конспект НОД по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Маркова Л.В

Конспект НОД по экономическому воспитанию в старшей  группе

Тема: Путешествие в Страну профессий.

Цель: Формирование первоначальных представлений о труде.

Задачи: Расширить представления детей о профессиях и специальностях, формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление, развивать связную речь, внимание, память, обогащать словарный запас детей, воспитывать уважение к труду людей, социально-нравственные качества: смекалку, трудолюбие, желание учиться.

Оборудование: Компьютер, проектор, колонки, презентация, маски профессии, медали для пап.

Ход ОС:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, я  веселый добрый гном, а зовут,  меня  Весельчак  я люблю  играть, веселится и плясать.  Ну  вот беда случилась у меня, мой старший брат  Умник  прислал задания  для меня а я не могу не как их пройти, вот я решил обратиться к вам. Поможете  мне?

Но для этого нам надо отправиться  в увлекательное путешествие в страну  экономике, где нам предстоит выполнить задания  от Умника,  за каждое правильный ответ  мы  будем получать  монетку. Вы хотите  отправиться со мной в путешествие и помочь мне?

(Ответы детей)

- А на чём можно путешествовать?                              

(Ответы детей )

- И начнём мы наше путешествие на паровозе, который мы изобразим сами.

А кто управляет паровозом?

Ответы детей (машинист)

- Для этого встанем  друг за другом, положим ручки на плечи впередистоящего. Итак, приготовились, поехали….

 (Слайд № 2 )

    - Мы прибыли на первую станцию, она называется станция «Профессиональная». (Слайд № 3 )

 На этой станции нам нужно отгадать загадки о профессиях, внимательно слушайте и отгадывайте названия профессий: (Слайд № 4,5,6,7,8,9)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут ...Врачи? (Пекари)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой….Пожарные? (Учителя)

Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил ...Музыкант? (Швея)

Лекарства нам в аптеке

Продаст ...Библиотекарь? (Фармацевт)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый ...  Почтальон? (Повар)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, ...Вор? (Дворник)

Молодцы ребята справились с заданием и получаем первую нашу монетку (Слайд № 10 )

Продолжаем наше путешествие и продолжим мы его на самолёте.

Кто управляет самолётом?

Дети:  (Пилот). (Слайд № 11)

Заводим свой мотор и полетели.

Станции  «Лишнее слово». (Слайд № 12)

Я вам назову несколько действий для каждой профессии, но одно будет лишнее, которое не принадлежит данной профессии. Будьте внимательными!

(Слайд № 13)

1.  Пoвар - режет, фотографирует, варит, жарит.

-  Какое лишнее слово? Почему?

Ответ: Пoвар - режет, варит, жарит, а фотограф - фотографирует.

(Слайд №14 )

2. Прачка – стирает, строит, гладит.

-  Какое лишнее слово? Почему?

Ответ: Прачка – стирает, гладит, а строит - строитель.

(Слайд № 15)

3. Врач – лечит, перевязывает, прoдает, колет.

Ответ: Врач – лечит, перевязывает, колет, а продает – продавец.

(Слайд № 16)

4. Парикмахер – стрижет, моет голову,  тушит, причесывает.

Ответ : Парикмахер – стрижет, моет голову, причесывает,  а пожарный  – тушит.

 -  Замечательно ребята. Вы хорошо справились с заданиями. А любой труд вознаграждается, поэтому получаете вторую монетку.

(Слайд № 17)

- И помните, что «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Продолжаем свой путь, и продолжим мы его на пароходе, кто управляет пароходом?

Ответы детей (Капитан)

(Слайд № 18)

- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы, и мы приплыли  с вами к станции «Угадайка» (Слайд № 19)

(Дети делятся на две команды 1-команда одевает шапочки людей профессий, 2-я команда шапочки, что нужно данной профессии под музыку передвигаются по залу, при окончание  музыки дети должны найти себе пару)

- Молодцы ребята справились с задание и получаем ещё одну монетку

(Слайд № 20)

Продолжаем свой путь и продолжим мы его на автобусе, а кто управляет автобусом?

(Слайд № 21)

Ответы детей (Водитель, шофёр )

Поехали

Мы пoпали на станцию «Доход - расход»;  «Товар -услуга»: (Слайд № 22)

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Ответы детей (взрослые, мамы и папы ходят на работу)

- Для чего люди хoдят на работу?

Ответы детей (Чтобы зарабатывать деньги, содержать семью, строить дома, водить машины, продавать  продукты.)

-Ребята, а что надо делать, чтобы приобрести профессию?

Ответы детей (Хорошо и  много учится.)

- Ребята, вы уже много узнали о труде людей, знаете много профессий, а так же о том, что получается в результате труда человека.

Помогите и мне в этом разобраться.И следующие наше задание называется «Доход- расход»

Я начну читать сейчас, а вы хором мне  отвечайте: доход  это  или расход

(Слайд № 23)

Папа получил зарплату - доход

Ребёнок заболел – расход

(Слайд № 24)

Выиграл приз – доход

Дедушка с бабушкой получил пенсию- доход

(Слайд № 25)

Потеряла кошелёк - расход

Брат получил стипендию  - доход

(Слайд № 26)

Заплатили за квартиру - расход

И с этим заданием вы справились и заработали ещё одну манетку.

(Слайд № 27  )

 А теперь предлагаю немного размяться

Физминутка (Слайд № 28  )

Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)

- Ну вот, мы немного отдохнули, а теперь продолжаем,   так следующее задание, я называю действия,  а вы определите, к какому понятию они относятся – к товарам  или услугам.

(Слайд № 29 )

Шёл трамвай десятый номер

По бульварному кольцу.

В нём сидело и стoяло

Сто пятнадцать человек. 

- Ребята, водитель трамвая перевозит людей. Это товар или услуга? (Услуга)

(Слайд № 30 )

Продукты в магазине  (Товар)

(Слайд № 31 )

Здесь на посту в любое время

Стоит знакомый постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой. 

- Инспектор ГИБДД регулирует движением машин на дороге. Что это?(Услуга)

(Слайд № 32 )

Папа к зеркалу садится:

Мне постричься и побриться! (Услуга)

(Слайд № 33 )

Девочки Кати купили вчера маленького щенка  (Товар)

(Слайд № 34 )

Дедушка Миша, садовник-старик,

Возле дорожки кустарник подстриг,

Ветки подрезал, убрал сухостой –

Пусть зеленеет кустарник густой! 

Садовник обрезает кустарники. Это услуга или товар? (Услуга)

(Слайд № 35 )

Он отправился в буфет

Покупать себе билет.

А потом помчался в кассу

Покупать бутылку квасу. 

 Квас и билет это услуга или товар?(Товар)

(Слайд № 36 )

Для больного человека

Нужен врач, нужна аптека.

Врач лечит, аптекарь продает лекарства. Это…? (Услуга)

- Молодцы ребята и с этим заданием справились, и заработали монетку

(Слайд № 37 )

Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад, вам понравилось наше путешествие?

(Ответы детей)

Давайте теперь посчитаем, сколько мы с вами заработали денег?

(Ответы детей)

На чтобы вы, хотели потратить эти деньги?

(Ответы детей)

А кто из вас знает что нельзя купить за деньги

Ребенок рассказывает стихотворение В. Орлова «Что нельзя купить»

Если деньги накопить,

Можно многое купить,

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу.

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек!

Какой замечательный  стих

- Ребята, а какой скоро будет праздник?

(Ответы детей)

- Я вам предлагаю по прибытию в детский сад, зайти в магазин и приобрести там подарок для ваших пап, вы согласны?

 (Ответы детей)

- Ну что тогда в путь, полетим мы с вами на сказочном ковре самолёте.

(Слайд № 38 ) 

(дети садятся на ковер и под музыку возвращаются в д/с, где в магазине покупают медальки для пап)

(Слайд № 39)  

Ну что ребята мне пора прощаться с вами большое спасибо вам за помощь вы мне очень помогли, теперь я смогу ответить на все вопросы Умника до свидания.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экономическому воспитанию в старшей  группе

Тема: Путешествие в Страну профессий.

