Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в старшей группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в старшей группе с презентацией
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по финансовой грамоте
« Помоги Буратино найти его монеты»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие
Виды деятельности:
Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Формы работы:
Решение проблемной ситуации; дидактические игры.
Цель: расширение знаний дошкольников по финансовой грамотности
Задачи:
Образовательные:
-формировать представление детей о деньгах, их назначении, упражнять детей в выявлении различных свойств монеты и купюры;
- систематизировать представления детей о видах доходов и расходов в семье;
- дать представление о том, что каждая вещь имеет свою стоимость или цену, деньги зарабатываются с трудом их ограниченное количество, поэтому к ним надо относиться бережно, приобретая только самые важные товары;
- закреплять элементарные представления о рациональном использовании ресурсов в целях экономии семейного бюджета;
- закреплять знания о том, что можно купить, а что нельзя, о том, что некоторые вещи не покупаются.
- о способах хранения денег ( в банке, на банковской пластиковой карточке, в кошельке);
Развивающие:
- развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание;
- пополнять активный словарный запас детей за счет следующих слов: деньги, доходы, расходы, пенсия, зарплата, премия, рубли, товар, цена, банк, карта.
Воспитательная:
- воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью - трудолюбие, бережливость.
Методы и приемы:
- наглядные (показ, демонстрация) ;
- словесные (беседа, вопрос-ответ, коммуникативная игра «Монеты – купюры: закончи предложение») ;
- игровые (сюрпризный момент, дидактические игры «Доход – расход», «Что можно купить, а что нельзя? ») ;
- использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) Педагогические технологии: квест - технология, личностно-ориентированная, игровая.
Материалы и оборудование:
1. Телевизор или проектор.
2. Презентация «Пять монет для Буратино»;
3. Конверт с письмом от Буратино;
4. Мяч;
5. Карточки-кошельки для игры «Доход – расход» - по 2 штуки на каждого участника;
6. Карточки с изображением товара, который необходимо купить в магазине;
7. Планшет-листы для игры «Что можно купить, а что нельзя? » - 1 рабочий лист на двоих детей (работа в парах) .
Ход ООД:
Слайд №1.
Под музыку дети заходят в муз.зал.
Игра – приветствие «Встанем рядышком, по кругу».
Воспитатель: Ребята, давайте образуем круг, возьмёмся за руки и поприветствует друг друга.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет! » и «Добрый день! »
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Звучит музыка из мультика Буратино
Воспитатель: Ребята, что это за мелодия звучит? Вы знаете ее? Из какой это сказки?
Дети: Из сказки про Буратино, Золотой Ключик.
Воспитатель: Верно, ребята.
На руке игрушка Буратино.
«Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда. Я потерял свои золотые монеты, которые подарил мне Карабас Барабас. Мне необходимо найти их, чтобы я смог купить азбуку.
Постановка цели:
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель: А как же мы сможем помочь ему?
Дети: Нужно найти эти 5 монет.
Воспитатель:А как найти эти монеты нам подскажет профессор Эконом. Давайте послушаем его.
Слайд №2
На экране профессор Эконом.
Профессор Эконом: Добрый день, мои друзья. Чтобы помочь Буратино, вам надо пройти 5 испытаний. Если вы правильно выполните задания, монеты найдутся. Ну что, вы готовы?, тогда предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Экономику.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Перед темкак мы с вами отправимся, давайте вспомним, что же такое экономика?
Дети: Экономика — это наука, о том, как правильно вести хозяйство. Она учит нас разумно тратить деньги, экономить их.
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
А сейчас закрывайте глаза и посчитаем от 10 до 0.(звучит тихая музыка)
Слайд №3
Воспитатель: Вот и оказались мы с вами в сказочной стране Экономике.
Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Дерево
Воспитатель: А дерево то волшебное, что на нем?
Дети: Деньги
Воспитатель: Значит это дерево какое?
Дети: Денежное дерево.
