Мастер - класс по финансовой грамотности
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Кирьякова Ирина Валериевна

Мастер - класс по финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_finansovoy_gramotnosti_2.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс «Как мы играем в экономику»

В начале мастер-класса раздаю денежные  банкноты..

 Здравствуйте уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас. Не для  кого не секрет, что в настоящее время современное общество ориентировано на социально адаптированных, активных, сильных и креативных людей. А истоки этих человеческих качеств уходят глубоко в детство. Именно в этом возрасте необходимо формировать экономические представления детей, адаптировать их к социальной действительности. Исходя из этого в нашем детском саду внедрен проект под названием«Знатоки в мире финансов»

Основной целью является формирование основ экономической культуры и финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. (слайд №1)

Главные задачи   проекта являются:

-дать простые экономические знания.

-сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам.

-научить, как обращаться с деньгами: накапливать, тратить, вкладывать и т.д.

- развивать экономическое сознание , мышления и экономическую грамотность у  детей 5-7 лет;

- формировать умение применять экономические знания

-умение управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств;

- способствовать развитию умений соизмерять собственные потребности – с материальными возможностями;

- воспитывать навыки бережного отношения ко всем видам трудовой деятельности. (слайд №2)

В дошкольном возрасте   закладываются не только  основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию  и образованию на протяжении  всей жизни. Поэтому  занятия  по программе  экономического воспитания  необходимы  дошкольникам. (слайд №3)

Базовой формой и методом реализации основ финансовой грамотности  является игра. Константин Дмитриевич  Ушинский подчеркивал, что обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но никогда не развлекающим.

В играх моделируются реальные жизненные ситуации, устанавливается адекватная возрасту ситуация общения, развивается. Игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание. Знания и навыки, приобретённые в процессе игр и игровых занятий, будут способствовать экономическому развитию дошкольников, которое не прекратится с окончанием детского возраста, так как представляет собой процесс длиною в жизнь. (слайд №4)

Ведущим принципом включения экономического воспитания в образовательную деятельность выступает интеграция основных видов деятельности дошкольников: коммуникативной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой, двигательной. (слайд №5)

Экономическое воспитание целесообразно включать в следующие образовательные области:

-социально-коммуникативное развитие

-познавательное развитие;

  -речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие

 -физическое развитие. (слайд №6)

В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать следующие формы и методы:

- игровые (игры, игровые упражнения, игровые приёмы, интерактивные театральные мини-постановки и др.);

- словесные (беседа, объяснение, рассуждение, рассказ взрослого, чтение и обсуждение художественной литературы, пояснение и др.);

- наглядные (наблюдение, просмотр фильмов, рассматривание предметов, плакатов, зарисовок, картин, иллюстраций и др.);

- практические (исследование, экспериментирование и др.).(слайд №7)

Игра «Груша-яблоко».

Цель: научить считать деньги и ресурсы.

материалы: бумага, карандаши, ножницы.

Содержание: Предложите ребенку нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко. Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки ножницы и попросите вырезать для вас и грушу, и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно планировать заранее. слайд №8)

Здесь можно вставить игру, пока участник  рисует.

(Загадываю экономические загадки – добавлялки).

1. На товаре быть должна, обязательно … (цена)

2. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход)

3. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (налоги)

4. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой … (вклад)

5. На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут-набегают в банке (проценты)

«Кто что делает?»

Цель: Расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.

Материал: Карточки с изображением профессии (продавец, повар, кассир, художник, банкир).  Трудового действия (взвешивает товар, готовит еду, рисует, беседует, отсчитывает деньги, показывает рекламные образцы и др.)

Содержание: Ребенок, взяв карточку, называет профессию. Находит соответствующую карточку с изображением трудовых действий и рассказывает о них.

Вариант. Дети подбирают инструменты (картинки), которые необходимы для работы людей тех профессий, которые изображены на сюжетных картинках. слайд №9)

«Товарный поезд»

Цель. Закрепить знания детей о месте изготовления товара; классифицировать товар по месту производства.

Материал. Карточки с изображением товара, плоскостное изображение товарного поезда с вагонами.

Содержание. Дети раскладывают товар по вагонам так, чтобы в каждом оказался товар, одинаковый по месту производства. Например, мясопродукты – продукция мясокомбината, молочные продукты – продукция молокозавода и т. д.

Вариант. Дети группируют предметы по месту производства: мебель – мебельная фабрика, посуда – фаянсовый завод, игрушки – фабрика игрушек и т. д. слайд №10)

«Что можно купить ,что нельзя?»

Цель. Формировать у детей желание экономно относиться к природным ресурсам.Дети называют те предметы, которые можно купить и те, которые купить нельзя.(слайд№11)

А вы знаете, что практически в любой сказке есть экономическая составляющая. Давайте в этом убедимся.

1. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя?

«Колобок»

2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда?

«Репка»

3. Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта?

Золотая антилопа

4. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала и что это за металл?

«Курочка Ряба», золото

5. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе.

Кот в сапогах

«Где пригодится»

Цель: уточнить использование данного продукта.

Правила: соединить линиями кушанья и растения, из которых они готовятся.

Материал: слева на карте изображены растения, справа — готовые блюда.

Слева: яблоко, земляника, огурец, рис, морковь

Справа: гречневая крупа, плов, салат, каша, варенье, повидло, сок. слайд №12)

В начале мастер-класса вам раздали  денежные банкноты.  Я хочу, чтобы эти деньги были использованы с пользой. Если мастер-класс был полезен, то вложите свою денежку в сбербанк, набегут методические проценты.

Кому был мастер-класс не очень полезен, то положите под подушку, может, придется когда-нибудь достать.

А если время было проведено зря – закопайте в огороде, пусть ждет своего часа.

Давайте посмотрим, где сосредоточился методический капитал нашего мастер-класса. Большинство вложили деньги в ……, значит……..

Я вам желаю стабильного финансового благополучия!

Играйте с детьми в экономику!

Я благодарю всех! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по финансовой грамотности

Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности детей....

Мастер - класс по финансовой грамотности дошкольников

Мастер - класс по финансовой грамотности дошкольников Семейный бюджет. Что такое Семейный бюджет, как его грамотно распределять и не растерять понапрасну, какие потребности человека являются первостеп...

Мастер-класс: «Формирование финансовой грамотности детей 6-7 лет посредством дидактической игры»

Цель: повышение педагогического мастерства участников мастер-класса в процессе активного общения по формированию финансовой грамотности дошкольников посредством дидактической игры.Задачи:- познак...

Мастер- класс "Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"

Тема  мастер-класса:«Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». «Нажить много денег - храбрость; сохранить их - мудрость,...

Мастер-класс по финансовой грамотности

Мастер-класс по финансовой грамотности...