Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги, денежки, деньжата»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель: закрепление знаний о специальных знаках на купюрах, валюте, ознакомление детей с работой банка.
Задачи:
- Дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка.
- Познакомить детей с новыми словами, которые встречаются в современной жизни, объяснить их значение,
- Показать детям, как с помощью банковской карты, сберегательной книжки можно пользоваться виртуальными деньгами.
- Уточнить и закрепить ранее полученные знания о денежных купюрах.
- Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей
- Воспитывать ответственность, самостоятельность
- Продолжать учить составлять задуманную композицию из частей и наклеивать их.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы продолжим с вами говорить о деньгах
В какой стране мы живем? В нашей стране, какая валюта используется?
Из чего делаются деньги. Все бумажные деньги называются банкнота или купюра. Все вместе скажем. Как называется?
Как вы и сказали ребята, деньги делаются из бумаги. Но кто помнит из какой? (из специальной) Которая не из древесины сделана, а из льна и хлопка. И на специальную бумагу наносят специальные знаки. НА ИКТ обвести на банкноте (Защитная нить серебряного цвета, номер банкноты, номинал купюры (стоимость), историческое место в России, эмблема банка России.)
Кто помнит зачем нужны специальные знаки? (Что бы защитить деньги от подделок).
Валюта это что? (Деньги разных стран)
А теперь предлагаю, найти нашу российскую валюту обведите, пожалуйста.
НА ИКТ найти российскую валюту
Где люди берут деньги?
Ответы детей: «На работе работают и зарабатывают»
Еще?
Пенсионеры? Студенты?
ИГРА ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ДЕНЬГИ. (МЯЧ) а еще отдаем на благотворительность …
Физминутка.
Презентация «Экскурсия в банк»
«Сегодня нас с вами наши друзья, Симка и Нолик, приглашают на экскурсию. Но не простую, а виртуальную. Что значит виртуальную, как вы это понимаете? (Воображаемая)
А вот куда нас пригласили, мы узнаем, отгадав загадку
В этом доме все бывают, сразу бланки заполняют, вносят в кассу платежи. Что это за дом, скажи? (Банк).
Да, действительно, это банк - дом, где живут деньги. Кто-нибудь с родителями был в банке? (ответы детей).
Итак, давайте закроем глаза, (На экране появляется изображение Центрального банка). А теперь откройте. Как вы думаете, где мы оказались? (У здания банка) (Слайд №1)
Воспитатель: «Симка и Нолик приглашают нас подойти к зданию банка.
- А зачем ваши родители приходили сюда? (ответы детей).
Помните, мы с вами говорили о том, что деньги «рождаются» на специальном заводе – монетный двор. Такой завод в нашей стране всего один. С этого завода деньги попадают в банк, где они хранятся. Банк – это место для хранения денег. Людям, их называют вкладчики, которые хранят в банке свои деньги, банк готов вернуть деньги по любому их требованию. У этих людей есть банковские карточки (показать карточку, они небольшие по размеру, их удобно хранить. У каждого банка свои карточки. Давайте с вами зайдем в банк.»
Заходим в банк, в фойе. где стоят банкоматы. Обратить внимание на банкомат. (Слайд №2-7)
Воспитатель: «Как вы думаете, что это такое и для чего они здесь стоят?»
Воспитатель: «Да правильно, эти машины называются банкоматы. С помощью вот такой банковской карточки в банкомате можно взять свои деньги. На каждой карточке есть свой пароль и свой код. И другой человек уже не сможет снять с твоего счета деньги. А еще такие банкоматы стоят в некоторых больших магазинах, на почте, в больнице – там, где людям удобно снимать деньги. Посмотрите, как с помощью банковской карточки можно снять деньги со своего счета. (Показать детям, как снимаются с карточки деньги). Я подхожу к банкомату, вставляю карточку в специальное отверстие, набираю пароль карты, набираю сумму и получаю деньги. А еще можно через банкомат оплачивать покупки в магазине, оплачивать телефон и многое другое.
Обслуживают банкоматы, привозят и заряжают их деньгами инкассаторы.
Профессия инкассатор - очень серьезная. Ему нужно не только взять деньги из банка, но и доставить их по документам туда, где они нужны. Это ценный груз должен быть в целости и сохранности. Обычно вместе с инкассатором на специально инкассаторской машине ездят водитель, охранник. Им запрещено делать остановки во время перевозки денег, нельзя общаться с посторонними людьми, нельзя отклоняться от маршрута.
Инкассатор перевозит не только деньги, но и документы, банковские карты; наполняет банкоматы деньгами.
Теперь давайте зайдем в само здание банка.»
(Слайд №8)
Входим в зал банка.
Воспитатель: «У самого входа стоит консультант. Консультант – это специалист, который с самого начала все разъяснит грамотным и понятным языком. Например, как обращаться с банкоматом. Он является большим помощником для клиентов банка.
Зал банка разделен на кабинки. Там стоят столы, за ними сидят работники банка. К ним подходят люди - клиенты с талончиками и садятся за столы.
Переходим в другой зал, там, где оформляют кредиты и ссуды. (Слайд №9)
Воспитатель: «Здесь работают менеджеры. Когда у людей не хватает своих денег чтобы что-нибудь купить, например: квартиру, мебель, машину, они обращаются в банк, и банк дает им деньги в долг. Это называется ссуда или кредит. Менеджеры помогают людям оформлять документы, чтобы получить эти деньги (кредит). А люди потом частями этот долг возвращают».
