Картотека дидактических игр по финансовой грамотности
картотека по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Что преследует картотека?

Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что:

Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!

Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.

Сначала зарабатываем – потом тратим.

Рассказываем, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили», – соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.

Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести.

Объясняем, что цена – это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник.

Деньги любят счет.

Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги.

Финансы нужно планировать. Приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде.

Твои деньги бывают объектом чужого интереса.

 Договариваемся о ключевых правилах финансовой безопасности и о том, к кому нужно обращаться в экстренных случаях.

Не все покупается.

Прививаем понимание того, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь.

Финансы – это интересно и увлекательно!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx230.4 КБ

Предварительный просмотр:

Игры

с экономическим содержанием

Игра «Хочу - надо»

Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными

возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».

Правила: определить, к какому понятию — «хочу» или «надо», — относится

изображенный на карточке предмет, и приклеить картинку на

соответствующее панно.

ТСО: карточки, на которых изображены дом, одежда, продукты питания,

вода, кошка, собака, велосипед, сладости, мороженое, автомобиль, кукла,

компьютер, телевизор, цветы и т.п.; игровое поле.

Игра «Купи другу подарок»

Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме

составляющих цену подарка.

Правила: выбрать подарок, определить стоимость и выбрать

соответствующие монеты. Покупает тот, кто заплатит за товар

соответствующую цену.

ТСО: карточка с «подарками» и ценниками, монеты разного достоинства,

карандаши разного цвета.

«Кто что делает?»

Цель: расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях;

воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.

Правила: Дети подбирают инструменты (картинки), которые необходимы

для работы людей тех профессий, которые изображены на сюжетных

картинках.

ТСО: карточки с изображением профессии (продавец, повар, кассир,

художник, банкир) и трудового действия (взвешивает товар, готовит еду,

рисует, беседует, отсчитывает деньги, показывает рекламные образцы и др.).

«Угадай, где продаются»

Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем

продаются; развить умение обобщать группы предметов.

Правила: Устанавливают зависимость между названием магазина и

товарами, которые в нем продаются.

ТСО: картинки с изображением овощей, фруктов, мебели, обуви и т.д.

«Магазин игрушек»

Цель: Дать возможность детям практически осуществить процесс купли –

продажи; развить умение «видеть» товар: материал, место производства,

цену (стоимость).

Правила: Ребенок отсчитывает определенную сумму денег, и покупает

игрушку. По мере того, как игрушки раскупаются, продавец добавляет

новые.

ТСО: Разные игрушки, ценники, товарные знаки, игровые деньги.

«Что быстрее купят?»

Цель: Развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара,

его ценой (стоимостью) и спросом на него.

Правила: Ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых

товаров. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят

быстрее, и объясняет причину своего выбора.

ТСО: карточки с изображением качественных и некачественных товаров

(платье для куклы, на одном из них не хватает нескольких пуговиц); ботинки

(на одном нет шнурка).

«Монополия»

Цель игры: необходимо заработать больше всех денег к тому моменту,

когда один из игроков станет банкротом. Чтобы зарабатывать деньги, вам

необходимо расставлять свои билетные кассы на секторах аттракционов и

продавать билеты (аналог налогов), когда другие игроки оказываются на этих

полях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности...

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет.

С помощью серии данных игр необходимо донести детям, что деньги надо зарабатывать, потом тратить; стоимость товара зависит от его качества; о том, что финансы нужно планировать и не все можно купить з...

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности (средняя группа)...

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности для детей 5-7лет

Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что:1.Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельно...

Картотека дидактических игр по финансовой грамотности

В картотеке собраны игры по следующим темам экономического образования дошкольников: потребности людей, ограниченность, выбор, деньги,  профессии, товар, услуга, материалы, инструменты, спрос ....

Картотека дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр  по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста...