открытое итоговое занятие по финансовой грамотности в старшей группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Буряк Екатерина Алексеевна

занятие в форме квеста "По дорожкам финансовой грамотности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_dlya_mo_2.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в форме квеста «По дорожкам финансовой грамотности».

Цель: формирование  у воспитанников основ экономических знаний.

Задачи: уточнить и расширить представления детей о деньгах, познакомить детей с новым словом БАНК и его назначением. Способствовать формированию и развитию финансово-экономической культуры.  Развивать у детей речь,  сообразительность, воспитывать любознательность.

Предварительная работа:

Доброе утро, ребята. Сегодня к нам пришли гости, они принесли какой-то конверт, который нашли у двери нашей группы, наверное, в нем письмо. Гостям стало очень любопытно что в конверте, поэтому я пригласила их к нам, чтобы они тоже посмотрели. Ребята, а вам интересно что же это за письмо? Прочитаем?

(Воспитатель открывает конверт, зачитывает письмо)

«Дорогие ребята, спасите! Из-за того, что я ленился - не хотел учиться, от этого  я безграмотный, но я очень добрый и веселый друг, если вы меня выручите, я обещаю стать умным, трудолюбивым, буду заниматься, начну ходить в школу. Сейчас я попал в беду, меня обманули кот Базилио и лиса Алиса, заманили, обокрали, привязали к дереву и не отпускают. Выручайте! Под вашим волшебным деревом находятся кошельки, в них подсказки, что нужно делать.  Выполнив все задания, позвоните по номеру 5- 4 -3- 2- 1, запомнили? И меня отпустят.  Ваш друг Буратино».

-А вот и те самые мошенники! (воспитатель показывает картинку кота и лисы)

- Ребята, поможем? Вы не испугаетесь трудностей? Пройдемте к нашему дереву,где могут быть задания? Вот и кошельки под нашим волшебным деревом, какой выберем? (Ребенок открывает кошелек, внутри цифра)

-Что же это значит? Не пойму, ребята, вы догадались?  Посмотрите вокруг, ничего не замечаете? (дети оглядывают группу, находят лист с соответствующей цифрой. Подходят к этому месту, срывают, на оборотной стороне написано задание).

-Здесь написано задание. Нам нужно разгадать загадки.

Справились! Молодцы! Идем дальше открывать кошелек.

-Внутри  цифра. Нашли где она? Подходим, смотрим что за задание нас ждет.

На ней мы с вами поговорим о бюджете. Ребята, скажите, а что же такое бюджет семьи?

Дети: Это все деньги, которые заработали все члены семьи.

В-ль: Давайте мы с вами поговорим о бюджете семьи крокодила Гены.

«Подружились как-то старуха Шапокляк, крокодил Гена, Чебурашка и крыса Лариска и стали жить вместе (воспитатель показывает картинки персонажей м/ф). И все у них получалось. Крокодил Гена на работу в зоопарк устроился, получал за это….что?

Дети: Крокодил Гена получал зарплату.

В-ль: Ребята, а кто у вас в семье получает зарплату?

Дети: папа, мама, бабушка…

В-ль:За что они получают зарплату?

Дети: за выполненную работу, за труд(дети читают стихи)

1.Вот и месяц пролетел

Чему  я очень рада

Ведь родителям моим

Положена зарплата.

2. День зарплаты наступил

Папа в магазин сходил.

Маме платье подарил,

А мне он самолет купил.

В-ль: Чебурашка учился в летной школе, чтобы стать пилотом. За хорошую учебу. Чебурашке платили, как вы думаете что?

Дети: Чебурашке за учебу платили стипендию (дети читают стихи)

1.Сегодня первое число,

Чему я очень рад:

Ведь получает в этот день

Стипендию мой брат…

2. Студентам за учебный труд

Стипендия положена.

Брат купит много книг себе,

А мне мороженое!

В-ль: Правильно, молодцы. Старуха Шапокляк уже не работала, в молодости она много трудилась, а сейчасведет домашнее хозяйство и получает по старости …. Что?

Дети: Старуха Шапокляк получает пенсию (дети читают стихи)

1.Дед и бабушка мои

Потрудились от души.

Много лет они старались,

Вот и пенсии дождались.

2.С пенсии конечно дед

Купит вкусненьких конфет.

В гости к ним всегда хожу,

Помогаю, как могу.

В-ль:Все молодцы. Однажды крыса Лариска тоже придумала себе занятие. Она стала выращивать около дома цветы. Цветы были необыкновенной красоты, выросло их очень много. На семейном совете было решено продавать цветы на рынке. От продажи цветов она получала…что?

Дети: продавая цветы, Лариска получала деньги.

В-ль: Правильно. Как вы думаете, больше или меньше станет доход семьи Крокодила Гены, если Лариска будет продавать цветы?

Дети: доход будет больше.

В-ль: Все заработанные деньги семьи Крокодила Гены – это бюджет семьи.

В-ль: молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. А сейчас я предлагаю отправиться дальше и открыть следующий кошелек.

- Внутри шарика цифра. Подходим и смотрим что за задание нам нужно выполнить.

В-ль: Ребята, посмотрите, что наделали эти мошенники кот Базилио и лиса Алиса!? Они разрезали картинки! Необходимо собрать их, перед этим выполнив пальчиковую игру «Будем денежки считать». (на столе лежат разрезанные картинки на каждого ребенка, дети вместе с воспитателем собирают их).

- Собрали, посмотрите что у нас получилось? Что это?

Дети: это деньги!

В-ль: Что это за деньги? Как в нашей стране называются деньги?

Дети: Рубли!

В-ль: А каждый знает какую денежку он собрал? (дети вместе с воспитателем разбирают номиналы собранных денег).

 Посмотрите, что собрала я? Какой-то  дом вокруг денег? Послушайте загадку:

В этом доме все бывает

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за здание, скажи?

Будут целыми как в танке,

Сбереженья ваши в…(банке). Это БАНК.Вы знаете что это, что там делают? Для чего он нужен?

Банк – это дом, где хранятся деньги. В банке можно хранить деньги, можно брать деньги в долг, оплатить разные услуги, перевести деньги, оформить и получить банковскую карту, заменить поврежденные деньги и еще многое другое что связано с деньгами. Когда мы станем постарше, то обязательно отправимся туда на экскурсию.  Запомнили новое слово БАНК? (отвечают дети).

 Молодцы, справились! Отправляемся дальше, открывать последний кошелек.

Внутри цифра. Подходим к ней. Присядьте на стульчики и послушайте что же здесь нужно сделать. Здесь нас просят рассказать пословицы и поговорки про труд и деньги, которые мы знаем. Расскажем? (дети рассказывают ранее выученные пословицы и поговорки).

  • Какой работник, такая и зарплата.
  • Дело мастера боится.
  • Маленькое дело лучше большого безделья.
  • Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться.
  • Труд кормит, а лень портит.
  • Терпенье и труд все перетрут.
  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Кто не работает, тот не ест.
  • Деньги любят счет.
  • Накопи потом купи.
  • Сделал дело, гуляй смело.
  • Копейка рубль бережет.
  • Для добра трудиться - есть чем похвалиться.
  • Если идет работа, спать неохота.
  • Любишь кататься - люби и саночки возить.
  • Не привыкай к безделью, учись рукоделью.
  • Доход не живет без хлопот.
  • Время - деньги.
  • Землю красит солнце, а человека труд.

Молодцы, ребятки! Умнички, справились. Все задания выполнены! Пора звонить.

Теперь нам понадобится телефон, вспоминаем номер, по которому мы должны позвонить и сказать что мы справились и пора отпустить Буратино. Воспитатель звонит, говорит что все выполнено и пора бы отпустить Буратино, дети справились со всеми заданиями. Уходит и возвращает Буратино, который всех благодарит.

Рефлексия: какое задание понравилось больше всего? Что было самым сложным? Вы готовы приходить на помощь еще? Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Лесная ярмарка»

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....

Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие в страну Финансия"

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель: Метляева А.А. «Путешествие в «Страну Финансия»». Цель: Формирование основ финансовой грамотности у дете...

Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги, денежки, деньжата»

Цель: закрепление знаний о специальных знаках на купюрах, валюте, ознакомление детей с работой банка.Задачи:Дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка.Познакомить детей ...

Открытое занятие по финансовой грамотности для старшей группы на тему: «Находка Мухи-Цокотухи».

Цели: 1. Познакомить детей с понятием «деньги»2. Формирование основ финансовой грамотностиОбразовательные задачи:- познакомить детей с деньгами, их предназначением;-дат...

Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе «В гостях у Гнома Эконома»

Конспект открытого занятия содержит цели и задачи. В конспекте описан подробный ход занятия....

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в старшей группе : "Найди клад"

Цель:формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....