Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению основам финансовой грамотности с детьми подготовительной группы (6-7 лет). «Путешествие по городам страны «Экономика»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Линенко Мария Васильевна

Тема:    «Путешествие по городам страны  «Экономика»                               

Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности  у детей старшего возраста.

Задачи:

 1.Закреплять  понятия: монета достоинством (1, 2, 5 10 рублей), номинал,  обмен-бартер, заработная плата, доход, расход, основные расходы, не основные расходы.

2.Учит экономить расходный материал.

3.Воспитывать  интерес к трудовой деятельности людей.

4.Развивать монологическую  и диалогическую форму речи: умение выслушать собеседника, не перебивая. Отвечать на поставленный вопрос содержательно, полным предложением

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 3 «Улыбка»

города Невинномысска

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по обучению основам финансовой грамотности

с  детьми подготовительной группы (6-7 лет).

«Путешествие по городам страны «Экономика»

Автор: воспитатель МБДОУ № 3

г. Невинномысска

Линенко Мария Васильевна

Дата проведения:15.02.2023

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по обучению основам финансовой грамотности

с  детьми подготовительной группы (6-7 лет).

«Путешествие по городам страны «Экономика»

Тема:    «Путешествие по городам страны  «Экономика»                               

Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности  у детей старшего возраста.

Задачи:

 1.Закреплять  понятия: монета достоинством (1, 2, 5 10 рублей), номинал,  обмен-бартер, заработная плата, доход, расход, основные расходы, не основные расходы.

2.Учит экономить расходный материал.

3.Воспитывать  интерес к трудовой деятельности людей.

4.Развивать монологическую  и диалогическую форму речи: умение выслушать собеседника, не перебивая. Отвечать на поставленный вопрос содержательно, полным предложением.

Методы и приемы: игровой, словесный, практический, наглядный;

 Оборудование: Костюм Королевы Экономики, мяч , монетки из бумаги (1,2,  5 ,10 руб.), ножницы, заготовки из бумаги для вырезывания геометрических фигур.

Предварительная работа:  просмотр презентаций и видеофильмов по теме "Экономика. Профессии. Деньги.", беседы,  чтение художественной литературы; обогащение  словаря: доход, расход, заработная плата,  основной доход, не основной доход, купюра, номинал.

Ход  занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята,  я очень рада Вас всех видеть. Давайте встанем в круг  возьмемся за руки и пожелаем друг другу доброе утро и хорошего настроения!

 Мотивация детей:

Воспитатель:  Ребята, я знаю,  что вы  любите путешествовать? Сегодня, я приглашаю вас сегодня совершить путешествие в волшебную с страну ЭКОНОМИКА. А попасть в  сказочную страну можно  с помощью волшебных слов. Закрывайте глаза

Раз, два, раз, два начинается игра.

Чтобы науку экономику изучить

Знания и навыки получить,

 Вам надо города ее посещать!

(воспитатель одевает атрибут и становится Королевой - Экономики,

Воспитатель: Открывайте глаза

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в сказочной стране Экономика, а я, - королева Экономики.

Воспитатель: Первый город в который мы отправимся, называется «Город «Интеллектуал». В этом городе , придется вам потрудится и постараться ответить на вопросы. Давайте вспомним, какой бывает труд человека.

Дети: Физический и умственный

Воспитатель: Правильно молодцы.

Воспитатель: В этом городе принято трудится умственно . Мы тоже с вами поиграем и потрудимся умственно. (Игра «Вопрос-ответ» с мячом) К кому мяч мой попадает, на вопрос тот отвечает.

Воспитатель: Деньги, получаемые за труд, работу?

Дети: Зарплата

Воспитатель: Все деньги, получаемые всеми членами семьи.

Дети: Доход

Воспитатель:  Деньги потраченные на что – то ?

Дети: Денежный расход

Воспитатель:   Мама получила зарплату это доход  или расход в семье ?

Дети: Доход

Воспитатель:  Заплатили за квартиру

Дети: Расход

 Воспитатель:  Угадай, как это называется,

Что за деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто–напросто ….

Дети: Товар

Воспитатель:  Молодцы! Все справились с заданием. Отправляемся дальше.

Воспитатель: Мы попали в. «Город денег». Давайте вспомним, как же в далекие времена  люди обходились без денег?

 Дети:  Обменивались друг с другом товарами.

Воспитатель: А как называется обмен товаром в экономики

Дети:  В экономике обмен -это бартер.

Воспитатель: Отлично! Потом появились «натуральные деньги». Деньги важно уметь считать. А вы знаете люди каких профессий занимается счетом денег? (ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю стать маленькими  бухгалтерами и поиграть в игру « Денежные пазлы ». Посмотрите здесь фрагменты денег. Если вы соедините их правильно, то узнаете, какие  деньги получатся.

Воспитатель: Какого наминала получились у вас деньги?

Дети: 1,2,  5 ,10  рублей

Воспитатель: Великолепно! Но не будем задерживаться и отправимся дальше  И мы попали в город, который называется «Торговый».  Здесь много магазинов, зайдем в один из них и немного рассмотрим товар.

Физминутка «Товары в магазине»

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших

пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Яблоки и виноград.

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

Воспитатель: А вы бы, какой товар приобрели в первую очередь?  (ответы детей).

Воспитатель: Поспешим дальше. И прибыли мы в  город, который называется  "Бережливость и порядок"

Воспитатель: В моем королевстве Экономики всегда должен быть порядок, а жители обладать таким качеством, как бережливость.  Скажите, а вы знаете, кто шьет нам с вами одежду?

Дети: Одежду шьет швея.

Воспитатель: Посмотрите, швея сшила пиджак, а я предлагаю вам помочь швее и изготовить пуговицы. Задание: одни изготовят пуговицы круглой формы, другие квадратной формы,  Третья треугольной. .Но вы должны  экономно использовать материал, чтобы получилось как можно больше пуговиц. Подумайте, прежде чем приступить к выполнению задания. ( дети выполняют задание)

Воспитатель: Замечательные пуговицы, у вас получились! (расположить их красиво на пиджак). Теперь вы знаете, что аккуратность и бережливость обязательны при выполнении любой работы, потому что результат работы и заработная плата человека зависит от качества выполненной работы.

Воспитатель: Молодцы! И это  последний город, который мы с вами сегодня посетим. В стране Экономика, еще очень много городов, которые вам предстоит посетить и многому научиться! Но сделаем мы это в следующий раз А сейчас нам пора возвращаться, закройте глаза:

Раз, два , три

В детский сад нас всех верни.

Воспитатель: Вот  мы и в детском саду.

Воспитатель:  В какой стране мы сегодня с вами побывали?

Какие города посетили?  В какие игры вам понравилось играть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну Экономика»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»...

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе Интегрированное занятие по развитию речи с элементами экономики.

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группеИнтегрированное занятие по развитию речи с элементами экономики....

Конспект НОД по основам финансовой грамотности в подготовительной группе "Реклама - двигатель торговли"

Конспект НОД по финансовой грамотности «Реклама – двигатель торговли» в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 летЦель: формирование у детей представления о рекламе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Экономика»

Тема: « Волшебная страна «Экономика» Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений;формирование основ финан...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений и формированию финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: Волшебная страна «Экономика»

Конспект НОД  по развитию элементарных математических представлений и формированию финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: Волшебная страна "Экономика"...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в сказочную страну Экономика»

Мы живём в материальном мире, и умение грамотно распоряжаться деньгами – это важный навык, которому мы должны обучать своих детей....