Дидактическое пособие лэпбук «Грамотный банкомат»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Белоус Ирина Александровна

Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Это интерактивная папка для детей на заданную тему, то есть самодельная книжка- копилка и книжка-сокровищница.

Дидактическое пособие лэпбук «Грамотный банкомат» представляет собой интерактивную папку – раскладушку, оформленную в виде банковского терминала. Створки терминала изготовлены из плотного картона, обклеенного зеленой самоклеющейся пленкой. На внутренних сторонах банкомата прикреплены пластиковые конверты разных цветов, в которых содержатся материалы по теме: дидактические игры, ребусы, книжки – сказки, игры – ходилки с фишками и кубиком, сборник занимательных задач, что позволяет раскрыть тему различными способами освоения информации. Составляющие части пособия скрепляются с помощью липучек на фетровой основе.

Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять в зависимости от возраста детей и уровня их знаний по данной теме. Лэпбук может быть использован как самостоятельное пособие, либо как вспомогательный познавательно – игровой материал в разных видах детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_gramotnyy_bankomat_wecompress.com_.docx861.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 36 «Колокольчик»

города Губкина Белгородской области

C:\Users\admin\Desktop\imgonline-com-ua-Transparent-backgr-Y6Cr72cxSIJxXX2.png

C:\Users\admin\Desktop\1614565644_63-p-kartinka-devochki-na-belom-fone-71.png

C:\Users\admin\Desktop\imgonline-com-ua-Transparent-backgr-djrFZecgA1241.png

Разработали:    

воспитатели МБДОУ «Детский сад № 36 «Колокольчик»

Артемьева О.Н.

Беликова О.Г.

Белоус И.А.                                        

Дидактическое пособие

лэпбук «Грамотный банкомат»

Актуальность:

Современная жизнь предполагает обучение азам финансирования уже в дошкольном возрасте. Ведь дети, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Задача педагога детского сада - познакомить их с миром экономики, преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме.

Для этой цели авторами было создано дидактическое пособие — лэпбук «Грамотный банкомат».

Возрастная категория: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Аннотация

Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Это интерактивная папка для детей на заданную тему, то есть самодельная книжка- копилка и книжка-сокровищница.

Дидактическое пособие лэпбук «Грамотный банкомат» представляет собой интерактивную папку – раскладушку, оформленную в виде банковского терминала. Створки терминала изготовлены из плотного картона, обклеенного зеленой самоклеющейся пленкой. На внутренних сторонах банкомата прикреплены пластиковые конверты разных цветов, в которых содержатся материалы по теме: дидактические игры, ребусы, книжки – сказки, игры – ходилки с фишками и кубиком, сборник занимательных задач, что позволяет раскрыть тему различными способами освоения информации. Составляющие части пособия скрепляются с помощью липучек на фетровой основе.

Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять в зависимости от возраста детей и уровня их знаний по данной теме. Лэпбук может быть использован как самостоятельное пособие, либо как вспомогательный познавательно – игровой материал в разных видах детской деятельности.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представление об истории появления денег;
  • закрепить знания детей о внешнем виде и названии наиболее распространенных купюр;
  • формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости;
  • закрепить знания детей о разных профессиях и как при помощи своего труда можно заработать деньги;
  • формировать представление о том, что каждый товар имеет свою стоимость;
  • совершенствовать умение детей отличать профессии людей, оказывающих услугу от профессии производящих товар.

Развивающие:

  • стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
  • развивать память, мышление, усидчивость.

Воспитательные:

  • воспитывать желание детей повышать финансовую грамотность и использовать знания в жизни; воспитывать бережное отношение к деньгам и дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Методическая ценность: универсальное развивающее дидактическое пособие для организации самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей.

Результативность использования лэпбука:

  • воспитанники узнали, как появились первые деньги; познакомились с деньгами других стран;
  • узнали, как формируется семейный бюджет;
  • осознают взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги»;
  • могут отличить профессии людей, оказывающих услугу от производящих товар;
  • сформировано представление о том, что каждый товар имеет свою стоимость;
  • развита познавательная активность, коммуникативные навыки;
  • развита память, мышление, усидчивость;
  • ценят полученные знания по финансовой грамотности и применяют их в жизни.

