Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Путешествие в Страну Безопасности»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Сафьянова Анастасия Алексеевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. САЯНОГОРСК

ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе

 «Путешествие в Страну Безопасности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

высшая квалификационная категория

Сафьянова Анастасия Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Саяногорск, 2025г.

 

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе

«Путешествие в Страну Безопасности»

 

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие и физическое развитие.

Цель: Закрепления знаний о правилах безопасности в разных ситуациях.

Задачи:

Образовательная задача:

– уточнить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;

– обучать основам личной безопасности;

– учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103; 112.

Развивающая задача:

– развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрёстке;

– развивать речь, память, мышление, внимание;

– развивать умение выслушать друг друга;

– формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

– воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

– воспитывать ответственность за себя и других.

Оборудование: Презентация, колокольчик, спортивный инвентарь, иллюстрационный материал.

Раздаточный материал: Карточки смайликов (двухсторонние) на каждого ребенка. Картинка с изображенной пожарной машиной, разрезанная на шесть частей (с вопросами на обратной стороне).

Предварительная работа:

– рассматривание альбомов по безопасности;

– беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;

– дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно – не опасно», «Кто быстрей потушит дом»;

– чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка»,

«Приключение Буратино», «Гуси-лебеди», «Кошкин дом».

 

Ход ООД:

Дети встают в круг.

Воспитатель:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый колокольчик я сегодня нашла у нас в группе, придя на работу.

Дети рассматривают колокольчик.

Психогимнасика: «Колокольчик»

- Давайте поприветствуем друг друга с помощью этого колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

- Здравствуй, Яночка! Динь-динь!

- Здравствуй, Варенька! Динь-динь!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

Воспитатель: Молодцы!

На экране появляется сообщение со звуковым сигналом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло сообщение, давайте посмотрим от кого же оно?

Открываем видеосообщение.

«Дорогие ребята!

Меня зовут Капитан Безопасность, и я живу в Стране Безопасности. Здесь мы заботимся обо всех детях, чтобы они были здоровыми, веселыми и никогда не попадали в неприятности. Мы рады пригласить вас в нашу удивительную страну, где живут весёлые герои-помощники, готовые поделиться секретами безопасного поведения и подарить каждому из вас море улыбок и радости! Попасть в нашу волшебную страну вы сможете, позвонив в волшебной колокольчик, который я отправил вам рано утром.

Ваш друг, Капитан Безопасность»

Воспитатель: Ну что, ребята, готовы отправиться в увлекательное путешествие в Страну Безопасности?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит и много опасностей. Мы должны с вами научиться распознавать и защищаться от них.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, позвоним в колокольчик и произнесем волшебное заклинание:

«Колокольчик волшебный звонко звени,

В Страну Безопасности нас отнеси!».

(звон колокольчика)

Воспитатель: Итак, мы с вами попали в Страну Безопасности. Первая остановка: «Сказочный лес».

Воспитатель: Читает на экране: «Отгадайте название сказки, в которой сказочный герой попадает в беду».

На экране появляются вопросы, затем картинки с правильным ответом.

  1. Этот герой попал в беду, потому что убежал от взрослых и отправился один гулять в лес. («Колобок»)
  2. В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)
  3. Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
  4. Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)
  5. А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)
  6. Героиня этой сказки пошла одна в лес, заблудилась и попала в дом к медведям. («Три медведя»)
  7. В этой сказке было три брата, двое из них были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. («Три поросенка»)

Воспитатель: Молодцы! Давайте скажем нашим сказочным героям, что

нельзя делать чтоб не попасть в такую беду.

Ответы детей: Нельзя убегать от взрослых! Нельзя открывать незнакомым двери! Нельзя разговаривать с незнакомыми! Нельзя доверять незнакомцам! Нельзя оставлять маленьких детей без присмотра! Нельзя ходить в лес одному! Нельзя быть ленивым, а нужно помогать родным!

Воспитатель: Правильно вы все сказали, молодцы! Отправляемся дальше путешествовать по Стране Безопасности. Повторяем волшебные слова:

«Колокольчик волшебный звонко звени,

В Страну Безопасности нас отнеси!».

