Занятие по финансовой грамоте в старшей группе "Буратино в магазине"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Бекренева Анна Николаевна

Конспект занятия по финансовой грамотности «Буратино в магазине» в старшей группе

Конспект занятия по экономическому воспитанию «Буратино в магазине» в старшей группе.

Цель:

Познакомить детей с экономическими понятиями «товар»«цена», продавец, покупатель.

Задачи:

Образовательные:

1. Путём рассуждений и через игру ввести понятие «товар»«Цена»«продавец»«покупатель».

2. Обогатить словарный запас детей. Учить грамматически правильно называть магазины.

3. Закрепить счёт в пределах пяти.

Развивающие:

Развивать способность сопереживать, помогать.

Воспитательные :

Воспитывать вежливость, доброе отношение к окружающим.

Словарная работа: товар, продавец, покупатель, цена, вывеска.

Материал: картинки-схемы, книги, одежда, муляжи овощей, игрушки, кассовый аппарат.

Литература: А. А. Смоленцева «Знакомим дошкольников с азами экономики с помощью сказок»

Е. А. Курак «Экономическое воспитание дошкольников»

М. М. Воронина «Школа юного экономиста»

Л. Г. Киреева «Играем в экономику»

Ход занятия:

В группу входит Буратино.

Буратино : Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. У меня есть пять золотых монет и мне нужен «Букварь» и новый порфель для папы Карло. Но я совершенно не знаю, где мне это все взять?

Дети: Тебе надо пойти в магазин.

Буратино : Я был в городе, там очень много магазинов, но в какой именно мне надо зайти я не знаю.

Воспитатель : ребята давайте расскажем Буратино в каких магазинах что продают.

Д/И «какой магазин

Если в магазине продают :

Продукты – продуктовый магазин

Цветы - цветочный магазин

Материалы для строительства  и ремонта -Строительный магазин

Одежда и обувь – магазин одежды и обуви

Книги - книжный магазин

Овощи - овощной магазин

Мебель – мебельный магазин

Мясо – мясной магазин.

Рыбу –  рыбный магазин

Хлеб- хлебный магазин

Давайте пригласим Буратино в магазин нашей хитрой Лисички рыжей сестрички.

Воспитатель- Чтобы нам с вами оказаться в магазине, нужно 2 раза хлопнуть , закрыть глаза и 2 раза топнуть всем вместе, давайте попробуем!

 

Перед детьми дверь с надписью «Магазин хитрой Лисички – рыжей сестрички».

Что такое? Дверь закрыта. Постучим.

Лисичка : Здравствуйте ребята, Буратино. Я вас приветствую в магазине хитрой Лисички. Добро пожаловать !

Дети: мы хотим помочь Буратино купить «Букварь» и новый портфель для папы Карло.

Продавец: Я вам помогу и всё покажу. Только помогите мне, пожалуйста, разложить товары по полкам.

Продавец: Почему как вы думаете, как можно узнать, что продают в данном магазине?

Дети: По картинкам, вывескам.

Буратино : Но я не умею читать.

Лисичка : Раньше, очень давно, когда витрин не было, над входом в магазин вешали знаки, чтобы люди издалека видели, что это за магазин.

Вот вывески отделов, к ним надо подобрать соответствующие товары. По ним вы легко сможете понять в какой отдел что класть. Картинки вам помогут.

Д/И «Разложи товары по отделам»

Отделы расположены на стульях. Все товары в одной корзине.

Воспитатель : ребята кто работает в магазине(продавец) : Почему так назвали?

Дети: Потому что продают.

А как вас надо называть, когда вы пришли за покупками в магазин?

Дети: Покупатели.

Продавец: Почему?

Дети: Потому что мы покупаем.

Продавец: что вы покупаете?

Дети: Еду, игрушки…

Продавец: Одним словом это можно назвать товар.

У всего что продается есть цена. Сколько денег нам надо отдать за товар. Цену пишут на специальных карточках. Они называются ценники.

Помогите мне написать цену на ценники.

