Конспект НОД по финансовой грамотности.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Бороденко Елена Васильевна
Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finans._gramotnost.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по финансовой грамотности.

ФИО воспитателя: Бороденко Елена Васильевна.

Тема: «Помогаем Лунтику».

Возрастная группа: старшая.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи:
Образовательные задачи:

- повторить понятие потребности человека;

- научить определять разницу между «хочу» и «надо»;

- получить навыки совершения покупки в магазине;

- расширить представления детей о деньгах.

Развивающие задачи: 

- развивать логическое мышление, умственные операции анализа;

- развивать смекалку, воображение.

Воспитательные задачи: 

- воспитывать стремление оказать помощь тем, кто нуждается в ней.

Материал и оборудование: презентация, монеты из бумаги, дидактическая игры «Хочу и надо», музыкальная физкультминутка.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!

Появляется на экране Лунтик и говорит: «Я только что родился и прилетел на землю. Ребята, я не знаю где мне жить. Что же мне делать?»

- Ой, ребята, а что же мы будем делать?

(Ответы детей, паутинка идей).

-  А за что мы можем купить дом для Лунтика?

(Ответы детей).

- Верно, тогда расскажите пожалуйста, как в вашей семье появляются деньги?

(Ответы детей).

- Да, за то, что люди работают, им платят зарплату. Ибо каждый труд должен оплачиваться. Я предлагаю вам тоже заработать деньги. Вам нужно отгадать загадки и за это вы получите монеты.

Загадки:

В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем.
(Деньги)

Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами…
(Кошелек)

На товаре быть должна

обязательна ….

(Цена)

Чтоб продукты потреблять,

В платьях модных щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить,

Нужно всё это…

(Купить)

Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюша требуется мне,

Та, что с дыркой на спине …

(Копилка)

- Молодцы ребята, давайте посчитаем, сколько монет вы заработали? (Ответы детей).

- А все ли монеты похожи друг на друга? Что есть на наших монетах? (достоинство монеты - цифра, герб). На что указывает герб? (на страну, какой принадлежит эта монета). А какой герб изображён на этих монетах?

(Ответы детей).

- А где же нужно хранить деньги?

(Ответы детей).

- Теперь у нас есть деньги и мы знаем их достоинство. Мы сможем купить домик для Лунтика. Давайте его выберем с вами.

На экране появляются 3 домика.

- Ребята, какой домик лучше купить Лунтику?

(Ответы детей).

- Как вы думаете почему? (большой дом не нужен одному, для одного слишком дорого; в старом домике очень холодно, крыша протекла,  придётся потратить деньги на ремонт; маленький домик для одного Лунтика недорого и уютно).

Появляется на экране Лунтик и говорит: «Спасибо ребята, теперь у меня есть домик! На улице так холодно! Как же я буду ходить гулять?».

- Ребята, нужно как то помочь Лунтику, что же мы можем сделать?

(Ответы детей).

- А где же мы можем купить одежду Лунтику?

(Ответы детей).

Дидактическая игра «Что быстрее купят».

Цель: развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой и спросом на него.

- Давайте посмотрим на витрину и выберем одежду для Лунтика. Но только смотрите внимательно.

(Дети выбирают для Лунтика качественную одежду).

- Мы отобрали качественную одежду, теперь мы это всё покупаем.

Появляется Лунтик на экране и говорит: «Спасибо большое, теперь у меня есть тёплая и качественная одежда».

Музыкальная физкультминутка.

Появляется Лунтик на экране и говорит: «У меня что-то урчит в животике, я проголодался».

- Лунтик проголодался, что ж мы будем делать?

(Ответы детей).

- А остались ли у нас монеты?

(Ответы детей).

- Где же мы с вами можем купить продукты?

(Ответы детей).

- Какие же продукты мы купить Лунтику?

(Ответы детей).

- Давайте соберём ему продовольственную корзину. Продовольственная корзина - это набор продуктов, необходимых для жизни человека.

Дидактическая игра «Хочу и надо».

Цель: познакомить детей с разнообразием потребностей и ограниченными возможностями, научить определять разницу между «хочу» и «надо».

(Дети распределяют продукты).

- Какие продукты мы будем покупать Лунтику?

(Ответы детей).

Появляется Лунтик на экране и говорит: « Спасибо ребята, вы мне очень помогли».

- Дети, кому мы сегодня помогали? Откуда мы взяли монеты? Какие потребности Лунтика мы удовлетворили? Как вы думаете потребности были важными? Почему? А остались ли у нас монеты? Вот когда все жизненно важные потребности уплачены, можно купить то, что хотите или отложить на следующую покупку.

(Ответы детей).

- Ребята, на протяжении всего занятия вы были такие молодцы! И теперь вы знаете почему, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

(Ответы детей).

- Да, верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

- Спасибо вам за занятие, я предлагаю вам посмотреть мультфильм. А о чём говориться в мультфильме, вы мне расскажете после просмотра. Только сначала давайте попрощаемся с нашими гостями.

(Дети прощаются с гостями и просматривают мультфильм).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Тема: «Фея Копеечка» 2021 г.

Образовательная деятельность направлена на формирование у детей подготовительной группы первых  предпосылок экономического мышления и финансовой грамотности, правильного восприятия денег и денежн...

конспект занятия по финансовой грамотности

Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...

Конспект НОД по финансовой грамотности на тему: "Разбойник "Монеточка" и его сокровища

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...