Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе по теме: «Как распределять семейный бюджет».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Костина Яна Анатольевна

Чем раньше мы ознакомим детей грамотно относится к собственным деньгам, и опыту использованию финансовых продуктов, тем более успешными они будут, когда вырастут.  Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_raspredelit_semeynyy_byudzhet.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по финансовой грамотности

в старшей  группе по теме:

«Как распределять семейный бюджет».

 Цель: просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.

 Задачи:

- учить выстраивать последовательность по увеличению и уменьшению - достоинства монет и купюр;

- в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания; продолжать формировать умение соотносить цифру с количеством предметов;

- закреплять умение правильно решать примеры закреплять знания о экономических терминах;

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику;

- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания; - воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;

- воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность

Ход занятия:

Педагог. Организационный момент. За ладошку другу друг. Кладём ладошку на ладошку и поздороваемся. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный, повторяйте волшебные слова: «Мы ребята просто класс, Всё получится у нас!»

 Педагог: Мы находимся в интеллектуальном клубе «Знатоки». А чтобы узнать тему нашей игры, отгадайте загадку: На них я подарок подруге куплю, Поэтому их каждый день я коплю. (Деньги)

 Дети: Деньги Педагог: Какова тема нашего занятия и игры? Дети: Деньги.

Педагог: Да верно. Мы сегодня с вами вспомним то, о чем говорили на занятиях по «Финансовой грамотности» о деньгах. А сегодняшнее занятие пройдет в форме познавательной игры. Чтобы попасть в команду знатоков, нужно сыграть в игру «Для чего нам нужны деньги?» Я называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Кто правильно отвечает, тот получает карточку с монетами, вы считаете количество монет и ищите стул с соответствующей цифрой.

Итак, деньги нам нужны: Для покупки продуктов питания; Для оплаты бытовых услуг; Для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги).

 Педагог: Для оплаты проезда на транспорте; Для покупки подарков; Помощь бедным (педагог уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Педагог опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значение денег можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций:

 Если мы едем на автобусе, мы платим? Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? и т. д. Педагог: Сегодня у нас в гостях интеллектуальная игра. С вами играют герои мультфильмов. Послушайте, пожалуйста, внимательно правила игры. Перед вами игровой стол, на нём лежат конверты. В каком секторе остановится стрелка, тот конверт и вступает в игру. Ваша задача ответить на вопросы, которые находятся в конверте.

За каждое правильно выполненное задание команда игроков получает часть иллюстрации, которую в последнем раунде нужно будет собрать. Педагог: Итак, игра начинается!

 Вращаем волчок. Конверт под номером. - С вами играют Маша и Медведь Игра «Поезд»

- К нам в гости приехал «поезд». Как вы думаете, что за груз он везет?

- Правильно, но монеты в этом поезде расположены в определенном порядке. В первом вагоне едет монета самого большого достоинства. Посмотрите на свои монеты, какая монета может ехать в первом вагоне?        

Давайте поместим в первый вагон монету в 10 рублей, в следующем окне вагона какая поедет монета?

Далее дети распределяют монеты по вагонам в порядке убывания достоинства.

Педагог:  Проверьте правильность. - Какая монета едет в последнем вагоне? Значит, эта монета самого меньшего достоинства (1 копейка). Можно задать детям вопросы по данному заданию: Какая монета находится в вагоне между 1 копейкой и 10 копейками? - Вращаем волчок. Конверт под номером 1. - С вами играет Сова и его друзья.

 Игра «Посчитай и купи»

 Задания разного уровня сложности.

 Педагог: А теперь возьмите, лист у своего соседа и проверьте правильность выполнения заданий. Всё ли верно?

 Педагог: Всё ли можно купить за деньги?

 Дети: Нет. Например, солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, дружбу и любовь тоже нельзя купить за деньги. Конверт под номером.

Педагог:  - С вами играет Винни Пух. - Что такое потребности?

Ответы детей 

Педагог: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Перед вами картинки для каждой команды, вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, свет, газ, жилье).

Педагог: - Без чего человек не может жить?

 Ответы детей: - Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет. - Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток.

Педагог: - А кому ещё нужна вода для существования? (Животным, растениям) - Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей. Дом – это семейный очаг, где собирается вся семья вместе.

 Педагог: Давайте дальше будем играть, какие же ещё потребности у человека? - У человека есть потребность в одежде. Для чего существует одежда? (Она защищает человека от холода, от жары) - А какая бывает одежда? (Осенняя, зимняя и т. д.). А животные испытывают потребность в одежде? А что их защищает от холода, от жары? (Шерсть, шкура, мех.) Педагог: - Назовите такие предметы, которые человек хочет иметь, но без которых он может обойтись, они ему не обязательно нужны?

Ответы детей .

Педагог: Возьмите листы и обведите, то без чего невозможно обойтись в кружок, а предметы, без которых можно обойтись не трогайте.

Педагог: Посмотрите, правильно ли вы выполнили задание. Конверт под номером

- Музыкальная пауза. Физкультминутка.

Педагог:- Задание от большой и дружной семьи. Семья подготовила для вас блиц опрос. (Это быстрые ответы на вопросы)

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги).

На товаре быть должна, обязательно (цена).

За сметану, хлеб и сыр.

В кассе чек пробьёт (кассир).

Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).

Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

Зарплата? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу).

На что тратятся деньги с семейного бюджета? (Деньги, потраченные на какие-нибудь нужды, потребности).

Почему нельзя делать фальшивые деньги? (Это преступление, за которое могут наказать человека).

Нужно ли мыть руки, после того как вы брали деньги? Почему? (Да)

Доход- это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Педагог: Конверт под номером. С вами играют. Игра «Размен монет» Педагог: Возьмите, листы. Там вы увидите монеты разного достоинства. Давайте попробуем их разменять: составим из монет меньшего достоинства. Вспомним состав чисел: 2,5,10.

 

Один ребёнок работает у доски. Задания разного уровня сложности.

Педагог: Конверт под номером.

- Следующее задание. «Домик, в котором живут деньги».

 Педагог: закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег.

 Вопросы к детям: 

• «Вырастут» ли деньги?

• Где они могут «расти»?

• Куда надо было положит деньги? Ответы детей.

 Педагог: У каждой монеты – есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги для нашего друга, что бы он мог спрятать в него свои монеты. Для этого соберите из частей, которые вы заработали, иллюстрацию. И по ней мы изготовим кошелёк. Педагог: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились. Педагог: Вы ребята, молодцы, ответили на все вопросы телезрителей правильно и победили. - Какие задания показались вам особенно тяжёлыми? Лёгкими? - Где можно применить полученные знания?

Педагог: А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Благодарю за работу, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе Тема «Мы -творцы добра»

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группеТема «Мы -творцы добра»...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Семейный бюджет».

Цель: Познакомить детей с понятием «семейный бюджет», «доход», «расход». С некоторыми составляющими семейного бюджета: зарплатой, пенсией, стипендией....

Конспект занятия по финансовой грамотности «Семейный бюджет» в старшей группе

формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Семейный бюджет»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Семейный бюджет»Приоритетное направление: основы финансовой грамотностиИнтеграция образовательных областей:-«Познавательн...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Семейный бюджет»

Формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста....