Конспект беседы по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Для чего нужны деньги?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Ибрагимова Елена Александровна

Формирование представлений детей о том, для чего нужны деньги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_fin_gramotnost.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 МО Кавказский район

Воспитатель Ибрагимова Елена Александровна

Конспект беседы по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Для чего нужны деньги?»

Цель: Формирование представлений детей о том, для чего нужны деньги.

Задачи:

  1. Познакомить детей с видами денег
  2. Развивать логическое мышление;

Ход беседы.

Ребятки, а вы ходите в магазин? А с кем вы ходите в магазин? (ответы детей) А, в какие магазины вы ходите? А для чего ходят взрослые в магазин? (чтобы купить товары, которые необходимы) А, какие товары покупают в магазинах ваши бабушки и дедушки, папы и мамы? (еду, одежду, игрушки, книги и т. д.)  Как вы думаете для чего нужны эти вещи, которые взрослые покупают в магазине? (ответы детей) Ребята, вещи, которые продаются в магазине называют товарами. Ребята, как вы думаете без чего не дадут товар в магазине? (ответы детей) Правильно! Товары в магазине не дадут без денег.

Появились на свет давно,

Назначение у них одно;

В магазине вы берите

Все, что только захотите,

Только к кассе подойдите

И, конечно, заплатите.

Ребята, деньги бывают разные. На Земле очень много стран и в каждой стране свои деньги. Деньги, которыми пользуются в нашей стране называются рублями. Бывают деньги бумажные, а бывают металлические. Металлические деньги еще по-другому называются монетами.

Ребята, а как вы думаете, какими деньгами удобнее пользоваться? Металлическими или бумажными? (ответы детей) Ребята, бумажными деньгами, пользоваться удобнее, так как они занимают мало места в кошельке, и они легче металлических. (дать потрогать бумажные и металлические деньги) Какие деньги легче, какие тяжелее? (ответы детей)

Ребята, взрослые, которые приходят в магазин для того, чтобы купить товары, называются покупателями. Покупатели приходят в магазин с деньгами, берут товар и отдают за него деньги продавцу. Продавец берет деньги и только после этого отдаёт товар покупателю. Покупатель покупает товар у продавца. Между покупателем и продавцом происходит обмен. Что отдаёт покупатель продавцу? (деньги) Что отдаёт продавец покупателю? (товар) Отдаст ли продавец товар покупателю без денег? (ответы детей)

Ребята, а как вы думаете откуда взрослые, ваши мамы и папы, берут деньги? (ответы детей) Ребята, взрослые деньги зарабатывают. Что делают ваши мамы и папы, чтобы заработать деньги? (работают)Ребята, а вы знаете кем работают ваши мамы и папы? (ответы детей) Для того, чтобы заработать деньги нужно трудиться. Паша, кем работает твоя мама? (поваром)Ребята, а что делает повар? (готовит еду-варит суп, компот, печет пироги) Правильно, ребята! Повар готовит еду. Приготовление еды – это труд. А за труд человек получает деньги, заработную плату. То есть повар получает деньги за то, что готовит еду- варит суп и компот, печет пироги, жарит котлеты. Ребята, а как вы думаете, если человек не будет работать, сможет ли он получить деньги, заработную плату? (ответы детей)

Ребята, как вы думаете нужно ли покупать в магазине товары, которые не нужны? (ответы детей) Почему не нужно покупать в магазине ненужные товары? (ответы детей) Правильно, ребята не следует покупать в магазине ненужные товары, ведь они не принесут пользы, а деньги на них потратятся. А если у вас не останется денег, то вы уже ничего больше не сможете купить в магазине. Деньги нужно тоже беречь, как и товары, которые вы купите в магазине, ведь товары стоят денег. А деньги, как мы уже выяснили, без труда человеку не даются, человек зарабатывает деньги своим трудом, для того, чтобы заработать деньги, взрослые каждый день ходят на работу.

О чем мы сегодня с вами говорили? (о деньгах) Для чего нужны деньги? (для того, чтобы в магазине покупать товары) Может ли продавец отдать покупателю товары без денег? (ответы детей) Какие бывают деньги (металлические и бумажные) Молодцы, ребята, вы верно ответили на вопросы!

(Можно предложить детям нарисовать денежные купюры и поиграть в сюжетно-ролевую игру «Магазин».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Приключения Умника и Торопыжки»

Цель ООД: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека....

Конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста "Финансовая азбука"

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста на тему: «Азбука финансовой грамотности»

Ребенок, подвластен своим потребностям и фантазиям, а рекламные акции целенаправленно формируют моду и спрос у маленьких потребителей на отдельные товары. Отсюда и капризы, попытки получить любой цено...

Познавательная беседа для детей старшего дошкольного возраста "Для чего нужны деньги"

Беседа для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ...