Конспект организации сюжетно-ролевой игры по финансовой грамотности "Поездка на автобусе в игровой центр"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Ларионова Галина Николаевна

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации сюжетно – ролевой игры по финансовой грамотности

для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Тема игры «Поездка на автобусе в игровой центр»

 Программное содержание:

  1. Продолжать обогащать содержание игры «Поездка на автобусе в игровой центр», побуждать детей придумывать и развертывать события на основе личного опыта и знаний, полученных из литературных произведений.
  2. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, подготавливать необходимые условия.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение учитывать желания товарищей.
  4. Обогащать словарь детей (водитель, кондуктор, пассажиры, инспектор, повар-кондитер, официант, кондитерские изделия, организатор, кассир, касса, чеки, монеты, купюры.)

  Подготовка к игре:

  1. Беседа о профессиях людей, работающих в игровых центрах. Цель: расширить представления детей о работе продавца-кассира, кондитера, официанта.
  2. Беседа об истории денег, о монетах и купюрах.
  3. Беседа из личного опыта детей на тему «Как я провел выходной день». Цель: оживить в памяти детей впечатления от поездки на пассажирском транспорте. Вызвать интерес к предстоящей игре, эмоциональный отклик.
  4. Организация игр и игровых упражнений. Цель: развивать ловкость, точность движений, творчество в комбинировании отдельных эпизодов.
  5. Организация ручного труда по изготовлению атрибутов для поездки на автобусе. Цель: вызвать интерес к предстоящей игре, формировать умения подготавливать необходимые атрибуты.
  6. Организация коллективных занятий по изобразительной деятельности на темы «Кассовые чеки», «Ценники» и др. Цель: вызвать желание играть, закрепить полученные ранее знания.

Материал:

Водитель – фуражка, жилетка, руль, инструменты, водительское удостоверение.

Кондуктор – жилетка, сумка, билеты.

Пассажиры – кошельки, деньги.

Повар – колпак, фартук, продукты, плита, кухонная и столовая посуда.

Официант – фартук, головной убор, чайная посуда, скатерть, салфетки, поднос.

Организатор - футболка, юбочка, игры, игрушки, пластиковая карта для посетителей.

Продавец-кассир – касса, чеки, монеты, купюры.          

         Методика организации игры.

         1 этап – сговор: ребята, нам принесли пригласительный билет, послушайте, что на нем написано.

Дорогие ребята и взрослые!

Приглашаем Вас посетить детский игровой Центр «Радуга»,

где Вы сможете с пользой провести время и поиграть в интересные игры.

Мы ждем Вас по адресу:

         Кто из вас был в игровом центре? Какие игры вам запомнились больше всего? Хотите еще раз съездить в игровой центр? На каком виде транспорта можно доехать до игрового центра? Из чего можно построить автобус? Кто управляет автобусом? Предлагаю выбрать водителя с помощью дидактической игры «Назови знак».         

Дидактическая игра «Назови знак».

         Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

         Материал: Дорожные знаки по количеству детей.

         Ход игры: Ведущий показывает дорожный знак. Дети рассказывают, что он обозначает. Кто отвечает быстро и правильно – становится водителем.

          Кто следит за порядком в салоне автобуса и продает билеты? Кто будет кондуктором? Если при выборе кондуктора много желающих, предлагаю выбрать по считалочке, а на себя беру роль сопровождающего.  

         С оставшимися детьми обсуждаем, кто будет посетителем, кто встретит гостей в игровом центре, кто будет поваром-кондитером, официантом, продавцом-кассиром в кафе, уточняю что необходимо приготовить и где лучше расположиться. С детьми – пассажирами провожу краткую беседу о правилах поведения в транспорте, в общественном месте. Далее предлагаю начать подготовку к игре, вместе с детьми обозначаем место остановки автобуса, сдвигаем стульчики и ставим их так, как расположены сиденья в автобусе, впереди огораживаем модулями. В заднем конце автобуса делаем место для кондуктора, в переднем – место водителя. Перед водителем – руль, который прикреплен к модулю.

         2 этап – примерный ход игры:

Приглашаю пассажиров занять места в автобусе. Кондуктор объявляет о начале движения автобуса, водитель заводит мотор, подает сигнал, предупреждает о движении автобуса, кондуктор продает билеты. Дети выходят из автобуса и проходят в «Игровой центр», где их встречают организаторы, они предлагают купить единую карту, по которой все смогут пройти в игровой зал, показывают игры, разрешают поиграть. Водитель и кондуктор идут на обед в кафе. После того как дети поиграют, напоминаю, что в игровом центре работает кафе, желающие проходят и покупают кондитерские изделия. Объявляю, что игровой центр закрывается, и начинается посадка на автобус. Предлагаю пройти на остановку и занять места в автобусе. Дети возвращаются на автобусе в детский сад.

         3 этап – окончание игры:

         После возвращения спрашиваю у детей, понравилась ли поездка на автобусе в игровой центр, что запомнилось больше всего? Сколько потратили денег в игровом центре? На какую сумму совершили покупку в кафе? На каком виде транспорта и куда хотели бы отправиться в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации сюжетно-ролевой игры: «Магазин».

¨Цель:  Формировать у детей   уверенность,   умению  общаться    с  окружающим миром. ¨Задачи:      - Уточнить и расш...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социализация» на тему: «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы

Аннотация. Данный  открытый показ сюжетно- ролевой игры был представлен на методическом объединении педагогов района....

Конспект организации сюжетно-ролевой игры "Добрый доктор Айболит"

Конспект разработан для детей  младшего дошкольного возраста с целью обогащения содержания сюжетно-ролевой игры "Больница" и обучения реализации игрового замысла....

План-конспект организации сюжетно - ролевой игры.

В данном материале предоставлена информация по написанию плана - конспекта сюжетно-ролевых игр....

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...

Конспект организации сюжетно – ролевой игры «Поездка на автобусе»

Цель: Формирование умения вступать в игру и изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров, менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе разверт...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Ветеринарный центр

Конспект организациисюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группыВетеринарный центр...