Проект по формированию финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Юный финансист»
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Ключникова Мария Андреевна

Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений по финансовой грамотности через проектную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_attestatsiyu.docx55.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №6 "Сказка" Барабинского района Новосибирской области.

Проект по формированию финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Юный финансист»

Ключникова Мария Андреевна

Воспитатель

Барабинск, 2023г.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

  1. Введение
  2. Актуальность проекта
  3. Цель проекта
  4. Задачи проекта
  5. Участники проекта
  6. Этапы реализации проекта:

1 этап – Организационный;

2 этап – Практический;

  1. этап – Заключительный
  1. Предполагаемые результаты
  2. Реализация проекта
  3. Литература
  4. Приложение 1 «Итоговое мероприятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»»

Введение

«Нажить много денег – храбрость, сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство»

А. Бертольд

        Проект по формированию финансовой грамотности «Юный финансист» включает:

- актуальность экономического воспитания на современном        этапе и социальную значимость;

- цели и задачи с детьми в рамках предложенного проекта;

- сроки и этапы реализации проекта;

- планируемые мероприятия в рамках проекта;

- ожидаемые результаты после реализации проекта;

- заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта.

        Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

        Проект по формированию финансовой грамотности «Юный финансист» разработан в целях финансового просвещения детей подготовительной к школе группе в рамках комплексно-тематического планирования образовательной деятельности.

        Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства.

Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями, что облегчает восприятие детьми нового материала.

Данный проект реализован с воспитанниками подготовительной к школе группе «Капитошки».

        Актуальность

        В современном мире ребенок встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё»,  «твоё», «наше», «обмен», «деньги»,

«цена» и пр. Дети стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.

        Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

        Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

        Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

        К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение     к      собственным      деньгам      и      опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Финансовая грамотность - понятие, выходящее за пределы политических, географических и социально-экономических границ.

        Финансовая грамотность - это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

        Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше.

И поэтому наши дети достойны того, чтобы быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни!

        Дети должны знать обо всех банковских продуктах, которые появляются на рынке. Например, что такое кредитная карта. Сейчас это очень распространенное явление. Наши дети видят, как просто, достав пластиковую карту, легко совершать покупки. Как правило, они не в курсе, к каким тяжким последствиям может привести бесконтрольное пользование кредитными картами.

        Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

        С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.

        Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает направления развития и образования детей: социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.

        Постановка проблемы:

        Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

        Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений по финансовой грамотности через проектную деятельность.

        Задачи:

Образовательные

- Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

- Познакомить с элементарными экономическими понятиями: «деньги», «товар», « банк», потребность», «зарплата», « кредит», «карта» и др.;

- Расширять знания детей об истории возникновения денег;

- Расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать коммуникативные качества детей;

- Расширять представления о профессиях, связанных с финансами;

- Учить детей сравнивать, анализировать и соотносить потребности и возможности.

Развивающие

- Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

- Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

- Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;

- Расширить представление детей о необходимости рационально использовать  деньги;

- Способствовать развитию внимания, логического мышления

Воспитательные

- Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;

- Воспитывать основы финансовой культуры;

- Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по финансовой грамотности, понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей;

- Воспитывать у детей уважение к людям, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги;

- Воспитывать социально – нравственные качества личности: бережливость, честность, трудолюбие.

Участники проекта:

- дети подготовительной группы;

- воспитатель группы;

- родители;

- социальные партнеры.

Сроки реализации проекта

Краткосрочный. Срок реализации проекта один месяц        2022 -        2023  учебного года в подготовительной к школе группе «Морячки» в МБДОУ -  детский сад комбинированного вида №6 "Сказка" Барабинского района Новосибирской области.

Тип проекта: информационно – ориентированный

Этапы проекта:

1 этап – Организационный:

- Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

- Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту

«Юный финансист».

- Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

- Подбор        необходимого оборудования        и        пособий        для        практического обогащения проекта.