(звон колокольчика)

Воспитатель: Вторая остановка: «Безопасность в доме».

На экране Капитан Безопасность предлагает детям внимательно выслушать высказы­вания. Если они правильные, то дети должны показать карточку веселого смайлика, а если допущена ошиб­ка, то карточку грустного смайлика.

•  Детям нельзя включать утюг; 

•  Можно играть рычагом управ­ления стиральной машины; 

•  Нельзя самостоятельно гла­дить бельё;

•  Детям можно стирать бельё в машине-автомате;

•  Нельзя нажимать на кнопку, включая настольную лампу; 

•  Можно протирать включённый телевизор влажной салфеткой; 

•  Нельзя тянуть электропровод руками; 

•   Можно подходить и дотраги­ваться до оголённого провода; 

•   Нельзя засовывать в электри­ческую розетку различные пред­меты; 

•   Уходя из дома, нужно прове­рить, выключены ли электропри­боры.

 

Игра «Четвёртый лишний»

Ход игры.

На экране картинки с изображением четырех предметов, один из которых лишний (несёт опасность). Тот, на которого указывает воспитатель, объясняет, что лишнее и почему.

Карточки:

1. Съедобные грибы и мухомор.

2. Игрушки и гвозди.

3. Игрушки и лекарство.

4. Кисточка, карандаш, ручка, иголка.

5. Малина, клубника, смородина и волчья ягода.

6.  Дети играют в песочнице, катаются на качелях, катаются на санках, мальчик ест сосульку.

 

Воспитатель: Ребята, если в дом хотят проникнуть бандиты, куда нужно звонить?

Ответы детей: Звонить в полицию по номеру 102 или 112!

Воспитатель: Если вам или кому-то стало плохо, куда нужно звонить?

Ответы детей: Звонить нужно в скорую помощь по номеру 103 или 112!

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Отправляемся дальше путешествовать по Стране Безопасности. Повторяем наши волшебные слова:

«Колокольчик волшебный звонко звени,

В Страну Безопасности нас отнеси!».

(звон колокольчика)

На экране загадка:

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают.

Ответы детей: Светофор.

Воспитатель: Верно! А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – подожди,

А зеленый свет – проходи.

«Веселая физминутка со Светофором Светофоровичем (на внимание)»

Воспитатель: Следующая остановка: «Безопасная улица». На экране инспектор ГИБДД Светофоркин.

Воспитатель: Ребята, инспектор Светофоркин приготовил для вас вопросы с тремя вариантами ответов, давайте еще раз вспомним правила поведения на улице.

На презентации картинки.

  1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т.п.?

А) Будешь искать родителей сам.

Б) Обратишься за помощью к взрослым.

В) Дашь объявление.

  1. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?

А) Откажешься от угощения.

Б) Возьмёшь и убежишь.

В) Возьмёшь и съешь.

  1. Если ты увидел в транспорте оставленный кем – то пакет, что ты будешь делать?

А) Возьмёшь себе.

Б) Подаришь другу.

В) Сообщишь контролёру или водителю.

  1. Если кто – то на улице преследует тебя, как ты поступишь?

А) Остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк»;

Б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к полицейскому или взрослым.

В) Побежишь к нему навстречу с криком: «Забодаю!».

  1. Продолжите фразу: «Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твёрдо...»

А) Да

Б) Нет

В) Подумаю

  1. Что надо сделать, если у тебя из носа пошла кровь?

А) Зажать нос и запрокинуть голову чуть назад.

Б) Как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!».

В) Зажать нос пальцами и опустить голову немного вперед.

  1. В глаз попала соринка, ты...

А) Потрясёшь как следует головой;

Б) Промоешь кипячёной водой;

В) Подождёшь, пока само пройдёт.

  1. На прогулке у тебя сильно замерзли пальцы, что будешь делать?

А) Потрёшь снегом.

Б) Примешь горячий душ.

В) Аккуратно снимешь варежки или перчатки, сделаешь массаж пальцев, затем поставишь пальцы под холодную воду, затем обернешь руку теплой тканью.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше. Повторяем волшебные слова: «Колокольчик волшебный звонко звени,

В Страну Безопасности нас отнеси!».

