Конспект интегрированного занятия "Школа экономики"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Насурлаева Наталья Александровна

Формирование у детей перичных экономических представлений,.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_shkola_ekonomiki.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

"Школа экономики"

Цель: формировать у детей первичные экономические представления,        развивать экономическое мышление. Раскрыть суть понятия «семейный бюджет» и его основные источники. Сформировать у дошкольников представление о расходах семьи и понимание основных потребностей семьи.

Задачи:

Образовательные: Ввести детей в мир экономических отношений, и познакомить с понятиями «доход», «расход», «бюджет». Учить основам планирования семейного бюджета. Обеспечить усвоение детьми понятия «бюджет» и его возможных составляющих (зарплата, пенсия, стипендия). Учить детей определять направления и источники доходов и расходов.

Развивающие: Развивать речь, логическое мышление, внимание, сообразительность, интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи;

Воспитательные: Воспитывать рациональное отношение к деньгам: бережливость, расчетливость, трудолюбие и доброту, чувство благодарности к тем, кто помогает удовлетворять наши желания и потребности.

Активизация словаря: зарплата, пенсия, стипендия, доход, бюджет, расход.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-цокотуха», беседы «Что можно купить за деньги?», «Потребности человека».

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, синие и оранжевые карточки на каждого ребенка, 2 схемы семейного бюджета, монеты игрушечные, распечатанные денежные купюры разных стран, запись веселой музыки, дидактические игры.

                                               

                                                 

                                                   Ход ООД

Все стоят в кругу.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять

Будем мяч передавать, свое имя называть:

Степа, Ваня, Катя, Маша.

Вот и я, вот и я.

Вот и вся наша семья.

Ребята, сейчас мы друг другу будем передавать мяч и громко называть свое имя.

-А раз мы семья, то у каждого из нас должна быть своя роль. Я сегодня буду вашей мамой, а вы моими детьми. Согласны? Вот и хорошо, (дети проходят, садятся на ковер).

Мама: Ребята, мне так нравится приходить домой и радовать вас подарками (Достаю кошелёк) Но, к сожалению, сегодня я не смогла ничего купить. (Переворачиваю кошелек, и из него на журнальный столик высыпаются несколько монет) Почему я не смогла этого сделать?

Дети: У нас нет денег.

Мама: Да, это то, что осталось от нашего семейного бюджета. Никак не получается экономно расходовать деньги.

Ребята, а вы знаете, что такое  семейный бюджет?

Нам поможет с этим разобраться умная Тётушка Сова…

Внимание на экран. (Просмотр мультфильма «Азбука денег тетушки Совы - Семейный бюджет»).

- А вы поняли, что такое семейный бюджет, из чего он состоит?

Воспитатель рассматривает с детьми понятие «бюджет» и его составные.

Ребята, вы когда-нибудь слышали слово «бюджет»?

Воспитатель знакомит детей с понятиями «доходы» и «расходы».

– Дети, все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом. Зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, стипендия — всё это доходы семьи.  К доходам можно ещё отнести выигрыш в лотерею, подарок денежный на день рождения, находка, дополнительный заработок — продажа  с огорода картофеля, яблок. Но в каждой семье есть и расходы.

Просите ли вы своих родителей, когда они получают зарплату, купить вам сладости или игрушки? А знаете ли вы, на что нужно родителям израсходовать деньги в первую очередь? -   Оплата детского сада, покупка еды, одежды, оплата за квартиру, за свет, за воду, за электричество — всё это расходы семьи. За всё это нужно заплатить вашим родителям.

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем, предлагаю разделиться на пары.

Игра называется «Доходы и расходы».

-Каждая семья кроме дохода имеет еще и расходы. Давайте вместе обратим внимание на кошельки «Доход» и «Расход». Что вы отнесете  к расходам?  (ответы детей).  Правильно, это питание - мы кушаем с вами каждый день, коммунальные услуги - это свет, вода, газ, одежда, развлечение, лекарства..

-А к доходам? (зарплата мамы, папы, пенсия бабушки и дедушки, пособия…)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, легко распоряжаться деньгами в семье? Представьте, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом. Папа зарабатывает  4 рубля. Мама зарабатывает 3 рубля. Бабушка с дедушкой — пенсию 2 рубля.    
Выложите нужное число. 
(Дети выполняют математическое вычисление и получают число 5).

