Картотека дидактических игр «Безопасность детей в быту, социуме, природе»
картотека по обж (старшая группа)
Картотека
дидактических игр
«Безопасность детей в быту, социуме, природе»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
Дидактических игр
«Безопасность детей в быту, социуме, природе»
Картотека
Дидактических игр
«Безопасность детей в быту, социуме, природе»
"Знаешь ли ты?"
Цель: закрепить знания о телефонах служб спасения.
Игровые правила: выполнять действия, соответствующие изображению.
Игровые действия: Передвижение фишек по игровому полю в соответствии
с количеством выпавших ходов.
Ход игры.
В игре принимает участие 4-5 человек, используются фишки разных цветов.
Ребёнок бросает кубик, передвигает фишки. Условные обозначения:
-Красный крест - назвать телефон скорой помощи;
-Дом - назвать домашний адрес;
-Милиционер - назвать телефон милиции;
-Огонь — выбрать из трёх номеров нужный при пожаре;
-Человек в маске — назвать нужный при такой опасности номер;
-Книга - если даётся неправильный ответ, игрок отправляется на эту точку;
-Рука - если даётся правильный ответ, игрок переходит на эту точку;
-Телефон - набрать телефон службы безопасности и перейти на финиш.
Побеждает тот, кто быстрее и правильно ответил на все вопросы и пришёл к
финишу первым.
"Четвёртый лишний "
Цель: учить детей предотвращать опасность контактов с опасными
предметами (иголки, ножницы, спички, лекарства и др.) Закреплять знания о
поведении на улице без взрослых. Различать съедобные грибы и ягоды.
Игровые правила: найти лишний предмет на карточке. Доказать, почему.
Игровое действие: Поиск опасного предмета.
Ход игры.
Детям раздаются карточки, на каждой изображены четыре предмета, один из
которых лишний (несёт опасность). Тот, на которого указывает воспитатель
(волшебная стрелочка), объясняет, что лишнее и почему.
Карточки:
1. Съедобные грибы и мухомор.
2. Игрушки и гвозди.
3. Игрушки и лекарство.
4. Кисточка, карандаш, ручка, иголка.
5. Малина, клубника, смородина и волчья ягода.
6. Дети играют в песочнице, катаются на качелях, катаются на санках,
мальчик ест сосульку.
По аналогии могут быть представлены и другие комбинации.
"На прогулке"
Цель: закреплять знания детей о правильном общении, поведении с
животными.
Материал:
Карточки с изображением правильных и неправильных действий при встрече
с собакой, пчелой, козой, ежом, муравьями в муравейнике.
Игровые правила: на вопрос воспитателя показать картинку с правильным
ответом, а затем с неправильными действиями.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям ответить, как бы они поступили в разных
ситуациях, возникших во время прогулки в выходной день (на даче, в
лесу). Нужно показать сначала картинку с правильным действием, а затем
показать неправильные.
-На дороге я повстречал собаку. Можно, нельзя (дети показывают карточку)
-На полянке ко мне подлетела оса (пчела). Можно, нельзя.
-На опушке щиплет травку коза. Можно, нельзя.
-В траве я заметил ежа. Можно, нельзя.
"Телефон"
Цель: закреплять знание номеров телефонов аварийных служб.
Ход игры.
Перед ребенком разложены карточки с изображением машин скорой
помощи, МЧС, милиции, пожарной, спортивной машины и карточки с
номерами 101, 102, 103. Воспитатель предлагает ребёнку выбрать любой номер и найти машину, которая придёт по этому номеру.
"Дело серьезное"
Цель: учить детей подбирать для игр подходящие предметы, знать с какими
вещами играть нельзя.
Материал: Карточки с изображением мяча, ножниц, пирамидки, газовой
плиты, спичек, ножа, неваляшки, таблеток, утюга, иголки, куклы, машинки,
вилки, стеклянной вазы и др.
Ход игры.
Перед детьми разложены карточки обратной стороной кверху. Ребёнок
достаёт любую, просматривает её и отвечает, можно играть с этой вещью или
нет (объясняя почему). За правильный ответ получает фишку.
«Можно – нельзя»
Цель: закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя
играть.
Оборудование: предметные картинки опасных и безопасных для игры
предметов, кукла, сундучок.
Ход игры:
Воспитатель предлагает вспомнить, что может произойти, если без
разрешения брать опасные предметы: нож, ножницы, иголки и т. д. Дети
поочередно берут по картинке и кладут около куклы, если с этим предметом
играть можно, или в сундучок, если этот предмет для игры опасен. Педагог
побуждает детей объяснять свой выбор.
«Разрешается – запрещается»
Цель: закрепить знание правил безопасного поведения детей.
Оборудование: картинки с изображением различных ситуаций опасного и
