Сценарий игры викторины родительского собрания по ПДД
материал по обж (младшая группа)
Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД- самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Задачи: 1. Повысить интерес родителей к вопросам безопасности детей на улицах города; 2. Сформировать представление о роли личного примера родителей для своего ребёнка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры викторины родительского собрания по ПДД «Вместе с родителями – за безопасность детей на дорогах»
Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД- самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
Задачи:
1. Повысить интерес родителей к вопросам безопасности детей на улицах города;
2. Сформировать представление о роли личного примера родителей для своего ребёнка.
Ход игры:
Вос-ль: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в детском саду.
Уважаемые родители! Все больше и больше дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям. Мы – педагоги, конечно же, ведем систематическую, целенаправленную работу по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма. Но как бы добросовестно не работал педагог, как бы он не старался дать детям знания по правилам дорожного движения, если в семье не будут поддерживать его требований, обучение не даст желаемых результатов. Мы- взрослые являемся примером для детей и для того чтобы наши дети могли чувствовать себя уверенно на улицах города, а родители – не беспокоились за них, я сегодня предлагаю вам повторить правила дорожного движения, пройдя увлекательную игру.
Вос-ль. Предлагаю вам образовать команду из (3-5) человек и придумать название команды. После прохождения каждого задания, команда получит пазл - подсказку. Когда все подсказки будут собраны, мы их сложим и посмотрим, что получится в итоге.
Вос-ль: Итак, начинаем нашу игру! Для разминки, предлагаю закончить строчки из популярных песен о дороге, участниках дорожного движения:
1) «Мы едем, едем, едем…»,
2) «А дорога серою лентою …»,
3)«Скатертью, скатертью дальний путь…»,
4) «Эх, дороги!..»,
5) «Вместе весело шагать…».
Вос: Молодцы!
1 задание - словесная игра «Разрешается – запрещается». Задание на внимательность. Я буду говорить фразу, а вы должны закончить ее правильным словом- «разрешается» или «запрещается».
- Идти группой по тротуару… разрешается!
- Кататься на санках возле проезжей части…запрещается!
- Играть в мячик на дороге…запрещается!
- Быть примерным водителем…разрешается!
- Ехать «зайцем» в автобусе…запрещается!
- Уступить старшему место…разрешается!
- Переходить на красный свет…запрещается!
- Отвлекать водителя разговорами…запрещается!
Вос-ль: Молодцы! Правила дорожного движения вы знаете хорошо! За это получаете первый пазл - подсказку!
2 задание «Загадки». Ответом будет правильно поднятый дорожный знак!
1) Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Знак «Осторожно — Дети»)
2)Этот знак нам очень нужен.
С пешеходами он дружен.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте. (Знак «Пешеходный переход»)
3. Этот знак, как красный свет,
Здесь машинам хода нет.
Царство здесь велосипедов,
Пешеходов и мопедов. (Знак «Велосипедная дорожка»)
4. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Остановка»)
5.Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!» («Больница»)
6. С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот –
То… . (Знак «Подземный переход»)
Вос-ль: Отлично справились с заданием! За это получаете подсказку!
3 задание «Найди лишний знак». Необходимо назвать группу знаков и из какой группы лишний знак.
Вос-ль: Молодцы! Получите еще один пазл-подсказку. Мы уже близки к разгадке.
4 задание «Найди ошибки». У вас на столе лежит конверт, в нем карточки. Вы их внимательно рассмотрите и укажите на допущенные ошибки. Свой ответ аргументируйте, пожалуйста.
Вос-ль:Все правильно! Получите последний пазл-подсказку! А теперь давайте их сложим и прочитаем то, что получилось!
Анкетирование родителей.
Подведение итогов игры. Награждение победителей.
Рекомендации родителям по обучению детей ПДД
«Вместе – за безопасность детей на дороге!»
Улица для ребенка – это сложный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам поведения на дороге, можно добиться больших успехов в воспитании детей - пешеходов, снизить дорожно – транспортный травматизм. Мы убеждены, что вы поддерживаете нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребенку навыков дорожной безопасности!
Родительское собрание в форме интеллектуальной игры по ПДД
в разновозрастной группе 3-5лет
"Знай! Помни! Соблюдай!"
Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
Задачи:
- Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
- Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
- Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.
Ход собрания:
Добрый вечер ,дорогие мамы и папы. Мы рады приветствовать вас! На дворе октябрь - прекрасная осенняя пора. И чтобы это время года, не омрачалось неприятными событиям, вспомним с вами о безопасности дорожного движения. Это первое родительское собрание мы решили посвятить этой важной проблеме.
1.Актуальность.
С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий. Все чаше и чаще их жертвами становятся дети, поэтому мы решили этой проблеме уделить особое внимание. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина. Важно сделать это до того, пока ребенок не перенял неправильные стереотипы поведения на дороге, к сожалению на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.
Несчастные случаи с детьми происходят на улице потому, что дети не знают ПДД, или нарушают их , не осознавая опасных последствий. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение ПДД стало для него привычкой.
В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов.
Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них значительное число составляют дети. Абсолютное большинство ДТП, как показывает практика, спровоцированных несовершеннолетними, происходит по одной и той же схеме. Неожиданно из-за препятствий, или из-за стоящего транспорта, или перед близко идущим транспортом выбегает малолетний гражданин, а водитель не успевает затормозить…
2.Какова причина ДТП?
Почему дети часто являются причиной ДТП?
Как утверждают врачи - психологи, дети до семи лет:
- еще плохо распознают источники звука, они слышат только те звуки, которые им интересны:
-ориентироваться на дороге им куда труднее, чем взрослым т.к. когда дети бегут они смотрят в направлении бега:
-офтальмологи утверждают, что поле зрение детей на 15-20% ниже ,чем у взрослых:
-у детей до семи лет как правило отсутствует надежная ориентация, у них рассеянное внимание:
-реакция у детей более замедленная , чем у взрослых, и времени на то , чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Такое промедление может оказаться опасным в критический момент.
- необходимо иметь в виду еще и то, что у ребенка маленький рост и его может не заметить на дороге водитель.
А еще одной из причин является нарушение взрослыми ПДД. А ведь ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания детей навыков безопасного поведения на дороге. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть все словесные предостережения.
Поэтому родители не должны допускать спешки на проезжей части:
-бегать через дорогу к автобусу,
-разговаривать во время перехода дороги,
-двигаться на красный сигнал светофора.
Важно объяснить ребенку, что он должен не просто бояться получить травму или пугаться машины, а понимать , что и по его вине могут возникнуть аварии и пострадать другие люди.
3. Видио-ролик «Дети о ПДД»
- А сейчас мы узнаем, что же знают о правилах дорожного движения наши дети.
( Просмотр видео беседы воспитателя с детьми о ПДД)
4.Работа по обучению с правилами ПДД в группе.
_ В нашей группе ведется большая работа по знакомству детей с ПДД.С Мы проводим занятия, беседы, разбор проблемных ситуаций, играем а настольные и сюжетно- ролевые игры.
Дети имеют представление о светофоре, его назначении и сигналах, понимают дорожные знаки, знают как себя нужно вести в общественном транспорте.
Благодаря вам мы оборудовали уголок ПДД.
5.А сейчас немного расслабимся, проведем интеллектуальную игру по ПДД.
Для этого нам понадобится две команды: «Пешеходы», «Светофоры».
Задание 1: « Ответь на вопрос»
Каждой команде я буду задавать вопросы, а команды отвечать. За каждый правильный ответ один балл.
1. Как и где нужно переходить улицу?
2.Как называется часть улицы, которая принадлежит только пешеходам? (тротуар)
3.Как называется место, где пересекаются две или несколько улиц? (перекрёсток)
4.Как называются люди, которые находятся на дороге, но не водят транспорт и не работают на ней? (пешеходы)
5. Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?
6.Каким должен быть пешеход на улице? Назовите не менее 3 слов. (Бдительным, внимательным, осторожным, спокойным, выдержанным, знающим, грамотным, умным, сосредоточенным и т. д.)
7.Как переводится слово СВЕТОФОР ? (Состоит из двух корней: «свет» и «фор». Последнее слово обозначает в переводе с греческого «носитель». Поэтому СВЕТОФОР – это носитель света.)
8.С какого возраста детям разрешается ездить по дороге на велосипеде? (с 14 лет)
9.На чём детям можно кататься по дорогам зимой? (Ни на чём.)
10.В какие игры можно играть на дороге? (Ни в какие.)
11.Как надо идти по обочине дороги, если нет тротуаров? ( Навстречу движению транспорта.)
12.По какой стороне тротуара должен идти пешеход? (По правой.)
- Молодцы команды! Так держать!
Задание 2: «Отгадай знак».
-Командам нужно будет отгадать, о каком знаке идет речь.
Знак "Пешеходный переход": Здесь наземный переход, | |
Знак "Движение без остановки запрещено": Ты, шофер, не торопись, | |
Знак "Движение пешеходов запрещено": В дождь и в ясную погоду | |
Знак "Место стоянки": Коль водитель вышел весь, | |
Знак "Остановка запрещена": Здесь машину не грузи, | |
Знак "Главная дорога": Вот он знак, каких немного: | |
Знак "Подземный пешеходный переход": Знает каждый пешеход |
-Очень хорошо справились участники и с этим конкурсным заданием.
Задание 3. «Угадай слово».
Условия этой игры, если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.
- Он бывает разноцветный.
- Он похож на палку.
- Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
- На нем чередуются черный и белый цвет.
- С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)
- В городе этого много.
2. Он бывает разный.
3.Когда на нем находишься, зевать нельзя.
4.Часто на нем светофоры.
5.На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
1.Его редко увидишь, но он есть.
2. Когда я вырасту, стану им.
3. Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.
- Все его слушаются.
- Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик).
1.Это что-то такое длинное.
- Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.
3.До него еще знак предупреждающий, что он будет.
4.Если он есть, значит, рядом железная дорога.
5.Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)
1.Зимой её не видно, а летом её красят.
2.Она бывает разноцветной.
3.Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
4. Похожа на лошадь.
5.Как тельняшка. (Зебра)
1.Это что-то такое высокое.
- Он бывает разный.
- У него три глаза.
- Все на него смотрят.
- Глаза светятся по очереди. (Светофор)
Задание 4: «Контроль трезвости».
(Участник надувает шарик. Побеждает тот ,кто надул самый большой шар и шар не лопнул)
Задание5: «Собери знак»
Команды собирают из разрезных картинок знак, и говорят. Что этот знак обозначает.
Задание 6: «Разбор проблемных ситуаций».
1.Вы с ребенком стоите у перехода дожидаясь разрешающегося сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход, не дожидаясь зеленого сигнала. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажите ребенку?
2.Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы , переход в сто метрах от вас. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке перехода. Ребенок тянет вас назад, объясняя , что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия?
3.Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, устал, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать. Ваши действия? Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить его?
4.Как бы вы объяснили ребенку правило перехода улицы по нерегулируемому переходу.
- Подведение итогов. Победила команда ….(вручение медалей)
- Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из вас получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.
Мы уверены, если вести активную работу по данному направлению, наши дети будут знать правила поведения на дороге, и тогда мы избежим множества опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий не традиционного родительского собрания на тему:" Ах, да наши Мамочки!"
Взаимосвязь родителей с детским садом. Формирование у детей чувства единения с родителями. Воспитание любви и уважения к близким людям. Поощрение участия детей в подготовке к празднику, поддержа...

Сценарий концерта на родительском собрании "Маленькая страна"
СЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТА НА ОБЩЕМ РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА» Подготовили: Т.В.Литвинова– музыкальный руководитель В.С.Моргоева – воспитатель «Маленькая стран...
Сценарий проведения общего родительского собрания
Сценарий общего родительского собрания в интерактивном режиме...

эко - викторина РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПОЧЕМУЧЕК»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПОЧЕМУЧЕК» Цель: Активизировать и обогащать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей, создать атмосферу общност...
Развивающие игры ТРИЗ (родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»)
Собрание построено таким образом, что в результате должно помочь родителям не только определить проблему, что же такое ТРИЗ, но и применить на практике свои знания и умения в играх по данной технологи...

«Развивающие игры ТРИЗ» (родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Волшебное путешествие»)
практические навыки использования приемов ТРИЗ в играх для развития речи....






