра- безопасная игра"

Воспитатель:посмотрите, мячик нам принёс иллюстрации с различными ситуациями. Мы сейчас с вами их рассмотрим и определим, где правильные поступки, а где нет. Вот у нас два знака «опасно» и «безопасно». Разложим по знакам все ситуации.(Дети выполняют задание, объясняя свой выбор)

Воспитатель: молодцы, вы совершенно верно определили все ситуации!

Воспитатель: ой, посмотрите, какое-то письмо (находит письмо) прочитаем?

Дети: да…

Воспитатель:«Здравствуйте, меня зовут Катя. Ребята, помогите мне, пожалуйста, я не совсем разбираюсь с какими предметами дома играть можно, а с какими нельзя». Ребята, а вы уже знаете какие предметы лучше не брать в игру? Разберёмся?

Подвижная игра «Опасные- безопасные предметы»

Воспитатель:перед нами лежат картинки с предметами. Вы берете одну картинку, внимательно смотрите. Если с этим предметом играть можно, то вы бежите по дорожке, а если это опасный предмет, то вы бежите по кочкам.

Дети выполняют задание, размышляя и отвечая на вопросы воспитателя.

Воспитатель: ребята, вы постарались и правильно распределили все предметы. Теперь Катя будет точно знать, с чем играть можно, а что лучше не трогать. За это Катя вам приготовила подарок. Новый мяч. Хотите поиграть с новым мячом?

Дети: да…

Воспитатель: а как же можно играть в мяч в группе? Вдруг случиться та же история, о которой нам рассказал старый мячик?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: правильно, можно играть, катая мяч. Давайте сядем на ковер по кругу и поиграем.

Игра "Можно-нельзя"

Воспитатель: я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.

1. Можно спичками играть?

2. Залезать на подоконник?

3.В уголке игрушками играть?

4.Книжки за столом читать?

5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?

6. Острые предметы брать?

7.Вместе с бабушкой вязать?

8. Вкусные таблетки в садик принести ребяток угостить?

9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

10. Телевизор и утюг включать?

11. Громко в уши всем кричать?

12.Игрушки с пола убирать?

Воспитатель: Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадёте в опасную ситуацию.

Рефлексия: ребята, что нового вы сегодня узнали и кому помогли ? Какие опасные предметы дома лучше не брать в игру? Какая игра вам больше всего понравилась?  

А теперь давайте скажем вместе:

Мы ребята- дошколята

Никого не обижаем

Как заботиться, мы знаем

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим

Пусть всё будет хорошо

Будет радостно, светло.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «Если хочешь быть здоровым».

Аннотация: конспект ОД проводится в рамках реализации программы по Детскому туризму, опираясь на формирование основ здорового образа жизни ....

Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу »

Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу » Цель: способствовать знакомству детей...

Конспект НОД с детьми старшей группы «Безопасный газ в быту»

Конспект НОД с детьми старшей группы «Безопасный газ в быту»...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Море может быть в беде"

Конспект занятия по окружающему миру с опытно - экспериментальной деятельностью...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по здоровьесбережению «Здоровым быть здорово»

Цель: формировать представления детей о значении здорового образа жизни, в познании окружающей действительности....

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по здоровьесбережению «Здоровым быть здорово»

Цель: формировать представления детей о значении здорового образа жизни, в познании окружающей действительности....