Квест – игра «По следам потерянного кошелька»
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Задачи:

Образовательные: Расширять знания о профессиях, об их назначении, формировать экономическое мышление. Активизировать словарный запас, расширять кругозор.

Приобщать детей к разным видам музыкальной деятельности.

Развивающие: Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях. Развивать творческое отношение к музыке.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.pngДеньги_Money (418).pngpiggy-bank-clip-art-89.png

Деньги_Money (418).png

Квест – игра

«По следам потерянного кошелька»

Музыкальный руководитель:piggy-bank-clip-art-89.png

Конышева И.А.

Деньги_Money (418).png

Симферополь 2021piggy-bank-clip-art-89.png

Цель: повысить интерес детей подготовительной группы к получению экономических знаний.

Задачи:

Образовательные: Расширять знания о профессиях, об их назначении, формировать экономическое мышление. Активизировать словарный запас, расширять кругозор.

Приобщать детей к разным видам музыкальной деятельности.

Развивающие: Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях. Развивать творческое отношение к музыке.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Предварительная работа:

Пальчиковая музыкальная игра «Здравствуй» по стихотворению                            Т. Сикачёвой.

Музыкально- ритмические упражнения «Кочки». «Пудель и птичка»                      Ф. Лемарк

Провести беседу по теме «Товар и услуга». Игра «У кого что» (профессии). Игровой массаж музыка Т.Марчук. Коммуникативная игра с инструментами. Этюд эмоций «Карабас-Барабас и куклы» А. Евтодьевой. Танец «Буратино»

Демонстрационный материал:

Кошелек, монеты, золотой ключик, мягкие круги, музыкальные ребусы, домик Мальвины, корзина с фруктами, дидактическая игра «У кого, что», музыкальные колокольчики, афиша театра, костюмы Мальвины, Буратино, Лисы.

Ход игры:

Муз. рук: Начинайте день с улыбки!

С добрым сердцем и тогда,

Будет радость и удача

Вам сопутствовать всегда!

Муз. рук: Музыкальное приветствие «Я здороваюсь везде» (00)

Муз. рук: когда я сегодня пришла на работу, возле двери детского сада нашла мешочек. Вы не знаете, кто его потерял?

Дети: Нет.

Муз. рук: Нам с вами обязательно нужно найти хозяина этого мешочка.

И передать его в руки. Но как это сделать?

Муз. рук: посмотрите, здесь 5 монет и золотой ключик. Интересно, чей это

ключик?

Ответы детей: Буратино.

Муз. рук: Правильно.

Муз. рук: Какую дверь может открыть этот ключик? Как вы думаете?

Ответы детей: Каморку папы Карло.

Муз. рук: Какую откроем дверь?

Ответы детей: Эту, а может другую?

Муз. рук: Ну, хорошо, попробуем открыть эту дверь, а вот и задание.

Ребусы. Да не простые, а музыкальные.

В каждом слове зашифрована нота.

(доход, реклама, кассир, черепаха)

Вопросы к ребусу.

Ребята, что такое доход?

Что такое реклама?

Кто такой кассир?

А как зовут знакомую Буратино черепаху? (Тортила)

Муз. рук: Ребята, я предлагаю отправиться в гости к Тортиле.

Может она знает, где Буратино?

Муз. рук: отправляемся в путь.

«Музыкально-ритмические кочки» (01)

Звучит музыка «Пудель и птичка» Ф. Лемарк

Муз рук: Ребята, слышите, какая красивая музыка?

Муз. рук: Я вам предлагаю присесть и прослушать музыкальное произведение («Пудель и птичка» Ф. Лемарк) (02)

Как называется музыкальное произведение? (ответы детей)

А какая по характеру музыка? (ответы детей)

Какие музыкальные инструменты изображают пуделя и птичку?

(ответы детей)

Муз. рук: У Буратино была знакомая птичка?

Ответы детей: Нет.

Муз. рук: А пудель?

Ответы детей: Да. Это Артемон—   бесстрашный и преданный пес.

Муз. рук: Ребята, а вот и домик Мальвины (03)

Мальвина: здравствуйте, ребята.

Дети: Мальвина. Ты не знаешь где Буратино, он потерял кошелек.

Мальвина: Я вам скажу, но для начала, я с вами проведу занятие

«Товар и услуга»

(Доска, указка, дети садятся на стульчики),

(схема - трудовых действий: труд, продукт, деньги)

Вы можете заработать деньги?

Зачем взрослые получают профессии?

Какие профессии вы знаете?

Мальвина: Молодцы. А вы хотите себя проверить?

Дети: да!

Мальвина: тогда играем в игру «У кого что!»

Муз. рук: Художник всё перепутал.

Помогите представителям профессии найти свои инструменты.

Мальвина: Ребята, вы ответили на все мои вопросы, за это я вас угощу

вкусными витаминами. А Буратино побежал на Поле чудес. Счастливого

пути!

Муз. рук: ну, что отправляемся на поле чудес. (Звучит музыка 04)

Муз. рук: вот мы на поле чудес, давайте отдохнем и сделаем игровой массаж.

Игровой массаж (04)

Приходят Лиса Алиса и кот Базилио. (05)

Лиса: Подайте, люди божие,

Благодетели — прохожие.

Целый день мы бродим, маемся,

Только воздухом питаемся.

Вижу у вас, и корзинка имеется.

Покормите нас.

Кот: да что ты с ними церемонишься. Хватай и бежим.

Муз. рук: нет, так дело не пойдет! Нужно договариваться.

А лучше совершить бартер. Что у вас есть на обмен?

Кот: да вот по дороге мешок нашли,

Лиса: все время звенит, голова болит (показывают, звенят)

Муз. рук: да это колокольчики. Будем меняться.

Бартер (мешок с инструментами на корзину с фруктами)

Коммуникативная игра с инструментами. (06)

Муз. рук: Ребята, посмотрите, здесь афиша! Что на ней написано?

Театр Карабаса – Барабаса показывает представление Золотой ключик.

Муз. рук: может мы, в театре встретим Буратино.

А что вы знаете о главных героях этого театра?

Ответы детей: Директор театра Карабас - Барабас. Он злой, сердитый.

А куклы несчастные, грустные.

Муз. рук: А сможете изобразить этих героев?

Дети: Да

Муз. рук: Мальчики будут изображать Карабаса - Барабаса, а девочки - кукол.

Этюд эмоций «Карабас-Барабас и куклы» (А.Евтодьевой) после песни под музыку появляется Буратино

Буратино: здравствуйте! Я пришел в театр.

Муз. рук: здравствуй, Буратино! Как мы тебе рады.

Буратино: Я очень люблю театр. Но театр Карабаса-Барабаса закрыт.

Муз. рук: Ребята, что сделать, чтобы театр снова открылся?

Ответы детей: Нужна реклама!

Муз. рук: Мы с вами увидели печатную рекламу.

А какую рекламу вы еще знаете?

Ответы детей: Наружная, звуковая, реклама на радио и тв.

Муз. рук: предлагаю прорекламировать театр Карабаса-Барабаса.

Реклама театра (07)

Двери шире открываем и в театр приглашаем

Вы ещё не были в театре? Тогда вам обязательно нужно прийти к нам.

Только сегодня и только сейчас, для вас выступают лучшие артисты

Карабаса - Барабаса!

Приходите, приходите, в кассе вы билет купите.

Буратино: но как я попаду в театр, я потерял кошелек.

Муз. рук: не переживай, вот твой кошелек!

Буратино: спасибо вам, мои друзья!

Муз. рук: Ребята, а вы хотите стать артистами театра?

Ответы детей: Да.

Общий танец Буратино (08)

Муз. рук: Вы молодцы. Выполнили все задания.

Муз. рук: вот и подошло наше путешествие к концу. До свидания!



Предварительный просмотр:

1.pngДеньги_Money (418).pngpiggy-bank-clip-art-89.png

Деньги_Money (418).png

Квест – игра

«По следам потерянного кошелька»

Музыкальный руководитель:piggy-bank-clip-art-89.png

Конышева И.А.

Деньги_Money (418).png

Симферополь 2021piggy-bank-clip-art-89.png

Цель: повысить интерес детей подготовительной группы к получению экономических знаний.

Задачи:

Образовательные: Расширять знания о профессиях, об их назначении, формировать экономическое мышление. Активизировать словарный запас, расширять кругозор.

Приобщать детей к разным видам музыкальной деятельности.

Развивающие: Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях. Развивать творческое отношение к музыке.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Предварительная работа:

Пальчиковая музыкальная игра «Здравствуй» по стихотворению                            Т. Сикачёвой.

Музыкально- ритмические упражнения «Кочки». «Пудель и птичка»                      Ф. Лемарк

Провести беседу по теме «Товар и услуга». Игра «У кого что» (профессии). Игровой массаж музыка Т.Марчук. Коммуникативная игра с инструментами. Этюд эмоций «Карабас-Барабас и куклы» А. Евтодьевой. Танец «Буратино»

Демонстрационный материал:

Кошелек, монеты, золотой ключик, мягкие круги, музыкальные ребусы, домик Мальвины, корзина с фруктами, дидактическая игра «У кого, что», музыкальные колокольчики, афиша театра, костюмы Мальвины, Буратино, Лисы.

Ход игры:

Муз. рук: Начинайте день с улыбки!

С добрым сердцем и тогда,

Будет радость и удача

Вам сопутствовать всегда!

Муз. рук: Музыкальное приветствие «Я здороваюсь везде» (00)

Муз. рук: когда я сегодня пришла на работу, возле двери детского сада нашла мешочек. Вы не знаете, кто его потерял?

Дети: Нет.

Муз. рук: Нам с вами обязательно нужно найти хозяина этого мешочка.

И передать его в руки. Но как это сделать?

Муз. рук: посмотрите, здесь 5 монет и золотой ключик. Интересно, чей это

ключик?

Ответы детей: Буратино.

Муз. рук: Правильно.

Муз. рук: Какую дверь может открыть этот ключик? Как вы думаете?

Ответы детей: Каморку папы Карло.

Муз. рук: Какую откроем дверь?

Ответы детей: Эту, а может другую?

Муз. рук: Ну, хорошо, попробуем открыть эту дверь, а вот и задание.

Ребусы. Да не простые, а музыкальные.

В каждом слове зашифрована нота.

(доход, реклама, кассир, черепаха)

Вопросы к ребусу.

Ребята, что такое доход?

Что такое реклама?

Кто такой кассир?

А как зовут знакомую Буратино черепаху? (Тортила)

Муз. рук: Ребята, я предлагаю отправиться в гости к Тортиле.

Может она знает, где Буратино?

Муз. рук: отправляемся в путь.

«Музыкально-ритмические кочки» (01)

Звучит музыка «Пудель и птичка» Ф. Лемарк

Муз рук: Ребята, слышите, какая красивая музыка?

Муз. рук: Я вам предлагаю присесть и прослушать музыкальное произведение («Пудель и птичка» Ф. Лемарк) (02)

Как называется музыкальное произведение? (ответы детей)

А какая по характеру музыка? (ответы детей)

Какие музыкальные инструменты изображают пуделя и птичку?

(ответы детей)

Муз. рук: У Буратино была знакомая птичка?

Ответы детей: Нет.

Муз. рук: А пудель?

Ответы детей: Да. Это Артемон—   бесстрашный и преданный пес.

Муз. рук: Ребята, а вот и домик Мальвины (03)

Мальвина: здравствуйте, ребята.

Дети: Мальвина. Ты не знаешь где Буратино, он потерял кошелек.

Мальвина: Я вам скажу, но для начала, я с вами проведу занятие

«Товар и услуга»

(Доска, указка, дети садятся на стульчики),

(схема - трудовых действий: труд, продукт, деньги)

Вы можете заработать деньги?

Зачем взрослые получают профессии?

Какие профессии вы знаете?

Мальвина: Молодцы. А вы хотите себя проверить?

Дети: да!

Мальвина: тогда играем в игру «У кого что!»

Муз. рук: Художник всё перепутал.

Помогите представителям профессии найти свои инструменты.

Мальвина: Ребята, вы ответили на все мои вопросы, за это я вас угощу

вкусными витаминами. А Буратино побежал на Поле чудес. Счастливого

пути!

Муз. рук: ну, что отправляемся на поле чудес. (Звучит музыка 04)

Муз. рук: вот мы на поле чудес, давайте отдохнем и сделаем игровой массаж.

Игровой массаж (04)

Приходят Лиса Алиса и кот Базилио. (05)

Лиса: Подайте, люди божие,

Благодетели — прохожие.

Целый день мы бродим, маемся,

Только воздухом питаемся.

Вижу у вас, и корзинка имеется.

Покормите нас.

Кот: да что ты с ними церемонишься. Хватай и бежим.

Муз. рук: нет, так дело не пойдет! Нужно договариваться.

А лучше совершить бартер. Что у вас есть на обмен?

Кот: да вот по дороге мешок нашли,

Лиса: все время звенит, голова болит (показывают, звенят)

Муз. рук: да это колокольчики. Будем меняться.

Бартер (мешок с инструментами на корзину с фруктами)

Коммуникативная игра с инструментами. (06)

Муз. рук: Ребята, посмотрите, здесь афиша! Что на ней написано?

Театр Карабаса – Барабаса показывает представление Золотой ключик.

Муз. рук: может мы, в театре встретим Буратино.

А что вы знаете о главных героях этого театра?

Ответы детей: Директор театра Карабас - Барабас. Он злой, сердитый.

А куклы несчастные, грустные.

Муз. рук: А сможете изобразить этих героев?

Дети: Да

Муз. рук: Мальчики будут изображать Карабаса - Барабаса, а девочки - кукол.

Этюд эмоций «Карабас-Барабас и куклы» (А.Евтодьевой) после песни под музыку появляется Буратино

Буратино: здравствуйте! Я пришел в театр.

Муз. рук: здравствуй, Буратино! Как мы тебе рады.

Буратино: Я очень люблю театр. Но театр Карабаса-Барабаса закрыт.

Муз. рук: Ребята, что сделать, чтобы театр снова открылся?

Ответы детей: Нужна реклама!

Муз. рук: Мы с вами увидели печатную рекламу.

А какую рекламу вы еще знаете?

Ответы детей: Наружная, звуковая, реклама на радио и тв.

Муз. рук: предлагаю прорекламировать театр Карабаса-Барабаса.

Реклама театра (07)

Двери шире открываем и в театр приглашаем

Вы ещё не были в театре? Тогда вам обязательно нужно прийти к нам.

Только сегодня и только сейчас, для вас выступают лучшие артисты

Карабаса - Барабаса!

Приходите, приходите, в кассе вы билет купите.

Буратино: но как я попаду в театр, я потерял кошелек.

Муз. рук: не переживай, вот твой кошелек!

Буратино: спасибо вам, мои друзья!

Муз. рук: Ребята, а вы хотите стать артистами театра?

Ответы детей: Да.

Общий танец Буратино (08)

Муз. рук: Вы молодцы. Выполнили все задания.

Муз. рук: вот и подошло наше путешествие к концу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

квест игра "По следам потерянной цифры"

квест игра "По следам потерянной цифры"...

Квест- игра"В поисках потерянного праздника"

Образовательный квест.Цель: применить знания полученные на занятиях английского языка.Задачи:Развитие аналитических способностей, фантазии и творчества, развитие коммуникационных взаимодействий между ...

Квест-игра "В стране потерянных сказок"

Конспект квест-игры "В стране потрерянных сказок", проведенной в рамках реализации познавательно-творческого проекта "В гостях у сказки"...

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. квест-игра "В поисках потерянной книги"

Тема: В поисках потерянной книгиВозростная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная группа)Вид детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.Тип о...

Квест-игра"В поисках потерянных фигур"

развивать физические способности детей, ловкость, быстроту.....

Квест-игра "В поисках потерянных букв"

В данном конспекте дети закрепляют знания полученные за год по обучению грамоте. в ходе занятия дети повторяют пройденный материал и выполняют различные задания. Такие игры сплачивают детский коллекти...

Непосредственно – образовательная деятельность по математике в форме квест-игры «В поисках потерянных цифр» в старшей группе.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы....