«Путешествие в страну. Правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Мищенко Дарина Александровна

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
 «Детский сад №15 «Березка

 

 

 

 

 

Конспект занятия по ПДД в старшей группе по теме:
«Путешествие в страну Правил дорожного движения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Богородск

 

 

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить, практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

-продолжать знакомить с элементами дороги;

-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части

 -закреплять в речи названия дорожных знаков;

-развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
 

Средства: картинки с изображением Светофора, телефон, макет улицы с перекрёстком, дорожные знаки, цветная бумага, ножницы, клей, игрушечные машинки, кегли.

Способы: Игра «Собери правильно светофор», загадки, физкультминутка «Мы по улице шагаем» беседа, пальчиковая гимнастика «Добрый день, добрый день», стихотворения «Чтоб аварий избегать» задание, поощрение, итог
 

 Предварительная работа: беседы: «Как вести себя на дороге? ”, рассматривание сюжетных картин на тему ПДД, отгадывание загадок, наблюдение на прогулке за дорожным движением.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Чтобы узнать об этой стране, много интересного, вы должны быть очень внимательными и дружелюбными.

Воспитатель: А сейчас, ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Бывают в городах улицы, по которым машины едут и едут. Можно стоять с утра до вечера, но здесь может помочь нам наш друг светофор. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.

Звонит телефон. Воспитатель берёт трубку, здоровается и продолжает переговариваться.

Воспитатель: Скажу вам по секрету, мне позвонила старуха Шапокляк. Она хочет приехать к нам в гости, но не знает, как добраться. Она боится ходить по улицам, по тому, что всё время попадает в какие-то неприятные истории. Ребята, давайте поможем старухе Шапокляк разобраться, как же правильно соблюдать правила на дорогах и улицах.

Сейчас мы продолжим наше путешествие по стране «Правил дорожного движения».

 

А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну (показ картинки «Светофор»). Но для начала, нужно отгадать загадку.

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофёр! Красный глаз:

Глядит в упор-

Это строгий (дети хором) Светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор

На этот раз

Показал Зелёный глаз,

Подмигнул

И говорит:

«Ехать можно,

Путь открыт!»

(Михаил Пляцковский)

Воспитатель: А зачем светофор нам нужен, ребята?

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе)

-Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)

-Как появилось это слово? (То есть ходить пешком.) Сколько на улице пешеходов? (Вот один пешеход вышел из аптеки, другой из дома, а всего –много пешеходов)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру. Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Воспитатель: Правильно, садись! А еще у светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Воспитатель: Слушайте вторую загадку

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

(выходит ребенок)

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Воспитатель: Теперь третья загадка

3. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Четвёртая загадка

4. С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери,ни ворот

То ….

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

можно переходить проезжую часть дороги.

Пятая загадка

5. Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты овощи

Хорошо, что рядом пункт …

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Шестая загадка

6. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почёте!

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Воспитатель: А если на знаке, изображены, трамвай или троллейбус?

Воспитатель: Скажите ребята, автобус нужно обходить спереди или сзади?

Воспитатель: Дети, а скажите мне, чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и пассажир?

Пассажир - это кто?

Водитель - это кто?

Пешеход - это кто?

Так, молодцы. Мы узнали, чем они отличаются друг от друга. И хоть они и разные, но для всех них существует одно главное правило - это правило дорожного движения и дорожные знаки

Физкультминутка:

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(шаги на месте и прыжки под счет)

Дети подходят к макету перекрёстка

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется часть дороги, где ездят автомобили?

Воспитатель: Как называется часть дороги, где ходят пешеходы?

Воспитатель: А если нет тротуара?

Воспитатель: Когда пересекаются улицы, как это место называется?

Воспитатель: Предлагаю вам немного поиграть. Построимся в две шеренги. Перед вами машинки и четыре кегли справа и слева. Необходимо провести машинки между кеглями, победит та команда, которая не заденет кегли. И первой закончит нашу эстафету.

Воспитатель: Сейчас я хочу предложить, сделать подарки старухе Шапокляк.

У вас на столах лежат светофоры, но в них не хватает цветов. Давайте мы вырежем круг нужного цвета и приклеим к светофору. Каким образом мы можем получить круг из квадрата?

- Так, молодцы. Посмотрите, как я это делаю, и повторите за мной.

- Ну а теперь вы делайте светофоры. Какие цвета вы используете?

- В каком порядке эти цвета должны стоять?

. А перед началом работы давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы ваши ручки хорошо работали.

Добрый день, добрый день,

Пальчики сказали.

Мы сегодня всех детей

Радостно встречали.

- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали. Я отдам ваши светофоры нашей гостье старухе Шапокляк, когда она приедет к нам.

-Ребята, мне нужно позвонить старухе Шапокляк и рассказать о главных правилах дорожного движения.

-На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть?

Воспитатель: Где можно переходить проезжую часть пешеходам?

Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы своими ответами, очень поможете старухе Шапокляк.

Наше путешествие подошло к концу, и я вам хочу, прочесть стихотворения

Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

(Виктор Верёвка)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_pravil_dorozhnogo_dvizheniya.docx73.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №15 «Березка

Конспект занятия по ПДД в старшей группе по теме:
«Путешествие в страну Правил дорожного движения»

Picture background

г. Богородск

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить, практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

-продолжать знакомить с элементами дороги;

-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части

 -закреплять в речи названия дорожных знаков;

-развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Средства: картинки с изображением Светофора, телефон, макет улицы с перекрёстком, дорожные знаки, цветная бумага, ножницы, клей, игрушечные машинки, кегли.

Способы: Игра «Собери правильно светофор», загадки, физкультминутка «Мы по улице шагаем» беседа, пальчиковая гимнастика «Добрый день, добрый день», стихотворения «Чтоб аварий избегать» задание, поощрение, итог

 Предварительная работа: беседы: «Как вести себя на дороге? ”, рассматривание сюжетных картин на тему ПДД, отгадывание загадок, наблюдение на прогулке за дорожным движением.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Чтобы узнать об этой стране, много интересного, вы должны быть очень внимательными и дружелюбными.

Воспитатель: А сейчас, ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Бывают в городах улицы, по которым машины едут и едут. Можно стоять с утра до вечера, но здесь может помочь нам наш друг светофор. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.

Звонит телефон. Воспитатель берёт трубку, здоровается и продолжает переговариваться.

Воспитатель: Скажу вам по секрету, мне позвонила старуха Шапокляк. Она хочет приехать к нам в гости, но не знает, как добраться. Она боится ходить по улицам, по тому, что всё время попадает в какие-то неприятные истории. Ребята, давайте поможем старухе Шапокляк разобраться, как же правильно соблюдать правила на дорогах и улицах.

Сейчас мы продолжим наше путешествие по стране «Правил дорожного движения».

А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну (показ картинки «Светофор»). Но для начала, нужно отгадать загадку.

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофёр! Красный глаз:

Глядит в упор-

Это строгий (дети хором) Светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор

На этот раз

Показал Зелёный глаз,

Подмигнул

И говорит:

«Ехать можно,

Путь открыт!»

(Михаил Пляцковский)

Воспитатель: А зачем светофор нам нужен, ребята?

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе)

-Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)

-Как появилось это слово? (То есть ходить пешком.) Сколько на улице пешеходов? (Вот один пешеход вышел из аптеки, другой из дома, а всего –много пешеходов)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру. Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Воспитатель: Правильно, садись! А еще у светофора есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Воспитатель: Слушайте вторую загадку

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

(выходит ребенок)

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Воспитатель: Теперь третья загадка

3. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Четвёртая загадка

4. С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери,ни ворот

То ….

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

можно переходить проезжую часть дороги.

Пятая загадка

5. Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты овощи

Хорошо, что рядом пункт …

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Шестая загадка

6. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почёте!

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Воспитатель: А если на знаке, изображены, трамвай или троллейбус?

Воспитатель: Скажите ребята, автобус нужно обходить спереди или сзади?

Воспитатель: Дети, а скажите мне, чем отличаются друг от друга водитель, пешеход и пассажир?

Пассажир - это кто?

Водитель - это кто?

Пешеход - это кто?

Так, молодцы. Мы узнали, чем они отличаются друг от друга. И хоть они и разные, но для всех них существует одно главное правило - это правило дорожного движения и дорожные знаки

Физкультминутка:

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(шаги на месте и прыжки под счет)

Дети подходят к макету перекрёстка

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется часть дороги, где ездят автомобили?

Воспитатель: Как называется часть дороги, где ходят пешеходы?

Воспитатель: А если нет тротуара?

Воспитатель: Когда пересекаются улицы, как это место называется?

Воспитатель: Предлагаю вам немного поиграть. Построимся в две шеренги. Перед вами машинки и четыре кегли справа и слева. Необходимо провести машинки между кеглями, победит та команда, которая не заденет кегли. И первой закончит нашу эстафету.

Воспитатель: Сейчас я хочу предложить, сделать подарки старухе Шапокляк.

У вас на столах лежат светофоры, но в них не хватает цветов. Давайте мы вырежем круг нужного цвета и приклеим к светофору. Каким образом мы можем получить круг из квадрата?

- Так, молодцы. Посмотрите, как я это делаю, и повторите за мной.

- Ну а теперь вы делайте светофоры. Какие цвета вы используете?

- В каком порядке эти цвета должны стоять?

. А перед началом работы давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы ваши ручки хорошо работали.

Добрый день, добрый день,

Пальчики сказали.

Мы сегодня всех детей

Радостно встречали.

- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали. Я отдам ваши светофоры нашей гостье старухе Шапокляк, когда она приедет к нам.

-Ребята, мне нужно позвонить старухе Шапокляк и рассказать о главных правилах дорожного движения.

-На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть?

Воспитатель: Где можно переходить проезжую часть пешеходам?

Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы своими ответами, очень поможете старухе Шапокляк.

Наше путешествие подошло к концу, и я вам хочу, прочесть стихотворения

Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

(Виктор Верёвка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....