проект по формированию финансовой грамотности в подготовительной логопедической группе 2Б
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Гульназ Равильевна Хузина

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили: воспитатели Хузина Г. Р., Шамсутдинова З.Ф., учитель-логопед Атланова Н. А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15 «ТЕРЕМОК» с. КУЯНОВО» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСНОКАМСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПРОЕКТ по формированию финансовой грамотности в подготовительной логопедической группе 2б

Слайд 2

Постановка проблемы: Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. З адачи: Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников; Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности; Совершенствовать коммуникативные качества детей; Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых. Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Слайд 3

Участники проекта: дети подготовительной группы; воспитатели группы; учитель-логопед; родители. Сроки реализации проекта Краткосрочный. Тип проекта информационно – практико - ориентированный

Слайд 4

Этапы проекта: 1этап – Организационный : Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта. Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту. Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. Создание развивающей среды по теме. 2 этап – Практический : Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. 3 этап – Заключительный : Подведение итогов реализации проекта в форме викторины и практической деятельности в рабочих тетрадях

Слайд 5

Предполагаемые результаты В конце реализации программы мы планируем сформировать у детей следующие понятия и представления: Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются. Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести (а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник). Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине). Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде). Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности). Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь). Финансы – это интересно и увлекательно. На всех этапах требуется поддержка ребенка дома, в семье. Совместная работа педагога и семьи даёт хорошие результаты и способствует более серьёзному и ответственному отношению взрослых к экономическому воспитанию детей.

Слайд 6

План работы с детьми. Викторина по финансовой грамотности «Вопрос – ответ» Цель: формированиеу детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений; развитие экономического мышления; ознакомление с основными экономическими понятиями. Понедельник: Рассказ воспитателя о деньгах, о цене товара Демонстрация презентации «История денег» Игра «Купи другу подарок»[см. приложение № 2] Цель : научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка. Звукослоговой анализ и синтез слов «деньги», «копилка» (работа учителя –логопеда) Вторник: Чтение произведений А. Романова «Чудеса в кошельке», К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Продуктивная деятельность: изготовление чеков, банковских карточек для с/р игры «Супермаркет». Речевая игра «Что где продают» (проводит учитель-логопед) Цел ь: учить детей образовывать прилагательные от существительных Д\и «Угадай, где продаются»[см. приложение № 2] Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов. Просмотр мультфильма « Смешарики » серия «Финансовая грамотность»

Слайд 7

Среда: Презентация маркера «Семейный бюджет» Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Д\и «Что быстрее купят?»[см. приложение № 2] Цель: Развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него. Звуко -слоговой анализ слов «рынок», «реклама» (проводит учитель-логопед) Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал» Изготовление кошельков используя технику оригами Четверг: Решение проблемной ситуации «Хочу и надо»[см. приложение № 2] Речевая игра « Сколько денег в кошельке» (проводит учитель-логопед) Цель : согласование числительных с существительными Цель : согласование числительных с существительными Просмотр мультфильма «Муха-цокотуха» Д\И «Кто трудится, кто играет»[см. приложение № 2] Цель: закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой – нетрудовой)

Слайд 8

Пятница: Дискуссия с детьми «Хорошо – плохо» - на тему «О рекламе товара» [см. приложение № 2] Просмотр мультфильма « Барбоскины и реклама». Игровая ситуация «Рекламная компания»- дети выбирают товар и рекламируют его с целью продажи. «Ярмарка поделок»- учить устанавливать собственную цену стараясь продать «товар» по собственной цене. Итог: Практическая деятельность по рабочей тетради. Цель: закрепление знаний в области финансовой грамотности формирование нестандартного мышления; развитие памяти, интеллекта, внимания, активизировать речевую деятельность; воспитание выдержки и усидчивости Работа с родителями . Анкетирование родителей Консультация и рекомендации для родителей «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность» Буклет «Бережное и разумное отношение к деньгам – зто то, что дети возьмут в первую очередь у родителей». Организация фотовыставки «Моя копилка»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет »

Слайд 2

Знакомство с историей денег


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Собери купюры»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пазлы

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Просмотр мультфильмов

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комерческая клиника

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство с кассовым аппаратом

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическая деятельность в рабочих тетрадях

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фотовыставка « Моя копилка»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию финансовой грамотности детей подготовительной группы

АктуальностьНизкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, препятствует развитию финансового рынка, затормаживает инвестицион...

ПРОЕКТ по формированию финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Финансовый - знайка» срок реализации проекта - один учебный год

Наиболее важный эффект, который ожидаем от реализации данного проекта – это начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов. Через игровую форму, через интересный и познавательны...

Проект по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы.

Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления, с учётом рыночного опыта многих развива...

Проект по формированию финансовой грамотности детей подготовительной группы «Юный финансист»

Актуальность нашего проекта определяется тем, что в настоящее время финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследова...

Проект по формированию финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Юный финансист»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений по финансовой грамотности через проектную деятельность....

Проект по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе "Юный финансист".

Проект по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Юный финансист»....