- Создание развивающей среды по теме.

  1. этап – Практический:

Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. Изготовление лэпбука по финансовой грамотности.

  1. этап – Заключительный:

Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально- познавательной игры совместно с родителями «Путешествие в страну финансов».

Предполагаемые результаты

В конце реализации проекта планируется сформировать у детей следующие понятия и представления:

- деньги не появляются сами собой, а зарабатываются. Развитие духовно- богатой личности ребенка, как активного участника проекта.

- сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.

стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести (а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник).

- деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине).

- финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде).

- твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности).

- не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь).

- финансы – это интересно и увлекательно.

На всех этапах требуется поддержка ребенка дома, в семье. Совместная работа педагога и семьи даёт хорошие результаты и способствует более серьёзному и ответственному отношению взрослых к экономическому воспитанию детей:

- Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сфер хжизнедеятельности.

- Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.

- Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.

- Пополнение РППС.

Реализация проекта

Направления работы

Работа с детьми

Беседы

Что лучше - копить или тратить?

Совместное составление правил обращения с деньгами. «Осторожно - деньги!», составление рассказов на тему «Кем работает моя мама»

Чтение художественной

литературы

Чтение пословиц и поговорок, сказок «Приключение Буратино, «Муха – Цокотуха», «Как старик корову продавал», «Жадный мельник», «Кот в сапогах»,

«Добрый жаворонок», «Скупой» и др., отгадывание загадок

Дидактические и сюжетно - ролевые игры

Дидактические игры «Кто кем работает?», «Можно и нельзя купить», «Разложите товар»,«Что важнее?», «Хочу и надо», «Товар или услуга», «Где живут деньги?»

«Мы - художники», «Доход – расход» Сюжетно - ролевые игры «Магазин», «Аптека»,

«Рынок», «Банк», «Семья. Все зарабатывают деньги».

Работа с лэпбуком по финансовой грамотности.

Организованная образовательная деятельность

Картотека ООД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Работа воспитателей

Практическая

деятельность

Изготовление атрибутов к СРИ (банкомат, сейф,

деньги, ноутбук), лэпбук по финансовой грамотности

Работа с родителями

Анкета для

родителей

«Финансовая грамотность детей»

«Рекомендации для родителей по экономическому

воспитанию»

Практическое

задание для родителей

Пополнение РППС. Изготовление атрибутов для игр

(кошельки, визитницы, банковские карты).

Совместная деятельность родителей и детей

Просмотр мультфильмов

Фиксики «Как делают деньги», «Азбука денег тетушки Совы», «Смешарики. Финансовая грамотность – благородное дело», «Трое из Простоквашино»,«Как старик корову продавал»,

«Муха – Цокатуха» и др.

Викторина по экономическому воспитанию

«Путешествие в страну финансов»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/osnovy-finansovoy-gramotnosti/2023/10/15/konspekt-zanyatiya-puteshestvie-v-stranu 

Работа с социальными партнерами

Детская районная библиотека

Литературная викторина «Путешествие по стране финансовой грамотности»

Обобщая результат проекта «Юный финансист» можно сделать вывод, что к концу проекта у 90% детей сформированы первичные экономические представления о понятиях: «потребности», «труд», «товар», «деньги», «семейный бюджет». Сформировано правильное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию. Дети познакомились с такими нравственными понятиями, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д. Дети умеют правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, в аптеке; плата за проезд в транспорте: деньгами, банковской картой; за услуги нужно платить). Ребята овладели начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.

Родители активно, с интересом принимали участие в проекте.

        Таким образом, следует считать, что работа по проекту прошла успешно.

Литература:

  1. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений

/Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников».

  1. "Методические рекомендации. Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. ФГОС ДО"/Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников».
  2. Сборник игр по организации занятий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях «Играем вместе» Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю.Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия:Занимательные финансы. Азы для дошкольников».
  3. Советы родителям: говорите с детьми о финансах Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников»
  4. Художественная литература для организации занятий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях «Читаем, обсуждаем»/Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников».
  5. Интернет ресурсы.

