Занятие по познавательному развитию "Как вести себя с незнакомыми людьми?"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Кузоятова Светлана Ивановна

"Как вести себя с незнакомыми людьми?"

 

Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Задачи:

Формировать у детей навыки правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми;Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки;Воспитывать ответственное отношение к своей жизни и здоровью.

Материал: ситуативные картинки для обсуждения; иллюстрации к сказкам; карточки с номерами "01", "02", "03"(каждому ребенку).

Мы живем в большом, огромном мире людей. Мы хорошо знаем своих друзей и соседей. Но не можем знать всех, кто живет в станице Мальчевской, кого мы встречаем на улице. Есть люди добрые, честные, хорошие, которые никому не делают ничего плохого. А есть люди, которые причиняют зло другим людям, грабят квартиры, воруют детей. Поэтому нужно научиться разбираться в людях, быть внимательным и осторожным.

-Какие взрослые могут быть опасными?

На самом деле не всегда хорошо одетый человек может быть добрым и хорошим. Злые люди часто бывают очень хитрыми, они могут притворяться ласковыми, приветливыми, любящими детей, а сами строят коварные планы.

Вам, детям, иногда приходится оставаться дома одним. Узнав, что ребенок дома один, преступник будет пытаться проникнуть в дом, чтобы ограбить.

-Как такой человек может узнать, что ребенок остался дома один?

Рассмотрим картинки и обсудим ситуации. (Что может произойти? Как поступить)

-Волк звонит зайчику в дверь.

-Волк предлагает зайке морковь.

Разыгрывание и обсуждение ситуаций.

Девочка дома одна.

Звонит телефон.

-Здравствуй, девочка. Я мастер. Скажи мне, как попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

-Что ответит девочка (Родителей нет дома. У нас кран не течет, я сейчас позову папу)

Мальчик один дома.

Незнакомец звонит в дверь и ласково говорит:

- Я почтальон, принес вам письмо, откройте дверь.

-Что ответит мальчик (Положите письмо в почтовый ящик. Я сейчас открою и возьму письмо) .

Пословица: " Не всякому верь- закрывай покрепче дверь".

-Почему так говорят?

- Давайте вспомним героев сказок, которые оказались в трудной ситуации, потому что были очень доверчивыми. (Дети называют сказку, подходят к столу, выбирают книгу со сказкой, анализируем ситуацию).

-Кого из лесных жителей мы называем самым трусливым?

Физминутка. "Зайцы".

Скачут, скачут во лесочке зайцы- серые клубочки.

Прыг-скок, прыг-скок- встал зайчонок на пенек.

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагаем все на месте.

Два! Руками машем вместе.

Три! Присели, дружно встали,

Все за ушком почесали.

На "четыре"- потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали, как отряд.

Игра "Подскажи словечко".

Не пускайте дядю в дом, если дядя. (незнаком).

И не открывайте тете, если мама. (на работе).

Ведь преступник- он хитер, притворится, что монтер.

Или даже скажет он, что пришел к вам. (почтальон).

Он покажет вам пакет, а подмышкой. (пистолет).

Или он надел халат, а под ним- штук пять. (гранат).

Аза ним спешит старушка, у нее в авоське. (пушка).

В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

А если все же случилась неприятность, нужно не стесняться и позвать на помощь. (01, 02, 03). Посмотрите, что произошло, когда зверята остались дома одни.

(Рассматриваем картинки, читаем стихи, дети показывают одну из карточек с номером телефона)

Зайке в дверь звонит волк.

Савелий " Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда 02 набрал

И полицию позвал. "

Медвежонок порезал лапку.

Катя "Мишка наш порезал лапу.

Не волнуйся и не плачь,

Набирай 03 скорее

И к тебе приедет врач.

Хрюша взял спички.

Женя "Сам не справишься с пожаром-

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

01 звони скорей!

 

На улице тоже надо быть очень осторожным, никогда не заговаривать с чужими подозрительными людьми. Как поступить, если на улице к вам подойдет человек и скажет: " Хочешь прокатиться на машине? Конфетку? Отведу к маме? Пойдем в зоопарк?"

Из сказок вы знаете, что злодеи знают множество способов, как обмануть. Чтобы не случилось беды, надо запомнить следующие правила:

- Никому не открывать дверь, если вы остались дома одни.

-Если незнакомый взрослый пытается силой вас увести с собой, надо громко кричать и звать на помощь.

-Не соглашаться ни на какие предложения взрослых, даже сняться в кино.

-Быть смелым!

Если вы будете помнить об этом, то жить вам будет не опасно, а весело и интересно.

Игра "Если весело живется, делай так". (хлопки, прыжки, приседания).

Ребята, а если вы вдруг потерялись на улице или в магазине, на рынке,как вы тогда поступите (Подойти к продавцу, полицейскому и попросить помощи. назвать свой адрес).

Ребята, я надеюсь, что вы будете правильно вести себя и дома, и на улице и сможете избежать опасных ситуаций и неприятностей.

-Что надо делать, если вы остались дома одни?

-Как надо вести себя с незнакомыми людьми на улице?

Чтобы нам ни предложили,

Чем бы вас ни поманили,

Вы не слушайте чужих,

Незнакомых- никаких!

Будем верить папе, маме,

Остальным не верим с вами!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_bezopasnosti.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?"

Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Задачи:

Формировать у детей навыки правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми;Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки;Воспитывать ответственное отношение к своей жизни и здоровью.

Материал: ситуативные картинки для обсуждения; иллюстрации к сказкам; карточки с номерами "01", "02", "03"(каждому ребенку).

Мы живем в большом, огромном мире людей. Мы хорошо знаем своих друзей и соседей. Но не можем знать всех, кто живет в станице Мальчевской, кого мы встречаем на улице. Есть люди добрые, честные, хорошие, которые никому не делают ничего плохого. А есть люди, которые причиняют зло другим людям, грабят квартиры, воруют детей. Поэтому нужно научиться разбираться в людях, быть внимательным и осторожным.

-Какие взрослые могут быть опасными?

На самом деле не всегда хорошо одетый человек может быть добрым и хорошим. Злые люди часто бывают очень хитрыми, они могут притворяться ласковыми, приветливыми, любящими детей, а сами строят коварные планы.

Вам, детям, иногда приходится оставаться дома одним. Узнав, что ребенок дома один, преступник будет пытаться проникнуть в дом, чтобы ограбить.

-Как такой человек может узнать, что ребенок остался дома один?

Рассмотрим картинки и обсудим ситуации. (Что может произойти? Как поступить)

-Волк звонит зайчику в дверь.

-Волк предлагает зайке морковь.

Разыгрывание и обсуждение ситуаций.

Девочка дома одна.

Звонит телефон.

-Здравствуй, девочка. Я мастер. Скажи мне, как попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

-Что ответит девочка (Родителей нет дома. У нас кран не течет, я сейчас позову папу)

Мальчик один дома.

Незнакомец звонит в дверь и ласково говорит:

- Я почтальон, принес вам письмо, откройте дверь.

-Что ответит мальчик (Положите письмо в почтовый ящик. Я сейчас открою и возьму письмо) .

Пословица: " Не всякому верь- закрывай покрепче дверь".

-Почему так говорят?

- Давайте вспомним героев сказок, которые оказались в трудной ситуации, потому что были очень доверчивыми. (Дети называют сказку, подходят к столу, выбирают книгу со сказкой, анализируем ситуацию).

-Кого из лесных жителей мы называем самым трусливым?

Физминутка. "Зайцы".

Скачут, скачут во лесочке зайцы- серые клубочки.

Прыг-скок, прыг-скок- встал зайчонок на пенек.

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагаем все на месте.

Два! Руками машем вместе.

Три! Присели, дружно встали,

Все за ушком почесали.

На "четыре"- потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали, как отряд.

Игра "Подскажи словечко".

Не пускайте дядю в дом, если дядя. (незнаком).

И не открывайте тете, если мама. (на работе).

Ведь преступник- он хитер, притворится, что монтер.

Или даже скажет он, что пришел к вам. (почтальон).

Он покажет вам пакет, а подмышкой. (пистолет).

Или он надел халат, а под ним- штук пять. (гранат).

Аза ним спешит старушка, у нее в авоське. (пушка).

В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

А если все же случилась неприятность, нужно не стесняться и позвать на помощь. (01, 02, 03). Посмотрите, что произошло, когда зверята остались дома одни.

(Рассматриваем картинки, читаем стихи, дети показывают одну из карточек с номером телефона)

Зайке в дверь звонит волк.

Савелий " Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда 02 набрал

И полицию позвал. "

Медвежонок порезал лапку.

Катя "Мишка наш порезал лапу.

Не волнуйся и не плачь,

Набирай 03 скорее

И к тебе приедет врач.

Хрюша взял спички.

Женя "Сам не справишься с пожаром-

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

01 звони скорей!

На улице тоже надо быть очень осторожным, никогда не заговаривать с чужими подозрительными людьми. Как поступить, если на улице к вам подойдет человек и скажет: " Хочешь прокатиться на машине? Конфетку? Отведу к маме? Пойдем в зоопарк?"

Из сказок вы знаете, что злодеи знают множество способов, как обмануть. Чтобы не случилось беды, надо запомнить следующие правила:

- Никому не открывать дверь, если вы остались дома одни.

-Если незнакомый взрослый пытается силой вас увести с собой, надо громко кричать и звать на помощь.

-Не соглашаться ни на какие предложения взрослых, даже сняться в кино.

-Быть смелым!

Если вы будете помнить об этом, то жить вам будет не опасно, а весело и интересно.

Игра "Если весело живется, делай так". (хлопки, прыжки, приседания).

Ребята, а если вы вдруг потерялись на улице или в магазине, на рынке,как вы тогда поступите (Подойти к продавцу, полицейскому и попросить помощи. назвать свой адрес).

Ребята, я надеюсь, что вы будете правильно вести себя и дома, и на улице и сможете избежать опасных ситуаций и неприятностей.

-Что надо делать, если вы остались дома одни?

-Как надо вести себя с незнакомыми людьми на улице?

Чтобы нам ни предложили,

Чем бы вас ни поманили,

Вы не слушайте чужих,

Незнакомых- никаких!

Будем верить папе, маме,

Остальным не верим с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия" Как вести себя с незнакомыми людьми"

Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям ...

"Как вести себя с незнакомыми людьми"

Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неа...

Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по ОБЖ на тему "Как вести себя с незнакомыми людьми"

Цели: Содействовать формированию у детей  навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных  компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к дей...

Конспект занятия по основам безопасности «Как вести себя с незнакомыми людьми».

Дети в игровой форме закрепляют правила безопасного поведения. Конспект и презентация (4 части)....

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе. "Как вести себя с незнакомыми людьми"

ЦелЬ: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неа...

конспект занятия по безопасности: " Как вести себя с незнакомыми людьми"

Данный материал поможет воспитателям,  в игровой форме, научить детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению с незнакомыми людьми....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ "КАК ВЕСТИ СЕБЯ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ" Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование у детей умения правильно вести себя в общении с незнакомыми людьми.Задачи:– дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям;– научит...