ЮИД в подготовительной группе
рабочая программа по обж (подготовительная группа)
СОДЕРЖАНИЕ
I. РАЗДЕЛ
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………4
1.2. Цель и задачи………………………………………………………………………6
1.3. Содержание программы………………………………………………………….7
1.4. Планируемые результаты………………………………………………………..7
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. Учебный (тематический) план…………………………………………………....8
2.2. Содержание программы………………………………………………………….9
2.3. Условия реализации программы………………………………………………...13
2.4. Формы аттестации и контроля…………………………………………………..14
2.5. Оценочные материалы………………………………………………………… 15
2.6. Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной
Программы (Учебно-методический комплекс)……………………………………15
III. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................17
3.1. Рабочая программа воспитания ОДО «Юный инспектор движения»………18
3.2. Приложения………………………………………………………………………19
РАЗДЕЛ I.
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
- Пояснительная записка
Направленность программы: социально-гуманитарная
Уровень программы: стартовый
Программа составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду учебно-методических и программно-методических документов, и регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (в редакции от 04.08.2023 N 4-З);
- Конвенция о правах ребенка;
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 г. № 309. О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2024 г. N 2501-р. «Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года»;
- Национальный проект «Молодёжь и дети» (Федеральный проект «Всё лучшее детям») разработан и запущен по указу президента России Владимира Путина от 7 мая 2024 года № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»;
- Концепция развития дополнительного образования детей в РФ до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 года № 678-р (в ред. от 15.04.2023 г.);
- Приказ Министерства просвещения России от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказ Министерства просвещения России от 03.09. 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (в редакции от 21.04.2023 г.);
- Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.10.2023 № 1738 "Об утверждении Правил выявления детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности, и сопровождения их дальнейшего развития";
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (редакция от 30.08.2024);
- Концепция развития дополнительного образования детей в Республике Башкортостан до 2030 года (утверждена постановлением Правительства Республики Башкортостан от 01.11.2022 г. № 690);
- Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан» (с изменениями на 5 мая 2021г.);
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Уфа-2022 год);
- Устав образовательного учреждения (утвержден Постановлением Главы Администрации МР БР РБ от 23.05.2024г).
- Программа развития МАДОУ№35 на 2025-2030г.
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи МАДОУ №35 р.п.Приютово
- Программа воспитания МАДОУ №35 р.п.Приютово
- Положение о порядке разработки, оформления и утверждения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (приказ №136-ПД от 31.08.2023г.)
Актуальность проблемы.
По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей. Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.
Отличительные особенности и новизна программы. Новизна программы заключается в разработке содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста, участие детей и их родителей в решении проблемы.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она направлена на обучение детей правилам дорожного движения, наблюдению и ориентированию на дорогах среди стремительно движущегося транспорта. И что очень важно, программа дает возможность обучающимся отрабатывать полученные умения и навыки на практических занятиях. Программа также предусматривает работу с общественностью.
Адресат программы.
На обучение по дополнительной программе «Юный инспектор движения» принимаются все дети 6-7 лет. Прием детей осуществляется на основании письменного заявления родителей (или законных представителей). Набор детей проводится по желанию.
Объем и срок освоения программы. 1 год. Занятия проходят 1 раз в неделю по 30 минут. Объем реализации программы: общее число занятий в год 36.
Режим работы объединения: 1 раз в неделю пот 30 минут (36 часов в год).
Особенности организации образовательного процесса-групповая.
Учебная группа комплектуется по возрастным особенностям, с учетом знаний и умений интересов учащихся.
Форма обучения- групповая
Форма организации деятельности: групповая.
Состав группы- 21 человек.
- Цель программы.
Цель: Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.
- Задачи программы.
Предметные (образовательные):
- обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;
- обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;
- формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;
- формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте
Метапредметные (развивающие)
- развивать мотивацию к безопасному поведению;
- развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность
Личностные (воспитательные)
- воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
- воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения;
- обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.
1.4. Планируемые результаты обучения
- Обучение основано на добровольной инициативе самих воспитанников, их родителей (законных представителей)
- 1. Развитие компетентного подхода: совокупность знаний, навыков, умений, формируемых в процессе обучения ПДД, а также ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
- 2. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
- 3.Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
- 4. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
- 5. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
- К концу первого полугодия:
- Дети должны:
- Знают все сигналы светофора и рассказывают об их значении: красный, желтый — «стой», зеленый — «убедись в безопасности и иди»;
- знают дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен»;
- имеют представление об основных правилах дорожного движения, где можно переходить проезжую часть; узнают разные виды транспорта, умеют классифицировать их: водный, воздушный, наземный, умеют объяснить их назначение; называют правила поведения в транспорте, на проезжей части, на улице.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2. 1. Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юный инспектор движения»
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | - | опрос |
2 | Участники дорожного движения | 7 | 3 | 4 | Игра – занятие, опрос |
3 | Виды пешеходных переходов | 4 | 2 | 2 | беседа |
4 | Светофоры и его сигналы | 4 | 3 | 1 | Беседа, игра |
5 | Виды транспорта | 5 | 2 | 3 | Беседа, игра |
6 | Мы пассажиры | 4 | 2 | 2 | Беседа, игра |
7 | На загородной дороге | 2 | 1 | 1 | Беседа |
8 | Безопасные места | 2 | 1 | 1 | Игра - беседа |
9 | Праздники (развлечения) | 2 | - | 2 | Участие в праздниках |
10 | Экскурсии, акции | 4 | 2 | 2 | Участие в экскурсии, акциях |
11 | Итоговое занятие «Игра КВН» | 1 | - | 1 | Участие в игре |
| Итого | 36 | 17 | 19 |
|
2.2. Содержание учебного плана
Сентябрь:
1-2 недели мониторинг
3.Вводное занятие
Беседа «Что такое отряд ЮИД»
Ознакомление с программой, режимом работы дополнительной деятельности
Права и обязанности ЮИДовца
4 «Мой путь от дома до детского сада».
Беседа «Что такое безопасный путь».
Содержание: .Педагог предлагает ребятам отправится в путешествие в страну машин, знаков и дорог, где в конце путешествия ждет сюрприз.
Беседа об улицах поселка. спрашивает по какой части дороги идут пешеходы, по какой стороне надо идти пешеходам, на какой улице детский сад «Теремок», на какой улице они живут.
ф/м: «Вот идет пешеход»
Рассматривание дорожных ситуаций: « Кто из пешеходов ведёт себя неправильно?»
Игра «Собери знак»(в парах)
Рассматривание маршрута «Безопасного пути»
Итог. Сюрприз.
Октябрь:
1.Беседа «Кто есть кто на дороге».
Содержание:
Даются знания детям о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила.
Чтение Завойская К. «Ехал странный пассажир»
Беседа по содержанию.
2.«Как появились правила дорожного движения».
Содержание: организационный момент игра: «Паутинка»
Чтение стихотворения о правилах дорожного движения.
Беседа «Права и обязанности пассажира и водителя»
В гостях у тетушки Совы. Просмотр видеофильма «Азбука безопасности» .
3.«Знакомство с улицей и дорогой».
Чтение стих-я С. Михалкова «Моя улица»
Рисование «Улицы нашего города»
Содержание:
4.«Наш новый друг-светофор»
Содержание: педагог загадывает загадку о светофоре.
Беседа, что означают цвета светофора.
Игры: «Светофор», «Пешеходы и водители»
Ноябрь:
1.ЮИД
в гостях у малышей.
Содержание:
Отряд ЮИД рассказывают детям о себе, знакомят с девизом о правилах дорожного движения.
2.Просмотр мультфильма по ПДД «Тетушка Сова»
Содержание: Беседа, выводы из просмотренного мультфильма.
3.Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат».
Аппликация «Какие бывают автомобили»
Содержание: Беседа «Транспорт. Виды транспорта»
Прогулка к остановке «Наблюдение за маршрутными такси и проезжающим транспортом»
Д/Игра «Найди ошибку на рисунке транспорта с недостающими элементами»
4.Разучивание стихов по ПДД к акции: «Водитель, ты тоже родитель!»
Содержание: Педагог знакомит с акцией, беседует о том, с какой целью эта акция будет проходить. Предлагает послушать стихи, раздает и разучивает их с детьми.
Декабрь:
1.Акция по безопасности дорожного движения «Водитель, ты тоже родитель!»
Содержание: Дошкольники старшей группы собираются на территории детского сада с воспитателями. Воспитатель: уважаемые дети сегодня мы проводим акцию «Водитель, ты тоже родитель!» Цель акции обратить внимание жителей поселка на ответственное соблюдение Правил дорожного движения, необходимость применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля. Мы проведем беседу с жителями поселка о соблюдении Правил дорожного движения, предложим водителям листовки, призывающие к постоянному соблюдению ПДД.
2.Подготовка к театрализованному представлению по мотивам русской народной сказки «Теремок» по правилам дорожного движения.
3.Показ русской народной сказки «Теремок» на новый лад для послушных дошколяд.
4. Занятие – тренинг по ПДД
«Цветные автомобили».
Содержание: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется
«Автомульти» Содержание: Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
«Игра в мяч»
Содержание: Воспитатель с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч, одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч воспитателю. Игра проводится со всеми детьми по очереди.
Воспитатель: По дороге кто идет?
Ребенок: Пешеход.
Воспитатель: Кто машину ведет?
Ребенок: Водитель.
Воспитатель: Сколько «глаз» у светофора?
Ребенок: Три глаза.
Воспитатель: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?
Ребенок: Стой и жди.
Воспитатель: Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?
Ребенок: Подожди.
Воспитатель: Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?
Ребенок: Можете идти.
Воспитатель: Идут наши ножки по пешеходной…
Ребенок: Дорожке.
Воспитатель: Где мы автобус ждем?
Ребенок: На остановке.
Воспитатель: Где играем в прятки?
Ребенок: На детской площадке.
Январь:
1.«Вечер Загадок».
Содержание: Игра: « Знатоки загадок»
Педагог загадывает детям загадки, за правильный ответ дети полуют фишки. В итоге у кого много фишек, тот Знаток ПДД.
2.Беседа «Пора не пора – не ходи со двора». Просмотр мультфильма Аркадий Паровозов- спешит на помощь.
Рисование на тему «Где можно играть»
Содержание: Педагог объявляет что, начинается учеба в «Школе пешехода»
Беседа о том, где можно играть? (рассуждение детей)
Игра «Закончи строчку»
Просмотр мультфильма.
Практическая часть : «Где можно играть?» Рисование игровая площадка для детей.
3.«Безопасный перекрёсток».
Содержание: Беседа на тему «Перекресток». Чтение стихотворения «Если видишь перекресток...»
П/и «Воробышки и автомобиль»
Ситуация общения «Как я иду в детский сад» .
Игры-забавы с санками, лыжами .
Рассматривание иллюстраций . Работа с макетом «Перекресток»
Февраль:
1. Чтение Н. Носова «Автомобиль»
Оригами автомобиль.
Содержание: Беседа о том, какие правила, должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей)
Чтение рассказа Николая Носова «Автомобиль»
Оценка поступка героев.
Конструирование оригами автомобиль.
2.«Общие правила поведения пассажиров».
Просмотр видеофильма
Содержание: беседа с детьми по увиденному фильму.
3.Чтение рассказа А. Иванова« Как неразлучные друзья дорогу переходили
Рисование по содержанию.
4.Акция «Засветись! Стань, заметен на дороге!»
Содержание: Беседа о светоотражающих приспособлениях, создание вместе с детьми фотовыставки.
Март
1. .«Азбука дорожного движения»
Содержание:
2.Игра - викторина «Что? Где? Когда?»
Содержание: Педагог знакомит с правилами игры. Первый раунд: разминка, задания в конвертах, музыкальный раунд, д/и «Найди лишнее», словесная игра «Запрещается, разрешается», заключительный.
3. «Влиятельная палочка». Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер»
Содержание:
Орг. момент: Педагог обращает внимание детей на знак «Пешеходный переход». А кто нам помогает переходить дорогу? Загадывает загадку, закрепляет значение цветов. Рассказывает о том, что на помощь светофору, если он сломался, приходит регулировщик. Педагог знакомит с волшебной палочкой регулировщика – жезл. Рассматривают жесты регулировщика. Чтение стихотворения С. Михалкова. Беседа по содержанию. Итог занятия.
4. «Транспорт нашего города» Конструирование из бросового материала
(спичечных коробков)
Содержание: Сюрпризный момент: телеграмма.
Помощь жителям города.
ф/минутка
рассматривание образца.
Конструирование. Итог.
Апрель:
1.Просмотр видео фильма «Детям о ПДД»
2.С/Р/ Игры: «Шоферы и пассажиры»
3.КВН. «Правила дорожные всем детям знать положено!»