безопасного поведения детей, символы зеленого и красного цветов (круги,
кубики или другие предметы).
Ход игры:
Воспитатель раздает детям картинки и предлагает подойти к символам
красного цвета тем, у кого изображено то, что запрещается делать, а к
зеленым символам – с правильными действиями изображенных персонажей.
Усложнение: дополнить оборудование изображениями улицы, дома, пожара.
Дети должны подойти к картинкам в соответствии с имеющейся ситуацией, а
затем выбрать символ определенного цвета.
«По грибы»
Цель: закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах; продолжать
формировать правила безопасного поведения в лесу.
Оборудование: корзинки – по количеству детей, силуэты или муляжи
грибов.
Ход игры:
Воспитатель напоминает о правилах безопасного поведения в лесу и
предлагает собрать съедобные грибы для супа.
«Раньше и теперь»
Цель: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ.
Правила игры: воспитатель кратко сообщает детям, какие действия
предпринимались в прошлые времена в случае возникновения пожара; ребята
рассказывают, как в таких случаях нужно поступать сегодня.
1. Как узнать и сообщить о пожаре?
Что делали раньше
Над городом возвышалась каланча, на которой постоянно находился
наблюдатель. Как только он замечал дым, сразу же запускал в небо
сигнальный шар.
Как поступают сегодня
Звонят по телефону 01.
2. Как пожарным добраться до пожара?
Что делали раньше
На телегу, на которой уже была установлена бочка с водой, садились
пожарные и, погоняя лошадей, ехали к месту пожара.
Как поступают сегодня
На пожарной машине. На пожарном поезде. На пожарном вертолете.
На пожарном самолете.
3. Какая одежда (экипировка) у пожарных?
Что делали раньше
Раньше пожарные носили форму из холстины, на голову надевали
каску, на руки - брезентовые рукавицы.
Как поступают сегодня
Сегодня жизнь и здоровье пожарного защищает комбинезон из
огнеупорных материалов, каска, противогаз или респиратор.
4. Какими средствами тушат пожар?
Что делали раньше
Ручным насосом, ведром с водой, топориком, ломом, багром.
Как поступают сегодня
Брандспойтом, подключенным к автонасосу, огнетушителями, водой,
пеной.
«Диалоги по телефону»
Цель: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные
и четкие ответы на вопросы; способствовать запоминанию детьми
общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными
экстренных служб.
Правила игры: дети по очереди выбирают карточки с номерами телефонов
экстренных служб: 01, 02, 03, 04. Воспитатель рассказывает предысторию
чрезвычайной ситуации (3-4 предложения) и дает задание ребенку, в
зависимости от конкретного случая, вызвать по игрушечному телефону ту
или иную службу. Задание считается выполненным, если по рассказу ребенка
можно понять, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба.
(Роль дежурного выполняет воспитатель).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей старшего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр разделена на разделы: "Ребенок и другие люди", "Ребенок и природа", "Ребенок дома", "Здоровье ребенка", "Эмоциональное благопол...

«Электронные дидактические пособия как эффективное средство формирования основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе как одного из необходимых условий социализации личности ребенка»
Электронные дидактические пособия как эффективное средство формирования основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе как одного из необходимых условий социализац...

"Безопасность детей в быту, социуме, природе по русским народным сказкам"
Картотека бесед по сказкам "Волк и семеро козлят", "Гуси-лебеди", "Кот, петух и лиса" и др. По содержанию сказок проводиться беседа,где акцентируется внимание на недопуст...

"Безопасность детей в быту, социуме, природе"
Картотека дидактический игр по безопасности в быту, социуме, природе....
Проект по формированию первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе для детей младшего дошкольного возраста "Правила безопасности для детей"
формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе для детей младшего дошкольного возраста...

Картотека бесед «Безопасность детей в быту, социуме, природе по русским народным сказкам»
Картотека бесед«Безопасность детей в быту, социуме, природе по русским народным сказкам»...

Картотека Дидактических игр «Безопасность детей в быту, социуме, природе»
Картотека Дидактических игр«Безопасность детей в быту, социуме, природе»...