Работа за столом: обвести цифры карандашом.

Воспитатель : расставим ценники. В отделе книжном все товары – 1 золотой, в овощном -2 золотых, в игрушки 3 золотых, в одежде – 4 золотых.

Продавец: А теперь давайте пойдём и купим для Буратино «Букварь». Как вы думаете в какой отдел надо пойти?

Дети: В книжный.

Подходят к стеллажу с книгами.

ПродавецСреди книг нам необходим букварь. Вот он. На нём стоит цена: 1 золотой. Буратино, с тебя 1 золотой.

Продавец: Вот вам ваш чек. Спасибо за покупку!

Буратино : Одну покупку я сделал. Сколько же у меня осталось сдачи? Давайте ребята вместе посчитаем.

Буратино : А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл-

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Продавец: Как ты думаешь, Буратино, где можно купить портфель для папы Карло? В каком отделе?

Дети: В отделе одежды.

Подходим к вешалке. Можно мне вот эту куртку.

Продавец: она стоит 4 золотых.

Продавец пробивает чек, заворачивает куртку и даёт Буратино

Буратино : ребята, спасибо вам за помощь.

Я купил всё необходимое: букварь и портфель. Теперь я знаю, в какие магазины надо заходить. Что такое товар, цена. Кто такой продавец и покупатель. До свидания.

Воспитатель : нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глаза и хлопнем в ладоши 2 раза. Открываем глаза – мы уже снова в нашей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_buratino_v_magazine.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности «Буратино в магазине» в старшей группе

Конспект занятия по экономическому воспитанию «Буратино в магазине» в старшей группе.

Цель:

Познакомить детей с экономическими понятиями «товар»«цена», продавец, покупатель.

Задачи:

Образовательные:

1. Путём рассуждений и через игру ввести понятие «товар»«Цена»«продавец»«покупатель».

2. Обогатить словарный запас детей. Учить грамматически правильно называть магазины.

3. Закрепить счёт в пределах пяти.

Развивающие:

Развивать способность сопереживать, помогать.

Воспитательные :

Воспитывать вежливость, доброе отношение к окружающим.

Словарная работа: товар, продавец, покупатель, цена, вывеска.

Материал: картинки-схемы, книги, одежда, муляжи овощей, игрушки, кассовый аппарат.

Литература: А. А. Смоленцева «Знакомим дошкольников с азами экономики с помощью сказок»

Е. А. Курак «Экономическое воспитание дошкольников»

М. М. Воронина «Школа юного экономиста»

Л. Г. Киреева «Играем в экономику»

Ход занятия:

В группу входит Буратино.

Буратино : Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. У меня есть пять золотых монет и мне нужен «Букварь» и новый порфель для папы Карло. Но я совершенно не знаю, где мне это все взять?

Дети: Тебе надо пойти в магазин.

Буратино : Я был в городе, там очень много магазинов, но в какой именно мне надо зайти я не знаю.

Воспитатель : ребята давайте расскажем Буратино в каких магазинах что продают.

Д/И «какой магазин

Если в магазине продают :

Продукты – продуктовый магазин

Цветы - цветочный магазин

Материалы для строительства  и ремонта -Строительный магазин

Одежда и обувь – магазин одежды и обуви

Книги - книжный магазин

Овощи - овощной магазин

Мебель – мебельный магазин

Мясо – мясной магазин.

Рыбу –  рыбный магазин

Хлеб- хлебный магазин

Давайте пригласим Буратино в магазин нашей хитрой Лисички рыжей сестрички.

Воспитатель- Чтобы нам с вами оказаться в магазине, нужно 2 раза хлопнуть , закрыть глаза и 2 раза топнуть всем вместе, давайте попробуем!

Перед детьми дверь с надписью «Магазин хитрой Лисички – рыжей сестрички».

Что такое? Дверь закрыта. Постучим.

Лисичка : Здравствуйте ребята, Буратино. Я вас приветствую в магазине хитрой Лисички. Добро пожаловать !

