конспект НОД по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект НОД по экономическому воспитанию в старшей группе
Тема: Путешествие в Страну профессий.
Цель: Формирование первоначальных представлений о труде.
Задачи: Расширить представления детей о профессиях и специальностях, формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление, развивать связную речь, внимание, память, обогащать словарный запас детей, воспитывать уважение к труду людей, социально-нравственные качества: смекалку, трудолюбие, желание учиться.
Оборудование: Компьютер, проектор, колонки, презентация, маски профессии, медали для пап.
Ход ОС:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, я веселый добрый гном, а зовут, меня Весельчак я люблю играть, веселится и плясать. Ну вот беда случилась у меня, мой старший брат Умник прислал задания для меня а я не могу не как их пройти, вот я решил обратиться к вам. Поможете мне?
Но для этого нам надо отправиться в увлекательное путешествие в страну экономике, где нам предстоит выполнить задания от Умника, за каждое правильный ответ мы будем получать монетку. Вы хотите отправиться со мной в путешествие и помочь мне?
(Ответы детей)
- А на чём можно путешествовать?
(Ответы детей )
- И начнём мы наше путешествие на паровозе, который мы изобразим сами.
А кто управляет паровозом?
Ответы детей (машинист)
- Для этого встанем друг за другом, положим ручки на плечи впередистоящего. Итак, приготовились, поехали….
(Слайд № 2 )
- Мы прибыли на первую станцию, она называется станция «Профессиональная». (Слайд № 3 )
На этой станции нам нужно отгадать загадки о профессиях, внимательно слушайте и отгадывайте названия профессий: (Слайд № 4,5,6,7,8,9)
Булки нам и калачи
Каждый день пекут ...Врачи? (Пекари)
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой….Пожарные? (Учителя)
Складки, карманы и ровненький кант -
Платье красивое сшил ...Музыкант? (Швея)
Лекарства нам в аптеке
Продаст ...Библиотекарь? (Фармацевт)
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый ... Почтальон? (Повар)
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно, ...Вор? (Дворник)
Молодцы ребята справились с заданием и получаем первую нашу монетку (Слайд № 10 )
Продолжаем наше путешествие и продолжим мы его на самолёте.
Кто управляет самолётом?
Дети: (Пилот). (Слайд № 11)
Заводим свой мотор и полетели.
Станции «Лишнее слово». (Слайд № 12)
Я вам назову несколько действий для каждой профессии, но одно будет лишнее, которое не принадлежит данной профессии. Будьте внимательными!
(Слайд № 13)
1. Пoвар - режет, фотографирует, варит, жарит.
- Какое лишнее слово? Почему?
Ответ: Пoвар - режет, варит, жарит, а фотограф - фотографирует.
(Слайд №14 )
2. Прачка – стирает, строит, гладит.
- Какое лишнее слово? Почему?
Ответ: Прачка – стирает, гладит, а строит - строитель.
(Слайд № 15)
3. Врач – лечит, перевязывает, прoдает, колет.
Ответ: Врач – лечит, перевязывает, колет, а продает – продавец.
(Слайд № 16)
4. Парикмахер – стрижет, моет голову, тушит, причесывает.
Ответ : Парикмахер – стрижет, моет голову, причесывает, а пожарный – тушит.
- Замечательно ребята. Вы хорошо справились с заданиями. А любой труд вознаграждается, поэтому получаете вторую монетку.
(Слайд № 17)
- И помните, что «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Продолжаем свой путь, и продолжим мы его на пароходе, кто управляет пароходом?
Ответы детей (Капитан)
(Слайд № 18)
- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы, и мы приплыли с вами к станции «Угадайка» (Слайд № 19)
(Дети делятся на две команды 1-команда одевает шапочки людей профессий, 2-я команда шапочки, что нужно данной профессии под музыку передвигаются по залу, при окончание музыки дети должны найти себе пару)
- Молодцы ребята справились с задание и получаем ещё одну монетку
(Слайд № 20)
Продолжаем свой путь и продолжим мы его на автобусе, а кто управляет автобусом?