От их хорошей работы зависит выдача кредитов для людей на удобных условиях для них.
Сами денги хранятся в сейфе банка. Куда ходя с помощью специальных ключей (СЛАЙД10)
Воспитатель: «Посмотрите, кроме банковских работников, в банке еще есть охранники, которые охраняют банк. А зачем нужны в банке охранники, как вы думаете?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Охранники охраняют банк, чтобы не зашли плохие люди и ничего не украли»
Воспитатель: Правильно. Ребята, а как вы думаете, в банке есть уголок для детей? Ответьте, пожалуйста, зачем он нужен?
Чтобы их занять чем-нибудь полезным, пока их родители находятся в банке.
Ребята мы с вами поняли, что банкноты изготавливают на специальных предприятиях и люди разных специальностей трудятся для этого. Я предлагаю вам стать художниками графиками и сделать свою банкноту. Сейчас это делаю на современном оборудовании. Ну а мы с вами сделаем из заготовок. Поэтому я предлагаю переместится к столу. Садитесь на стульчики. Перед вами на столах заготовки, которые в можете использовать для создания своей банкноты. Специальные знаки мы сегодня вспомнили. Ребята на вашей банкноте должен быть символ банка России я вам предлагаю использовать эмблему нашего детского сада. А наш детский сад называется? Елочка. Предлагаю назвать наш банк елочка плюс. Вот такая эмблема будет у банка нашего детского сада. теперь я предлагаю начать работу. Если возникло затруднение можете подсматривать (ИКТ банкнота)
Мы большие молодцы и теперь мы наши банкноты сможем использовать в игре банк, магазин. Можем?
Ребята, что вам понравилось сегодня?
В нашем банке Елочка плюс тоже есть сейф, давайте наши деньги туда положим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_bank.pptx | 2.1 МБ |
fin_gram.docx | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вот мы с вами у входа в банк. Банк – это место для хранения денег. Деньги, которые «рождаются» на специальном заводе – монетном дворе. А из монетного двора попадают в банк на хранение. Люди, которые хранят деньги в банке называют вкладчиками, банк по любому требованию готов вернуть деньги им. У этих людей есть банковские карточки. У каждого банка они свои.
БАНКОМАТЫ Заходим в банк и сразу в фойе нас встречают вот такие машины. Они называются банкоматы. Для чего они вы знаете?
С помощью банковской карточки в банкомате можно взять свои деньги. На каждой карточке есть свой пароль или код. И знает только хозяин карточки, другой человек не сможет снять деньги.
Посмотрите, как снимаются деньги из банкомата. Подходят к банкомату, вставляют карточку в специальное отверстие, набирают пароль карты, сумму и получают деньги.
Еще через банкомат можно оплатить покупки в магазине, оплатить телефон и много другое. Такие банкоматы стоят не только в банке, но и в разных торговых центрах, магазинах, поликлиниках.
Инкассаторы Обслуживают банкоматы, привозят и заряжают деньгами инкассаторы. Профессия эта очень серьезная. Им нужно ни только взять деньги из банка, но и доставить их по определенному маршруту туда, где они нужны в целостности и сохранности. Запрещено делать остановки во время перевозки денег, нельзя общаться с посторонними людьми. Инкассатор перевозит не только деньги, но и документы, банковские карты.
Теперь мы с вами зашли в само здание банка. У самого входа стоит консультант. Он помогает людям, например, как обращаться с банкоматом, или определится за какой стол, к какому специалисту им нужно сесть.
Зал банка разделен на кабинки. Там стоят столы за ними сидят работники банка - менеджеры. К ним подходят люди- клиенты и садятся за столы, чтобы произвести платежи или переводы.
Когда у людей не хватает денег. Например на покупку квартиры или машины. Они берут в долг у банка, а потом возвращают частями. Это называется кредит. Далее люди возвращают долг банку частями, ежемесячно например.
Сами деньги хранятся в сейфе банка. Куда ходят с помощью специальных ключей.
ОХРАННИК КРОМЕ БАНКОВСКИХ РАБОТНИКОВ В БАНКЕ ЕСТЬ ЕЩЕ И ОХРАННИКИ. Как вы думаете зачем они нужны в банке?
Детский уголок Ребята, а вы видели детский уголок в банке? Зачем он? (Чтобы занять чем-нибудь полезным пока родители находятся в банке)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие в страну Финансия"
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель: Метляева А.А. «Путешествие в «Страну Финансия»». Цель: Формирование основ финансовой грамотности у дете...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детейо внешнем виде соврем...
Открытое занятие по финансовой грамотности для старшей группы на тему: «Находка Мухи-Цокотухи».
Цели: 1. Познакомить детей с понятием «деньги»2. Формирование основ финансовой грамотностиОбразовательные задачи:- познакомить детей с деньгами, их предназначением;-дат...
конспект открытого занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Как деньги попадают к нам в дом»
конспект открытого занятия по фин.грам.в старшей группе...
Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе «В гостях у Гнома Эконома»
Конспект открытого занятия содержит цели и задачи. В конспекте описан подробный ход занятия....
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в старшей группе : "Найди клад"
Цель:формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Деньги. Пластиковая карта"
СМИ на портале "Интекллект"...