Приложение 1.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №6 "Сказка" Барабинского района Новосибирской области.

Сценарий викторины по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ» (итоговое мероприятие совместно с родителями)

Ключникова Мария Андреевна

Воспитатель

Барабинск, 2023г.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в ходе игровой деятельности.

Задачи

Образовательные:

- применять первичные экономические знания на практике;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- продолжать учить детей соблюдать правила игры;

- учить находить коллективный ответ путем обсуждения.

Развивающие:

- развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

- развивать память, мышление, внимание;

- продолжать развивать у детей коммуникативные качества и речевую активность;

- побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполнение заданий (восторг, радость, удовлетворенность)

Воспитательные:

- продолжать воспитывать интерес к интеллектуальным играм и творческим заданиям;

- воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по финансовой грамотности;

- воспитывать личностные качества: чувства ответственности, взаимовыручки, умение работать в команде.

Предварительная работа 

- Чтение пословиц и поговорок, сказок «Приключение Буратино, «Муха – Цокотуха», «Как старик корову продавал», «Жадный мельник», «Кот в сапогах», «Добрый жаворонок», «Скупой» и др., отгадывание загадок; - Дидактические игры «Можно и нельзя купить», «Разложите товар», «Что важнее?», «Хочу и надо», «Товар или услуга», «Где живут деньги?» «Мы - художники», «Доход – расход»

- Сюжетно - ролевые игры «Магазин», «Аптека», «Рынок», «Супермаркет», «Банк», «Семья. Все зарабатывают деньги»;

- Работа с лэпбуком по финансовой грамотности «Юные Эконамисты»;

- Решение экономических задач и ситуаций;

- Просмотр мультфильмов на экономическую тему;

- Беседы

- Экскурсии в банк, библиотеку.

- Изготовление эмблем для команд;

- Приглашение родителей.

Атрибуты и оборудование: эмблемы команд, коробочки для денег, конверты с заданиями, монеты бумажные для жюри, конфеты по количеству игроков, монеты бумажные 20 штук, купюры разрезанные – 2 штуки, карточки с ребусами, наборы российских рублей, шоколадные монеты по количеству детей.

Ход викторины

Ведущий: Мы собрались сегодня с вами, чтобы отправиться в путешествие в необычную страну – Страну финансов. Наше путешествие будет веселым и увлекательным, вы узнаете, что финансы могут быть совсем не скучными. Всем понадобится смекалка, внимание и сообразительность.

Дети читают стихи:

1. Мы не просто мечтатели,

Мы будущие предприниматели

Будем думать о стране, а не

Только о себе и родной своей семье.

2. Страну мы поведем по дороге процветания.

Ну а пока, добудем прочные мы знания.

Ставим перед собой вполне реальную задачу

И не надеемся мы - только на удачу.

3. Чтобы кризис обойти и не сбиться нам с пути,

Нужно многое узнать, нужно много разузнать.

Где нам взять кредит приличный,

Чтоб освоить «дело» лично.

4. Ум, находчивость, смекалка,

Воля, риск, в труде закалка.

Вот нам верные друзья!

Говорю я вам не зря.

Ведущий:

1 Этап «Знакомство с командами»

В нашей викторине принимают участие две команды. Сейчас мы с ними познакомимся. (Капитаны представляют свои команды)

Команда «Экономисты»

Девиз: «Дебет слева, кредит справа - экономистам нашим слава!»

Команда «Бизнесмены»

Девиз: «Есть закон один для всех:

Деловитым, энергичным Подчиняется успех!»

Команды поприветствуйте друг друга.

Ведущий: В любых состязаниях бывают судьи и у нас сегодня есть жюри, члены которого будут внимательно следить за выступлением команд, за правильностью и за скоростью ответов. За каждый правильный ответ вы будете получать монетку. Вам, наверное, очень хочется заработать как можно больше монеток, правда? А для этого нужно приложить все усилия и правильно выполнять задания. А по окончании нашей викторины будет подведен итог, жюри определит и наградит победителей.