Цель: Формирование первоначальных представлений о труде.

Задачи: Расширить представления детей о профессиях и специальностях, формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление, развивать связную речь, внимание, память, обогащать словарный запас детей, воспитывать уважение к труду людей, социально-нравственные качества: смекалку, трудолюбие, желание учиться.

Оборудование: Компьютер, проектор, колонки, презентация, маски профессии, медали для пап.

Ход ОС:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, я  веселый добрый гном, а зовут,  меня  Весельчак  я люблю  играть, веселится и плясать.  Ну  вот беда случилась у меня, мой старший брат  Умник  прислал задания  для меня а я не могу не как их пройти, вот я решил обратиться к вам. Поможете  мне?

Но для этого нам надо отправиться  в увлекательное путешествие в страну  экономике, где нам предстоит выполнить задания  от Умника,  за каждое правильный ответ  мы  будем получать  монетку. Вы хотите  отправиться со мной в путешествие и помочь мне?

(Ответы детей)

- А на чём можно путешествовать?         

(Ответы детей )

- И начнём мы наше путешествие на паровозе, который мы изобразим сами.

А кто управляет паровозом?

Ответы детей (машинист)

- Для этого встанем  друг за другом, положим ручки на плечи впередистоящего. Итак, приготовились, поехали….

 (Слайд № 2 )

    - Мы прибыли на первую станцию, она называется станция «Профессиональная». (Слайд № 3 )

 На этой станции нам нужно отгадать загадки о профессиях, внимательно слушайте и отгадывайте названия профессий: (Слайд № 4,5,6,7,8,9)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут ...Врачи? (Пекари)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой….Пожарные? (Учителя)

Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил ...Музыкант? (Швея)

Лекарства нам в аптеке

Продаст ...Библиотекарь? (Фармацевт)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый ...  Почтальон? (Повар)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, ...Вор? (Дворник)

Молодцы ребята справились с заданием и получаем первую нашу монетку (Слайд № 10 )

Продолжаем наше путешествие и продолжим мы его на самолёте.

Кто управляет самолётом?

Дети:  (Пилот). (Слайд № 11)

Заводим свой мотор и полетели.

Станции  «Лишнее слово». (Слайд № 12)

Я вам назову несколько действий для каждой профессии, но одно будет лишнее, которое не принадлежит данной профессии. Будьте внимательными!

(Слайд № 13)

1.  Пoвар - режет, фотографирует, варит, жарит.

-  Какое лишнее слово? Почему?

Ответ: Пoвар - режет, варит, жарит, а фотограф - фотографирует.

(Слайд №14 )

2. Прачка – стирает, строит, гладит.

-  Какое лишнее слово? Почему?

Ответ: Прачка – стирает, гладит, а строит - строитель.

(Слайд № 15)

3. Врач – лечит, перевязывает, прoдает, колет.

Ответ: Врач – лечит, перевязывает, колет, а продает – продавец.

(Слайд № 16)

4. Парикмахер – стрижет, моет голову,  тушит, причесывает.

Ответ : Парикмахер – стрижет, моет голову, причесывает,  а пожарный  – тушит.

 -  Замечательно ребята. Вы хорошо справились с заданиями. А любой труд вознаграждается, поэтому получаете вторую монетку.

(Слайд № 17)

- И помните, что «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Продолжаем свой путь, и продолжим мы его на пароходе, кто управляет пароходом?

Ответы детей (Капитан)

(Слайд № 18)

- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы, и мы приплыли  с вами к станции «Угадайка» (Слайд № 19)

(Дети делятся на две команды 1-команда одевает шапочки людей профессий, 2-я команда шапочки, что нужно данной профессии под музыку передвигаются по залу, при окончание  музыки дети должны найти себе пару)

- Молодцы ребята справились с задание и получаем ещё одну монетку

(Слайд № 20)

Продолжаем свой путь и продолжим мы его на автобусе, а кто управляет автобусом?

