Конспекты ОД по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса
план-конспект занятия по обж (младшая, средняя, старшая группа)
Конспект интегрированного занятия "Опасные ситуации контакты с незнакомыми людьми на улице"
План-конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы "В гостях у сказки"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска
План-конспект интегрированного занятия
по основам безопасности жизнедеятельности
с детьми старшей группы
«Опасные ситуации:
контакты с незнакомыми людьми на улице»
Воспитатель: Карпенко М.С.
Смоленск, 2024
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (приобщение с социокультурным ценностям: расширение кругозора детей) «Социально-коммуникативное» (формирование основ безопасности) ; «Речевое развитие» (связная речь; приобщение к художественной литературе, «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура: формирование представления о том, что движения физкультминутки помогают восстанавливать силу и расслабить детский организм) Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.
Цель: формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.
Задачи:
• образовательные:
продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;
объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная или уродливая внешность не всегда означает дурные намерения;
учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая алгоритм поведения в неожиданной опасной ситуации;
• развивающие:
развивать логическое мышление, умение сопоставлять;
развивать интерес и любознательность у детей;
развивать связную речь (рассуждение) и умение кратко и точно отвечать на вопросы воспитателя и связно выражать свои мысли;
активизировать словарь детей за счет слов и выражений: приятная и неприятная внешность; незнакомец; опасность
• воспитательные:
воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.
Материал: одежда для обыгрывания опасных ситуаций «Незнакомец предлагает конфету девочке», «Женщина незнакомка» пинтограмы для Дидактической игры «Добро и зло»; презентация «Правила безопасности дома и на улице».
Ход организации непосредственно образовательной деятельности детей
Беседа «Внешность человека может быть обманчива».
Воспитатель: – Дети, кто может быть опасен для человека?
Дети: (Животные. Другие люди.)
Воспитатель: – А могут ли быть опасны люди?
Дети: (Могут.)
Воспитатель: – Кто из людей может быть опасен? Почему?
Дети: (Люди с неприятной внешностью. Неприятно одетые.)
Воспитатель: – А кто опаснее: мужчины или женщины?
Дети: (Мужчины опаснее, чем женщины. И женщины, и мужчины опасные.)
Воспитатель: – Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.
Воспитатель: – Итак, какое правило нужно знать? (Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.) А сейчас давайте с вами поиграем и вспомним сказочных героев, а игра называется «Добро и зло».
Дидактическая игра «Добро и зло»
Воспитатель объясняет правила игры: - На полу 2 обруча, в одном из них пиктограмма злого, в другом – доброго лиц. На столе изображения сказочных героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит.
Воспитатель: - Какие из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми?
Ответы Детей:…….
Воспитатель: - Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему? Во всех ли сказках лиса и волк злые? В сказках: «Теремок» лиса не злая и не вредная, а волк - в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» добрый. Значит, их можно положить на пересечении кругов и у нас получилось три группы: злых, добрых, добро-злых. На какого сказочного героя по форме похожи эти лица? (пиктограммы).
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
– Кто из людей для вас является своим, близким?
Дети: (Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.)
Воспитатель: – Кто для вас является знакомым?
Дети: (Соседи по квартире. Воспитатели группы. Друзья.)
Воспитатель: – Кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?
Дети: (Всех тех людей, которых мы не знаем.)
Физкультминутка
Воспитатель обыгрывает ситуацию, надевает на себя различные костюмы.
1. Ситуация «Незнакомец предлагает конфету девочке»
Воспитатель: – Кого я сейчас сыграла?
Дети: (Мужчина-незнакомец пытается угостить девочку конфетой)
Воспитатель: – Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями. Как поступите?
Дети: (Откажусь от угощения. Скажу, что брать сладости от незнакомых нельзя. Убегу от незнакомца прочь.)
Воспитатель: – А будете ли предупреждать об этом своих друзей? Как?
Дети: (Будем предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого человека.)
Воспитатель: Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!
Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…
2. Ситуация «Незнакомка» Воспитатель переодевается в незнакомую женщину, подходит к одному из детей и спрашивает у ребёнка, "где ты живешь?, дома ли твои родители, с кем живет" и т.д.
Воспитатель: Кого сейчас я изобразила?
Дети: Незнакомую женщину
Воспитатель: А как в этой ситуации вы поступите?
Дети: (Скажу, что мне некогда с вами разговаривать. Я вам не скажу этого, вы мне незнакомы. Буду громко кричать: «Ко мне пристает чужая тетя! »)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
Итог занятия
Воспитатель: В сказках чудеса помогают бороться с кознями злых героев. В жизни избежать неприятностей, связанных с опасными людьми, помогают правила безопасности общения с незнакомыми взрослыми. Сейчас ребята я предлагаю закрепить эти правила «Правила безопасности дома и на улице» Эти правила нужно всегда выполнять, даже если вам встретился человек с приятной внешностью!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска
План-конспект занятия
по изобразительной деятельности
с детьми старшей группы
«В гостях у сказки»
Воспитатель: Карпенко М.С.
Смоленск, 2025
Цели:
- учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки, создавать композицию по замыслу (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке);
- совершенствовать умение детей выбирать представленный выбор изобразительных средств (акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки) развивать воображение, творческую фантазию; формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки;
- воспитывать интерес к сказкам, самостоятельность, инициативность.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, альбомов по темам недели, проведение игр.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой, поощрение, практическая деятельность, индивидуальный подход.
