Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в старшей группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Нина Николаевна Савицкая

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в старшей группе с презентацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по финансовой грамоте

« Помоги Буратино найти его монеты»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие

Виды деятельности:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Формы работы:

Решение проблемной ситуации; дидактические игры.

Цель: расширение знаний дошкольников по финансовой грамотности

Задачи:

Образовательные:

-формировать представление детей о деньгах, их назначении, упражнять детей в выявлении различных свойств монеты и купюры;

- систематизировать представления детей о видах доходов и расходов в семье;

- дать представление о том, что каждая вещь имеет свою стоимость или цену, деньги зарабатываются с трудом их ограниченное количество, поэтому к ним надо относиться бережно, приобретая только самые важные товары;

- закреплять элементарные представления о рациональном использовании ресурсов в целях экономии семейного бюджета;

- закреплять знания о том, что можно купить, а что нельзя, о том, что некоторые вещи не покупаются.

- о способах хранения денег ( в банке, на банковской пластиковой карточке, в кошельке);

Развивающие:
- развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание;

- пополнять активный словарный запас детей за счет следующих слов: деньги, доходы, расходы, пенсия, зарплата, премия, рубли, товар, цена, банк, карта.
Воспитательная:
- воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью - трудолюбие, бережливость.

Методы и приемы:
- наглядные (показ, демонстрация) ;
- словесные (беседа, вопрос-ответ, коммуникативная игра «Монеты – купюры: закончи предложение») ;
- игровые (сюрпризный момент, дидактические игры «Доход – расход», «Что можно купить, а что нельзя? ») ;
- использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
Педагогические технологии: квест - технология, личностно-ориентированная, игровая.
Материалы и оборудование:
1. Телевизор или проектор.
2. Презентация «Пять монет для Буратино»;
3. Конверт с письмом от Буратино;
4. Мяч;
5. Карточки-кошельки для игры «Доход – расход» - по 2 штуки на каждого участника;
6. Карточки с изображением товара, который необходимо купить в магазине;
7. Планшет-листы для игры «Что можно купить, а что нельзя? » - 1 рабочий лист на двоих детей (работа в парах) .

Ход ООД:

Слайд №1.

Под музыку дети заходят в муз.зал.
Игра – приветствие «Встанем рядышком, по кругу».
Воспитатель: Ребята, давайте образуем круг, возьмёмся за руки и поприветствует друг друга.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет! » и «Добрый день! »
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.

Звучит музыка из мультика Буратино

Воспитатель: Ребята, что это за мелодия звучит? Вы знаете ее? Из какой это сказки?

Дети: Из сказки про Буратино, Золотой Ключик.

Воспитатель: Верно, ребята.

На руке игрушка Буратино.

«Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда. Я потерял свои золотые монеты, которые подарил мне Карабас Барабас. Мне необходимо найти их, чтобы я смог купить азбуку.

Постановка цели:
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: А как же мы сможем помочь ему?
Дети: Нужно найти эти 5 монет.
Воспитатель:А как найти эти монеты нам подскажет профессор Эконом. Давайте послушаем его.

Слайд №2

На экране профессор Эконом.
Профессор Эконом: Добрый день, мои друзья. Чтобы помочь Буратино, вам надо пройти 5 испытаний. Если вы правильно выполните задания, монеты найдутся. Ну что, вы готовы?, тогда предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Экономику.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Перед темкак мы с вами отправимся, давайте вспомним, что же такое экономика?

Дети: Экономика — это наука, о том, как правильно вести хозяйство. Она учит нас разумно тратить деньги, экономить их.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

А сейчас закрывайте глаза и посчитаем от 10 до 0.(звучит тихая музыка)

Слайд №3

Воспитатель: Вот и оказались мы с вами в сказочной стране Экономике.

Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Дерево

Воспитатель: А дерево то волшебное, что на нем?

Дети: Деньги

Воспитатель: Значит это дерево какое?

Дети: Денежное дерево.

