Викторина по финансовой грамотности "ФинЗнайки"
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Шиллер Анастасия Васильевна

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finznayki.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

«ФинЗнайки»

Викторина по финансовой грамотности в старшей группе

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 

Закрепить представления детей об экономических понятиях: деньги, бюджет, расход, банк;  обогащать словарный запас. 

Продолжать развивать умение у старших дошкольников умело отвечать на вопросы воспитателя, быть сдержанными. 

Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение. 

Воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности; формировать положительные взаимоотношения детей.

Формы организации деятельности детей: совместная соревновательная деятельность с детьми другой группы и педагогами.

Оборудование: монетки, мольберт, иллюстрации по заданиям (деньги, товары и услуги).

Ход викторины:

Ведущий приветствует участников викторины.  Каждая группа представляет свою команду и выбранного капитана. Объявляются правила игры и что, за правильный ответ команда будет получать монетку.

Ведущий: Ребята, вы уже знакомились с понятиями и терминами по финансовой грамотности. И сейчас мы проверим, все ли вы запомнили? За каждый правильный ответ команда получает «Волшебную монетку».

1 задание «Отгадай загадку»

   

Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелек.

Деньги

 

У меня игрушка есть.

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка – свинка,

Дырка у нее на спинке,

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много жду.

Копилка

 

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам…

Продавцы

На товаре быть должна

Обязательно…

Цена

 

На них подарок я куплю,

Потому что каждый день коплю.

Деньги

 

Чтоб товар быстрее сбыть,

Со мною нужно подружится.

Я буду так товар хвалить,

Что долго он не залежится.

Реклама

Все, что в жизни продается,

Одинаково зовется:

И крупа, и самовар

Называются…

Товар

 

И врачу, и акробату

Выдают за труд…

Зарплату

 

Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает?

Покупатель

2 задание «Какие бывают магазины?»

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в… (магазин)

Ребята, а какие вообще бывают магазины, вы знаете? (Ответы детей) они отличаются товаром?

Следующее задание нашей викторины связано с магазинами и товарами, которые продаются именно в них. (Дети вытягивают карточку, на карточке загадка с видом магазина)

1 команда

2 команда

3 команда

В каком магазине мы купим продукты:

Мясо и рыбу, овощи, фрукты?

Продуктовом магазине

В каком магазине продаются игрушки:

Мишки и куклы, зайки и хрюшки?

Магазин игрушек

В каком магазине не купим игрушки,

А купим коньки, и ботинки, и клюшки?

Магазин спорттоваров

Ребята, вот здесь у нас склад с разными товарами, вам нужно выбрать только те, которые будут продаваться в вашем магазине. (Детям выдаются карточки с видом магазина и картинки разных товаров, детям необходимо определить какие товары продаются в их магазине).

  3 задание «Угадай профессию по трем названным предметам»

Детям предлагается презентация с иллюстрациями, подходящими к какой либо профессии.

1. Весы, прилавок, товар (продавец)

2. Плита, кастрюля, вкусное блюдо (повар)

3. Краска, кисти, побелка (маляр)

4. Небо, самолет, аэродром (летчик)

5. Дети, прогулка, аппликация  (воспитатель)

6. Ножницы, расческа, фен (парикмахер)

7. Мел, доска, учебник (учитель)

8. Градусник, белый халат, лекарства (врач).

За правильный ответ команды получают монетку.

Физминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

4 задание для капитанов «Товар и услуга»

Детям предлагают разрезные картинки – банкнота, банковская карточка, банкомат. Задание их сложить и объяснить, что это, где можно получить и что с этим делать?

5 задание «Доход – расход»

Во время задания капитанов, командам и зрителям по очереди задаются вопросы. За правильный ответ получают монетку.

Ребята, вы знаете, что такое доход? (ответы детей) А что такое расход? (ответы детей)

-Мама получила зарплату - доход

-Бабушка заболела - расход

-Выиграла приз - доход

-Потеряла кошелёк - расход

-Нашли клад – доход

-Сломался холодильник - расход

-Собрали урожай – доход

-Заплатили за квартиру – расход

-Нашла монетку – доход

-Купили куклу – расход.

6 задание «Отгадай сказочного героя».

Команды по очереди отгадывают сказочных героев по их фразам.

1.Завтра дальняя дорога

Выпадает королю.

У него деньжонок много,

А я денежки люблю!  (Бременские музыканты»)

2. Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет. (Дядя Федор «Каникулы в Простоквашино»)

3. Средства у нас есть. У нас ума не хватает. Вот говорил я этому охотнику — купи себе валенки!  А он что? -Что он? - Пошёл и кеды купил — они, говорит, красивые.( Кот Матроскин. «Зима в Простоквашино»)

4. Если я действительно стою сто тысяч миллионов, то нельзя ли мне получить хоть немного наличными… ,чтобы я мог купить  маленького щеночка? («Малыш и Карлсон»)

Какие вы молодцы ребята, справились со всеми заданиями. И за свои знания получили волшебные монеты. Подсчитываем монетки и подведем итог викторины.

Награждение команд медалями. Ведущий благодарит команды за участие в викторине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Что? Где? Почём?»

В современном мире начинать обучение финансовой грамотности нужно с дошкольного возраста....

Викторина по финансовой грамотности

Викторина  помогает детям в доступной, игровой форме усвоить знания....

Викторина по финансовой грамотности "Путешествие с Буратино"

В старшей группе 16 ноября проходила викторина по финансовой грамотности «Путешествие с Буратино» Целью данной викторины являлось формирование основ финансовой грамотности у дошкольников. Дети в данно...

Викторина по финансовой грамотности в старшей группе "Экономика в вопросах и ответах".

Викторина по финансовой грамотности, где дети отгадывали загадки, играли в игры. Развивали речь, память, внимание....

Сценарий викторины по финансовой грамотности «Финансовые звёзды», для старших дошкольников.

Сценарий викторины  по финансовой грамотности «Финансовые звёзды», для старших дошкольников....

Сценарий викторины по финансовой грамотности «Финансовые звёзды» для старших дошкольников

Обобщить, закрепить и выявить пробелы в знаниях детей о финансовой грамотности, полученные ранее на предыдущих занятиях....

Игра-викторина по финансовой грамотности "Знатоки финансовой грамотности"

Создание условий для закрепления знаний у детей по основам финансовой грамотности в игровой занимательной форме....