Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тамдын Татьяна Викторовна

Цели: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

Задачи НОД:

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям,  любознательность,.

Развивающие:

- слуховое и зрительное внимание, сообразительность, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение,;

- умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

- тренировать умение находить числа;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

- закрепить навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги

 

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

 

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева.

 

II. Основная часть

Стук в дверь.

Воспитатель: -Интересно кто к нам пришел?(в группу входит Светофорчик)

Светофорчик - Здравствуйте, ребята, это группа «Солнышко»?

Дети: -Да!

Светофорчик : - Я узнал, что вы собираетесь в путешествие и решил вам помочь. Возьмете меня с собой?

Воспитатель:  -Ребята, на чём путешествуют люди?

Дети:  -На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.

Воспитатель: -А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на автобусе.

Чтобы сесть в автобус нужно знать прямой и обратный счёт до 20.(игра с мячом)

 

-Молодцы,справились. Теперь мы можем сесть на свои места в автобусе. (звучит музыка,дети рассаживаются)

-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен».Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ.

а) покажите,пожалуйста,цифру,которая стоит перед цифрой 5,9,3;

б) покажите,пожалуйста,цифру,которая стоит после цифры 6,3,8;

в)какая цифра стоит между цифрами 3и5,2и4,7и9,;

г)покажите,пожалуйста,соседей числа 2;(числа4);

 

-Молодцы! Мы справились с этим заданием,

-Ребята,а вот и остановка «Знайки».Пока автобус стоит, отдохнем на полянке?

(находят в полянке записку с вопросами)

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

-Бывает круг с тремя углами?

-Очень хорошо! Мы справились с этим заданием!

-Ребята, автобус отправляется (под музыку рассаживаются)

-Чтобы не скучать в дороге, давайте мы с вами закрепим работу с линейками. На линейке написаны (цифры, которые обозначают (сантиметры).

-С помощью линейки измерьте, пожалуйста, длину отрезков

 

III. Физкультминутка.

В понедельник я купался (движения плавания),
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения),
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).

 

-Следующая остановка «Поручения». Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!

1)нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;

2)нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +;

3)нарисуйте треугольник и квадрат, так, чтобы треугольник находился внутри квадрата;

4)нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии;

5)разделите квадрат на 4 части;

Следующая остановка «Задача».

- Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?

Что такое условие? 

Дети: -Условие, это то, что уже известно

Воспитатель: Что такое вопрос задачи? 

Дети: -Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти

Воспитатель: Что такое решение задачи?

Дети: - Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить

Воспитатель: Что такое ответ задачи? 

Дети: - Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам        

 Воспитатель: - Хорошо!   

- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.

Сколько всего овощей лежало на столе?”.

- Какие овощи лежали на столе?

- Сколько их?

- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.

- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

- Как называется эта часть задачи?

Дети: Условие, это то, что нам уже известно.

Воспитатель: “Сколько всего овощей?”

Дети: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Дети: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

Воспитатель: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Дети: Всего 5 овощей.                         

Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.

  1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? 

-  Висело 5 яблок)

  1. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? 

-  3 часа

  1. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? 

-  Ни одной

  1. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
  2. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
  3. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
  4. Сколько концов у одной палки? (2)

 

 

IV. Итог. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель:  - Молодцы, ребята! 

                           - Вам понравилось наше путешествие?

                           - Как назывались остановки нашей поездки?

                           - Какая вам лучше всего понравилась?

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod1.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Золотой ключик» села Бай-Хаак

«Утверждено»

Заведующая МБДОУ д/с

«Золотой ключик»

Токова О.В._________

Конспект НОД по ФЭМП

в подготовительной группе

«Путешествие в математическую страну»

Воспитатель: Тамдын Татьяна Викторовна

2018

«Путешествие в математическую страну»

 

Цели: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

Задачи НОД:

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям,  любознательность,.

Развивающие:

- слуховое и зрительное внимание, сообразительность, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение,;

- умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

- тренировать умение находить числа;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

- закрепить навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги

 

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

 

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева.

 

II. Основная часть

Стук в дверь.

Воспитатель: -Интересно кто к нам пришел?(в группу входит Светофорчик)

Светофорчик - Здравствуйте, ребята, это группа «Солнышко»?

Дети: -Да!

Светофорчик : - Я узнал, что вы собираетесь в путешествие и решил вам помочь. Возьмете меня с собой?

Воспитатель:  -Ребята, на чём путешествуют люди?

Дети:  -На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.

Воспитатель: -А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на автобусе.

Чтобы сесть в автобус нужно знать прямой и обратный счёт до 20.(игра с мячом)

 

-Молодцы,справились. Теперь мы можем сесть на свои места в автобусе. (звучит музыка,дети рассаживаются)

-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен».Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ.

а) покажите,пожалуйста,цифру,которая стоит перед цифрой 5,9,3;

б) покажите,пожалуйста,цифру,которая стоит после цифры 6,3,8;

в)какая цифра стоит между цифрами 3и5,2и4,7и9,;

г)покажите,пожалуйста,соседей числа 2;(числа4);

 

-Молодцы! Мы справились с этим заданием,

-Ребята,а вот и остановка «Знайки».Пока автобус стоит, отдохнем на полянке?

(находят в полянке записку с вопросами)

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

-Бывает круг с тремя углами?

-Очень хорошо! Мы справились с этим заданием!

-Ребята, автобус отправляется (под музыку рассаживаются)

-Чтобы не скучать в дороге, давайте мы с вами закрепим работу с линейками. На линейке написаны (цифры, которые обозначают (сантиметры).

-С помощью линейки измерьте, пожалуйста, длину отрезков

 

III. Физкультминутка.

В понедельник я купался (движения плавания),
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения),
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).

 

-Следующая остановка «Поручения». Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!

1)нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;

2)нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +;

3)нарисуйте треугольник и квадрат, так, чтобы треугольник находился внутри квадрата;

4)нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии;

5)разделите квадрат на 4 части;

Следующая остановка «Задача».

- Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?

Что такое условие? 

Дети: -Условие, это то, что уже известно

Воспитатель: Что такое вопрос задачи? 

Дети: -Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти

Воспитатель: Что такое решение задачи?

Дети: - Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить

Воспитатель: Что такое ответ задачи? 

Дети: - Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам        

 Воспитатель: - Хорошо!   

- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.

Сколько всего овощей лежало на столе?”.

- Какие овощи лежали на столе?

- Сколько их?

- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.

- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

- Как называется эта часть задачи?

Дети: Условие, это то, что нам уже известно.

Воспитатель: “Сколько всего овощей?”

Дети: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Дети: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

Воспитатель: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Дети: Всего 5 овощей.                         

Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.

  1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? 

-  Висело 5 яблок)

  1. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? 

-  3 часа

  1. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? 

-  Ни одной

  1. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
  1. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
  1. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
  1. Сколько концов у одной палки? (2)

 

 

IV. Итог. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель:  - Молодцы, ребята! 

                           - Вам понравилось наше путешествие?

                           - Как назывались остановки нашей поездки?

                           - Какая вам лучше всего понравилась?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе: «Путешествие по математическому королевству Бабы Яги».

Увлекательная игра- путешествие по королевству б.Яги, закрепление математических  знаний у детей....

Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие, в подготовительной группе: «Путешествие в сказочную математическую страну»

Цель: показать уровень сформировавшихся знаний детьми за первое полугодие по математике....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по волшебным математическим заданиям»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы Задачи: Воспитательные: -воспитывать любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к зн...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...