К лэпбуку «Грамотный банкомат» воспитанникам захочется возвращаться снова и снова. Ведь это не просто папка или книжка, а целый микромир экономики внутри.

C:\Users\admin\Desktop\изображение_viber_2022-09-19_16-07-21-564.jpgC:\Users\admin\Desktop\изображение_viber_2022-09-19_16-07-37-510.jpg

Описание дидактического пособия

лэпбук «Грамотный банкомат»

Содержание

1. Карточки «История возникновения денег»

2. Дидактическая игра «Города на денежных купюрах»

3. Дидактическая игра «Доход и расход»

4. Дидактическая игра «Дешевле – дороже»

5. Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить»

6. Дидактическая игра «Узнай сказку по картинке»

7. Ребусы

8. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

9. Сборник занимательных задач для детей

C:\Users\admin\Desktop\изображение_viber_2022-09-19_16-15-08-206.jpg

Информационное наполнение лэпбука

«Грамотный банкомат»

  1. Беседа «История возникновения денег»

Цель: познакомить детей с историей возникновения денег и их значении в жизни человека. Дать представление о том, что деньги мы используем, чтобы обменять их на товар. Воспитывать уважительное отношение к деньгам.

Беседа с детьми, сопровождающаяся демонстрацией картинок:

- об истории возникновения денег;

- о предметах, которые использовали древние люди вместо денег;

- об этапах появления денег.

C:\Users\admin\Desktop\Снимок 12.PNGC:\Users\admin\Desktop\Снимок 123.PNGC:\Users\admin\Desktop\Снимок 565.PNG

  1. Дидактическая игра «Города на денежных купюрах»

Цель: обобщить знания детей о современных бумажных деньгах России; расширить знания о бумажных деньгах и изображённых на них географических объектах.

Детям предлагается рассмотреть бумажные купюры, определить, чем они отличаются друг от друга; запомнить названия городов на купюрах разного достоинства и назвать их по просьбе воспитателя.

C:\Users\admin\Desktop\изображение_viber_2022-09-19_16-27-36-916.jpg

  1. Дидактическая игра «Доход и расход»

Цель: формировать представление о том, из чего складывается семейный бюджет (заработная плата, пенсия, стипендия); знакомить с понятиями «доходы» и «расходы»; дать представление о сущности расходов, их многообразии. Воспитывать экономность, бережливость.

Детям предлагаются карточки с картинками «Доход» и «Расход». Им необходимо разложить их на две группы, используя карточки с изображением пустого и полного кошелька.

C:\Users\admin\Desktop\изображение_viber_2022-09-19_16-34-28-896.jpgC:\Users\admin\Desktop\изображение_viber_2022-09-19_16-40-20-051.jpgC:\Users\admin\Desktop\изображение_viber_2022-09-19_16-44-44-417.jpg

  1. Дидактическая игра «Дешевле – дороже».

Цель: расширить представление о видах товаров, их классификации; сформировать представление о том, что каждый товар имеет свою стоимость; закрепить знания о приблизительной цене товаров, об их соотношении.

Для игры предлагаются карточки с картинками товаров разной ценовой категории.

Вариантов это игры может быть несколько:

  1. Разложить карточки-товары на две группы: товары дорогие и товары недорогие, используя 2 карточки - классификаторы
  2. Разложить карточки-товары в порядке возрастания цены;
  3. Разложить карточки-товары в порядке убывания цены.C:\Users\admin\Desktop\изображение_viber_2022-09-19_16-49-28-309.jpgC:\Users\admin\Desktop\изображение_viber_2022-09-19_16-57-29-958.jpgC:\Users\admin\Desktop\изображение_viber_2022-09-19_17-06-46-971.jpg

C:\Users\admin\Desktop\изображение_viber_2022-09-19_17-15-04-260.jpg

  1. Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить».

Цель: формировать понимание того, что не все покупается за деньги; главные ценности – отношения, окружающий мир, моральные ценности, радость и любовь близких людей – за деньги не купишь.

Воспитатель раскладывает перед ребенком на столе карточки и предлагает выбрать сначала изображения, предмет на которых можно купить, а затем те, которые нельзя купить нельзя. Ребенок должен сделать выбор и обосновать его.

C:\Users\admin\Desktop\изображение_viber_2022-09-19_17-00-10-855.jpgC:\Users\admin\Desktop\изображение_viber_2022-09-19_17-04-51-566.jpgC:\Users\admin\Desktop\2.jpg

  1. Дидактическая игра «Узнай сказку по картинке».

Цель: знакомить с экономическими понятиями (труд, обмен, товары и услуги, последовательный процесс производства и др.). Развивать интерес к изучению мира экономики и финансов через сказку. Воспитывать уважение к труду, деловитость, добросовестность, ответственность, трудолюбие.

Детям предлагается рассмотреть серию картинок из известных им сказок, вспомнить название сказки, ее сюжет, ответить на вопросы воспитателя. Например, при обсуждении сказки «Петушок и бобовое зернышко», дети отвечают на вопросы «Почему курочка попросила у хозяйки маслица? Как герои сказки помогли петушку? Каким образом получился продукт их труда? Что было бы, если бы кто-то отказался выполнить просьбу курочки?». Отвечая на эти вопросы, дети закрепляют знания о таких экономических категориях как труд, продукт, сырье, материал; осознают значимость социально-нравственных качеств: доброта, готовность к взаимопомощи, отзывчивость, заботливость.

C:\Users\admin\Desktop\изображение_viber_2022-09-19_17-22-00-139.jpg

  1. Ребусы

Дети, рассматривая комбинацию рисунков на карточках, угадывают слова на экономическую тематику – бюджет, деньги, товар, услуга, банкнота и т.д.C:\Users\admin\Desktop\изображение_viber_2022-09-19_17-18-48-066.jpg

  1. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

В качестве раздаточного материала в этой игре используются большие карточки с изображением людей разных профессий (повар, врач, учитель, полицейский, повар, продавец и др.), а также набор карточек с изображением предметов, орудий труда, принадлежащих данным профессиям. За определенное время детям нужно правильно разобрать картинки и соотнести профессию с орудием труда.

C:\Users\admin\Desktop\изображение_viber_2022-09-19_17-28-13-239.jpgC:\Users\admin\Desktop\изображение_viber_2022-09-19_17-28-52-590.jpgC:\Users\admin\Desktop\изображение_viber_2022-09-19_17-29-15-703.jpg

  1. Сборник занимательных задач для детей

 Цель: закрепить полученные экономические знания в разных видах творческой деятельности; учить выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас; развивать представление о деньгах, их разумном использовании.

В сборник задач включены творческие задания на закрепление основных экономические понятий – лабиринт «Помоги Буратино донести монеты», игра – ходилка «Шаги к успеху», «Раскрась рисунок по номерам», «Найди десять отличий», «Придумай дизайн банкомата и платежной карты».C:\Users\admin\Desktop\изображение_viber_2022-09-19_17-46-22-144.jpg

C:\Users\admin\Desktop\1.PNGC:\Users\admin\Desktop\2.PNG

   

C:\Users\admin\Desktop\3.PNG

C:\Users\admin\Desktop\6.PNG

C:\Users\admin\Desktop\4.PNGC:\Users\admin\Desktop\5.PNGC:\Users\admin\Desktop\7.PNGC:\Users\admin\Desktop\8.PNG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие (лэпбук) по финансовой грамотности «Познаем основы экономики» .

Лэпбук - яркая, многофункциональная папка с множеством кармашков, окошек, книжек-малышек, гармошек, секретиков и картинок, которые можно не только рассматривать и играть с ними, но и создавать. Чтобы ...

Паспорт дидактического пособия лэпбук по финансовой грамотности «Поговорим о деньгах»

Паспорт дидактического пособия лэпбук по финансовой грамотности «Поговорим о деньгах»...

Дидактическое пособие лэпбук «Юный экономист» по формированию финансовой грамотности

Цель создания лэпбука: формирование у детей азов финансовой культуры....

Дидактическое пособие (лэпбук) по финансовой грамотности «Монеты и банкноты разных стран»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотностиФормировать представление об истории появления денег.Закрепить знания детей о монетах и банкнотах других стран, литератур...

Дидактическое пособие лэпбук "Финансовая грамотность"

Знакомство дошкольников с основами финансовой грамотности...

Дидактическое пособие Лэпбук "Финансовая грамотность"

            Формирование  у    детей  дошкольного возраста...

Паспорт Дидактического пособия Лэпбук "Финансовая грамотность"

        Цель: формирование   у   детей    дошкольного возраста     основ    финансовой грамотности....