Воспитатель: Ребята, взгляните, под деревом лежит мяч, как он тут оказался? Может он нам для чего-то нужен?
Давайте с вами посмотрим первое задание от профессора Эконома.
№1.Он предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Монеты-купюры: закончи предложение».
Я буду называть признак монеты или купюры, а вы заканчиваете предложение и называете противоположный признак.
1. Купюра бумажная, а монета (металлическая) ;
2. Монета круглая, а купюра … (прямоугольная) ;
3. Монета звенит, а купюра … (шуршит) ;
4. Монета появилась раньше, а купюра (позже) ;
5. Купюра может порваться, а монета… (нет) ;
6. Монета маленькая, а купюра … (большая) ;
7. Купюра разноцветная, а монета (одноцветная) ;
8. Купюра лёгкая, а монет (особенно если их много) (тяжёлые)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, есть ли что-то общее, похожее у монеты и купюры, что их объединяет?
Дети: Это деньги, на них можно что-то купить.
Воспитатель: Всё верно.
Воспитатель: Как называются деньги, которыми мы пользуемся?
Дети: Рубли!
Воспитатель: Правильно, у каждой страны есть свои деньги. В России – это рубли.
Слайд №4
Следующим этапом этого задания будет сбор купюр, которые необходимо сделать из набора пазл. Пройдите за столы.
Слайд №5
Воспитатель: У всех получилось собрать? Скажите, какого номинала у вас получились монеты и купюры? Посмотрите на экран, чтобы проверить себя.
Слайд №6
Профессор Эконом: Молодцы, ребята. Вы успешно прошли это испытание и получаете первую монету.
Отправляемся дальше, ребята?
№2. Воспитатель: Профессор Эконом предлагает поиграть нам в Экономическую игру «Доходы и расходы»
Вы согласны, ребята? Тогда начинаем, слушайте внимательно правила игры.Здесь перечислены разные ситуации, которые происходят с деньгами.
Если в ситуации деньги накапливаются, «приходят» в кошелёк, то это доходы – вы поднимаете красный кошелек, а если деньги расходуются «уходят» из кошелька, то это расходы – вы поднимаете синий кошелёк. Будьте внимательны! Правильность ответов вы сможете проверить глядя на экран.
Слайд №7-17
1. Папа получил зарплату;
2. Родители купили продукты питания в супермаркете;
3. Заплатили парикмахеру за стрижку;
4. Сестре купили новый компьютер;
5. Бабушка получила пенсию;
6. Брату купили велосипед;
7. Мама выиграла деньги в лотерею;
8. Заплатили за ремонт машины;
9. Папе выдали премию на работе;
10. Купили лекарства в аптеке.
Слайд №18
Эконом: Вы успешно справились и с этим заданием.
Получайте вторую монетку.
№3.Отправляемся дальше и следующее задание, которое приготовил для нас профессор называется Потребности
Воспитатель: Что такое потребности?
Дети: То, что хочется человеку,— это то, что нам нужно, без чего мы не можем обойтись
Воспитатель:Ребята, а какие потребности есть у вас?(потребность в еде, в сладком, потребность в развлечениях и приключениях; потребность в дружбе, в заботе о друге.)
Воспитатель: Ребята, возьмите карточки и обведите те картинки, которые являются жизненно важными потребностями человека.
Воспитатель: Без чего человек не может жить?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:
- Человек нуждается в солнце. Без него человек бы погиб от холода и темноты.
- Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.
- Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток.
- Человек нуждается в отдыхе. Без сна он не может долго жить.
- Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей. Дом – это семейный очаг, где собирается вся семья вместе.
Воспитатель: Есть Жизненно важные потребности — это то, без чего человек не может жить,
Слайд №19
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, посмотрите на экран. Мы заработали третью монетку.
Буратино: Ребята, вы устали?Давайте мы с вами немного отдохнём.
Физминутка:
Буратино потянулся,
Раз- нагнулся
Два –нагнулся
Три – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Он монетки не нашёл
Чтоб монетки нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Отдохнули? Молодцы, отправимся дальше.
