Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Экономика для детей".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Демина Марина Алексеевна

.интересное и несложное занятие  по новой для нас области "Экономическое воспитание дошкольников".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekonomike.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 52 «Солнечный зайчик».

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной к школе группе

на тему «Экономика для детей»

Подготовила: воспитатель Демина М.А.

2019г.

                              ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Закрепить понятие экономика, экономические и природные ресурсы, полезные ископаемые.
  • Дать представление о первичных экономических представлениях конкретно в быту.
  • Повторить названия родного края, города. Обогащать познание о природных ресурсах родного края, умение отличать их и показывать на карте.
  • Формировать умение анализировать познавательные задания, умения синтезировать из частей разрезной мозаики целую картинку, развивать навыки обобщения и рассуждения, логическое мышление, воображение, речь и общую моторику.
  • Помогать преодолевать робость, страх, формировать уверенность в своих силах, укреплять эмоциональное благополучие, развивать сферу коммуникативности.
  • Воспитывать познавательный интерес к истории возникновение вещей, через познавательно-исследовательскую деятельность.

ОБОРУДОВАНИЕ: карта полезных ископаемых России, пазлы, дидактическая игра «Гном и дом», бумага, рамки, жир, растительное масло, свеча, спецодежда для проведения опыта.

                               ХОД ЗАНЯТИЯ

І. Организационный момент, создание позитивного настроения

Станем рядышком, по кругу, 
Скажем "Здравствуйте!" друг другу. 
Нам здороваться ни лень: 
Всем "Привет!" и "Добрый день!"; 
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся. 
– ДОБРОЕ УТРО!!!

ІІ. Сообщение темы и цели занятия

Воспитатель: - Есть интересная страна

В ней живем и ты и я

И взрослые и малыши

Так много знать о ней должны.

- И эта страна называется Экономика. Название этой страны произошло от слова «экономить». Вы слышали такое слово? От кого? Дети: от мамы, от папы, в детском саду.

Воспитатель : Слово «экономить» обозначает оберегать, не тратить зря.

- Экономика это очень серьёзная наука, она учит бережливому отношению ко всему, что нас окружает, правильному использованию природных ресурсов, ведь именно рациональное использование того, что дает нам природа – это основа развития экономики.

- Давайте вспомним, что же такое ресурсы?

Дети: - Это природные богатства нашего края.

Воспитатель: А как называется наша страна? (Россия)

- Совершенно верно. Наша страна – край богатый природными ресурсами. Какие природные ресурсы есть в России? (уголь, железная руда, ртуть, известняк, гранит, каменную соль и поваренную соль, строительные пески, лес).

- Перед вами карта, на которой обозначены месторождения природных богатств, которые вы только что перечислили.

- Покажите, где добывают уголь, железную руду, ртуть, каменную соль и т.д.

- Покажите главный город нашего края, его столицу. Как называется этот город? (дети показывают на карте город  Москва)

- Нам с вами посчастливилось жить в  замечательном небольшом, но уютном и красивом городе. В нашем городе много разных домов, больших и маленьких и во всех них живут люди, и всем людям известна наука под названием ЭКОНОМИКА.

- И сейчас мы с вами поговорим о домашней экономике. В гости нас приглашает хорошо известный вам герой. Отгадайте, кто он:

Кто с фонариком весёлый

Носит красный сюртучок;

Вместо шапки  удлинённый, 

Золотистый колпачок?

Заповедные тропинки,

По утрам, кто подметает?

И грибы по две корзинки

В чаще леса собирает?

На полянке старый дом...

Кто живёт в нём детки? ...(Гном)

Воспитатель показывает гнома:

- «Вы узнали меня? Я не просто гном. Я – Гном Эконом. Я хочу с вами поиграть и предложить вам выполнить свои задания»
- А живет Гномик - экономик в большом доме.

- Человека, который заботится о своем доме называют …? (домовитый)

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня в гостях у Гнома, он рад встрече с нами и хочет научить нас экономике. Гном очень экономный хозяин и если мы соберем картинки, которые он для нас приготовил, то узнаем, что он экономит.

 Дидактическая игра «Найди пару»

1 картинка - пазл «Кран – вода»

- Что экономит Гномик, когда закрывает кран? А для чего нужно экономить воду? Кому нужна вода?

- А что случится, если не будет воды? (ответы детей)

- Поэтому, какое правило мы должны помнить всегда? (Всегда нужно закрывать кран, не открывать его сильно, струя воды должна быть тоненькой. Если кран сломался и вода капает, то его нужно отремонтировать).

2 картинка – пазл «Лампочка – свет»

- Что бережет Гномик, выключая свет? (электроэнергию) Почему нужно экономить электроэнергию?

- А вы умеете экономить свет/электричество?

- Ребята, а что будет, если включить в доме все электроприборы? (Сгорит все; будет болеть голова от шума; будем много платить)

- А что случится, если отключится электричество/свет?

