Проект "Безопасность привыше всего"
проект по обж

Ягодникова Екатерина Александровна
Тип проекта: Информационно-творческий, познавательный
Продолжительность проекта: Краткосрочный 
Участники проекта: воспитатели, специалисты детского сада, воспитанники, родители.
Охватываемые образовательные области: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Актуальность:
Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства.
Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является  актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников ДОУ.
Усвоение социальной действительности ребёнком - процесс, во время которого он усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Он учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально компетентным.
Цель проекта:
 Формирование у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности.
  Стимулирование развития у детей смысловых образований, поведенческих навыков в вопросах безопасности и жизнедеятельности.
 Повышение уровня развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Развитие игровой деятельности детей;
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
Формирование положительного отношения к себе;
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подбор материалов.
II этап – собственно познавательно-исследовательский.
III этап – обобщающий: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_privyshe_vsego.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Подснежник» городского округа Рефтинский Проект Безопасность превыше всего! Составитель: Воспитатель Ягодникова Екатерина Александровна. 2021 г.

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта : Информационно-творческий, познавательный Продолжительность проекта : Краткосрочный Участники проекта : воспитатели, специалисты детского сада, воспитанники, родители. Охватываемые образовательные области : Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Слайд 3

Актуальность проекта Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников ДОУ. Усвоение социальной действительности ребёнком - процесс, во время которого он усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Он учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально компетентным.

Слайд 4

Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. Но возможно - всё избежать, А где надо – на помощь позвать. Т.Г. Хромцов Цель проекта Формирование у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности. Стимулирование развития у детей смысловых образований, поведенческих навыков в вопросах безопасности и жизнедеятельности. Повышение уровня развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста.

Слайд 5

Задачи проекта Развитие игровой деятельности детей; Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); Формирование положительного отношения к себе; Формирование гендерной , семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Слайд 6

Этапы работы над проектом I этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подбор материалов. II этап – собственно познавательно-исследовательский. III этап – обобщающий: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.

Слайд 7

Реализация проекта 1. Информационно-подготовительный этап Сбор и анализ методической литературы; Сбор и оформление наглядно-информационного материала по теме проекта: презентаций, фотоальбомов, альбомов для рассматривания, подбор дидактических игр по теме; Подбор и разработка конспектов непосредственно-образовательной деятельности, игровых образовательных ситуации по направлению работы; Подбор детской художественной литературы для чтения; Анкетирование родителей, опрос детей; Вовлечение родителей в совместную деятельность в рамках проекта «Безопасность превыше всего!» ; Разработка содержания проекта.

Слайд 8

Реализация проекта Д/и «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак? », «Кто больше знает?» Чтение художественной литературы: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… », «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы… », Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», "Кошкин дом", "Пожарный" Раскраски «Пожарная безопасность» Открытое занятие «По Пожарной безопасности» Подвижные игры «Светофор», «Цветные автомобили» Беседы с представителями ГИББД Викторина « По ПДД» Рассматривание сюжетных картин по теме проекта Аппликация «Троллейбус» «Светофор» Беседы «Один дома», «Чем опасен лес», «ПДД», «Правила поведения при пожаре», « Подозрительный предмет». Консультации для родителей «Дисциплина на улице – безопасность дошкольника», «Безопасность в вашем доме», «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» Анкетирование для родителей «Особенности формирования у детей дошкольного возраста культуры личной безопасности»

Слайд 9

Подвижные игры Подвижная игра «Светофор» Подвижная игра «Регулировщик» Цель : приобщать детей к двигательной активности, закреплять правила дорожного движения, развивать зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.

Слайд 10

Дидактические игры Цель : дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города, закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Слайд 11

Чтение художественной литературы и Беседа с сотрудником ГИБДД

Слайд 12

Подозрительный предмет

Слайд 13

Пожарная безопасность

Слайд 14

Один дома Беседа «Один Дома» Дидактическая игра «Опасные предметы в быту»

Слайд 15

Продуктивная деятельность

Слайд 16

Участие в конкурсах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить ребенка быть вежливым, когда ему всего три-четыре года?

Требовать вежливости  от ребенка 3-4 лет также бесперспективно, как пытаться выжать воду из камня...Как научить ребенка быть вежливым?......

Мир для нас всего дороже

Все дальше уходят от нас в прошлое те суровые годы и все сложнее объяснить детям значение Великой Отечественной войны в истории человечества.Мы понимаем, что недостаточно просто познакомить дете...

Сказка «Мир в семье всего дороже»

постановка к году  семьи...

Спокойствие прежде всего

Как прожить хотя бы один день без нервотрепок...

Беседа с детьми среднего возраста " Здоровье всего дороже"

Беседа с детьми о здоровье, путях его сохранения.по направлению " Физическое развитие"...

Проектная деятельность в детском саду. «Человек-это, прежде всего проект, который переживается и развивается субъективно, а не мох, плесень и не цветная капуста» Ж.Сартр

Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования, развитие которой в последнее время поднялось на более высокий урове...

РЕБЕНОК НУЖДАЕТСЯ В ЛЮБВИ БОЛЬШЕ ВСЕГО, КОГДА МЕНЬШЕ ВСЕГО ЕЕ ЗАСЛУЖИВАЕТ

quot;Ты что издеваешься надо мной? Ты это мне назло делаешь? Ты что, ненормальный?" - кричат взрослые, в полной беспомощности, когда встречаются с поведением ребенка, которое не укладывается в р...