Конспект организации сюжетно-ролевой игры по финансовой грамотности "Поездка на автобусе в игровой центр"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации сюжетно – ролевой игры по финансовой грамотности
для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Тема игры «Поездка на автобусе в игровой центр»
Программное содержание:
- Продолжать обогащать содержание игры «Поездка на автобусе в игровой центр», побуждать детей придумывать и развертывать события на основе личного опыта и знаний, полученных из литературных произведений.
- Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, подготавливать необходимые условия.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение учитывать желания товарищей.
- Обогащать словарь детей (водитель, кондуктор, пассажиры, инспектор, повар-кондитер, официант, кондитерские изделия, организатор, кассир, касса, чеки, монеты, купюры.)
Подготовка к игре:
- Беседа о профессиях людей, работающих в игровых центрах. Цель: расширить представления детей о работе продавца-кассира, кондитера, официанта.
- Беседа об истории денег, о монетах и купюрах.
- Беседа из личного опыта детей на тему «Как я провел выходной день». Цель: оживить в памяти детей впечатления от поездки на пассажирском транспорте. Вызвать интерес к предстоящей игре, эмоциональный отклик.
- Организация игр и игровых упражнений. Цель: развивать ловкость, точность движений, творчество в комбинировании отдельных эпизодов.
- Организация ручного труда по изготовлению атрибутов для поездки на автобусе. Цель: вызвать интерес к предстоящей игре, формировать умения подготавливать необходимые атрибуты.
- Организация коллективных занятий по изобразительной деятельности на темы «Кассовые чеки», «Ценники» и др. Цель: вызвать желание играть, закрепить полученные ранее знания.
Материал:
Водитель – фуражка, жилетка, руль, инструменты, водительское удостоверение.
Кондуктор – жилетка, сумка, билеты.
Пассажиры – кошельки, деньги.
Повар – колпак, фартук, продукты, плита, кухонная и столовая посуда.
Официант – фартук, головной убор, чайная посуда, скатерть, салфетки, поднос.
Организатор - футболка, юбочка, игры, игрушки, пластиковая карта для посетителей.
Продавец-кассир – касса, чеки, монеты, купюры.
Методика организации игры.
1 этап – сговор: ребята, нам принесли пригласительный билет, послушайте, что на нем написано.
Дорогие ребята и взрослые!
Приглашаем Вас посетить детский игровой Центр «Радуга»,
где Вы сможете с пользой провести время и поиграть в интересные игры.
Мы ждем Вас по адресу:
Кто из вас был в игровом центре? Какие игры вам запомнились больше всего? Хотите еще раз съездить в игровой центр? На каком виде транспорта можно доехать до игрового центра? Из чего можно построить автобус? Кто управляет автобусом? Предлагаю выбрать водителя с помощью дидактической игры «Назови знак».
Дидактическая игра «Назови знак».
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: Дорожные знаки по количеству детей.
Ход игры: Ведущий показывает дорожный знак. Дети рассказывают, что он обозначает. Кто отвечает быстро и правильно – становится водителем.
Кто следит за порядком в салоне автобуса и продает билеты? Кто будет кондуктором? Если при выборе кондуктора много желающих, предлагаю выбрать по считалочке, а на себя беру роль сопровождающего.
С оставшимися детьми обсуждаем, кто будет посетителем, кто встретит гостей в игровом центре, кто будет поваром-кондитером, официантом, продавцом-кассиром в кафе, уточняю что необходимо приготовить и где лучше расположиться. С детьми – пассажирами провожу краткую беседу о правилах поведения в транспорте, в общественном месте. Далее предлагаю начать подготовку к игре, вместе с детьми обозначаем место остановки автобуса, сдвигаем стульчики и ставим их так, как расположены сиденья в автобусе, впереди огораживаем модулями. В заднем конце автобуса делаем место для кондуктора, в переднем – место водителя. Перед водителем – руль, который прикреплен к модулю.
2 этап – примерный ход игры:
Приглашаю пассажиров занять места в автобусе. Кондуктор объявляет о начале движения автобуса, водитель заводит мотор, подает сигнал, предупреждает о движении автобуса, кондуктор продает билеты. Дети выходят из автобуса и проходят в «Игровой центр», где их встречают организаторы, они предлагают купить единую карту, по которой все смогут пройти в игровой зал, показывают игры, разрешают поиграть. Водитель и кондуктор идут на обед в кафе. После того как дети поиграют, напоминаю, что в игровом центре работает кафе, желающие проходят и покупают кондитерские изделия. Объявляю, что игровой центр закрывается, и начинается посадка на автобус. Предлагаю пройти на остановку и занять места в автобусе. Дети возвращаются на автобусе в детский сад.
3 этап – окончание игры:
После возвращения спрашиваю у детей, понравилась ли поездка на автобусе в игровой центр, что запомнилось больше всего? Сколько потратили денег в игровом центре? На какую сумму совершили покупку в кафе? На каком виде транспорта и куда хотели бы отправиться в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации сюжетно-ролевой игры: «Магазин».
¨Цель: Формировать у детей уверенность, умению общаться с окружающим миром. ¨Задачи: - Уточнить и расш...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социализация» на тему: «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы
Аннотация. Данный открытый показ сюжетно- ролевой игры был представлен на методическом объединении педагогов района....
Конспект организации сюжетно-ролевой игры "Добрый доктор Айболит"
Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста с целью обогащения содержания сюжетно-ролевой игры "Больница" и обучения реализации игрового замысла....
План-конспект организации сюжетно - ролевой игры.
В данном материале предоставлена информация по написанию плана - конспекта сюжетно-ролевых игр....
Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Цель:Формирование у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...
Конспект организации сюжетно – ролевой игры «Поездка на автобусе»
Цель: Формирование умения вступать в игру и изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров, менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе разверт...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Ветеринарный центр
Конспект организациисюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группыВетеринарный центр...