Соревнуясь в этом зале

Вы все останетесь друзьями.

Пусть кипит буря страстей,

А ваша дружба крепнет в ней.

Ведущий:

2 Этап «Разминка»

Вопросы:

1. Как называется здание, где хранятся деньги? (Банк)

2. Деньги, которые мы тратим на покупки, транспорт, походы в кино и другие наши потребности называются…(Расходы)

3. Как называются металлические деньги? (Монеты).

4. Зарплата ваших родителей, пенсия бабушек и дедушек - это…(Доходы).

 5.Каким словом называются все иностранные деньги? (валюта)

6. Как называются российские деньги? (рубли)

Ведущий:

3 Этап « Третий лишний»

Из ряда слов нужно назвать то, которое не имеет отношение к остальным. Цена 1 монета за каждый правильный ответ.

1. Доллар, рубль, Россия;

2. Зарплата, квартплата, пенсия;

3. Банкир, продавец, инкассатор;

4. Купюра, монета, конфета.

4 Этап «Загадки»

Ведущий:

1.В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в ...(в банке)

2.И врачу, и акробату Выдают за труд ..(зарплату).

3.Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине (копилка)

4.Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет (монета)

5.Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

6. На товаре быть должна

Обязательно …(цена)

Ведущий:

Сегодня ваши родители будут помогать вам зарабатывать дополнительные очки. А вот и задание для них. За каждый правильный ответ 1монета. Вопросы:

1.Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)

2. Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)

3. Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)

4. Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)

5. «Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)

6. Лицо торговой точки это что? (витрина)

7. Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)

8. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)

Ведущий:

5 Этап «Как поступить»

Каждой команде нужно будет послушать ситуацию и предложить правильное решение. Правильный ответ 2 монеты.

Ситуация первая.

В магазин завезли новую игру, о которой вы давно мечтали. Но мама сказала, что сейчас у семьи нет на нее денег и нужно подождать до зарплаты. Как правильно нужно поступить? Послушайте варианты:

- начать плакать и уговаривать маму

- попросить денег на игру у бабушки

- подождать, когда мама получит зарплату

Ситуация вторая.

Мама или папа получили зарплату. Как правильно нужно ею распорядиться? Послушайте варианты ответов:

- купить много сладостей

- купить продукты, заплатить за услуги, а оставшиеся деньги отложить

- поехать всей семьей в путешествие

Ведущий: А теперь немного подвигаемся. Но сначала давайте вспомним как называются российские деньги? (Рубли) Правильно, российские рубли. На этом этапе вам нужно наполнить кошельки деньгами нашей страны.

6 Этап «Наполни кошелёк»

Команды постройтесь друг за другом в колонну. Ваша задача добежать до стола, взять одну купюру, положить в кошелёк, вернуться обратно и передать кошелёк следующему. Из всех купюр выбрать нужно только российские деньги. Чья команда сделает это правильно и быстро, та и победит в этом конкурсе. Понятно задание? Будьте внимательны, на столе лежат не только российские деньги.

Ведущий: Продолжаем нашу викторину.

7 Этап « Реши задачу»

1. Когда валенки стоят дороже: летом или зимой? Почему?

2. Какие фрукты можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие?

3. Где будет дороже бутылка с водой: в пустыне или на севере?

4. В двух магазинах продают яблоки: в одном магазине по цене 7 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 5 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят яблоки быстрее? Почему?

Ведущий: Пришло время ваших помощников. Напоминаю, что за правильный ответ вы заработаете 1 монету в копилку ваших детей. Родители для вас следующее задание. Вам нужно разложить выражения, которые соответствуют понятиям «Дорого» и «Дешево»:

- на вес золота;

- за бесценок;

- по божеской цене;

- не подступиться;

- задаром;

- цена кусается;

- не по карману;

- по сходной цене;

- влетит в копеечку;

- за гроши.