(Слайд № 21)
Ответы детей (Водитель, шофёр )
Поехали
Мы пoпали на станцию «Доход - расход»; «Товар -услуга»: (Слайд № 22)
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Ответы детей (взрослые, мамы и папы ходят на работу)
- Для чего люди хoдят на работу?
Ответы детей (Чтобы зарабатывать деньги, содержать семью, строить дома, водить машины, продавать продукты.)
-Ребята, а что надо делать, чтобы приобрести профессию?
Ответы детей (Хорошо и много учится.)
- Ребята, вы уже много узнали о труде людей, знаете много профессий, а так же о том, что получается в результате труда человека.
Помогите и мне в этом разобраться.И следующие наше задание называется «Доход- расход»
Я начну читать сейчас, а вы хором мне отвечайте: доход это или расход
(Слайд № 23)
Папа получил зарплату - доход
Ребёнок заболел – расход
(Слайд № 24)
Выиграл приз – доход
Дедушка с бабушкой получил пенсию- доход
(Слайд № 25)
Потеряла кошелёк - расход
Брат получил стипендию - доход
(Слайд № 26)
Заплатили за квартиру - расход
И с этим заданием вы справились и заработали ещё одну манетку.
(Слайд № 27 )
А теперь предлагаю немного размяться
Физминутка (Слайд № 28 )
Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)
- Ну вот, мы немного отдохнули, а теперь продолжаем, так следующее задание, я называю действия, а вы определите, к какому понятию они относятся – к товарам или услугам.
(Слайд № 29 )
Шёл трамвай десятый номер
По бульварному кольцу.
В нём сидело и стoяло
Сто пятнадцать человек.
- Ребята, водитель трамвая перевозит людей. Это товар или услуга? (Услуга)
(Слайд № 30 )
Продукты в магазине (Товар)
(Слайд № 31 )
Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
- Инспектор ГИБДД регулирует движением машин на дороге. Что это?(Услуга)
(Слайд № 32 )
Папа к зеркалу садится:
Мне постричься и побриться! (Услуга)
(Слайд № 33 )
Девочки Кати купили вчера маленького щенка (Товар)
(Слайд № 34 )
Дедушка Миша, садовник-старик,
Возле дорожки кустарник подстриг,
Ветки подрезал, убрал сухостой –
Пусть зеленеет кустарник густой!
Садовник обрезает кустарники. Это услуга или товар? (Услуга)
(Слайд № 35 )
Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.
Квас и билет это услуга или товар?(Товар)
(Слайд № 36 )
Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека.
Врач лечит, аптекарь продает лекарства. Это…? (Услуга)
- Молодцы ребята и с этим заданием справились, и заработали монетку
(Слайд № 37 )
Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад, вам понравилось наше путешествие?
(Ответы детей)
Давайте теперь посчитаем, сколько мы с вами заработали денег?
(Ответы детей)
На чтобы вы, хотели потратить эти деньги?
(Ответы детей)
А кто из вас знает что нельзя купить за деньги
Ребенок рассказывает стихотворение В. Орлова «Что нельзя купить»
Если деньги накопить,
Можно многое купить,
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек!
Какой замечательный стих
- Ребята, а какой скоро будет праздник?
(Ответы детей)
- Я вам предлагаю по прибытию в детский сад, зайти в магазин и приобрести там подарок для ваших пап, вы согласны?
(Ответы детей)
- Ну что тогда в путь, полетим мы с вами на сказочном ковре самолёте.
(Слайд № 38 )
(дети садятся на ковер и под музыку возвращаются в д/с, где в магазине покупают медальки для пап)
(Слайд № 39)
Ну что ребята мне пора прощаться с вами большое спасибо вам за помощь вы мне очень помогли, теперь я смогу ответить на все вопросы Умника до свидания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экономическому воспитанию в старшей группе
Тема: Путешествие в Страну профессий.
Цель: Формирование первоначальных представлений о труде.