Закрепление знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах. Умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Содержание: дети делятся на две команды: «Умники» и «Знайки»
Приветствие команд, жюри. конкурсы: «Разминка», «найди нарушителя», ф/минутка, «шуточные вопросы», «Загадки», «дорожная ситуация», конкурс капитанов, подведение итогов.
4.«Катание на велосипеде (самокате, роликах)».
Чтение М. Дружинина «Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде»
Содержание: Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях.
Май
1.Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто». Беседа по содержанию.
Словесная игра: «Это я, это я, это все мои друзья»
2. «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?»
Содержание: Разыгрывание ситуации. « Я потерялся на улице» Ребёнок должен усвоить, что если он потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу; развивать внимание, память, осторожность.
3.мониторинг.
4.мониторинг.
Календарный учебный график
Руководитель: Ибрагимова А.Х.
Количество часов в год: 36 часов
Количество групп: 1 группа
Количество часов в неделю: 1 час
Дата начало и окончания учебного года: 1 сентября 2025г. по 31 мая 2026г.
Количество учебных дней: 36 дней.
Режим занятий
№ п/п | Неделя | День | Время |
1 | 1-4 неделя | Вторник | 15.40 – 16.10 |
2.3. Условия реализации программы
Работа по изучению ПДД должна строиться с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей. Так, следует помнить, что у обучающихся ДОО слабо развиты глазомер и боковое (периферийное) зрение, отсутствует навык определения источника и направления тех или иных звуков; дети младшего школьного возраста не умеют быстро реагировать в критической ситуации, напротив, они теряются, не зная, какие меры предпринять.
С целью достижения положительных результатов необходимо проводить систематическую работу в данном направлении. Программа не исчерпывается ограниченной по времени последовательностью занятий и ориентирована на то, чтобы закрепить в жизни ребенка осознанное отношение к поведению на дорогах. При организации обучения учитываются особенности основной образовательной программы, годового цикла мероприятий, цикла мероприятий по взаимодействию с детьми в ДОО.
Изучая и закрепляя на практике ПДД, обучающиеся непременно должны осознавать важность соблюдения правил дорожной безопасности. Они должны твердо усвоить, что соблюдение ПДД - необходимое условие сохранения жизни и здоровья как самих обучающихся, так и окружающих их людей. Практика показывает, что заучивание основных ПДД не гарантирует безопасности на дорогах. Важно, чтобы ребенок мог предвидеть опасность, мыслить и действовать быстро, нестандартно, руководствуясь не только предписаниями ПДД, но и собственными наблюдениями, чувством самосохранения и логикой.
Материально-техническое и методическое обеспечение программы
В соответствии с ФГОС, материально-техническое обеспечение программы включает в себя учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы). При этом Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.
Информационное обеспечение:
Техническое оснащение занятий.
- технические средства обучения (компьютеры, видео проектор, экран, магнитофон).
-учебную площадку по безопасности дорожного движения ОУ, которая должна удовлетворять требованием Государственных санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПИН 2.4.2 1178-02.:
- технические средства регулирования (светофоры, жезл, свисток, конусы, стойки для фигурного вождения, дорожные знаки)
Кадровое обеспечение. Воспитатель Ибрагимова Алия Хамитовна образование среднее специальное, квалификация первая, стаж работы 5 лет.
2.4. Формы аттестации и контроля.
Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за деятельностью детей один раз в год (сентябрь, май). Данные фиксируются в таблице педагогической диагностики. Итоговый контроль проводится в виде игровых занятий, открытых занятий. Обучающиеся принимают участие в «Неделе безопасности», викторинах, олимпиадах для дошкольников. Отслеживание и фиксация образовательных результатов проводится в форме: диагностика знаний, умений и навыков детей по ПДД в конце учебного года. Выставки рисунков, поделок, творческих работ, атрибутов.
Формы контроля разнообразны:
- выставки рисунков;
- выставки поделок;
- выставки творческих работ;
Критерием оценок программы
Наблюдение, беседа, игра, диагностическое задание, практическая деятельность, конкурсная и игровая программа.
Формы отслеживания результатов: тестирование, анкетирование, практические задания и конкурсы.
Формы предъявления и демонстрации результатов:
- выставки детских работ;
-итоговые мероприятия;
-встречи с сотрудниками ГБДД;
- диагностика;
-отчёты о результатах;
-презентации;
2.5. Оценочные материалы
Наблюдение, беседа, игра, диагностическое задание, практическая деятельность, конкурсная и игровая программа.
Формы фиксации образовательных результатов:
- грамоты и дипломы;
- портфолио;
- фото;
- отзывы учащихся и родителей.
Формы демонстрации образовательных результатов: рассказ; беседа; практическое занятие; игровое занятие.
2.6. Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы (Учебно-методический комплекс)
2.5.1. Описание методов и приемов обучения
Дидактические материалы
материально-технические средства.
Программа работы, календарно-тематический план.
Учебно-наглядные пособия:
-учебно - методические пособия для педагога;
- дидактические задания по ПДД;
- настольная развивающая игра-лото для занятий в группах, иллюстрации;
- обучающие карточки, отражающие дорожные ситуации;
- дорожные знаки.
Педагогические технологии:
-развивающего обучения;
-группового обучения;
-здоровье-сберегающие;
-игровой деятельности.
Дидактический материал
- Правила дорожного движения;
- Настольно – печатные игры по ПДД;
- Дидактические игры по ПДД;
- Плакаты;
- Видео-уроки;
- презентации по ПДД;
- игровые компьютерные задания.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, практический, игровой
Методы воспитания: убеждение, поощрение, мотивация
Ведущие методы деятельности: показ, командные игры, беседа рассказ, иллюстрация, соревнования поощрения.
Основные направления и содержания деятельности:
1. Организация начала занятия, постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач, сообщение темы и плана занятия.
2. Проверка имеющихся у детей знаний и умений и их готовность к изучению новой темы.
3. Ознакомление с новыми знаниями и умениями.
4. Упражнения на освоение и закрепление знаний, умений, навыков по образцу, а также их применение в сходных ситуациях, использование упражнений творческого характера.
5. Подведение итогов занятия, формулирование выводов.
2.5.2. Образовательные технологии.
Применяются следующие образовательные технологии: информационно-коммуникативные, технология, личностно-ориентированного обучения.
Организационные формы обучения: групповые, подгрупповые
Формы проведения занятий
В ходе реализации программы применяются следующие формы организация занятий: игра, рассказ, беседа
Структура занятий:
- Организационный момент.
- Объявление темы занятия. Постановка цели, задач.
- Теоретическая часть.
- Физ. минутка
- Практическая часть.
- Закрепление материала. Рефлексия.
- Анализ работы на занятии. Оценка педагога. Взаимооценка детей.
- Подведение итогов занятия.
Этапы:
1. Этап введения нового материала (беседа, сообщение, доклад, наблюдения)
2.Упражнения-задачи для закрепления полученных знаний:
а) задания аналитического характера, требующие ответа на вопросы к текстам, планам, материалам;
б) задания аналитико-синтетического характера, ставящие задачу обнаружить недочеты в материалах;
в) задания синтетического характера, в которых предлагается подготовить связное высказывание.
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Список использованной литературы для педагогов.
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста», – С-Пб, «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2002.
2. Скоролупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения»», - М.: ТЦ Сфера, 2003.
3. Старцева О. Ю. «Школа дорожных наук: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.», – М.: ТЦ Сфера, 2008.
4. Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет», – М.: ТЦ Сфера, 2008.
Список дополнительной литературы.
1. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: Детство - Пресс, 2010.
2. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: 2005.
3. Занятия по правилам дорожного движения. //Под ред. Романовой Е.А., Малюшкина А.Б.– М.: ТЦ Сфера, 2009.
4. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: 2005.
5. Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М.: 2000.
6. Некрасовы Заряна и Нина. Без опасности от рождения до школы. – М.: ООО София, 2008.
Список литературы для родителей и обучающихся.
- Добрякова, В.А. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга [Текст] / В.А. Добрякова.–- М., 2016. – 99 с.
- Зернов Н.Г. Как предупредить детский травматизм [Текст]/Н.Г. Зернов, А.Е. Ковригин//Особенности развития и гигиена дошкольника.–М.: Знание, 2017.– 76 с.
- Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2007. – 258 с.
- ПДД для детей / Под ред. Т. Дегтяревой. - М.: ЭКСМО, 2013. - 176 с. М.: ИД Третий Рим, 2014. – 64 с.
- Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора [Текст] Т.Ф. Саулина.– М.: Просвещение, 2013.–95 с.
- Сахно Д. Ознакомление дошкольников и младших школьников с ПДД [Текст]/ Д. Сахно.– М., 2017.– 23 с.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...