Ведущий:

8 Этап «Конкурс капитанов»

Цена этапа– 2 монеты.

1.Задание «Собери купюру»

Ведущий: Купюра разделена на части - вам нужно собрать из частей целую купюру на скорость.

2. Задание «Сигнальщики».

Ведущий: Давайте вспомним. Что такое товар?

Дети: Товар - это то, что производится для продажи.

Ведущий: Капитан команд «Экономисты» поднимает красные флажки, если слышит, что речь идет о товаре, капитан команды «Бизнесмены» поднимает синие, если слышит, что речь идет не о товаре:

Фермер привез на рынок молоко (товар).

Папа починил детям игрушку (не товар).

Мама испекла пирог к празднику (не товар).

Плотник сделал шкаф и продал его (товар).

Маша сварила варенье для друзей (не товар).

На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).

Бабушка сшила фартук для своей внучки (не товар).

В издательстве напечатали много детских книг (товар).

Ведущий: У нас осталось ещё одно задание.

9 Этап «Доход-расход»

Те деньги, которые мы зарабатываем и вкладываем в семейный бюджет, называются …(доход), а то, что мы тратим на определённые нужды, называется …(расход).

Я начну говорить, а вы мне отвечайте: доход или расход

Родители получили зарплату ...(доход)

Бабушка заболела …(расход).

Выиграли в лотерею …(доход). Потеряли кошелёк… (расход).

Продали часть урожая картофеля…(доход).

Нашли клад…(доход). Купили новую игрушку…(расход).

Заплатили за воду… (расход).

Получили вознаграждение…(доход).

Отправились в путешествие …(расход)

Ведущий: Дорогие наши, родители, вам выпал шанс заработать ещё по 2 монеты для своих игроков. Предлагаю разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике:

СИПЕНЯ (пенсия)                                               ПАРТАЛАЗ (зарплата)

Ведущий. Вот и подошла наша викторина к концу. Вы все замечательно потрудились, заработали монеты своими знаниями, своим трудом. Сейчас жюри подведет итог нашей викторины «Путешествие в мир финансов», посчитает ваш доход. Сколько же вам удалось заработать денег? Жюри объявляет, сколько «заработала денег» каждая команда и капитанам выдаются выигранные «деньги».

Ведущий. В дальнейшей жизни, честная компания,

Всегда пригодятся ваши знания.

Ум и находчивость вы проявляйте

И на весь мир о себе заявляйте.

Мои юные финансисты, а все ли можно купить? ( Ответы детей). Я предлагаю вам купить то, что находится в «Черном ящике» (в ящике шоколадные монеты) Их делают из разного материала, у одних людей их много, а у других - мало, в разных странах их называют по-разному. Что это такое? (деньги).

Правильно, в ящике лежат монетки-шоколадки, спасибо вам за участие в викторине, желаю вам успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ по формированию финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Финансовый - знайка» срок реализации проекта - один учебный год

Наиболее важный эффект, который ожидаем от реализации данного проекта – это начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов. Через игровую форму, через интересный и познавательны...

Проект по формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Юные финансисты»

Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны посту...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Поможем Коту Матроскину открыть молочный магазин»

Современная жизнь обязывает свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Финансовое просвещение и экономическое в...

Проект по формированию финансовой грамотности детей подготовительной группы «Юный финансист»

Актуальность нашего проекта определяется тем, что в настоящее время финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследова...

НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЮННЫЕ ФИНАНСИСТЫ»

НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕНА ТЕМУ: «ЮННЫЕ ФИНАНСИСТЫ»     Образовательная область: «Познавательное развитие»...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе "Мы финансисты"

В занятии подобраны задания и упражнения на развитие финансовой грамотности детей....

Проект по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе "Юный финансист".

Проект по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Юный финансист»....