Путешествие Буратино в мир финансов
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Цель: Формирование у детей первичных элементарных экономических представлений, знаний о деньгах, потребностей человека, бюджет семьи.

Задачи:

- познакомить с понятием «потребности человека»;

- закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;

- подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет;

- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

- способствовать воспитанию нравственных качеств.

Оборудование: мяч, игрушка – Буратино, мольберт, игра «Хочу – надо», копилка, монеты, купюры, два кошелька.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте загадку: 

В кошелек мы их кладем

С ними в магазин идем. (Деньги)

Воспитатель: Правильно, деньги.

Стук в дверь, в группу входит грустный Буратино, обращается к детям.

Буратино: Здравствуйте, ребята. Вчера со мной приключилась необыкновенная история.  Карабас Барабас, дал мне 5 монеток. И я быстро побежал домой, чтобы отдать их папе Карло.  По дороге я встретил  Лису Алису и Кота Базилио . Они мне сказали, что монеты надо  закопать в землю, полить их и тогда у меня вырастит большое монетное дерево. Пока я ждал, когда вырастит монетное дерево, уснул. К сожалению, дерево не выросло, а монетки исчезли. Что случилось? Ведь я все сделал правильно, как мне и сказали.

Воспитатель: Ребята, разве можно слушать хитрых лису и кота и закапывать монетки в землю? Скажите, деньги на деревьях растут? Может они падают с неба, как дождь? (Ответы детей).

Воспитатель: Буратино, ты успокойся и оставайся с нами! Мы расскажем тебе, что такое деньги, как их зарабатывают и как их правильно потратить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот деньги. Как называются деньги на синей тарелке? (Монеты).На красной тарелке? (Банкноты).Рассмотрим их. (Дети приходят к выводу, что монеты металлические, а банкноты бумажные).

Воспитатель: Ребята, откуда взрослые берут деньги? (Ответы детей).

Правильно. Ваши родители  ходят на работу, трудятся и получают за это заработную плату, то есть заработанные деньги, коротко называют «зарплата». Все деньги, которые получают члены семьи, называются доходом семьи или семейным бюджетом. Но ни один человек не может обойтись без того, чтобы не расходовать деньги. То есть все, что мы тратим, называется расходом.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Что такое расход и доход» (На столе два кошелька. Один открыт – это расход, другой закрыт – это доход. Дети соотносят картинки в соответствии с заданием).

Папа получил зарплату – это… (Доход)

Бабушка купила лекарство – это … (Расход)

Сестра выиграла приз – это … (Доход)

Мама потеряла кошелек – это … (Расход)

Брат нашел монетку – это … (Доход)

Заплатили за квартиру – это … (Расход)

Дедушка получил пенсию – это … (Доход)

Купили игрушку это … (Расход)

Воспитатель: А теперь я вас приглашаю на веселую физкультминутку: 

Мы бежали по дорожке. (бег на месте)

Вдруг порвались босоножки! (один хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щеки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами)

Станем денежки считать!

Один, два, три, четыре (хлопаем вскользь ладонью об ладонь)

Вот мы туфельки купили! (выставляем на пяточку, то правую, то левую ножку)

Буратино: А где нужно прятать деньги?

Воспитатель: А деньги нужно хранить в копилке.

Буратино: Что это такое? Для чего же нужна эта копилка?

Воспитатель: Вот Буратино, посмотри и у меня есть копилка, (показывает копилку). В ней и хранятся деньги.

Буратино: А зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Воспитатель:  Мы сейчас с ребятами поиграем в игру «Для чего нужны деньги?», а ты слушай внимательно.

Правила такие, я бросаю вам мяч и называю, а вы мне отвечаете для чего нам нужны деньги:

- для покупки продуктов;

- для покупки одежды;

- для покупки игрушек;

- для оплаты коммунальных услуг;

- для детского сада;

- для оплаты развлечений;

- для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков;

- для покупки лекарств…

 Буратино: Вот здорово, какая замечательная идея, хранить деньги в копилке.

А можно посмотреть в неё, что там находиться внутри.

Воспитатель: ребята, что посмотрим. А в ней находятся пять монеток, которые Буратино закопал. Буратино как ты потратишь, свои монеты?

Буратино: Я хочу пойти в кукольный театр, он как раз стоит 5 монет.

Воспитатель: Ребята давайте, подскажем Буратино, как правильно нужно распорядиться деньгами. Поиграем в игру «Хочу и надо» (Дети определяют, к какому понятию «хочу» или «надо» относиться  изображенный на картинке предмет и помещают картинку на соответствующее полотно).

Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

Воспитатель: Ребята, давайте, подарим Буратино, нашу копилку, чтобы он больше никогда не слушал хитрую Лису и Кота, чтобы он смог накопить себе на азбуку и подарок для папы Карло.

Буратино: Спасибо большое вам ребята за подарок и за науку. Теперь я буду хранить деньги только в своей копилке и тратить их с умом. А теперь мне пора домой. До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания, Буратино!

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что нового узнали?

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию основ финансовой грамотности детей в средней группе

 «Путешествие   Буратино в мир финансов »

 

Цель: Формирование у детей первичных элементарных экономических представлений, знаний о деньгах, потребностей человека, бюджет семьи.

Задачи:

- познакомить с понятием «потребности человека»;

- закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;

- подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет;

- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

- способствовать воспитанию нравственных качеств.

Оборудование: мяч, игрушка – Буратино, мольберт, игра «Хочу – надо», копилка, монеты, купюры, два кошелька.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте загадку:

                                                 В кошелек мы их кладем

С ними в магазин идем. (Деньги)

Воспитатель: Правильно, деньги.

Стук в дверь, в группу входит грустный Буратино, обращается к детям.