( Электроприборы не будут работать, не приготовить пищу, не постирать на стиральной машине, не зарядить телефон)

3 картинка-пазл «Газовый баллон – газовая плита»

- Что экономит Гномик? (газ) Для чего нужно экономить газ? (газ – это природное богатство и если его использовать не экономя, будет большой расход и иссякнет природный источник; газ дорого стоит и за него нужно будет платить большие деньги, а это не экономно)

- А как нужно расходовать газ?

4 картинка – пазл «Окно – батарея»

- Что экономит Гномик? (тепло)

-Можно ли экономить тепло? Как это сделать?

- А для чего нужно экономить тепло?

- Молодцы ребята, собрав  эти  пазлы мы узнали, как и какие природные богатства экономит Гном – эконом. И мы тоже готовы следовать его примеру.

- И последняя картинка нам подскажет, что же еще экономит  Гном сохраняя воду, газ и тепло.

5 картинка – пазл «Кошелек – деньги»

- Что экономит Гномик? (деньги)

- Чтобы в наших домах была вода, было тепло, был газ и электричество нужно каждый месяц платить за эти услуги деньги.

Ребенок: Мы тратим свет, воду и газ. 
Всё хорошо сейчас у нас. 
А если тратить без ума — 
Платить придётся всем сполна. 
А если экономишь все богатства, 
Считай, живёшь ты не напрасно. 

- А как же Гному удается экономить деньги?

 Дети: Гном экономно расходует воду, газ, электричество, сохраняет тепло и это помогает ему экономить)

 Дидактическое упражнение «Закончи пословицу»

- Воспитатель: - Ребята, вы уже много знаете об экономии, и я думаю, что всегда поступаете правильно: закрываете кран, выключаете свет и электроприборы, не включаете самостоятельно газовую плиту. Во все времена люди бережно относились ко всему, что их окружало, и старались все экономить. И это отразилось в пословицах. Давайте вспомним пословицы об экономии и бережливости.

  • Бережливость – дороже богатства.
  • Через край не лей, добра пожалей! 
  • Бережливость – те же деньги.
  • Чужое сбережёшь – сам будешь хозяином. 
  • Что сегодня сбережёшь – завтра пригодится. 
  •  Тот без нужды живёт, кто деньги бережёт

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Гном помог нам стать бережливыми.

 Познавательно-исследовательская деятельность.

Воспитатель:

- Ребята, я, вместе с Гномиком, внимательно за вами наблюдала. Мне очень понравилось, как вы выполняли задания. Но я хотела бы открыть вам один секрет, который мне поведал Гномик. Этот секрет Гном хранил в «Бабушкином сундуке».

Вы говорили о том, чтобы сохранить в доме тепло, нужно закрывать окна, оклеивать их на зиму. А всегда ли в окнах были стекла? Много-много лет назад люди не могли изготавливать стекло и чтобы сохранять тепло в доме оконные рамы затягивали тканью пропитанной воском или бумагой пропитанной жиром. И сейчас, я покажу вам, как при помощи жира и бумаги сделать окно.

Воспитатель:

- Я натираю кусок кальки жиром, в качестве жира я использую кусочек сала. Теперь, чтобы жир растопился и лучше пропитал бумагу, я подержу бумагу над огнем. Жир равномерно растопился, и вся бумага промаслилась, стала не такая ломкая и не пропускает воздух. Вот такое у меня получилась «окно». Я подарю окно Гному, чтобы он смог утеплить к зиме свой дом в лесу.

- Ребята, но ведь с Гномом в лесу живут его друзья, и им тоже нужно подготовиться к зиме и утеплить свои дома. Давайте мы вместе с вами сделаем для них окошки, чтобы им тоже было тепло в холодные зимние вечера. Толька вместо сала вы для промасливания бумаги вы будете использовать растительное масло, оно жидкое, бумага промаслится быстрее, и ее не нужно будет нагревать над огнем.

- А как вы думаете, почему вы не будете использовать в работе огонь?

Заключительная часть.

- Молодцы ребята. У вас получились замечательные окна. Гном – эконом обязательно передаст их своим друзьям и они смогут сохранить тепло в своих лесных домах. А что сегодня на занятии понравилось вам?

- И в заключении давайте попрощаемся с Гномом – экономом и на прощание споем ему песню об экономии.

I

Если вы в своей квартире
Экономьте свет, а в мире
том , лампочки и выключатели,
А еще и газ с теплом,
Что бы в доме было том,
И уютно даже замечательно

II

Если в доме есть вода
Закрывай те кран всегда,
Чтоб 
купались мы, и умывались,
Вещи нужно нам стирать,
А квартиру убирать,
Что бы 
домочадцы умилялся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода»

Конспект интегрированного занятия по декаративной аппликации (ДЕКУПАЖ) для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода» будет интересен воспитателям....

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Спички - детям не игрушка».

Открытое занятие учит детей опасаться огня,развивает  у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Если близко телефон и  тебе доступен он, Нужно «01» набр...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Цели:·         Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.

Цели:·         Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Что? Где? Когда?»

Цель данного занятия - закрепление знаний и умений, полученных детьми по нескольким образовательным областям. Данное занятие позволяет:закреплять умения детей решать простые арифметические задачи на с...