конспект по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fingram_konspekt_2.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 «Березка»

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности

«Банк»

подготовительная группа

Воспитатель: Кравец Марина Александровна

2023 г

Возраст воспитанников: подготовительная группа.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, продуктивная.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: закрепить понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», «ценные бумаги», «слитки золота»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Обучающие:

- закрепить представление о работе банка.

     - активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас.

     - совершенствовать умение работы с карандашами, ножницами, пластилином.

Развивающие:

     - уточнить и закрепить раннее полученные знания о денежных купюрах.

     - продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.

     - развивать память, внимание, сообразительность, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать.

Воспитывающие:

     - воспитывать ответственность, самостоятельность, аккуратность.

     - воспитывать интерес к игре.

Материал и оборудование: банкомат; сейф; изображение разных монет, банкнот, акций и слитков золота; цветные карандаши; пластилин; дощечки; стеки; ножницы; белая бумага.

I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Ребята, у нас в группе есть много игр. Как называется эта игра? (воспитатель обращает внимание на банкомат)

Дети: …..

Посмотрите здесь появилось что-то новое.  (воспитатель обращает внимание на сейф)

Что это такое?

Дети:…

А для чего он нужен?

А где его используют?

Что может хранится в сейфе?

(воспитатель берет открывает сейф)

Смотрите наш сейф пустой!

Как можем решить эту проблему?

Что нужно сделать?

Да, верно.

Да, сейф. Верно.

Точно все верно.

Хорошо.

Отлично. Хорошая идея.

Да, верно. Мы можем сами сделать деньги, слитки золота, а также ценные бумаги.

II этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Давайте составим план чтобы ничего не забыть.

Дети: (составляют план)

А что нам для изготовления денег, ценных бумаг понадобиться?

А для изготовления слитков золота?

А что нам еще может понадобится?

А где мы это возьмем?

Хорошо.

Верно.

Хорошая идея.

Отлично.

Верно.

III этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Дети готовят необходимые материалы, накрывают столы, воспитатель проговаривает способы действий. Затем ведёт беседу. 

Ребята, откуда появляются деньги в семье?

Что такое бюджет семьи?

На чем можно сэкономить?

Что такое доход?

Что такое расход?

Что такое акция в магазинах?

Для чего нужна реклама?

Для чего нужны банки?  

Кто работает в банке?

Ребята вы знаете историю возникновения денег? (У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу

Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных. Зёрна, соль, орехи, ракушки

Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги, которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки.

Затем появились деньги похожие на современные.

После металлических появились бумажные деньги)

Как называются деньги, которыми мы пользуемся?

Для чего нужны карточки?

Что такое наличный и безналичный расчет?

Верно. Молодцы.

Отлично.

Хорошо.

Точно.

Молодцы, верно.

Да, правильно.

Отлично.

Хорошо.

Да, верно.

Совершенно верно.

Да, точно.

IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Ребята, а зачем мы делали деньги?

Что вам понравилось?

Что было трудно?

Что нового узнали?

Кому бы вы хотели рассказать?

Хорошо!

Да, верно!

Отлично!

Здорово!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Приключения Умника и Торопыжки»

План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста...

Конспект по финансовой грамотности "Путешествие в сказку"

Ход занятияВоспитатель. Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказочный лес  и помочь нашим героям. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные с...

План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД финансовая грамотность "Какая она, страна "Экономика"?

Будущее поколение должно быть финансово грамотными для успешной жизни......

План-конспект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Приключения Фунтика и Чуни»

План-конспект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Приключения Фунтика и Чуни»...