(звон колокольчика)

На экране загадки:

- Красный язык дремать не привык.

- Раз – два, слизал все дрова.

- В печи сидит, сердито рычит.

Ответы детей: Огонь.

Воспитатель: Следующая остановка: «Огненная».

Игра «Ответь на вопрос, собери картинку»

Картинка с изображенной пожарной машиной разрезана на шесть частей. На обратной стороне каждой части вопрос.

Дети отвечают на вопросы и складывают картинку.

Воспитатель: Почему пожарная машина красная?  

Ответы детей: Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.

Воспитатель: Как одеваются пожарные?  

Ответы детей: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания. 

Воспитатель: Чем опасны пожары?  

Ответы детей: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

Воспитатель: Чем можно тушить начинающийся пожар?  

Ответы детей: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

Воспитатель: Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Ответы детей: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит. 

Воспитатель: Чем еще опасен пожар, кроме огня?

Ответы детей: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

Воспитатель: Куда нужно звонить, если случился пожар?

Ответы детей: На номер 101 или 112!

Воспитатель: Хорошо справились!

 

Эстафета «Тушение пожара»

    Детям предлагается потушить пожар.

    В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, пройти по узенькой дорожке, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! На этом наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться обратно в детский сад. А для этого нам нужно взяться за руки и произнести волшебные слова:

«Колокольчик волшебный звонко звени,

В детский сад обратно нас отнеси!».

(звон колокольчика)

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие в Страну Безопасности закончилось. Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. Вам все понравилось? Какие остановки мы с вами посетили в Стране Безопасности? 

Ответы детей: Да! Сказочный лес (с героями сказок). Безопасность в доме (с Капитаном Безопасность). Безопасная улица (с инспектором Светофоркиным). Огненная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_bezopasnosti._safyanova_a.a.docx30.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. САЯНОГОРСК

ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»

 

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе

 «Путешествие в Страну Безопасности»

 

Подготовила воспитатель:

высшая квалификационная категория

Сафьянова Анастасия Алексеевна

г. Саяногорск, 2025г.

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе

«Путешествие в Страну Безопасности»

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие и физическое развитие.

Цель: Закрепления знаний о правилах безопасности в разных ситуациях.

Задачи:

Образовательная задача:

– уточнить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;

– обучать основам личной безопасности;

– учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103; 112.

Развивающая задача:

– развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрёстке;

– развивать речь, память, мышление, внимание;

– развивать умение выслушать друг друга;

– формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

– воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

– воспитывать ответственность за себя и других.

Оборудование: Презентация, колокольчик, спортивный инвентарь, иллюстрационный материал.

Раздаточный материал: Карточки смайликов (двухсторонние) на каждого ребенка. Картинка с изображенной пожарной машиной, разрезанная на шесть частей (с вопросами на обратной стороне).

Предварительная работа:

– рассматривание альбомов по безопасности;

– беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;

– дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно – не опасно», «Кто быстрей потушит дом»;

– чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка»,

«Приключение Буратино», «Гуси-лебеди», «Кошкин дом».

Ход ООД:

Дети встают в круг.

Воспитатель:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый колокольчик я сегодня нашла у нас в группе, придя на работу.

Дети рассматривают колокольчик.

Психогимнасика: «Колокольчик»

- Давайте поприветствуем друг друга с помощью этого колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

- Здравствуй, Яночка! Динь-динь!

- Здравствуй, Варенька! Динь-динь!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

Воспитатель: Молодцы!

На экране появляется сообщение со звуковым сигналом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло сообщение, давайте посмотрим от кого же оно?

Открываем видеосообщение.

«Дорогие ребята!

Меня зовут Капитан Безопасность, и я живу в Стране Безопасности. Здесь мы заботимся обо всех детях, чтобы они были здоровыми, веселыми и никогда не попадали в неприятности. Мы рады пригласить вас в нашу удивительную страну, где живут весёлые герои-помощники, готовые поделиться секретами безопасного поведения и подарить каждому из вас море улыбок и радости! Попасть в нашу волшебную страну вы сможете, позвонив в волшебной колокольчик, который я отправил вам рано утром.

