"По дороге в детский сад"
методическая разработка по обж (младшая группа)
«Мой любимый детский сад».
Для того, чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, очень важно создать все необходимые условия для того, чтобы ребенок полюбил детский сад, чтобы жизнь детей была насыщенной, интересной и запоминающейся. Привязанность детей к детскому саду связана с тем, как много знают о нем дети, как они в нем ориентируются, чувствуют ли себя хозяевами. Большую роль играет адаптационный период, когда впервые происходит знакомство с детьми, дети знакомятся друг с другом, с помещениями группы и их назначениями, предметами, находящимися в группе, а также с участком группы, территорией детского сада и его зданием. Обращается внимание детей на то, что в группе все сделано так, чтобы им было удобно и хорошо. С детьми проводятся беседы о профессиях людей, работающих в детском саду, о важности их труда, дидактические игры, направленные на то, чтобы дети могли свободно ориентироваться в помещении детского сада и на его территории, продуктивная деятельность, организуется труд, во время которого каждый ребенок начинает осознавать, что он объединяет людей, требует слаженности, взаимопомощи, знания своего дела.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группе «По дороге в детский сад»
Ход занятия.
Дети проходят в группу под фонограмму "У моей России длинные косички" (Встают в полукруг)
Физкульт минутка на внимание:
С добрым утром, глазки (поглаживаем веки)
- Вы проснулись? ( смотрим в бинокль)
С добрым утром, ушки (поглаживаем ушки)
-Вы проснулись (прикладывает ладони к ушам)
С добрым утром ручки (поглаживаем руки)
-Вы проснулись (хлопаем в ладоши)
С добрым утром, ножки (поглаживаем ноги)
-Вы проснулись (топаем ногами)
Доброе утро, солнце!
Мы проснулись. (Руки поднять, проснуться, и улыбнуться).
Воспитатель обращает внимание детей на гостя, сидящего на подоконнике.
Воспитатель.- Посмотрите, кто у нас сидит на подоконнике такой грустный.
Я предлагаю позвать котёнка к себе, познакомится с ним и узнать что с ним случилось.
Воспитатель- Что с тобой случилось котёнок и как тебя зовут?
Котёнок–Меня зовут котёнок Мурзик я не знаю где нахожусь и никого не знаю, мне очень страшно.
Воспитатель- Не расстраивайся Мурзик, мы сейчас с тобой познакомимся и расскажем где ты оказался.
Игра «Давайте познакомимся».
Воспитатель – Дети, каждый из вас называет своё имя?
Воспитатель - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Ответы: Россия)
Воспитатель – Наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины? (Да)
Воспитатель - Давайте попробуем все вместе дружно сказать в каком городе мы живём.
Посмотрите, ребята (показывает на флаг) что это такое? (ответы детей) А какие цвета имеет наш флаг?
Воспитатель – Молодцы ребята.
Воспитатель: Каждый день мы с радостью идём в детский сад и даже не задумываемся о том, сколько опасностей подстерегает нас на пути. Нам приходится переходить проезжую часть, по которой двигается транспорт. Чтобы не случилась беда, люди придумали правила дорожного движения. Какой главный помощник пешеходов и водителей? Чтобы ответить на вопрос, отгадайте загадку.
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движение начинать.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Верно. Назовите цвет световых сигналов светофора.
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Молодцы. Теперь предлагаю каждому собрать свой светофор.
Дидактическая игра «Собери светофор».
Дети подходят к столу, на котором разложены силуэты светофора и круги красного, желтого, зелёного цвета. Каждый ребёнок раскладывает круги на силуэте в правильной последовательности.
Подскажите ребята, а какой формы цвета светофора? А сам светофор?
Воспитатель: Скажите, можно ли гулять по проезжей части. Дети: Нельзя.
Воспитатель: Почему нельзя гулять по проезжей части?
Дети: По ней ездят машины.
Воспитатель: Кто сидит за рулём машины? Дети: Водитель.
Воспитатель: Как называются люди, идущие по тротуару?
Дети: Пешеходы.
Физкультминутка.
Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.
Музыкальная физкультминутка «Самолеты»
Воспитатель: Молодцы! Слушали внимательно и движения выполняли правильно. Теперь слушайте загадку.
Под ногами у Серёжки,
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идёт,
А за ним и весь народ.
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Верно. Пешеходный переход такой же помощник пешеходов и водителей, как и светофор. Проезжую часть можно переходить только по пешеходному переходу, а транспорт должен перед ним останавливаться и пропускать людей. Почему так называют пешеходный переход? Потому что он полосатый, как зебра. На нём чёрные и белые полоски, как у зебры.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, (Поочерёдно разгибают пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять. (Ритмично сжимают и разжимают пальцы.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Поочерёдно сжимают широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять. (Ритмично сжимают и разжимают.)
Воспитатель: Ребята подходим к столу и приступаем к работе.
Аппликация.
А что еще встречается нам по пути к детскому саду? (дети отвечают, воспитатель раздает картинки) дома, деревья, школа, поликлиника, светофор, детский сад.)
Дети с помощью воспитателя наклеивают на лист ватмана с обеих сторон от «проезжей части» силуэты домов, деревьев, на проезжей части наклеивают пешеходный переход, изображение светофоров с двух сторон «зебры», силуэты автомобилей.
Воспитатель: Хорошая работа. Эта картина с безопасным маршрутом будет каждый день напоминать вам о правилах дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.
Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (круглый стол) на тему «Счастливая дорога из детского сада домой» МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Саратовской области
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (круглый стол)на тему «Счастливая дорога из детского сада домой»МДОУ «Детский сад «Дружба»р.п. Дергачи Саратовской области Подготовила и ...
Консультация для родителей по теме: «По дороге в детский сад» ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ
Консультация для родителей по теме:«По дороге в детский сад»ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙСовременные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Зараб...

Статья "”O чем поговорить с ребенком по дороге в детский сад/из детского сада осенью?’’
rdquo;O чем поговорить с ребенком по дороге в детский сад/из детского сада осенью?’&rsquo...

Открытое занятие по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «По дороге в детский сад и школу»
Открытое занятие по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «По дороге в детский сад и школу»Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного...

Рекомендация для родителей «О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад и по дороге из детского сада летом?»
Рекомендация для родителей«О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад и по дороге из детского сада летом?» Общение – это важный процесс взаимодействия между людьм...
Методическая рекомендация для родителей : "О чём поговорить с ребёнком по дороге в детский сад(из детского сада)"весной.
Часто от родителей приходиться слышать: "Тебе -хорошо, а мне некогда общаться с ребёнком. Я весь день работаю, потом готоволю ужин, а потом спать пора. В лучшем случае сказка на ночь, разго...