Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие в страну Финансия"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Метляева Анна Алексеевна
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель: Метляева А.А. «Путешествие в «Страну Финансия»». Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег. Задачи: Образовательные: • Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами. • Формировать умения выражать свои мысли и анализировать. • Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом. • Познакомить со свойствами металла и бумаги. Развивающие: • Развивать логическое мышление, память, внимание. • Развивать познавательную активность. • Развивать умение самостоятельно делать выводы. Воспитательные: • Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Предварительная работа: беседы, рассматривание коллекций монет и купюр, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок. Оборудование: проекционная доска, денежные монеты и купюры разного номинала, кегли, кольца, мячи, скакалки. Ход образовательной деятельности Организационная игра Встанем мы в кружочек дружно - Поздороваться нам нужно. Говорю тебе: «Привет» - Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй, правая рука, Здравствуй левая рука! Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг! Воспитатель:Ребята, мы с вами поприветствовали друг друга, а теперь я вам предлагаю занять свои места и отгадать загадки, которые я для вас приготовила. Загадки Я иду совсем один За печеньем в магазин. Взял пакет, надел ботинки, Захвачу ещё машинки.  Куплю сладкие печеньки! Ой, забыл я дома …(деньги) Это круглые малютки,  С ними вовсе не до шутки. У кассы их пересчитай, Да смотри, не растеряй. (монеты) И врачу, и акробату Выдают за труд ... (зарплату) Воспитатель: Ребята- это все финансовые термины. И я вам предлагаю, отправиться в путешествие в «Страну Финансия». Закройте глаза и повторяйте все за мной: «Раз,два,три, в Страну Финансию нас унеси...». Воспитатель: Ой, посмотрите, мы с вами оказались в интересной и загадочной стране под названием Финансия (На проекционном экране изображена машина времени). Воспитатель: - Что же здесь мы видим? Ответы детей Воспитатель: Ребята, это не просто машина, это машина времени и сейчас с ее помощью, мы сможем переместится во времени и отправиться в далекое прошлое, где у нас будет возможность узнать и даже посмотреть, какие же деньги были в разное время в этой стране- Финансии. Воспитатель: Кто мне скажет, когда мы приходим в магазин, аптеку, кафе, чтобы нам дали лекарства, товар, чем мы за это должны расплатиться? Дети: деньгами. Воспитатель: Так и есть и вот теперь мы и поговорим с вами о деньгах. ( на проекционной доске появляется слайд с первобытными людьми) Воспитатель: в те далекие времена, денег еще совсем не существовало даже, их вообще не было и люди просто обменивались друг с другом продуктами, вещами, рыбой, фруктами, у кого что было, кто что добывал. Например, тот у кого было много рыбы, но не было пшеницы, предлагал в обмен свою рыбу тому, у кого было много пшеницы и т.д., это называлось обменом. Но со временем стали появляться первые деньги. (слайд с первыми монетами) и соответственно за какой-либо товар люди уже стали расплачиваться деньгами. Воспитатель: Дети, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Найди настоящую денежку» Правила игры: (дети выбирают из различных купюр разного времени -современные деньги). Воспитатель: ответьте на вопрос: какие денежки из них вы знаете ? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, это все, тоже деньги, но они использовались раньше еще вашими бабушками и дедушками и они теперь стали старинными, ими расплачиваться уже нельзя. Воспитатель:А для чего людям нужны деньги? (Ответы детей) -для покупки продуктов питания; одежды; -для оплаты бытовых услуг; -для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги); -для оплаты услуг (уточнить, каких именно); -для оплаты проезда на транспорте; -для покупки подарков; Воспитатель: Да, деньги нужны людям, без них прожить невозможно. Но денежки у нас разные (показываю монету и купюру), а чем они отличаются друг от друга? (ответы детей) Воспитатель: денежки разные :бумажные называются -купюры, а железные называются - монеты. Давайте рассмотрим монеты. Какие они? (ответы детей) Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими). Воспитатель: А какие монеты вы знаете? Посмотрите на доску (показ монет разного номинала). Дети называют их. Воспитатель: А теперь, давайте рассмотрим бумажные деньги - купюры. Какие они? Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат. (можно продемонстрировать шуршание купюрой.). Воспитатель:Какие купюры вы знаете? (Дети называют купюры, воспитатель демонстрирует их детям на экране). Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в спортивную эстафету, которая называется «Заработай сам!» Правила игры :поделиться на две равные команды, команда «Купюры» и команда «Монеты», нужно каждому из вас, по очереди бросить на кегли кольца, чья команда забросит больше колец, та и выиграет приз. (Победит дружба, приз яблоки ) Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в наш детский сад, присаживайтесь на места и все вместе повторяем волшебные слова «Раз,два,три, в детский сад нас возврати...». Воспитатель: Мы вернулись в детский сад. Вы молодцы и очень старались. Вам понравилось наше путешествие? Скажите, в какой стране мы с вами сегодня были, как она называется? Что нового мы узнали?, Что запомнилось больше всего? Домашнее задание: рассмотреть вместе с родителями деньги: монеты, купюры. Узнать у родителей, как они зарабатывают деньги (их профессия).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_fin_grammotnosti.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Метляева А.А.

«Путешествие в «Страну Финансия»».

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
  • Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
  • Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
  • Познакомить со свойствами металла и бумаги.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, память, внимание.
  • Развивать познавательную активность.
  • Развивать умение самостоятельно делать выводы.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Предварительная работа: беседы, рассматривание коллекций монет и купюр, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.

Оборудование: проекционная доска, денежные монеты и купюры разного номинала, кегли, кольца, мячи, скакалки.

Ход образовательной деятельности

Организационная игра

Встанем мы в кружочек дружно -
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет» -
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй левая рука!
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!

Воспитатель:Ребята, мы с вами поприветствовали друг друга, а теперь я вам предлагаю занять свои места и отгадать загадки, которые я для вас приготовила.

Загадки

Я иду совсем один

За печеньем в магазин.

Взял пакет, надел ботинки,

Захвачу ещё машинки. 

Куплю сладкие печеньки!

Ой, забыл я дома …(деньги)

Это круглые малютки, 

С ними вовсе не до шутки.

У кассы их пересчитай,

Да смотри, не растеряй. (монеты)

И врачу, и акробату
Выдают за труд ... (зарплату)

Воспитатель: Ребята- это все финансовые термины. И я вам предлагаю, отправиться в путешествие в «Страну Финансия». Закройте глаза и повторяйте все за мной: «Раз,два,три, в Страну Финансию нас унеси...».

Воспитатель: Ой, посмотрите, мы с вами оказались в интересной и загадочной стране под названием Финансия

(На проекционном экране изображена машина времени).

Воспитатель: - Что же здесь мы видим?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, это не просто машина, это машина времени и сейчас с ее помощью, мы сможем переместится во времени  и отправиться в далекое прошлое, где у нас будет возможность узнать и даже посмотреть, какие же деньги были в разное время в этой стране- Финансии.

Воспитатель: Кто мне скажет, когда мы приходим в магазин, аптеку, кафе, чтобы нам дали лекарства, товар, чем мы за это должны расплатиться?

Дети: деньгами.

Воспитатель: Так и есть и вот теперь мы и поговорим с вами о деньгах.

( на проекционной доске появляется слайд с первобытными людьми)

Воспитатель: в те далекие времена, денег еще совсем не существовало даже, их вообще не было и люди просто обменивались друг с другом продуктами, вещами, рыбой, фруктами, у кого что было, кто что добывал. Например, тот у кого было много рыбы, но не было пшеницы, предлагал в обмен свою рыбу тому, у кого было много пшеницы и т.д.,  это называлось обменом. Но со временем стали появляться первые деньги. (слайд с первыми монетами) и соответственно за какой-либо товар люди уже стали расплачиваться деньгами.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Найди настоящую денежку»

Правила игры: (дети выбирают из различных купюр разного времени -современные деньги).

Воспитатель:  ответьте на вопрос:  какие денежки из них вы знаете ?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, это все, тоже деньги, но они использовались раньше еще вашими бабушками и дедушками и они теперь стали старинными, ими расплачиваться уже нельзя.

Воспитатель:А для чего людям нужны деньги?

(Ответы детей)

-для покупки продуктов питания; одежды;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков;

Воспитатель: Да, деньги нужны людям, без них прожить невозможно. Но денежки у нас разные

 (показываю монету и купюру), а чем они отличаются друг от друга?

 (ответы детей)

Воспитатель: денежки разные :бумажные называются -купюры, а железные называются - монеты.

Давайте рассмотрим монеты. Какие они?

(ответы детей)

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими).

Воспитатель: А какие монеты вы знаете? Посмотрите на доску

 (показ  монет разного номинала). Дети называют их.

Воспитатель: А теперь, давайте рассмотрим бумажные деньги - купюры. Какие они?

Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

(можно продемонстрировать шуршание купюрой.).

Воспитатель:Какие купюры вы знаете?

(Дети называют купюры, воспитатель демонстрирует их детям на экране).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в спортивную эстафету, которая называется «Заработай сам!»

Правила игры :поделиться на две равные команды, команда «Купюры» и команда «Монеты», нужно  каждому из вас, по очереди бросить на кегли кольца, чья команда забросит больше колец, та и выиграет приз. (Победит дружба, приз яблоки )

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в наш детский сад, присаживайтесь на места и все вместе повторяем волшебные слова «Раз,два,три, в детский сад нас возврати...».

Воспитатель: Мы вернулись в детский сад. Вы молодцы и очень старались. Вам понравилось наше путешествие? Скажите, в какой стране мы с вами сегодня были, как она называется? Что нового мы узнали?, Что запомнилось больше всего?

Домашнее задание: рассмотреть вместе с родителями деньги: монеты, купюры. Узнать у родителей, как они зарабатывают деньги (их профессия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности «Путешествие в сказочную страну Финансов» (подготовительная группа)

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:Обучающие:- расширить знания детей о возни...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности Тема: «Путешествие в Страну Финансов»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста первичных экономических представлений.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с понятием « деньги», «монета», «ба...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Профессия, труд и продукт труда»

Занятие на тему "Профессия, труд и продукт труда" поможет расширить представление у детей старшего дошкольного возраста о содержании деятельности людей разных профессий. Дети познакомятся с ...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»

Конспект открытого занятия   по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»...

Презентация к открытому занятию по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»

Презентация к открытому занятию по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»...

Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги, денежки, деньжата»

Цель: закрепление знаний о специальных знаках на купюрах, валюте, ознакомление детей с работой банка.Задачи:Дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка.Познакомить детей ...