Целевая экскурсия в магазин с детьми старшей группы
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель:
Пополнение знаний детей о разнообразии продуктов в магазине, о людях работающих в магазине (директор, продавец, кассир, дворник, шофёр) и посещающих (покупатели).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 120.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии в продуктовый магазин.
Цель:
Пополнение знаний детей о разнообразии продуктов в магазине, о людях работающих в магазине (директор, продавец, кассир, дворник, шофёр) и посещающих (покупатели).
Задачи:
Образовательные:
- дать представления детям о том, какие продукты питания наиболее полезны и необходимы ребенку каждый день;
- научить детей выбирать самые полезные продукты;
- расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города.
Воспитательные:
- выполнять правила поведения на улице и в общественных местах; Развивающие задачи:
- стимулировать у детей интерес к профессии продавца;
- оздоровление детей в процессе пешеходной экскурсии;
- развитие пространственных представлений.
Предварительная работа: беседы с детьми о продуктах питания, о профессии продавца, о поведении в общественных местах.
Подготовка к экскурсии:
приготовить атрибуты (флажки);
договориться с работниками магазина о визите, предложить примерный конспект беседы;
определить день;;
выбрать сопровождающих лиц;
вспомнить с детьми правила поведения во время экскурсии, повторить правила дорожного движения.
Беседа перед экскурсией.
Воспитатель. Почему говорят «продуктовый магазин»? Ответы детей.
Воспитатель.Правильно, потому что в продуктовом магазине, продают продукты – самые разные, вкусные и полезные, но бывают и вредные продукты. Какие продукты могут быть вредными, почему?
Игра «Полезные и вредные продукты».
Воспитатель.
В магазине работают продавцы. Почему их так называют?
Ответы детей.
Воспитатель. Продавец - это человек, который показывает нам товар, продает нам его – меняет товар на деньги.
Воспитатель. Давайте вспомним правила поведения в общественном месте – магазине. Ответы детей.
Воспитатель. Повторяет ещё раз правила:
разговаривать тихо; ходить спокойно, не толкаясь; не мусорить;
товар рассматривать внимательно, брать в руки можно только то, что собираешься покупать.
Сегодня мы пойдем в магазин и узнаем, что в нем продают, кто в нем работает.
Пока дети собираются на прогулку, воспитатель спрашивает их знают ли они названия магазинов нашего города. Как называется магазин, в который они с родителями ходят чаще всего? Называет магазины, которые находятся рядом с детским садом.
Ход экскурсии:
По ходу следования к магазину, воспитатель обращает внимание на пешеходный переход, вспоминают название улицы где они идут. Перед входом в магазин, предлагает детям внимательно рассмотреть здание магазина (цвет, вывеска, двери), обращает внимание детей на территорию возле магазина (порядок, наличие урны для мусора).
Войдя в магазин, мы кем становимся? (Покупателями).
Все здороваются, знакомятся.
Воспитатель (обращаясь к продавцу Расскажите, пожалуйста, какие продукты питания есть в вашем магазине.
Продавец. Вот здесь находятся хлебобулочные изделия: белый и черный или как его ещё называют ржаной хлеб. (Показывает, обращая внимание на то, что булки бывают большие и маленькие и есть нарезка). Еще есть сладкий хлеб - выпечка: булочки, калачи, батоны.
Здесь у нас молочные продукты: молоко, кефир, ряженка, творог, сыры, мороженное.
Продавец показывает и рассказывает о других продуктах (кондитерские изделия, чай, кофе, макаронные изделия, сахар, соль).
Воспитатель обращает внимание на разнообразие упаковок товаров (форма, величина, яркая расцветка). Например, сок в маленьких и больших пакетиках, в разных по величине банках, бутылках. Обращает внимание на то, что на каждом товаре есть цена. Для покупки нужны деньги. В магазин происходит обмен: деньги отдаем, товар берем.
Продавец. Люди выбирают и покупают те продукты, которые им нравятся, которые им нужны для того, чтобы быть здоровыми и сильными.
Воспитатель. Дети, а вы знаете, какие продукты питания наиболее полезны и необходимы вам каждый день? Ответы детей.
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, откуда берутся продукты в магазине?
Продавец. Продукты привозят на машинах со склада, с базы из Приморско-Ахтарска или из Краснодара.
Воспитатель. Кто еще работает в магазине?
Продавец. Самый главный в магазине - директор, он за все отвечает: за чистоту и порядок, за соблюдение правил поведения, чтобы продавцы вежливо обслуживали своих покупателей. Он следит за тем, чтобы в магазине был большой выбор товаров, которые привозит водитель, грузчик разгружает машину с продуктами. Фасовщик насыпает продукты в пакеты (показывает крупы, сахар, конфеты, печенье) взвешивает, раскладывает их и другие продукты по полкам в магазине. Порядок и чистоту в магазине наводит уборщица. Дворник убирает мусор и снег на территории вокруг магазина.
Воспитатель. Вот как много работников магазина (просит детей назвать профессии). Все они выполняют важную и полезную работу.
Продавец - это человек, который помогает нам покупать и оплачивать товар. Как вы думаете продавцом стать легко?
Продавец. На самом деле есть специальные заведения, где будущих продавцов учат многим вещам: ведь хороший продавец должен знать очень много. Он не просто стоит за прилавком и продает какую - то вещь - он должен хорошо разбираться в товаре, который продает, чтобы посоветовать покупателю. Продавец должен уметь пользоваться кассой, пробивать чеки, хорошо считать, чтобы правильно давать сдачу
Воспитатель предлагает детям договориться и купить что -то.
Дети прощаются с продавцом, выходят из магазина.
На следующий день в группе проводится игра «какой товар ты видел в магазине»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии на пруд с детьми старшей группы
Конспект экскурсии на пруд с детьми старшей группы«Что мы увидели на пруду ...»Задачи.1. Продолжать учить детей замечать те изменения, которые происходят на водоеме.2....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/20/picture-1072005-1539987943.jpg)
Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Магазин" с детьми старшей группы
Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Магазин" с детьми старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/18/picture-865701-1639841093.jpg)
Конспект экскурсии, на пруд с детьми старшей группы
laquo;Что мы увидели на пруду ...Цель: Расширять и обобщать знания детей о водоёмах как экологической системыЗадачи: 1.Образовательная:...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-227343-1364121725.jpg)
Сюжетно — ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы.
Сюжетно - ролевая игра "Цветочный магазин" с детьми старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/04/picture-764628-1457120208.jpg)
Конспект родительского клуба "Экскурсия в библиотеку с детьми старшей группы".
Познавательная экскурсия в библиотеку с детьми старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/30/picture-1108939-1548817473.jpg)
Экскурсии в лес с детьми старшей группы «Как мы в гости в лес ходили, никому не навредили».
Задачи:1. Обратить внимание детей на изменения, происходящие в природе в связи с наступлением тёплой погоды (земля покрыта травой, зацвели одуванчики, медуница; на лиственных деревьях и кустарник...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/04/picture-385129-1625404105.jpg)
Конспект экскурсии в сбербанк с детьми старшей группы «Юные финансисты»
Цель: Ознакомление детей с работой сбербанка.Задачи: 1. Средствами изготовленных атрибутов, костюмов, подборке иллюстративного материала познакомить детей со сбербанком.2. Дать понятие, что ...