Задачи: Расширить представления детей о профессиях и специальностях, формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление, развивать связную речь, внимание, память, обогащать словарный запас детей, воспитывать уважение к труду людей, социально-нравственные качества: смекалку, трудолюбие, желание учиться.
Оборудование: Компьютер, проектор, колонки, презентация, маски профессии, медали для пап.
Ход ОС:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, я веселый добрый гном, а зовут, меня Весельчак я люблю играть, веселится и плясать. Ну вот беда случилась у меня, мой старший брат Умник прислал задания для меня а я не могу не как их пройти, вот я решил обратиться к вам. Поможете мне?
Но для этого нам надо отправиться в увлекательное путешествие в страну экономике, где нам предстоит выполнить задания от Умника, за каждое правильный ответ мы будем получать монетку. Вы хотите отправиться со мной в путешествие и помочь мне?
(Ответы детей)
- А на чём можно путешествовать?
(Ответы детей )
- И начнём мы наше путешествие на паровозе, который мы изобразим сами.
А кто управляет паровозом?
Ответы детей (машинист)
- Для этого встанем друг за другом, положим ручки на плечи впередистоящего. Итак, приготовились, поехали….
(Слайд № 2 )
- Мы прибыли на первую станцию, она называется станция «Профессиональная». (Слайд № 3 )
На этой станции нам нужно отгадать загадки о профессиях, внимательно слушайте и отгадывайте названия профессий: (Слайд № 4,5,6,7,8,9)
Булки нам и калачи
Каждый день пекут ...Врачи? (Пекари)
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой….Пожарные? (Учителя)
Складки, карманы и ровненький кант -
Платье красивое сшил ...Музыкант? (Швея)
Лекарства нам в аптеке
Продаст ...Библиотекарь? (Фармацевт)
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый ... Почтальон? (Повар)
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно, ...Вор? (Дворник)
Молодцы ребята справились с заданием и получаем первую нашу монетку (Слайд № 10 )
Продолжаем наше путешествие и продолжим мы его на самолёте.
Кто управляет самолётом?
Дети: (Пилот). (Слайд № 11)
Заводим свой мотор и полетели.
Станции «Лишнее слово». (Слайд № 12)
Я вам назову несколько действий для каждой профессии, но одно будет лишнее, которое не принадлежит данной профессии. Будьте внимательными!
(Слайд № 13)
1. Пoвар - режет, фотографирует, варит, жарит.
- Какое лишнее слово? Почему?
Ответ: Пoвар - режет, варит, жарит, а фотограф - фотографирует.
(Слайд №14 )
2. Прачка – стирает, строит, гладит.
- Какое лишнее слово? Почему?
Ответ: Прачка – стирает, гладит, а строит - строитель.
(Слайд № 15)
3. Врач – лечит, перевязывает, прoдает, колет.
Ответ: Врач – лечит, перевязывает, колет, а продает – продавец.
(Слайд № 16)
4. Парикмахер – стрижет, моет голову, тушит, причесывает.
Ответ : Парикмахер – стрижет, моет голову, причесывает, а пожарный – тушит.
- Замечательно ребята. Вы хорошо справились с заданиями. А любой труд вознаграждается, поэтому получаете вторую монетку.
(Слайд № 17)
- И помните, что «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Продолжаем свой путь, и продолжим мы его на пароходе, кто управляет пароходом?
Ответы детей (Капитан)
(Слайд № 18)
- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы, и мы приплыли с вами к станции «Угадайка» (Слайд № 19)
(Дети делятся на две команды 1-команда одевает шапочки людей профессий, 2-я команда шапочки, что нужно данной профессии под музыку передвигаются по залу, при окончание музыки дети должны найти себе пару)
- Молодцы ребята справились с задание и получаем ещё одну монетку
(Слайд № 20)
Продолжаем свой путь и продолжим мы его на автобусе, а кто управляет автобусом?
