Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
статья по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Гончарова Марина Васильевна
В статье раскрывается актуальность проблемы экономического воспитания подрастающего поколения. Автором описывается опыт работы по организации экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Представлены цель, задачи, основные направления работы, методы и технологии, используемые в работе воспитателя в данной области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nk-498-pp_goncharova_statya.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

УДК 330

Гончарова М.В.,

воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Антошка»

г. Белгород, РФ

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация

В статье раскрывается актуальность проблемы экономического воспитания подрастающего поколения. Автором описывается опыт работы по организации экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Представлены цель, задачи, основные направления работы, методы и технологии, используемые в работе воспитателя в данной области.

Ключевые слова

Экономическое воспитание, экономика, экономическая грамотность, экономические термины, дети старшего дошкольного возраста.

Сегодня одним из актуальных направлений работы современной дошкольной образовательной организации является экономическое воспитание детей. Связано это с тем, что современное общество требует от личности экономической грамотности, умения быстро решать экономические задачи, возникающие в повседневной жизни, оперировать экономическими терминами свободно. Поэтому возникает необходимость начинать работу по экономическому воспитанию уже в дошкольный период детства.

Экономическое воспитание является систематическим и целенаправленным воздействием, которое формирует у детей знания, умения и навыки, потребности  и интересы, стиль мышления, соответствующие природе, принципам и нормам рационального хозяйствования в условиях рыночной экономики. Основной целью экономического воспитания является воспитание дошкольника как социально адаптированной личности, которая умеет ценить результаты труда взрослых [1].

Основными задачами экономического воспитания дошкольников являются  [2] (рис. 1):

Рис. 1. Основные задачи экономического воспитания дошкольников

Реализация задач экономического воспитания предполагает следующие направления работы [2] (рис. 2):

Рис. 2. Направления работы по экономическому воспитанию дошкольников

В процессе организации образовательной деятельности по экономическому воспитанию старших дошкольников рекомендуется применять как традиционные формы (игра, беседа, чтение, экскурсии, наблюдения и др.), так и современные (проектная деятельность, ситуационные задачи, мастерские, викторины и конкурсы, театрализованные постановки и др.) [3].

Основной формой экономического воспитания дошкольников является игра, т.к. именно через нее он познает и осваивает окружающий мир.  Поэтому обучение дошкольников через игру является для них естественной средой. Сделать экономику понятной помогут сюжетно-ролевые игры, когда дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике.

Проектная деятельность способствует самостоятельному и совместному открытию нового практического опыта детей, добыванию его экспериментальным и поисковым путем. Благодаря проектам дошкольники могут освоить новые понятия и представления о мире личных и семейных финансов.

Викторины и конкурсы мы рассматриваем как формы познавательной деятельности с использованием информационно-развлекательного содержания экономического характера. Детям очень нравятся сказочные викторины, например, Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? (Золотая антилопа) и т.п.

Таким образом, проблема экономического воспитания дошкольников является сравнительно новым направлением в дошкольной педагогике, и в настоящее время актуальна и востребована особенно остро.

Список использованной литературы

1. Ашмасова Э.Н., Миннуллина Р.Ф. Экономическое воспитание старших дошкольников через игровую деятельность//  Вестник науки. 2022. С. 8-16.

2. Жуйкова Т.П. Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста / Т. П. Жуйкова, А. А. Кокухина // Молодой ученый. 2016. № 3 (107). С. 821-823.

3.    Михайлова Ю.В. Технологии и формы экономического воспитания детей дошкольного возраста// Интерактивная наука. 2022. № 5. С. 23-27.

© Гончарова М.В., 2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-дидактическая игра как средство экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Цель-научить ребенка разбираться в сложившейся экономической ситуации. Именно, формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни....

Перспективный план реализации вариативной программы по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «МАГНАТ»

Сформировать экономические представления о современной жизни. Экономическое воспитание проводится по интегрированному принципу в форме специально организованных занятий: в свободном общении воспитател...

Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

В реферате обосновывается актуальность экономического воспитания  детей  старшего дошкольного возраста через разные  виды  детской  деятельности....

Игра как средство экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста

В презентации слайды про теорию и практическое  применение экономического воспитания  через  игру....

Опыт работы «Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Опыт работы«Экономическое воспитание детей старшего  дошкольного возраста»...

«Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»

В данном материале раскрывается значение экономического воспитания в ДОУ...