Дидактическое пособие Лэпбук "Финансовая грамотность"
презентация по основам финансовой грамотности

Долгобородова Наталия Владимировна

              Формирование  у    детей  дошкольного возраста              

                        основ   финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_finansovaya_gramotnost.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лэпбук «Финансовая грамотность» Автор: воспитатель первой квалификационной категории Долгобородова Наталия Владимировна.

Слайд 2

Актуальность формирования финансовой грамотности у дошкольника заключается: в формировании полезных привычек в сфере финансов, начиная с дошкольного возраста; в приобретении финансовой самостоятельности; в возникновении основ экономического мышления; в приобретении качеств, присущих настоящей личности. Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста и именно через игру легко заложить основы финансовой грамотности.

Слайд 3

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Лэпбук по финансовой грамотности дает отличную возможность воспитанникам в виде игры научиться азам экономики с детства. Задача лэпбука преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Лэпбук , как дидактическое пособие, отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к развивающей предметно- пространственной среде. Оно: информативно; полифункционально : способствует развитию творчества, воображения; пригодно к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) ; обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д.; вариативно (есть несколько вариантов использования каждой его части) ; его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников .

Слайд 4

Лэпбук выполнен в виде банкомата. Это позволяет познакомить детей с тем, как вставить пластиковую карту в окошко, набрать код, взять деньги. Информационное наполнение лэпбука : Карточки « Сказочные персонажи в мире экономики» Цель : Использование поведенческого репертуара сказочных героев позволяет детям познать экономическую картину мира в ситуации адекватного возрасту общения, а педагогу – творчески строить процесс экономического воспитания, опираясь на имеющийся опыт детей.

Слайд 5

Библиотека " Где взять знания?" Цель : С помощью литературы, знакомиться и использовать полученные знания в игре.

Слайд 6

Дидактическая игра «Профессии» Цель : расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Слайд 7

« Труд и деньги» Цель : Дать понятие, что деньги достаются трудом, через пословицы, беседы и стихи.

Слайд 8

Карточки «Виды денег ». Цель : формировать представление о деньгах. Дать понятие термину «деньги».

Слайд 9

Набор карточек « Как появились деньги?» Цель : Дать детям информацию о появление денег, их происхождения и об их использование.

Слайд 10

Дидактические игры «Школа Гнома - эконома». Цель: знакомство воспитанников старших и подготовительных групп с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры.

Слайд 11

Поиграем вместе Цель: Познание денег, через математические игры.

Слайд 12

Время и деньги Цель: Через игры, беседы дать понятие детям, как зарабатываются деньги.

Слайд 13

Сюжетные игры для детей Цель: Учить детей объединяться для игры. Развивать умение распределять роли, брать на себя роль, подбирать необходимые для игры атрибуты.

Слайд 14

Карточки «Бережливость и порядок». Цель : Через составления рассказа, дети высказывают свою точку зрения о бережливости и экономии денег. А также какие необходимы ресурсы для жизни человека

Слайд 15

Реклама Цель: Дать информацию об истории появление рекламы и об представление, что такое реклама

Слайд 16

14. Художественное слово об экономике. Цель: Расширять знания детей об экономике, через пословицы, поговорки, стихи и загадки

Слайд 17

Спасибо з а в нимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие (лэпбук) по финансовой грамотности «Познаем основы экономики» .

Лэпбук - яркая, многофункциональная папка с множеством кармашков, окошек, книжек-малышек, гармошек, секретиков и картинок, которые можно не только рассматривать и играть с ними, но и создавать. Чтобы ...

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста .Дидактические пособия для детей старшей и подготовительной групп.

Методические разработки  для формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста .Участники проекта: воспитанники подготовительных к школе групп, воспитатели .Целью моих р...

Дидактическое пособие по финансовой грамотности "Экономика и дошколята"

Финансовое просвещение детей, знакомство с миром экономики....

Многофункциональное дидактическое пособие «Дидактическая юбка» как средство формирования предпосылок функциональной грамотности детей раннего дошкольного возраста»

Адаптационный период в детском саду – серьёзное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ре...

Дидактическое пособие "Финансовая грамотность "

Формирование основ финансовой грамотности дошкольников одна из важнейших задач образовательной деятельности. Современная педагогика, диктует вырастить гармонично развитого человека. Необходимо ознаком...

Дидактическое пособие лэпбук «Грамотный банкомат»

Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Это интерактивная папка для детей на заданную тему, то ес...

Дидактическое пособие «Финансовая грамотность»

Цель: формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возрастаЗадачи:1. Образовательные:формировать у детей понимание, чем отличается потребность от желаний, представлений о семейном бюджете е...