Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Числандию".
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Сысоева Ольга Алексеевна

    Математическая Эстафета в подготовительной группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_chislandiyu.odt30.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Путешествие в страну Числандию».

    МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №105 «Дюймовочка», г.Набережные Челны респ.Татарстан

    Воспитатель: Сысоева Ольга Алексеевна

    Математическая эстафета для подготовительной группы.

    1. Цели:
    2. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10.
    3. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
    4. Упражнять в составлении числа из двух меньших.
    5. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность.
    6. Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность.

    Оборудование: карта путешествия, карточки с числами от1 до 20 ( 2 набора), рисунки животных с номерами (2 набора), геометрические фигуры (2 набора), карточки-домики на состав числа, жетоны.

    Ход занятия:

    1. Вводное слово .

    -  Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы совершим увлекательное путешествие в страну Числандию. В математическое путешествие мы отправимся вот на этом паровозике (рисунок паровозика).

    - А вот и наша карта, по которой мы сможем найти дорогу в страну «Числандию». На нашем пути будет много трудностей и препятствий, которые нам нужно преодолеть, чтобыдостичь нашей цели. На пути нашего движения мы должны будем посетить 7 станций. На каждой станции нам необходимо выполнить различные задания. Задания надо выполнять быстро, правильно и внимательно.

    (В начале путешествия все станции на карте прикрыты, по ходу движения станции открываются.)

    1. Основная часть занятия.

    - Итак, наше путешествие начинается. Но прежде чем двинуться в путь, нужно разделиться на две команды и придумать название для своей команды.

    - Молодцы, ребята. Я вижу вы готовы к путешествию, можно отправляться в путь.-

    • Первая станция на нашем пути называется «Пустынная» (открываю первую станцию на карте). Здесь кругом песок, жарко и дует сильный ветер. Этот ветер перепутал последовательность чисел. (Каждая команда получает по набору чисел от 1 до 20.). Командам необходимо разложить числа в правильном порядке. За правильно выполненное задание команда получает билет (жетон).
    • Молодцы, справились с заданием. Теперь мы можем ехать дальше.

    • Вот на горизонте показалась вторая станция. Что же это за домики?
    • Здесь живут два гномика. Они очень любят математику и высокие дома. Гномики просят нас помочь им достроить их дома, а для этого необходимо заполнить пустые окошки в домах. (Командам дается задание на повторение состава чисел; например, 5 и 6). Оценка правильности выполнения.
    • Молодцы, ребята. Гномики очень довольны и говорят вам «Спасибо».

    • А теперь снова в путь. На нашем пути третья станция. Она называется «Дремучий лес». А кто живет в лесу? (правильно, дикие животные и птицы) Ребята, звери заблудились в лесу! Давайте поможем им найти свое место (каждой команде раздается набор животных с номерами от1 до 10, необходимо разложить их в правильном порядке).

    Вопросы командам: кто из животных первый ? Пятый? Восьмой? И т. д. Кто стоит между лисой и зайцем? Кто справа от медведя? Кто слева от белки? И т. д.

    • Вот мы и помогли лесным жителям. А наше путешествие продолжается дальше.

    • Четвертая станция называется «Числовое озеро». Это озеро необычное, в нем плавают числа. Чисел много и они ни как не могут определить кто больше, а кто меньше ( командам раздаются карточки с числами и знаки для сравнения чисел). Проверка задания, жетоны.
    • Молодцы. И с этим заданием справились.

    3. Физминутка.

    Раз — мы встали, распрямились.

    Два — согнулись, наклонились.

    Три — руками три хлопка.

    А четыре — под бока.

    Пять — руками помахать.

    Шесть — на место сесть опять.

    • Пятая станция- это замок волшебника Угадая. У него сегодня день Рождения. И он предлагает поиграть в игру «Разрежь торт».Командам нужно разрезать геометрические фигуры на столько частей, какое число написано на них. Проверяем количество частей.
    • Волшебник благодарит за помощь.

    • Вот мы добрались и до шестой станции. А станция называется «Туманные горы». На скалах написаны числа, но из-за тумана их плохо видно. Нужно назвать предшествующее и последующее число. (Одна команда поднимается по числам , а другая спускается по числам с горы).
    • Молодцы, ребята. С вашей помощью, опираясь на ваши знания, мы смогли преодолеть эти высокие горы.

    • Теперь мы направляемся к последней седьмой станции. Она называется «Река памяти». (Каждая команда получает карточку с заданием: за 30 секунд необходимо запомнить последовательность геометрических фигур разного цвета и размера, после чего нарисовать на листе эту последовательность.) Проверка правильности выполнения задания.

    • Мост из геометрических фигур готов. Ну вот мы и добрались до нашей цели. Страна «Числандия»-это огромная страна. На занятиях мы посещаем эту страну: изучаем числа , решаем примеры и задачи. Все это необходимо нам ,чтобы быть умнее, внимательнее, сообразительнее. В математике очень много интересного, занимательного, удивительного.
    • И вот сейчас мы порешаем задачки на сообразительность и посмотрим какая команда самая внимательная.

    Задачи на сообразительность:

    На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке?

    Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять коней. Сколько птиц ? Ответь скорей.

    Из-за забора видны 4 собачьих лапы и две куриных ноги. Кто там?

    В клетке 3 попугая. Три девочки взяли по одному попугаю, а один попугай остался в клетке. Может так быть?

    Сколько стоит пятирублевая булочка?

         

    1. Подведение итогов занятия.

    - Итак, наше путешествие подошло к концу. Мы преодолели все трудности и препятствия, выполнили все задания. Молодцы, ребята . Вы хорошие путешественники.

    - Вам понравилось наше путешествие?

    - На каких станциях мы с вами побывали?

    - Какое задание вам понравилось больше всего?

    - А какое задание было трудным?

    Подсчет билетов (жетонов), награждение команд.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Королеве страны Математики".

    НОД построено в игровой форме, с использованием различных заданий для детей....

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» в соответствии с ФГОС.

    Конспект по НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие по стране Математике" в соответствии ФГОС...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

    В данном конспекте представлен материал с учетом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме ребята учатся выкладывать от самой короткой до самой длинной полоски, решают логические задачки,у...

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

    Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

    Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала». В режиме самоизоляции с 12-17 мая.

    Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала»...