Слайд №20 Картинка с надписью «Семейный бюджет»
№4.
Что такое семейный бюджет?
Воспитатель: Ребята, расскажите, откуда в семье берутся деньги.
Дети:
• мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату;
• бабушка и дедушка получают пенсию;
• старшие сестра и брат учатся в институте и получают стипендию.
Воспитатель: Попробуем составить схему семейного бюджета.
Инсценировка:
Мама и бабушка(дети), сидят на стульчиках, читают газету и вяжут, приходит работы папа.
П.- у меня хорошая новость, я сегодня получил зарплату,5 рублей.
М.- Как хорошо. И у меня сегодня день зарплаты, я получила 3 рубля.
Б.- Сегодня прекрасный деньс хорошими новостями, ведь мне принесли сегодня пенсию, 2 рубля!
П.- Сколько же в итоге получился наш бюджет?
Дети за столами из счетных палочек решают задачу, считают семейный бюджет.
Воспитатель: Ребята, проверьте правильность выполнения задачи друг у друга.
Воспитатель: Ребята у нас последнее задание,
Слайд №21
№5. «Что можно купить, а что нельзя?»
Воспитатель показывает картинку со знаком вопроса «Всё ли на свете можно купить?».
Дети: Нет, не всё.
Воспитатель: Перед вами карточки с картинками и жетоны с кошельками. На каждую карточку с картинкой положите правильный жетон. Например, "Любовь" можно купить? -нет, нельзя купить, то следует положить в пустой круг жетон с изображением перечёркнутого кошелька. "Одежда" можно купить? - можно купить, значит следует положить рядом жетон с изображением кошелька.
Дети выполнят задание
Воспитатель: Ребята, Какие товары нельзя купить за деньги? Почему?
Вопрос детям, чтобы могли объяснить.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Появилась пятая монета. Мы прошли успешно все испытания и помогли Буратино вернуть его пять монет.
Буратино: Спасибо большое, ребята. Вы мне так помогли. Теперь я смогу купить себе азбуку.
Буратино: Друзья мои, я совсем забыл спросить у вас, а как хранить деньги, чтобы я снова их не потерял?
Давайте расскажем Буратино, где можно хранить деньги?
Слайд №22
Дети: Деньги хранят в кошельке, в банке, на карточке.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Буратино: А что такое карточка? Как ею пользоваться?
Дети показывают и рассказывают как пользоваться банкоматом.
Буратино: Спасибо большое, ребята! Вы мне очень помогли. Теперь я не потеряю свои денежки.
Воспитатель: Нам пора с вами возвращаться обратно в детский сад.
Давайте закроем глаза и посчитаем от 0 до 10( звучит музыка).
Слайд 23
Воспитатель: Вот и закончилось наше свами путешествие. Вам понравилось?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие в страну Финансия"
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель: Метляева А.А. «Путешествие в «Страну Финансия»». Цель: Формирование основ финансовой грамотности у дете...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги, денежки, деньжата»
Цель: закрепление знаний о специальных знаках на купюрах, валюте, ознакомление детей с работой банка.Задачи:Дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка.Познакомить детей ...
Открытое занятие по финансовой грамотности для старшей группы на тему: «Находка Мухи-Цокотухи».
Цели: 1. Познакомить детей с понятием «деньги»2. Формирование основ финансовой грамотностиОбразовательные задачи:- познакомить детей с деньгами, их предназначением;-дат...

конспект открытого занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Как деньги попадают к нам в дом»
конспект открытого занятия по фин.грам.в старшей группе...
Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе «В гостях у Гнома Эконома»
Конспект открытого занятия содержит цели и задачи. В конспекте описан подробный ход занятия....

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в старшей группе : "Найди клад"
Цель:формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Открытое занятие по Финансовой грамотности в старшей группе Квест – игра «Путешествие в сказочное царство»
Открытое занятие по Финансовой грамотности в старшей группе К...