Воспитатель: Ребята, взгляните, под деревом лежит мяч, как он тут оказался? Может он нам для чего-то нужен?

Давайте с вами посмотрим первое задание от профессора Эконома.

№1.Он предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Монеты-купюры: закончи предложение».

Я буду называть признак монеты или купюры, а вы заканчиваете предложение и называете противоположный признак.
1. Купюра бумажная, а монета (металлическая) ;
2. Монета круглая, а купюра … (прямоугольная) ;
3. Монета звенит, а купюра … (шуршит) ;
4. Монета появилась раньше, а купюра (позже) ;
5. Купюра может порваться, а монета… (нет) ;
6. Монета маленькая, а купюра … (большая) ;
7. Купюра разноцветная, а монета (одноцветная) ;
8. Купюра лёгкая, а монет (особенно если их много) (тяжёлые)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, есть ли что-то общее, похожее у монеты и купюры, что их объединяет?
Дети: Это деньги, на них можно что-то купить.
Воспитатель: Всё верно.
Воспитатель: Как называются деньги, которыми мы пользуемся?
Дети: Рубли!
Воспитатель: Правильно, у каждой страны есть свои деньги. В России – это рубли.

Слайд №4

Следующим этапом этого задания будет сбор купюр, которые необходимо сделать из набора пазл. Пройдите за столы.

Слайд №5

Воспитатель: У всех получилось собрать? Скажите, какого номинала у вас получились монеты и купюры? Посмотрите на экран, чтобы проверить себя.

Слайд №6
Профессор Эконом: Молодцы, ребята. Вы успешно прошли это испытание и получаете первую монету.

Отправляемся дальше, ребята?
№2. Воспитатель: Профессор Эконом предлагает поиграть нам в Экономическую игру «Доходы и расходы»
Вы согласны, ребята? Тогда начинаем, слушайте внимательно правила игры.
Здесь перечислены разные ситуации, которые происходят с деньгами.
Если в ситуации деньги накапливаются, «приходят» в кошелёк, то это доходы – вы поднимаете красный кошелек, а если деньги расходуются «уходят» из кошелька, то это расходы – вы поднимаете синий кошелёк. Будьте внимательны! Правильность ответов вы сможете проверить глядя на экран.
Слайд №7-17

1. Папа получил зарплату;
2. Родители купили продукты питания в супермаркете;
3. Заплатили парикмахеру за стрижку;
4. Сестре купили новый компьютер;
5. Бабушка получила пенсию;
6. Брату купили велосипед;
7. Мама выиграла деньги в лотерею;
8. Заплатили за ремонт машины;
9. Папе выдали премию на работе;
10. Купили лекарства в аптеке.

Слайд №18

Эконом: Вы успешно справились и с этим заданием.

Получайте вторую монетку.

№3.Отправляемся дальше и следующее задание, которое приготовил для нас профессор называется Потребности
Воспитатель: Что такое потребности?

Дети: То, что хочется человеку,— это то, что нам нужно, без чего мы не можем обойтись

Воспитатель:Ребята, а какие потребности есть у вас?(потребность в еде, в сладком, потребность в развлечениях и приключениях; потребность в дружбе, в заботе о друге.)

Воспитатель: Ребята, возьмите карточки и обведите те картинки, которые являются жизненно важными потребностями человека.

Воспитатель: Без чего человек не может жить?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:

  • Человек нуждается в солнце. Без него человек бы погиб от холода и темноты.
  • Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.
  • Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток.
  • Человек нуждается в отдыхе. Без сна он не может долго жить.
  • Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей. Дом – это семейный очаг, где собирается вся семья вместе.

Воспитатель: Есть Жизненно важные потребности — это то, без чего человек не может жить,

Слайд №19

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, посмотрите на экран. Мы заработали третью монетку.
Буратино: Ребята, вы устали?Давайте мы с вами немного отдохнём.
Физминутка:
Буратино потянулся,
Раз- нагнулся
Два –нагнулся
Три – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Он монетки не нашёл
Чтоб монетки нам достать,
Нужно на носочки встать.