Буратино: Здравствуйте, ребята. Вчера со мной приключилась необыкновенная история.  Карабас Барабас, дал мне 5 монеток. И я быстро побежал домой, чтобы отдать их папе Карло.  По дороге я встретил  Лису Алису и Кота Базилио . Они мне сказали, что монеты надо  закопать в землю, полить их и тогда у меня вырастит большое монетное дерево. Пока я ждал, когда вырастит монетное дерево, уснул. К сожалению, дерево не выросло, а монетки исчезли. Что случилось? Ведь я все сделал правильно, как мне и сказали.

Воспитатель: Ребята, разве можно слушать хитрых лису и кота и закапывать монетки в землю? Скажите, деньги на деревьях растут? Может они падают с неба, как дождь? (Ответы детей).

Воспитатель: Буратино, ты успокойся и оставайся с нами! Мы расскажем тебе, что такое деньги, как их зарабатывают и как их правильно потратить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот деньги. Как называются деньги на синей тарелке? (Монеты).На красной тарелке? (Банкноты).Рассмотрим их. (Дети приходят к выводу, что монеты металлические, а банкноты бумажные).

Воспитатель: Ребята, откуда взрослые берут деньги? (Ответы детей).

Правильно. Ваши родители  ходят на работу, трудятся и получают за это заработную плату, то есть заработанные деньги, коротко называют «зарплата». Все деньги, которые получают члены семьи, называются доходом семьи или семейным бюджетом. Но ни один человек не может обойтись без того, чтобы не расходовать деньги. То есть все, что мы тратим, называется расходом.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Что такое расход и доход» (На столе два кошелька. Один открыт – это расход, другой закрыт – это доход. Дети соотносят картинки в соответствии с заданием).

Папа получил зарплату – это… (Доход)

Бабушка купила лекарство – это … (Расход)

Сестра выиграла приз – это … (Доход)

Мама потеряла кошелек – это … (Расход)

Брат нашел монетку – это … (Доход)

Заплатили за квартиру – это … (Расход)

Дедушка получил пенсию – это … (Доход)

Купили игрушку это … (Расход)

Воспитатель: А теперь я вас приглашаю на веселую физкультминутку:  

Мы бежали по дорожке. (бег на месте)

Вдруг порвались босоножки! (один хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щеки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами)

Станем денежки считать!

Один, два, три, четыре (хлопаем вскользь ладонью об ладонь)

Вот мы туфельки купили! (выставляем на пяточку, то правую, то левую ножку)

Буратино: А где нужно прятать деньги?

Воспитатель: А деньги нужно хранить в копилке.

Буратино: Что это такое? Для чего же нужна эта копилка?

Воспитатель: Вот Буратино, посмотри и у меня есть копилка, (показывает копилку). В ней и хранятся деньги.

Буратино: А зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Воспитатель:  Мы сейчас с ребятами поиграем в игру «Для чего нужны деньги?», а ты слушай внимательно.

Правила такие, я бросаю вам мяч и называю, а вы мне отвечаете для чего нам нужны деньги:

- для покупки продуктов;

- для покупки одежды;

- для покупки игрушек;

- для оплаты коммунальных услуг;

- для детского сада;

- для оплаты развлечений;

- для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков;

- для покупки лекарств…

 Буратино: Вот здорово, какая замечательная идея, хранить деньги в копилке.

А можно посмотреть в неё, что там находиться внутри.

Воспитатель: ребята, что посмотрим. А в ней находятся пять монеток, которые Буратино закопал. Буратино как ты потратишь, свои монеты?

Буратино: Я хочу пойти в кукольный театр, он как раз стоит 5 монет.

Воспитатель: Ребята давайте, подскажем Буратино, как правильно нужно распорядиться деньгами. Поиграем в игру «Хочу и надо» (Дети определяют, к какому понятию «хочу» или «надо» относиться  изображенный на картинке предмет и помещают картинку на соответствующее полотно).

Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

Воспитатель: Ребята, давайте, подарим Буратино, нашу копилку, чтобы он больше никогда не слушал хитрую Лису и Кота, чтобы он смог накопить себе на азбуку и подарок для папы Карло.

Буратино: Спасибо большое вам ребята за подарок и за науку. Теперь я буду хранить деньги только в своей копилке и тратить их с умом. А теперь мне пора домой. До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания, Буратино!

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие «Путешествие в сказочную страну Финансов»

Технологическая картаПродолжительность занятия – 30 минутИгровое занятие Тема: «Путешествие в сказочную страну Финансов» Цель:  содействие финансовому просвещению и воспитан...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну Финансов»

Бывают они медные,Блестящие, бумажные,Но для любого из людей,Поверьте, очень важные!...

Игровое занятие "Путешествие в сказочную страну Финансов"

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ С ПЕДАГОГАМИ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДОШКОЛЬНУЮ АКАДЕМИЮ ФИНАНСОВ»

Цель: создание условий для освоения педагогами профессиональных компетенций в области планирования и проектирования образовательного процесса....

Проект социально-гуманитарной направленности «Путешествие Буратино в страну Финансию»

    Формирование финансовой грамотности в дошкольном возрасте необходимо в современных реалиях, так как грамотное отношение к финансово-экономическим понятиям поможет обеспечить финан...

Квест-игра для детей подготовительной группы "Приключения Буратино в стране финансов"

В ходе прохождения этапов игры, дети закрепят финансовые понятия (деньги, монеты, покупать, сберегать, получать проценты по вкладу.)...

Конспект проведения квест-игры по финансовой грамотности тема: «Путешествие с Буратино в Страну Финансов» в разновозрастной средней и старшей группе

Применение технологии Квест-игра способствует формированию основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста. В ходе квест-игры воспитанники знакомятся с понятиями "монета", купюра&quo...