«Играем, правила дорожного движения изучаем»
материал по обж (средняя группа)
Игровое занятие «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи: - продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности;
- закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения;
- выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации;
- активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость;
- воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Оборудование: макет улицы города, дерево со знаками, маленькие
светофоры, цветные кружки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ 10 корпус1 детский сад "Солнышко"
г.о. Долгопрудный.
Воспитатель: Осипенкова О.В.
Игровое занятие
«Играем, правила дорожного движения изучаем»
Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи: - продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности;
- закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения;
- выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации;
- активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость;
- воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Оборудование: макет улицы города, дерево со знаками, маленькие
светофоры, цветные кружки.
Ход занятия:
Дети стоят около макета улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).
Воспитатель: В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки. Посмотрите, что случилось в городе.
(Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).
Воспитатель: Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать?
Дети: Надо знаки искать.
Воспитатель: Ураган унёс знаки далеко, нужно ехать. А чтобы узнать, на чём поедем, нужно отгадать загадку:
Что за чудо – синий дом
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
А питается бензином.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Автобус к какому виду транспорта относится?
Дети: Пассажирскому.
Воспитатель: Кого автобусы возят?
Дети: Людей.
Воспитатель: А где мы должны сесть в автобус?
Дети: На остановке.
Воспитатель: Акак мы найдем остановку?
Дети: По знаку, там нарисован автобус или буква А.
Воспитатель: Смотрите, здесь какой – то знак.
Дети: Атобусная остановка.
Воспитатель: Вот мы нашли и первый знак.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать.
Хочет пассажиром стать.
Воспитатель: А вот и наш автобус. Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.
Игра "Разрешается-запрещается"
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Уважать правила движения…
Воспитатель: Занимайте скорее свои места. Не забудьте пристегнуть ремни безопасности. А пока мы с вами едем, будем отгадывать загадки.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(велосипед).
Их видно повсюду, их видно из окон
По улице движутся быстрым потоком
Они перевозят различные грузы
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
(грузовик).
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глаза жука
Два весёлых огонька.
(автомобиль).
Воспитатель: Остановка. Выходим из автобуса. Мы на улице.
Показ слайда (улица города).
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что такое улица?
Дети: Здесь много машин, идут люди.
Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна?
Дети: На этой части улицы ездят машины.
Воспитатель: Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта.
С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?
Дети: Тротуары.
Воспитатель: А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Посмотрите, а нам навстречу идут куклы Таня, Катя и Ваня. Они очень грустные. У них забинтованы руки, ноги. Давайте спросим, что с ними случилось и посмотрим.
Кукла Таня: Я играла с мячом и он покатился на проезжую часть.
По
каз слайда (девочка выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом).
Дети: Нельзя играть рядом с дорогой.
Воспитатель: Правильно, ребята, рядом с дорогой играть нельзя, иначе может случится несчастье.
Кукла Катя: А я ехала в машине не пристёгнутая ремнём безопасности и вышла из машины, когда она ещё не остановилась.
Показ слайда. (Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а девочка уже торопиться выйти, а взрослые сидят).
Дети: Нужно в машине ездить пристёгнутым, не выходить из машины раньше взрослых.
Воспитатель: Павильно, в машине дети должны сидеть в детском кресле, пристёгнутые ремнями безопасности и не выходить раньше взрослых и все должны выходить только тогда, когда автомобиль остановится.
Кукла Ваня: Я переходил дорогу в неположенном месте.
Показ слайда (мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги).
Воспитатель: А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать?
Дети: Нужно перейти по пешеходному переходу.
Воспитатель: Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо.
Воспитатель: Таня, Катя, Ваня идите к доктору и обещайте больше не нарушать правила дорожного движения. А мы дальше поедем на машинах.
Игра – разминка «Машины»
Воспитатель: На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).
Воспитатель: Машины – малютки. (Дети садятся).
Воспитатель: Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).
Воспитатель: Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).
Воспитатель: За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).
Воспитатель: Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы!
(Дети останавливаются).
Воспитатель: Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро доехали до леса.
Воспитатель: А вот и пропавшие знаки.
Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен»,
«Телефон», «Осторожно, дети!», «Поворот».
Дети объясняют знаки.
Воспитатель: Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.
Воспитатель: А мы не всё ещё отыскали.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям и машинам помогают.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Конечно, это светофор. А вот и светофоры. Посмотрите, что случилось с ними?
Дети: Сломались.
Воспитатель: Да, ребята, цветные огоньки у светофоров разбились и их нужно собрать.
Воспитатель: А зачем нужен светофор?
Дети: Для того, чтобы не было аварий на дорогах.
Воспитатель: Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах.
Воспитатель: Вы знаете, что цветов у светофора….?
Дети: три.
Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора? Красный свет?
Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!
Воспитатель: Жёлтый.
Дети: Предупреждение! Жди сигнала для движения!
Воспитатель: Свет зеленый говорит?
Дети: - Машинам путь открыт!
Воспитатель: Есть светофоры и для пешеходов. У них только два цвета. Как вы думаете какие?
Дети: Красный и зелёный.
Воспитатель: Правильно. Перейти через дорогу вам на улице всегда и помогут и подскажут эти яркие цвета! А вот и огоньки лежат от наших светофоров. Мы их должны починить. Но нам нужно торопиться и быстро вернуться в детский сад. Возьмём дорожные знаки и сломанные светофоры. А вот и лежит волшебная палочка, которая поможет нам быстро оказаться в детском саду. Закрыли все глаза. Крибле, крабле, бумс. Открывайте глаза.
Сейчас вы приступите к починке светофоров. А вы помните, в ка
ком порядке они расположены?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Правильно! Красный, жёлтый, зелёный. Приступаем к починке светофоров.
Игра "Собери светофор"
Воспитатель: Светофоры починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь сладкими подарками.
(Чупа-чупсы красного, желтого и зеленого цвета).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Конспект занятия по ОБЖ, который позволяет закрепить у детей знания о правилах дорожного движения....

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»...

Тема: "Играем, правила дорожного движения изучаем"
Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения на улице для среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"146458...

«Играем, правила дорожного движения изучаем».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Детский сад №79 «Соловушка» Конспект занятия по ПДД в средней группе № 2 «Играем, правила дорожного движ...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»....
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»
Формирование знаний о правилах дорожного движения....