Воспитатель: Отдохнули? Молодцы, отправимся дальше.
Слайд №20 Картинка с надписью «Семейный бюджет»

№4.
Что такое семейный бюджет?

Воспитатель: Ребята, расскажите, откуда в семье берутся деньги.

Дети:

• мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату;

• бабушка и дедушка получают пенсию;

• старшие сестра и брат учатся в институте и получают стипендию.

Воспитатель: Попробуем составить схему семейного бюджета.

Инсценировка:

Мама и бабушка(дети), сидят на стульчиках, читают газету и вяжут, приходит работы папа.

П.- у меня хорошая новость, я сегодня получил зарплату,5 рублей.

М.- Как хорошо. И у меня сегодня день зарплаты, я получила 3 рубля.

Б.- Сегодня прекрасный деньс хорошими новостями, ведь мне принесли сегодня пенсию, 2 рубля!

П.- Сколько же в итоге получился наш бюджет?

Дети за столами из счетных палочек решают задачу, считают семейный бюджет.

Воспитатель: Ребята, проверьте правильность выполнения задачи друг у друга.

Воспитатель: Ребята у нас последнее задание,

Слайд №21

№5. «Что можно купить, а что нельзя?»

Воспитатель показывает картинку со знаком вопроса «Всё ли на свете можно купить?».

Дети: Нет, не всё.

Воспитатель: Перед вами карточки с картинками и жетоны с кошельками. На каждую карточку с картинкой положите правильный жетон. Например, "Любовь" можно купить? -нет, нельзя купить, то следует положить в пустой круг жетон с изображением перечёркнутого кошелька. "Одежда" можно купить? - можно купить, значит следует положить рядом жетон с изображением кошелька.

Дети выполнят задание

Воспитатель: Ребята, Какие товары нельзя купить за деньги? Почему?

Вопрос детям, чтобы могли объяснить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Появилась пятая монета. Мы прошли успешно все испытания и помогли Буратино вернуть его пять монет.

Буратино: Спасибо большое, ребята. Вы мне так помогли. Теперь я смогу купить себе азбуку.

Буратино: Друзья мои, я совсем забыл спросить у вас, а как хранить деньги, чтобы я снова их не потерял?

Давайте расскажем Буратино, где можно хранить деньги?

Слайд №22

Дети: Деньги хранят в кошельке, в банке, на карточке.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Буратино: А что такое карточка? Как ею пользоваться?

Дети показывают и рассказывают как пользоваться банкоматом.

Буратино: Спасибо большое, ребята! Вы мне очень помогли. Теперь я не потеряю свои денежки.

Воспитатель: Нам пора с вами возвращаться обратно в детский сад.

Давайте закроем глаза и посчитаем от 0 до 10( звучит музыка).

Слайд 23

Воспитатель: Вот и закончилось наше свами путешествие. Вам понравилось?.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие в страну Финансия"

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель: Метляева А.А. «Путешествие в «Страну Финансия»». Цель: Формирование основ финансовой грамотности у дете...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги, денежки, деньжата»

Цель: закрепление знаний о специальных знаках на купюрах, валюте, ознакомление детей с работой банка.Задачи:Дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка.Познакомить детей ...

Открытое занятие по финансовой грамотности для старшей группы на тему: «Находка Мухи-Цокотухи».

Цели: 1. Познакомить детей с понятием «деньги»2. Формирование основ финансовой грамотностиОбразовательные задачи:- познакомить детей с деньгами, их предназначением;-дат...

Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе «В гостях у Гнома Эконома»

Конспект открытого занятия содержит цели и задачи. В конспекте описан подробный ход занятия....

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в старшей группе : "Найди клад"

Цель:формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Открытое занятие по Финансовой грамотности в старшей группе Квест – игра «Путешествие в сказочное царство»

Открытое занятие по Финансовой грамотности в старшей группе                                        К...