Паспорт проекта "За покупкой в торговый центр "Рублик Копейкин"
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Великжанина Юлия Александровна

Современные дети быстро развиваются, улавливают все тенденции, но не могут самостоятельно рассчитывать элементарные математические действия с деньгами, не знают цену труду. Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками направлено на формирование  представлений о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей, а также ориентируясь на детский опыт, формировать устойчивый интерес к профессиям, понимание значимости их в жизни общества, приобретения элементарного опыта профессиональных действий на уровне ребенка-дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта

Проект по финансовой грамотности

«За покупкой в торговый центр «Рублик Копейкин»»

Авторы проекта

Ачкасова Ю.В., Великжанина Ю.А., Бабурова О.В., Шарова Е.Ю., Мокрова Е.В.

Тип проекта

Долгосрочный, информационно – практико-ориентированный

Участники проекта

Воспитанники старшей и подготовительной групп, воспитатели, узкие специалисты, родители

Возраст

5-7 лет

Сроки реализации

Январь 2022 - май 2023

Проблема

Чтобы определить уровень экономических знаний, умений выстраивать товаро-денежные отношения в рамках игровой деятельности в нашем ДОУ была проведена одна из более эффективных  и доступных форм работы с детьми - ярмарка. Именно она позволила выявить проблему  и понять, что дети не знают, как потратить деньги, сколько денег им нужно, чтобы купить товар, не знают о том, что заработать деньги можно изготовив своими руками товар, а потом продать.

Актуальность

Современные дети быстро развиваются, улавливают все тенденции, но не могут самостоятельно рассчитывать элементарные математические действия с деньгами, не знают цену труду. Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками направлено на формирование  представлений о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей, а также ориентируясь на детский опыт, формировать устойчивый интерес к профессиям, понимание значимости их в жизни общества, приобретения элементарного опыта профессиональных действий на уровне ребенка-дошкольника.

Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности и  ранней профориентации.

Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Цель проекта

формирование основ экономического воспитания, ранней профориентации  детей дошкольного возраста.

Задачи

  • способствовать развитию правильного отношения к деньгам, способам их зарабатывания, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями;
  • расширять представления детей о деньгах и их расходования;
  • формировать навык совершения реальной покупки или получения услуги;
  • воспитывать уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги;
  • обеспечить программно-методическое оснащение образовательного процесса по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста;
  • модернизировать развивающую предметную пространственную среду, способствующую решению задач экономического воспитания;

Принципы реализации проекта

  • принцип наглядности;
  • принцип доступности;
  • принцип целенаправленности;
  • принцип новизны и реалистичности игры;
  • принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

Этапы реализации проекта

1этап – Организационный:

- изучение справочной, методической, литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

- информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту.

- подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

- создание РППС по теме проекта.

2 этап – Практический:

- реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми.

- изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр;

- чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность;

- проведение  игр,  моделирующих жизненные ситуации: купля- продажа, обмен, изготовление и сбыт готовой продукции, оказание услуг;

- популяризация знаний по экономическому воспитанию среди родителей;

3 этап – Заключительный:

- проведение игры  «За покупкой в торговый центр «Рублик Копейкин»»;

- подведение итогов реализации проекта;

-  систематизировать накопленный материал;

Новизна

Новизна данного педагогического проекта заключается в отработке методических приемов по формированию финансовой грамотности и ранней профориентации у старших дошкольников. 

Отличительная черта проекта - реализм игры.

Риски проекта

Сопротивление родителей к участию в проекте, вызванное высокой загруженностью;

Предупреждение рисков

- распределение сфер ответственности между воспитателями и родителями;

- оперативный обмен информацией, посредством использования мессенжеров и наглядной агитации;

- качественная подготовка мероприятий, которые привлекают и заинтересовывают родителей;

- добровольность участия в проектной деятельности;

Продукт проекта

- проведение игры «За покупкой в торговый центр «Рублик Копейкин»»;

- разработаны методические рекомендации по организации и проведению игры «За покупкой в торговый центр «Рублик Копейкин»» для педагогического сообщества;

- создание методической копилки в рамках подготовки к реализации игры «За покупкой в торговый центр «Рублик Копейкин»» для педагогического сообщества; 

Предполагаемые результаты

В результате выполнения проекта предполагается:

Для детей:

  • - приобретение новых знаний социально-экономического характера;
  • - приобретение первичных навыков рационального распределения доходов;
  • - усвоение следующих вопросов: как сберегаются деньги, как научиться принимать правильные финансовые решения;
  • - получение навыков ответственного отношения к финансовым обязательствам;
  • - развитие внимания и воображения, способности искать и находить новые решения, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации;
  • - развитие мышления через умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;
  • - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • повышение интереса к изучению окружающего мира.

Для родителей:

  • - участие родителей в совместной продуктивной деятельности;

Для педагогов:

  • - повышение квалификации в вопросах формирования и развития финансовой грамотности у дошкольников;
  • - повышение уровня взаимодействия в педагогическом коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Торговый дом одежды».

План-конспект НОД с детьми подготовительной группы написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Труд", "Здоровье", "Музыка" на тему "Одежда"....

НОД по познавательно-речевому развитию для старшего дошкольного возраста "Путаница в торговом центре"

НОД по познавательно-речевому развитию для старшего дошкольного возраста "Путаница в торговом центре"Презентация к НОД "Путаница в торговом центре"...

“Едем в торговый центр”

Конспект проведения итогового занятия по закреплению пройденного материала по татарскому языку с детьми старшей группы №1...

Сценарий Дня Торгового Работника

Праздник на улице для всех групп...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в старшей группе.

Цели и задачи:1. Познакомить детей с трудом продавца-консультанта, продолжать знакомить с трудом охранника, кассира, повара, официанта, познакомить с профессией «журналист».2. Формировать ...

Сюжетно-ролевая игра торговый дом Незабудка

Сюжетно-ролевая игра торговый дом незабудка...

Пожар в торговом центре: что делать?

Надеемся, что эти карточки никогда вам не пригодятся. Но знать это вы обязаны....