(Слайд № 21)

Ответы детей (Водитель, шофёр )

Поехали

Мы пoпали на станцию «Доход - расход»;  «Товар -услуга»: (Слайд № 22)

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Ответы детей (взрослые, мамы и папы ходят на работу) 

- Для чего люди хoдят на работу?

Ответы детей (Чтобы зарабатывать деньги, содержать семью, строить дома, водить машины, продавать  продукты.)

-Ребята, а что надо делать, чтобы приобрести профессию?

Ответы детей (Хорошо и  много учится.)

- Ребята, вы уже много узнали о труде людей, знаете много профессий, а так же о том, что получается в результате труда человека.

Помогите и мне в этом разобраться.И следующие наше задание называется «Доход- расход»

Я начну читать сейчас, а вы хором мне  отвечайте: доход  это  или расход

(Слайд № 23)

Папа получил зарплату - доход

Ребёнок заболел – расход

(Слайд № 24)

Выиграл приз – доход

Дедушка с бабушкой получил пенсию- доход

(Слайд № 25)

Потеряла кошелёк - расход

Брат получил стипендию  - доход 

(Слайд № 26)

Заплатили за квартиру - расход

И с этим заданием вы справились и заработали ещё одну манетку.

(Слайд № 27  )

 А теперь предлагаю немного размяться

Физминутка (Слайд № 28  )

Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)

- Ну вот, мы немного отдохнули, а теперь продолжаем,   так следующее задание, я называю действия,  а вы определите, к какому понятию они относятся – к товарам  или услугам.

(Слайд № 29 )

Шёл трамвай десятый номер

По бульварному кольцу.

В нём сидело и стoяло

Сто пятнадцать человек. 

- Ребята, водитель трамвая перевозит людей. Это товар или услуга? (Услуга)

(Слайд № 30 )

Продукты в магазине  (Товар)

(Слайд № 31 )

Здесь на посту в любое время

Стоит знакомый постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой. 

- Инспектор ГИБДД регулирует движением машин на дороге. Что это?(Услуга)

(Слайд № 32 )

Папа к зеркалу садится:

Мне постричься и побриться! (Услуга)

(Слайд № 33 )

Девочки Кати купили вчера маленького щенка  (Товар)

(Слайд № 34 )

Дедушка Миша, садовник-старик,

Возле дорожки кустарник подстриг,

Ветки подрезал, убрал сухостой –

Пусть зеленеет кустарник густой! 

Садовник обрезает кустарники. Это услуга или товар? (Услуга)

(Слайд № 35 )

Он отправился в буфет

Покупать себе билет.

А потом помчался в кассу

Покупать бутылку квасу. 

 Квас и билет это услуга или товар?(Товар)

(Слайд № 36 )

Для больного человека

Нужен врач, нужна аптека.

Врач лечит, аптекарь продает лекарства. Это…? (Услуга)

- Молодцы ребята и с этим заданием справились, и заработали монетку

(Слайд № 37 )

Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад, вам понравилось наше путешествие?

(Ответы детей)

Давайте теперь посчитаем, сколько мы с вами заработали денег?

(Ответы детей)

На чтобы вы, хотели потратить эти деньги?

(Ответы детей)

А кто из вас знает что нельзя купить за деньги

Ребенок рассказывает стихотворение В. Орлова «Что нельзя купить»

Если деньги накопить,

Можно многое купить,

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу.

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек!

Какой замечательный  стих

- Ребята, а какой скоро будет праздник?

(Ответы детей)

- Я вам предлагаю по прибытию в детский сад, зайти в магазин и приобрести там подарок для ваших пап, вы согласны?

 (Ответы детей)

- Ну что тогда в путь, полетим мы с вами на сказочном ковре самолёте.

(Слайд № 38 )        

(дети садятся на ковер и под музыку возвращаются в д/с, где в магазине покупают медальки для пап)

(Слайд № 39)        

Ну что ребята мне пора прощаться с вами большое спасибо вам за помощь вы мне очень помогли, теперь я смогу ответить на все вопросы Умника до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»

Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...

Конспект занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе. Лэпбук по финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе. Лэпбук по финансовой грамотности....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Знатоки финансовой грамотности"

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....