Материалы и оборудование:
- Раздаточный материал: листы с изображением моркови, сказочных персонажей из сказки «Заюшкина избушка», лоток для рисования, бумага по размеру лотка, пипетка, деревянные палочки, стаканчики с водой, молоко.
Ход НОД
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас на занятии гость. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня на прогулку в сказку. Чтобы попасть туда, надо наполниться волшебной силой.
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом-
Мы подуем высоко,
(Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют.)
Мы подуем низко,
(Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют.)
Мы подуем далеко,
(Держат руки перед собой, наклоняются вперёд, дуют.)
Мы подуем близко.
(Кладут руки на грудь и дуют на них.)
Наполнились волшебной силой?
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы знаете сказки? Тогда отгадайте загадки и скажите из какой сказки эти герои?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь.)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(Лиса.)
Не наездник, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит
(Петух.)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц.)
Громко лает,
Дом охраняет,
Большая забияка —
Кто это (собака).
Дети: Эта сказка называется «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?
Дети: Жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика -лубяная. Пришла весна -у лисы избушка растаяла.
Воспитатель: Спасибо. Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в этой сказке.
Дети: Наступила весна
(Слышится, плач зайчика. И-и-и.)
Воспитатель: Ребята, кто это так громко плачет? Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.
Воспитатель: Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем найти ключ от твоего домика. Поможем?
Дети: Да!
Задание № 1 «Угощение для Зайчика»
Воспитатель: Что любит Зайчик грызть? Присаживайтесь на свои места (у каждого ребенка на столе лист с изображением морковки)
В нашей сказочной стране течет молочная река. Я набрала из нее молока и покажу вам волшебный рисунок на молоке. Вы готовы к волшебному рисованию?
Итак, мы возьмем гуашь и молоко, пипетки и волшебное средство для рисования…
Раз, два, три, волшебство начни!
Для начала я оформляю фон рисунка, беру пипетку, набираю выбранный цвет краски и разбрызгиваю над молоком. Затем промываю пипетку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Беру следующий цвет и повторяю тоже самое. И в третий раз делаю также. Цвета выбираете по желанию, но не забывайте об их колоритном сочетании. Теперь, я беру палочку. Посмотрите, она очень острая, нужно быть с ней осторожнее. Начинаю водить ею по молоку в разных направлениях. Можно вообразить себе какие-нибудь узоры и нарисовать их. Кладу аккуратно бумагу на поверхность молока. Теперь мы все вместе досчитаем до 5. Протягиваю лист по краю лотка, чтобы молоко осталось чистым. Смотрите, что у нас получилось.
А теперь, мои юные волшебники, прежде чем приступим рисовать, разомнём свои пальчики.
1,2,3,4,5 будем пальчики считать (Сгибаем пальцы одной руки)
Сильные, дружные, очень, очень нужные (Сжимать и разжимать кулачки, раздвигать и соединять пальцы)
1,2,3,4,5 будем пальчики считать (Касаемся пальцем другой руки)
Сильные, дружные, очень, очень нужные (Сжимать и разжимать кулачки, раздвигать и соединять пальцы)
Всем нам очень нужные. (Соединять пальцы одной и другой руки, сжимать в замок)
Ну что, теперь мы готовы сотворить своё чудо. Проходите, мастера к своему рабочему месту и начинайте работать.
Воспитатель: Как красиво у вас получилось! Вот ребята мы и сотворили чудо. Вы были мастерами и научились этому искусству.
На волшебной поляне мы посмотрим, что у нас получилось.
Воспитатель: Что вы увидели на наших рисунках?
Дети: нет одинаковых, волшебные…
- Молодцы, ребята, задание выполнили, а тебе, Зайка мы хотим подарить настоящую морковку (воспитатель достает морковку из корзинки, а там лежит ключ).
- Посмотри, Зайка, что тут лежит, это твой ключ.
Зайчик: Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, вернули мне ключ от моего домика. Я вас за это угощу. Принимайте мои угощения (раздаёт сладкие подарки).
Воспитатель: Спасибо, Заинька, за угощение. Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться.
- Встали рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
Хором: Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись.
III. Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, где мы сегодня побывали?
- Вы сегодня были все молодцы, если вам было интересно на нашем занятии, тогда покажите веселую тучку, а если нет, тогда грустную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса "Ребёнок и безопасность"
Рабочая программа "Ребёнок и безопасность"...

Методическая разработка по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Островок безопасности»
Проблема безопасности жизнедеятельности человека на сегодняшний день признается во всем мире. Очевидно, что особенная роль в обеспечении безопасности и жизнедеятельности отдельной личности и общества ...

Программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности для детей дошкольного возраста. Мой безопасный мир»
Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения в быту, на производстве, на улице, в природе. Социальная и эколог...

Программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста»
Данная программа показывает на практике систему работы воспитателя по обучению дошкольников основам правил безопасного поведения.Темы занятий предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых ...
Программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Моя школа безопасности»
Рабочая программа «Моя школа безопасности» составлена на основе парциальной программы «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Кня...

Рабочая программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса на музыкальных занятиях «Детский сад – безопасное образовательное пространство»
Рабочая программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса на музыкальных занятиях «Детский сад – безопасное образовательное прост...
Рабочая программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса на музыкальных занятиях «Детский сад – безопасное образовательное пространство»
Рабочая программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса на музыкальных занятиях «Детский сад – безопасное образовательное пространство&raq...