(Слайд № 21)
Ответы детей (Водитель, шофёр )
Поехали
Мы пoпали на станцию «Доход - расход»; «Товар -услуга»: (Слайд № 22)
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Ответы детей (взрослые, мамы и папы ходят на работу)
- Для чего люди хoдят на работу?
Ответы детей (Чтобы зарабатывать деньги, содержать семью, строить дома, водить машины, продавать продукты.)
-Ребята, а что надо делать, чтобы приобрести профессию?
Ответы детей (Хорошо и много учится.)
- Ребята, вы уже много узнали о труде людей, знаете много профессий, а так же о том, что получается в результате труда человека.
Помогите и мне в этом разобраться.И следующие наше задание называется «Доход- расход»
Я начну читать сейчас, а вы хором мне отвечайте: доход это или расход
(Слайд № 23)
Папа получил зарплату - доход
Ребёнок заболел – расход
(Слайд № 24)
Выиграл приз – доход
Дедушка с бабушкой получил пенсию- доход
(Слайд № 25)
Потеряла кошелёк - расход
Брат получил стипендию - доход
(Слайд № 26)
Заплатили за квартиру - расход
И с этим заданием вы справились и заработали ещё одну манетку.
(Слайд № 27 )
А теперь предлагаю немного размяться
Физминутка (Слайд № 28 )
Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)
- Ну вот, мы немного отдохнули, а теперь продолжаем, так следующее задание, я называю действия, а вы определите, к какому понятию они относятся – к товарам или услугам.
(Слайд № 29 )
Шёл трамвай десятый номер
По бульварному кольцу.
В нём сидело и стoяло
Сто пятнадцать человек.
- Ребята, водитель трамвая перевозит людей. Это товар или услуга? (Услуга)
(Слайд № 30 )
Продукты в магазине (Товар)
(Слайд № 31 )
Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
- Инспектор ГИБДД регулирует движением машин на дороге. Что это?(Услуга)
(Слайд № 32 )
Папа к зеркалу садится:
Мне постричься и побриться! (Услуга)
(Слайд № 33 )
Девочки Кати купили вчера маленького щенка (Товар)
(Слайд № 34 )
Дедушка Миша, садовник-старик,
Возле дорожки кустарник подстриг,
Ветки подрезал, убрал сухостой –
Пусть зеленеет кустарник густой!
Садовник обрезает кустарники. Это услуга или товар? (Услуга)
(Слайд № 35 )
Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.
Квас и билет это услуга или товар?(Товар)
(Слайд № 36 )
Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека.
Врач лечит, аптекарь продает лекарства. Это…? (Услуга)
- Молодцы ребята и с этим заданием справились, и заработали монетку
(Слайд № 37 )
Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад, вам понравилось наше путешествие?
(Ответы детей)
Давайте теперь посчитаем, сколько мы с вами заработали денег?
(Ответы детей)
На чтобы вы, хотели потратить эти деньги?
(Ответы детей)
А кто из вас знает что нельзя купить за деньги
Ребенок рассказывает стихотворение В. Орлова «Что нельзя купить»
Если деньги накопить,
Можно многое купить,
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек!
Какой замечательный стих
- Ребята, а какой скоро будет праздник?
(Ответы детей)
- Я вам предлагаю по прибытию в детский сад, зайти в магазин и приобрести там подарок для ваших пап, вы согласны?
(Ответы детей)
- Ну что тогда в путь, полетим мы с вами на сказочном ковре самолёте.
(Слайд № 38 )
(дети садятся на ковер и под музыку возвращаются в д/с, где в магазине покупают медальки для пап)
(Слайд № 39)
Ну что ребята мне пора прощаться с вами большое спасибо вам за помощь вы мне очень помогли, теперь я смогу ответить на все вопросы Умника до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...

Конспект развлечения по финансовой грамотности в подготовительной группе "Финансовый батл"
Подходит для детей подготовительной группы...

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»
Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»
Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...

Конспект занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе. Лэпбук по финансовой грамотности.
Конспект занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе. Лэпбук по финансовой грамотности....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Знатоки финансовой грамотности"
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
- Мне нравится (1)
