НОД в подготовительной группе по ПДД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №31 »
Конспект НОД
в подготовительной к школе группе
«Примерный пешеход»
Выполнила: воспитатель
Семёнова Т.Н.
Саров
Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, формирование осознанного отношения к безопасности на дороге.
Задачи:
Обучающие. Систематизировать знания детей об улице, видах транспорта, дорожных знаках, о правилах поведения на дороге.
Развивающие. Развивать умение решать проблемные ситуации, ориентироваться на листе бумаги (схеме).
Воспитательные. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и безопасность других людей, осознанное поведение на дорогах и улицах города. Воспитывать навыки работы в коллективе, уважение друг к другу.
Предварительная работа. Занятия кружка «Юный пешеход» по изучению правил дорожного движения, проект «Безопасная остановка».
Словарь. Пешеход, улица, тротуар, проезжая часть, регулируемый, нерегулируемый переход, предписывающие, запрещающие, особых предписаний, информационно- указательные, знаки сервиса, перекрёсток трехсторонний, четырёхсторонний, регулировщик.
Материал:
Демонстрационный. Дорожные знаки, таблица дорожных знаков, коллективная работа «Улица города», макет перекрёстка, дорожные знаки самодельные к макету, презентация с вопросами и заданиями для викторины, спокойная музыка, конверт, записка Торопыжки, схема перекрёстка.
Раздаточный. Схемы перекрёстка, фломастеры, круги красного, жёлтого, зелёного цветов светофорики, медали, сертификаты для награждения.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть, мотивация
Дети стоят рядом с воспитателем
В. К нам пришло письмо из ГИБДД: (Читает письмо) «Дорогие ребята группы «Радуга» детского сада №31, до нас дошли слухи, что вы весь год изучали и учились соблюдать правила дорожного движения. Так же нам стало известно, что вы понимаете: выполнение правил просто необходимо вам, будущим школьникам и всем для того, чтобы не попасть в беду самим и чтобы из-за нас другие люди не пострадали. Мы приняли решение: раз уж вы такие умные и сообразительные, мы вас наградим призами, но только тех, кто справится с нашими заданиями. Доверяем проверку знаний вашему воспитателю, призы и задания прилагаются». Значит, теперь я ваш строгий экзаменатор (надевает фуражку и бирку ГИБДД).
Основная часть
В. Посмотрим, что в первом задании: «Расскажите о вашей коллективной работе «Улица города»
Дети стоят перед коллективной работой «Улица города»
На работе ошибки - транспорт заехал на тротуар, пешеход на проезжей части, новый знак (запрещающий – «Движение пешеходов запрещено).
В. Ребята, расскажите, что вы нарисовали и наклеили?
Ответы детей
Наводящие вопросы, если дети не активны:
Какие части улицы вы знаете?
Что за полоски на проезжей части?
Как называется место пересечения улиц?
Сколько у нас перекрёстков, Какого вида?
Какой транспорт вы нарисовали?
Какие виды транспорта вы знаете ещё?
В. Что помогает нам не попасть в беду на дороге?
Ответы детей (знаки, светофор, правила движения)
(Дети замечают либо воспитатель обращает внимание на добавленные элементы с ошибками)
В. Посмотрите, всё ли правильно на улице. Наверное, хотят проверить, запутаемся мы или нет.
Ответы детей
В. Вы, ребята, молодцы, что заметили ошибки. Кто первый заметил и назвал ошибку, получает цветную медальку (вешает на шею ребёнка медальку). Цветные медальки вы потом обменяете на призы. А мы узнаем самого примерного и умного пешехода на дороге.
В. Второе задание: «Найди место дорожным знакам». (На доске вывешена таблица дорожных знаков, на столе лежат перевёрнутые картинкой вниз дорожные знаки из таблицы). Каждый возьмите по одному знаку и поставьте на место в таблице и садитесь. Разверните стульчики так, чтобы вам и другим детям было удобно смотреть на мольберт, старайтесь не шуметь.
Дид. игра «Заполни таблицу»
Дети выполняют задание. Берут по одному знаку и ставят на место.
В. Проверим, правильно ли поставлены знаки. Называйте группу знаков (показывает).
Ответы детей
В. Назовите знак (показывает).
Ответы детей
В. Молодцы! Вы справились с трудным заданием. Кто не ошибся ни разу, получает цветную медальку (вешает на шею ребёнка медальку)
В. Третье задание «Дорога в школу может пересекать проезжая часть. Найдите самый безопасный путь в школу, а двое ребят пусть сделают модель перекрёстка и расставят на нём дорожные знаки. Постарайтесь выполнить задание, пока звучит музыка».
Дид. игры «Доведи первоклассника до школы», «Расставь знаки»
Дети выполняют задание под спокойную музыку. Один ребёнок выполняет задание у доски. Двое детей делают модель перекрёстка на столе, используя групповой макет улицы, расставляют знаки. После выполнения заданий, дети проверяют у соседа схемы, один ребёнок объясняет, почему он выбрал данный путь.
В. Дети, у кого другие варианты?
Ответы детей
В. (Вывешивает на доске варианты). Найдём самый безопасный переход. Надо посчитать, сколько раз переходил первоклассник проезжую часть, регулируемый или нерегулируемый переход, подземный или надземный. Где безопаснее переходить дорогу?
Ответы детей
В. Как вы считаете, можем мы дать цветные медальки ребятам?
Ответы детей
В. За это задание все ребята получают награду (вешает медальки).
В. Ребята, а если сигнал светофора горит всё время красным и не переключается, как вы поступите?
Ответы детей (надо обратиться за помощью ко взрослым, дойти до другого светофора, позвонить родителям, в милицию)
В. Когда на улице большого города ломается светофор или случаются «пробки», кто приходит на помощь?
Ответы детей (регулировщик)
В. Предлагаю вспомнить сигналы регулировщика
Физкльтминутка Игра «Сигналы регулировщика»
В. Молодцы! Сигналы регулировщика вы знаете хорошо, а теперь проверим задание у ребят, которые делали модель перекрёстка.
Дети на макете перекрёстка объясняют расстановку знаков (почему выбрали этот знак и поставили в данном месте). Другие ребята задают вопросы.
Если есть время, можно предложить довести первоклассника до школы.
В. Как вы считаете, можем мы наградить ребят?
Ответы детей
В. (Вешает медальки) Молодцы! А теперь четвёртое задание, необычное, компьютерное «Отвечай быстро». За каждый правильный ответ получаете цветную медальку. Садитесь на стульчики полукругом.
Заключительная часть, итоговая
Дети садятся на стульчики перед экраном.
Задания с использованием презентации по ПДД
Слайд 1 Название
Слайд 2. Какие виды транспорта знаешь
Слайд 3. Какие автомобили могут ехать на красный свет?
Слайд 4. Не торопится, идет
По дорожке отведенной
Не широкой, но свободной
Кто же это? ……… (пешеход).
По какой части дороги должен двигаться пешеход?
Слайд 5.Как нужно двигаться по загородной дороге, где нет тротуара?
Если тротуара нет,
Причины прочие,
Можете идти,
Но только по обочине.
Слайд 6. Что означает этот знак, на что он указывает?
Этот знак уводит вниз
Не пугайся, улыбнись!
Не в пещеру он ведет!
А в подземный переход!
Слайд 7. Что означает этот знак, на что он указывает?
Что переходят речку в брод,
Про это каждый знает,
А пешеходный переход
И над землей бывает.
Слайд 8. На какой светофор должен смотреть пешеход, если нет пешеходного перехода?
(Надо смотреть на светофор, который находится на противоположной стороне улицы, куда ты собираешься переходить.)
Слайд 9-12. Как правильно перейти улицу, если нет знаков и светофора?
Слайд 13 Укажи Винни Пуху самый безопасный путь домой
Почему нельзя переходить дорогу наискосок? (долго находишься на дороге)
Слайд 14. Правильно ли поступают дети? Что дети делают неправильно?
Слайд 15. Правильно ли поступают пешеходы? Как называется это место? (островок безопасности)
Слайд 16. Изучайте ПДД
За правильный ответ дети получают цветную медальку.
В. Ребята, вы здорово справились с заданиями. Что мы делали сегодня?
Ответы детей (повторили, что мы знаем об улице,
какие виды транспорта мы знаем,
какие дорожные знаки,
правила поведения на дороге,
решали проблемные ситуации,
ориентировались на листе бумаги)
В. Мы, как будущие школьники, должны помнить, что безопасность на дороге зависит от каждого из нас, нужно быть внимательными друг к другу, соблюдать законы уваженья.
А теперь вставайте те, у кого одна медалька (вручает светофорчик)
Вставайте те, у кого две медальки (вручает медали «Я знаю дорожные знаки»).
Вставайте те, у кого три и больше медалек (вручает сертификат «Самому умному на дороге»). Похлопаем. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...