Дети: мы хотим помочь Буратино купить «Букварь» и новый портфель для папы Карло.

Продавец: Я вам помогу и всё покажу. Только помогите мне, пожалуйста, разложить товары по полкам.

Продавец: Почему как вы думаете, как можно узнать, что продают в данном магазине?

Дети: По картинкам, вывескам.

Буратино : Но я не умею читать.

Лисичка : Раньше, очень давно, когда витрин не было, над входом в магазин вешали знаки, чтобы люди издалека видели, что это за магазин.

Вот вывески отделов, к ним надо подобрать соответствующие товары. По ним вы легко сможете понять в какой отдел что класть. Картинки вам помогут.

Д/И «Разложи товары по отделам»

Отделы расположены на стульях. Все товары в одной корзине.

Воспитатель : ребята кто работает в магазине(продавец) : Почему так назвали?

Дети: Потому что продают.

А как вас надо называть, когда вы пришли за покупками в магазин?

Дети: Покупатели.

Продавец: Почему?

Дети: Потому что мы покупаем.

Продавец: что вы покупаете?

Дети: Еду, игрушки…

Продавец: Одним словом это можно назвать товар.

У всего что продается есть цена. Сколько денег нам надо отдать за товар. Цену пишут на специальных карточках. Они называются ценники.

Помогите мне написать цену на ценники.

Работа за столом: обвести цифры карандашом.

Воспитатель : расставим ценники. В отделе книжном все товары – 1 золотой, в овощном -2 золотых, в игрушки 3 золотых, в одежде – 4 золотых.

Продавец: А теперь давайте пойдём и купим для Буратино «Букварь». Как вы думаете в какой отдел надо пойти?

Дети: В книжный.

Подходят к стеллажу с книгами.

ПродавецСреди книг нам необходим букварь. Вот он. На нём стоит цена: 1 золотой. Буратино, с тебя 1 золотой.

Продавец: Вот вам ваш чек. Спасибо за покупку!

Буратино : Одну покупку я сделал. Сколько же у меня осталось сдачи? Давайте ребята вместе посчитаем.

Буратино : А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл-

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Продавец: Как ты думаешь, Буратино, где можно купить портфель для папы Карло? В каком отделе?

Дети: В отделе одежды.

Подходим к вешалке. Можно мне вот эту куртку.

Продавец: она стоит 4 золотых.

Продавец пробивает чек, заворачивает куртку и даёт Буратино

Буратино : ребята, спасибо вам за помощь.

Я купил всё необходимое: букварь и портфель. Теперь я знаю, в какие магазины надо заходить. Что такое товар, цена. Кто такой продавец и покупатель. До свидания.

Воспитатель : нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глаза и хлопнем в ладоши 2 раза. Открываем глаза – мы уже снова в нашей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по финансовой грамоте

занятие для детей дошкольного возраста по финансовой грамотности...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «Какие бывают магазины?»

Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций....

Занятие по финансовой грамоте детей старшего возраста.

laquo;Сбережения» (накопления).  Задачи - познакомить детей с понятием «сбережения», сформировать у детей представление о том, что важно иметь сбережения для непредвиденных...

Занятие по финансовой грамоте для детей подготовительной группы

Экономическая викторина "Что? Где? Когда?"Цель: закрепить представление детей о деньгах как универсальном средстве обмена; выяснить знания детей о спросе и предложении, их влиянии на величин...

Конспект открытого занятия по финансовой грамоте в средней группе "В гости к Мухе Цокотухе"

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных экономических представлений.Предварительная работа: знакомство с профессиями, предметами труда, познакомить с деньгами свое...

Конспект занятия по финансовой грамоте в старшей группе «Как деньги попадают к нам в дом»

Задачи: познакомить детей с новыми экономическими понятиями «доход», «основные и дополнительные доходы», «заработная плата»; подвести к осознанию: чтобы у человека ...

Занятие по финансовой грамоте в группе младшего возраста на тему: «Покупаем у курочки Рябы продукты»

Программное содержание:- формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монета»...