- Давайте попробуем вместе, распределить ваши доходы. На питание ваша семья тратит 3 рубля, на коммунальные услуги тратит 2 рубля, а вот остальные деньги прошу распределить самостоятельно (дети выполняют задание).

- Ребята, кто хочет рассказать, как вы распределили свой доход (рассказы детей по выбору).

- Мы с вами видим, что нужно вести учёт денег (семейного бюджета), чтобы видеть доходы и расходы, удачно спланировать свои расходы - значит сэкономить.

Воспитатель: Ребята вы когда-нибудь делали покупки самостоятельно?
(Ответы)
Воспитатель: А за покупками в магазин с чем ходят?
- Посмотрите сколько у меня разных денег. Помогите мне определить, с какими  деньгами можно идти в наши магазины.

Практическое задание: «Найди российские деньги». (Дети рассматривают деньги разных стран и находят наши российские рубли)
- Как называются наши деньги? (Рубль).

- А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка

Будет звучать музыка, под которую можно танцевать. Когда музыка остановится, вы должны встать, взявшись за руки, и образовать круг из такого количества человек, какую цифру я назову.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, всё ли можно купить за деньги?

(Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Можно – нельзя». Вам нужно распределить карточки на 2 группы «Можно», «Нельзя».

(Солнце, дом, счастье, одежда, любовь, продукты питания, сон, радость, машина, развлечения, дружба, бытовая техника, время, лекарства, здоровье)

Воспитатель: Продолжаем серьёзный разговор. Человеку необходимо иметь три вещи. Какие? (Пища, одежда, жилье.)

- Это «НАДО» (показываю карточку синего цвета)

- А вот другое слово. Карточка оранжевого цвета - «ХОЧУ». Этим словом люди обозначают те предметы или вещи, которые им хотелось бы иметь, но без которых вполне можно обойтись. Теперь люди часто покупают вещи в интернет магазинах. Мы тоже посетим такой магазин. Расплачиваться будем с помощью карточек. Идите за мной и получите карточки.

Игра «Хочу и надо».

Я буду называть товар, а вы поднимите вверх ту карточку, которая, по вашему мнению, подходит для характеристики предмета как желаемого или необходимого (у детей карточки синего и оранжевого цвета).

(Пальто, мяч, санки, яблоки, кровать, стакан с водой, велосипед, книга, молоко, телевизор, хлеб, свитер, кукла, машина, карандаш, стол, лимонад, коньки, сок, куртка, цветы, обувь, дом)

- Теперь, когда вы у родителей просите купить очередную игрушку или сладость, подумайте это вам необходимо «НАДО» или без этого можно обойтись «ХОЧУ».


Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, за что садик платит деньги?
(Ответы детей: за воду, свет, телефон, вывоз мусора).
Воспитатель: Какой вклад мы можем внести в экономику детского сада?
(Ответы детей: нужно экономно расходовать воду, свет, беречь имущество, одежду)

Воспитатель:

 Если вы это будете делать, то вам удается сэкономить деньги детского сада.

Итог.

Рефлексия.
Вам понравилось в школе «Экономики»? Ребята, а сейчас я вас приглашаю снова сесть в круг. Мы будем передавать друг другу копилку, и продолжать фразу:

«Сегодня мне понравилось…».
(Дети передают копилку друг другу и высказывают своё мнение).

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Вы хорошо работали. Узнали много интересного. Я вами очень довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экономики

Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников...

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе (по типу викторины «Что? Где? Когда?»)

Это конспект игрового занятия,  целью которого является закрепление  знаний по экономическому воспитанию старших дошкольников...

Конспект НОД "Кошкина экономика"

Это занятие предназначено для тех, кто работает с детьми дошкольного возраста по экономическому образованию...

Примерный конспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика" Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

Задачи: Учить детей  действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения  и выводы, решая экономические задачи; понимать значение  экономических пословиц, поговорок; да...

конспект нод по экономике

Формирование представлений о потребностях, как желаниях и нуждах человека; первоначальное знакомство с экономикой....

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Экскурсия по Экономинску»

Цель: выявить уровень знаний детей по экономическому воспитанию....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Экономика для детей".

.интересное и несложное занятие  по новой для нас области "Экономическое воспитание дошкольников"....