Ваш друг, Капитан Безопасность»

Воспитатель: Ну что, ребята, готовы отправиться в увлекательное путешествие в Страну Безопасности?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит и много опасностей. Мы должны с вами научиться распознавать и защищаться от них.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, позвоним в колокольчик и произнесем волшебное заклинание:

«Колокольчик волшебный звонко звени,

В Страну Безопасности нас отнеси!».

(звон колокольчика)

Воспитатель: Итак, мы с вами попали в Страну Безопасности. Первая остановка: «Сказочный лес».

Воспитатель: Читает на экране: «Отгадайте название сказки, в которой сказочный герой попадает в беду».

На экране появляются вопросы, затем картинки с правильным ответом.

  1. Этот герой попал в беду, потому что убежал от взрослых и отправился один гулять в лес. («Колобок»)
  2. В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)
  3. Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
  4. Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)
  5. А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)
  6. Героиня этой сказки пошла одна в лес, заблудилась и попала в дом к медведям. («Три медведя»)
  7. В этой сказке было три брата, двое из них были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. («Три поросенка»)

Воспитатель: Молодцы! Давайте скажем нашим сказочным героям, что

нельзя делать чтоб не попасть в такую беду.

Ответы детей: Нельзя убегать от взрослых! Нельзя открывать незнакомым двери! Нельзя разговаривать с незнакомыми! Нельзя доверять незнакомцам! Нельзя оставлять маленьких детей без присмотра! Нельзя ходить в лес одному! Нельзя быть ленивым, а нужно помогать родным!

Воспитатель: Правильно вы все сказали, молодцы! Отправляемся дальше путешествовать по Стране Безопасности. Повторяем волшебные слова:

«Колокольчик волшебный звонко звени,

В Страну Безопасности нас отнеси!».

(звон колокольчика)

Воспитатель: Вторая остановка: «Безопасность в доме».

На экране Капитан Безопасность предлагает детям внимательно выслушать высказывания. Если они правильные, то дети должны показать карточку веселого смайлика, а если допущена ошибка, то карточку грустного смайлика.

•  Детям нельзя включать утюг; 

•  Можно играть рычагом управления стиральной машины; 

•  Нельзя самостоятельно гладить бельё;

•  Детям можно стирать бельё в машине-автомате;

•  Нельзя нажимать на кнопку, включая настольную лампу; 

•  Можно протирать включённый телевизор влажной салфеткой; 

•  Нельзя тянуть электропровод руками; 

•   Можно подходить и дотрагиваться до оголённого провода; 

•   Нельзя засовывать в электрическую розетку различные предметы; 

•   Уходя из дома, нужно проверить, выключены ли электроприборы.

Игра «Четвёртый лишний»

Ход игры.

На экране картинки с изображением четырех предметов, один из которых лишний (несёт опасность). Тот, на которого указывает воспитатель, объясняет, что лишнее и почему.

Карточки:

1. Съедобные грибы и мухомор.

2. Игрушки и гвозди.

3. Игрушки и лекарство.

4. Кисточка, карандаш, ручка, иголка.

5. Малина, клубника, смородина и волчья ягода.

6.  Дети играют в песочнице, катаются на качелях, катаются на санках, мальчик ест сосульку.

Воспитатель: Ребята, если в дом хотят проникнуть бандиты, куда нужно звонить?

Ответы детей: Звонить в полицию по номеру 102 или 112!

Воспитатель: Если вам или кому-то стало плохо, куда нужно звонить?

Ответы детей: Звонить нужно в скорую помощь по номеру 103 или 112!

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Отправляемся дальше путешествовать по Стране Безопасности. Повторяем наши волшебные слова:

«Колокольчик волшебный звонко звени,

В Страну Безопасности нас отнеси!».

(звон колокольчика)

На экране загадка:

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают.

Ответы детей: Светофор.

Воспитатель: Верно! А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – подожди,

А зеленый свет – проходи.

«Веселая физминутка со Светофором Светофоровичем (на внимание)»

Воспитатель: Следующая остановка: «Безопасная улица». На экране инспектор ГИБДД Светофоркин.

Воспитатель: Ребята, инспектор Светофоркин приготовил для вас вопросы с тремя вариантами ответов, давайте еще раз вспомним правила поведения на улице.

На презентации картинки.

  1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т.п.?

А) Будешь искать родителей сам.

Б) Обратишься за помощью к взрослым.

В) Дашь объявление.

  1. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?

А) Откажешься от угощения.

Б) Возьмёшь и убежишь.

В) Возьмёшь и съешь.

  1. Если ты увидел в транспорте оставленный кем – то пакет, что ты будешь делать?

А) Возьмёшь себе.

Б) Подаришь другу.

В) Сообщишь контролёру или водителю.

  1. Если кто – то на улице преследует тебя, как ты поступишь?

А) Остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк»;

Б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к полицейскому или взрослым.

В) Побежишь к нему навстречу с криком: «Забодаю!».

  1. Продолжите фразу: «Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твёрдо...»

А) Да

Б) Нет

В) Подумаю

  1. Что надо сделать, если у тебя из носа пошла кровь?

А) Зажать нос и запрокинуть голову чуть назад.

Б) Как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!».

В) Зажать нос пальцами и опустить голову немного вперед.

  1. В глаз попала соринка, ты...

А) Потрясёшь как следует головой;

Б) Промоешь кипячёной водой;

В) Подождёшь, пока само пройдёт.

  1. На прогулке у тебя сильно замерзли пальцы, что будешь делать?

А) Потрёшь снегом.

Б) Примешь горячий душ.

В) Аккуратно снимешь варежки или перчатки, сделаешь массаж пальцев, затем поставишь пальцы под холодную воду, затем обернешь руку теплой тканью.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше. Повторяем волшебные слова: «Колокольчик волшебный звонко звени,

В Страну Безопасности нас отнеси!».

(звон колокольчика)

На экране загадки:

- Красный язык дремать не привык.

- Раз – два, слизал все дрова.

- В печи сидит, сердито рычит.

Ответы детей: Огонь.

Воспитатель: Следующая остановка: «Огненная».

Игра «Ответь на вопрос, собери картинку»

Картинка с изображенной пожарной машиной разрезана на шесть частей. На обратной стороне каждой части вопрос.

Дети отвечают на вопросы и складывают картинку.

Воспитатель: Почему пожарная машина красная?  

Ответы детей: Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.

Воспитатель: Как одеваются пожарные?  

Ответы детей: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания. 

Воспитатель: Чем опасны пожары?  

Ответы детей: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

Воспитатель: Чем можно тушить начинающийся пожар?  

Ответы детей: Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

Воспитатель: Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Ответы детей: Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит. 

Воспитатель: Чем еще опасен пожар, кроме огня?

Ответы детей: Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

Воспитатель: Куда нужно звонить, если случился пожар?

Ответы детей: На номер 101 или 112!

Воспитатель: Хорошо справились!

Эстафета «Тушение пожара»

    Детям предлагается потушить пожар.

    В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, пройти по узенькой дорожке, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! На этом наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться обратно в детский сад. А для этого нам нужно взяться за руки и произнести волшебные слова:

«Колокольчик волшебный звонко звени,

В детский сад обратно нас отнеси!».

(звон колокольчика)

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие в Страну Безопасности закончилось. Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. Вам все понравилось? Какие остановки мы с вами посетили в Стране Безопасности? 

Ответы детей: Да! Сказочный лес (с героями сказок). Безопасность в доме (с Капитаном Безопасность). Безопасная улица (с инспектором Светофоркиным). Огненная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающего заняти в подготовительной группе "Путешествие в Бумажную страну"

Конспект занятия "Путешествие в Бумажную страну" для детей подготовительной группы.Цель занятия- подготовка детей к школе...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по Волшебной стране"

Предлагаемый конспект может быть полезен педагогам  которые стремятся в интересной игровой форме закрепить знания детей по формированию математических представлений - счёта в пределах 20, составл...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Фантазёров».

Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие Сибирячка в Страну Правил Дорожного Движения »

Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.  Закрепить знания о правилах перехода через дорогу, правила светофора. Систематизировать знания о дорожных...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Цели: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;Задачи НОД:Воспитательные:-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: целеуст...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну драконов"

Развитие умения передавать своё отношение к образу, используя выразительные возможности цвета, формы, композиции....